Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска на Citroen C5 Х7


Рекомендуемые сообщения

Можно порассуждать так.

 

Жесткость зависит от :

1. Количества (давления) азота в сферах (стоечных и доп. сфер). Как проверяли сферы? Снимали с машины и на стенд? Или на глазок?

2. Правильной работы регуляторов жесткости. Может они не переключаются в мягкий режим и постоянно в жестком?

3. Правильной работы амортизаторов. Если в системе воздух и пена, то амортизаторы становятся "жесткими", ибо пена с трудом проходит сквозь жиклеры и клапаны сфер, а машина дубеет.

 

Нашли течь передних стоек - сказали, что проблема жесткости подвески в них, мол давление не держат и насосу приходится его постоянно поддерживать - отсюда и жесткость

Не вижу связи, это стандартная отмазка. Чтобы насос работал постоянно, течь должна быть ну очень внушительной и жижа быстро иссякнет. А там скорее не течь, а сопливость - она не на что не влияет. Да, насос будет включаться чуть чаще, но время его работы всегда слишком мало на фоне общей наработки. Даже если течь такая, что насос никогда не выключается (что невероятно), это не повлияет на жесткость, см п.1.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

амортизаторов

 

Амортизаторы в пружинной подвеске.Если чел со сферами,то амортизаторов у него нет.

ибо пена с трудом проходит сквозь жиклеры и клапаны сфер, а машина дубеет.

 

Воздух всегда легче проходит через жиклеры,нежели жидкость.Если в амортизаторе воздух вместо

масла,то подвеска будет пробиваться,а не дубеть.

 

vonorimo, про насос-лапша.Что-то с управляющими клапанами подвески.

Ссылка на комментарий

1. сферы, с их слов - снимали и проверяли, правда только передние... так как с их слов, с задними все в порядке судя по поведению машины и сухости цилиндров.

2. при нажатии кнопки спорт становится еще жестче

3. ничего не могу сказать, ЛДС я доливал - уровень ее был в норме, так как после поездки при опускании машины часть ее вылилась из бачка

 

вот и я не вижу связи... насос при изменении уровня включается далеко не сразу, а пару секунд спустя... течь скажем так, не критичная луж масла под машиной я не видел

 

Что-то с управляющими клапанами подвески.

 

при нажатии кнопки спорт становится еще жестче.
Ссылка на комментарий

Амортизаторы в пружинной подвеске

 

А мы что, без амортизаторов ездим? :rolleyes: У нас они в сферах.

 

 

Воздух всегда легче проходит через жиклеры,нежели жидкость

 

Воздух да, а пена - нет. В двухфазное среде вязкость резко повышается

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А мы что, без амортизаторов ездим?

 

Да. Амортизатором называется устройство гашения колебаний.

Гидропневматическая подвеска по своему функционалу может гасить колебания без выделения функции гашения колебаний в отдельное устройство,называемое амортизатором.Можете поискать такую запчасть в С5

с гидрой.5-я дверь турера не в счет :rolleyes:

 

при нажатии кнопки спорт становится еще жестче

 

Это значит,что неисправен другой клапан.Их там много.
Ссылка на комментарий

гасят колебанния стойки

 

А разве мы ездим на пружинках? Вот там масляные или газовые стойки и гасят колебания.

Я не видел разреза этих стоек, но на 99% уверен, что по принципу они не отличаются от прежних С5 или Ксантий. Конструктив подвески другой, но принцип тот же - это просто гидроцилиндр и если он и демпфирует, то не более чем шины и сайлентблоки.

Работа амортизатора основана на рассеивании энергии колебаний за счет прогона жидкости (или газа) сквозь малые жиклеры. Таковые в стойках отсутствуют, по крайней мере в прежних моделях точно. Зато в сферах присутствуют все атрибуты амортизаторов: жиклеры и клапаны сжатия и такие же на отбой.

 

без выделения функции гашения колебаний в отдельное устройство

 

Это так. Просто сфера это два в одном.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

vonorimo, Кстати возможен вариант медленной утечки азота из одной из сфер.

Должен сопровождаться уменьшением уровня LDS в бачке.

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

Это значит,что неисправен другой клапан.Их там много.

 

и как это диагностировать?

 

vonorimo, Кстати возможен вариант медленной утечки азота из одной из сфер.

Должен сопровождаться уменьшением уровня LDS в бачке.

 

как я писал ранее, проверили 2 передние стоечные сферы, в субботу записался на диагностику к другому дилеру, там попрошу проверить задние стоечные сферы...

а что может дать диагностика Гидрактива Лексией?

Ссылка на комментарий

и как это диагностировать

 

Заменой.

проверили 2 передние стоечные сферы

 

1.На каждой оси их 3

2.Утечка,если она только не абсолютно до нуля,не влияет на давление азота.

Ссылка на комментарий

на задней оси 4 сферы... ну и многие сходятся во мнении, что такой эффект может давать выход из строя именно стоечных сфер...

 

диагностика заменой... передний регулятор стоит 8-9 тысяч, задний больше 20-ти.

Изменено пользователем vonorimo
Ссылка на комментарий

vonorimo, Ну а какие варианты?-надо понимать,что Лексия не всесильна.

Причем замена на заведомо исправный узел-это метод поиска неисправности.Если ничего не меняется узел

можно поставить обратно.

такой эффект может давать выход из строя именно стоечных сфер...

 

а)Если в остальных сферах азот не работает,то он не нужен.

б)Если он работает,то уменьшение его количества увеличит жесткость подвески.

Ссылка на комментарий

возможен вариант медленной утечки азота из одной из сфер

 

В том смысле, что будет постоянное подпитывание пеной

 

 

На каждой оси их 3

 

Сзади их четыре

 

 

 

Утечка,если она только не абсолютно до нуля,не влияет на давление азота.

 

Влияет, если измерять снятую сферу. А на стоячей машине давление азота и жижи в стойках зависит только от нагрузки на колесо и от оставшегося азота не зависит.

 

vonorimo, Лексия здесь не поможет. Попробуйте поприседать машиной, если там пена, то она на какое-то время уйдет

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

В том смысле, что будет постоянное подпитывание пеной

 

Не будет,если мембрана цела.

Влияет, если измерять снятую сферу. А на стоячей машине давление азота и жижи в стойках зависит только от нагрузки на колесо и от оставшегося азота не зависит.

 

Именно об этом я и написал,поскольку врятли снимали сферы при измерении у vonorimo.Правда могли мерять,сбросив давление и приподняв машину-надо у него спросить,как меряли.

 

p.s.Нет там никакой ложкипены.

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

Кстати, там непонятно: то ли два независимых клапана жесткости по бортам, то ли один со спаренными сферами.

 

По поводу пены. По крайней мере в старых моделях С5 пена бывает, это факт и приседания, по отзывам, часто помогают, в некоторых сервисах даже успешно "прокачивают". А вот как она образуется, где может быть подсос воздуха?

Утечка азота сквозь мембрану маловероятна, кавитация растворенного воздуха сквозь грязный фильтр в бачке тоже не тянет.

Теоретически воздух может подсасывать сопливая стойка через уплотнения на ходе резкого отбоя, а сфера не успевает отдать жижу сквозь жиклеры. Если так, то замена стойки, как тут иногда пишут, помогает.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Теоретически воздух может подсасывать сопливая стойка через уплотнения на ходе резкого отбоя, а сфера не успевает отдать жижу сквозь жиклеры.

 

Это неправильная теория.

Таким макаром может происходить подсос в амортизаторы пружинной подвески,когда отбой обеспечивает пружина,а жижа ее тормозит.

В гидре сама жижа толкает колесо при отбое-там всегда давление и разряжению,которое могло бы подсосать воздух, взяться неоткуда.

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

Именно об этом я и написал,поскольку врятли снимали сферы при измерении у vonorimo

 

утверждают, что передние снимали, и за их съем я платил. Передние нормальные. В том смысле, что держат давление.

Если ничего не меняется узел

можно поставить обратно.

 

но сначла новый исправный узел надо приобрести...

 

бегло ознакомился с информацией по вашим ссылкам... похоже я попал на большие непредвиденные расходы....

Изменено пользователем vonorimo
Ссылка на комментарий

утверждают, что передние снимали, и за их съем я платил

 

Если вы не присутствовали при этом,то это может быть разводом.

Прошу прощения за глупый вопрос-у вас какие шины и какое в них давление?

В чем выражается повышенная жесткость подвески в вашем случае?

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

при отбое-там всегда давление

 

Не факт. Давление в сфере, а ниже жиклеров под вопросом. В динамике колеса плюхаются, поршень резко высасывает, а жиклеры тормозят. При определенных условиях имеем обратный гидроудар и разряжение.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

просто в Лексии есть исполнительный тест механизмов - можно проверить некоторые механизмы авто на работоспособность...

я вот и думаю, может быть можно проверить эти клапана жесткости Лексией...

 

ну и еще - машина вроде бы стала жесткой не моментально, а с течением времени... относительно небольшого времени...

Ссылка на комментарий

динамике колеса плюхаются

 

Не спешите.

Речь про отбой.

Начальное положение перед отбоем-колесо приблизилось к кузову.Давление в сфере возросло.

Под воздействием именно возросшего давления в сфере колесо начинает удаляться от кузова.

Это и есть отбой.Разряжению взяться негде.

Ссылка на комментарий

Если вы не присутствовали при этом,то это может быть разводом.

Прошу прощения за глупый вопрос-у вас какие шины и какое в них давление?

В чем выражается повышенная жесткость подвески в вашем случае?

 

давление в колесах не измерял - но я их как поставил зимние, так ничего и не делал с ними, поэтому давление могло только снизиться))))

повышенная жесткость выражается в повышенной жесткости - машина почти не кренится, не клюет носом при торможении (как обычно это делает гидрактив), очень жестко отрабатывает даже небольшие неровности, жестко отрабатывает плавные неровности на большой скорости... такое ощущение, что подвеску даже пробивает... причем на сжатии..

в остальном все в порядке - высоту меняет, дорожный просвет держит...

 

а насчет развода - никто не застрахован... тут я не знаю, снимали или нет... диагностировали более двух часов...

 

***

 

да и еще - для полноты картины - в июне 2011 я на большой скорости влетел в большую яму - очень крепко приложился - пробил картер, сорвал половину пластика с днища... но машина после этого вроде нормально себя вела...

Изменено пользователем vonorimo
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...