Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор охлаждения радиатора (объединенная тема)


Dzimao

Рекомендуемые сообщения

SVolt, по ходу у тебя нет ни каких резисторов и релюшек. 12в напрямую через датчик подаётся на вентилятор. Вот твоя схема:охлаждение 1.8 8кл.pdf

Тогда остаётся или датчик, или воздушная пробка.

Ссылка на комментарий

tif спасибо

 

[warning]Рекомендация для всех - на нашем форуме зеленая кнопочка с крестиком в нижнем правом углу сообщения - это и есть сказать "Спасибо" коллеге! [/warning]

Изменено пользователем miannik
Ссылка на комментарий

Штриховой и начинается на 12.. это мозги.

BSI 1 это, можно сказать, компьтер который управляет переферией (стеклоподъёмники, свет, подогрев, охлаждение, и т.д.)плюс общается с мозгами на предмет вывода информации, плюс иммобилайзер.

Ссылка на комментарий

Нужен совет. После езды по городу, когда глушу машину очень часто доробатывает вентилятор радиатора где-то минуту или меньше, но почти всегда. Это нормально? Охлаждающая в норме. температура на датчеке 90-100. Может из за езды на 2-3 передачи она так нагревается или ещё что.

Ссылка на комментарий

когда глушу машину очень часто доробатывает вентилятор радиатора

Есть такая поговорка - "не мешай машине работать". Вот это как раз тот случай! Не волнуйтесь, мозг машины отрабатывает заданный алгоритм работы системы охлаждения.
Ссылка на комментарий

Я к чему у тестя был 3 гольф так в нем Этот пропеллер включался лишь в редких редких случаях, просто мне кажется что у меня уж слишком часто он срабатывает. Хотя может это и норма.

Ссылка на комментарий
Robin550, всё зависит от загрязнённости сот радиатора, термостата, крыльчатки помпы, да и вообще в каком состоянии вся система охлаждения. У меня например наоборот редко когда до 90 доходит, в основном 80-85 и вентилятор изредка в пробках включается. Руки чешутся термостат поменять, но пока не напрягает - не лезу.
Ссылка на комментарий

был 3 гольф

Давайте не сравнивать системы Гольфа и Ситроенов. У машин ПСА очень своеобразный блок управления, если вы заметили. Иначе мы дойдем до вопроса, почему в Ситроене вентилятор спереди, а у немцев - сзади радиатора...
Ссылка на комментарий

Robin550, всё зависит от загрязнённости сот радиатора{cut}

 

Насчёт загрязнённости сот радиатора-это точно.Позавчера полез наконецто-то туда.Раздвинул радиаторы,а там одеяло из пуха,пыли и т.д.Минут 40 выдувал всю эту гадость.tif насчёт замены термостата:я не понял,если всё нормально,то почему руки чешутся поменять? Изменено пользователем Airborn
del overquote
Ссылка на комментарий

если всё нормально,то почему руки чешутся поменять?

 

Когда покупал машину, температура, после прогрева, мёртво стояла на 90. В прошлом году промыл соты радиаторов и после этого температура упала на уровень 80-85. Делаю вывод, что термостат не до конца перекрывает большой круг. В принципе ничего страшного, но свербит мысль, что происходит постоянный недогрев движка. Вот руки и чешутся...
Ссылка на комментарий

но свербит мысль, что происходит постоянный недогрев движка.

 

А это ведёт к увеличению расхода, и опустошению кошелька, самое интересное я не понял как его проверить, у меня перестала держаться температура, я заменил термостат и всё встало в норму а старый внешне то же нормальный не продувается, может момент открытия уходит от каких то норм.

h_1312107581_35c6c1445c.jpeg
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Люди, помогите разобраться в работе схеме включения вентиляторов охлаждения радиатора.

О машине: Citroen Xsara Break 5-ти дверный универсал, двигатель - XU7JB (8-ми клапанный инжектор 1,8л), коробка - BVM5, ABS - есть, есть - простой кондиционер, VIN - VF7N2LFXF36704947. Проблема такая: Если включен кондей - сразу оба вентилятора включаются в пол силы, в пробках при достижении 105гр включаются на полную, т.е. всё вроде правильно. Если НЕ влючен кондиционер вентиляторы на радиаторе начинают вращатся сразу на всю катушку при 115гр, в пол силы не влючаются. Нашел что-то похожее на мою схему: http://automend.ru/citroen-xantia/citroen-3561-10.m_id-344.html (три релюхи между двумя вентиляторами, резюков ни где рядом не нашел). Проблема уже давно - года два, машина 1999года, у меня с 2004г. Вообщем раньше, когда купил, было так (это всё с вЫключенным кондеем) нагрелась машина до 90гр - включался один правый(смотреть стоя перед машиной) карлсон в пол силы и летом если по городу так и крутился, по трассе вроде не крутился. Если пробка включались оба на полную. Ещё раньше вентиляторы крутились с полминуты после остановки (движок t=95-100гр), прошлым летом и сейчас такого нет. С ВКЛЮЧЕННЫМ кондеем вроде всё как должно быть - см. начало. Фигня в том что по той схеме, которую я нашел по другому и не включатся (1 режим - оба включены последовательно-крутятся в пол силы, 2 режим - оба включены параллельно - крутятся наполную, 3 режим - один правый крутится наполную - последнего режима у меня нет). Склоняюсь к тому, что не работает коричневый датчик температуры, но я обращался два года назад в сервис ПЕЖО - там мне поменяли этот коричневый датчик (правда на б/у)- но сказали что всё работает как должно быть- вкючаются оба наполную при 115гр. Если у кого-нибудь такой же движок с кондеем - опишите как у Вас работает.

Ссылка на комментарий

Дайте, пожалуйста, электрические схемы системы охладжения на Citroen Xsara II, 2.0 HDi (DW10TD), 2000 г.в., один трёхскоростной вентилятор, полуавтоматический кондиционер. VIN VF7N1RHYB73036616.

 

Ну и может кто сталкивался с подобным: не включается 1,2 скорость вентилятора радиатора (до третьей скорости не получилось нагреть движок, да и перегреть боязно), однако при включенном кондиционере работает и 1 и 2 скорость вентилятора. Три реле и два резистора проверил - они исправны. При замыкании реле вручную вентилятор вращается, т.е. проблема в подаче управляющего сигнала на соответствующие реле? От куда конкретно приходит данный сигнал?

Изменено пользователем maks2484
Ссылка на комментарий

Вот схемы:Охлаждение+конд.pdf

самой схемы вентилятора я не нашел, только функционал:

охлаждение функционал.pdf

Изменено пользователем tif
Ссылка на комментарий

может момент открытия уходит от каких то норм.

 

как-то довелось тестировать в кастрюле с водой и термометром исправный и неисправный термостаты (правда с другой машины). Четко было видно, что на неисправном закрытие термостата происходит в диапазоне падения температуры примерно 10 градусов, а на исправном - 3-4 градуса.

 

По теме: не работает вентилятор при включении кондиционера. Для охлаждения двигателя вентилятор срабатывает (слышал звук из-под капота), но не обращал внимание на какой скорости. Перегрева двигателя (по данным датчика на приборной доске) не происходит.

Что проверять в первую очередь - релюшки или резисторы?

Какой номинал (ориентировочно) у резисторов - порядка 1 Ома?

В предохранители, как я понял, можно не лезть - раз вентилятор в принципе работает, то они целые.

Изменено пользователем WIZARD_

Xsara II, 1.6 16V 2004г. VF7N1NFUB73853920

Ссылка на комментарий

Уважаемый tif, а у тебя нет случайно функционала работы системы охлаждения на мою машинку? (Citroen Xsara Break 5-ти дверный универсал, двигатель - XU7JB (8-ми клапанный инжектор 1,8л), коробка - BVM5, ABS - есть, есть - простой кондиционер, VIN - VF7N2LFXF36704947). В приведённом тобой примере уж больно хорошо расписано как всё должно работать. Зарание спасибо!!!

Ссылка на комментарий

MAVnn, всё что нарыл это характеристики:характеристики охл.pdf

Скорее всего в старых версиях ситроеновской программы ещё сохранились и схемы, и описание, но у меня - пас.

Изменено пользователем tif
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Друзья есть машинка Xsara(n1) 1.6 2001 года перестал работать вентилятор радиатора, восстановил резисторы, после этого появилась первая скорость вращения и так же работает при включенном кондиционере, но не включается максимальная скорость при возрастании температуры так и продолжает работать первая скорость и машина в итоге греется до 110-115 градусов, жутко неприятно, куда копать?

Ссылка на комментарий

Может кому пригодиться.......

У меня дизель и температура обычно на 70 стоит, в жару к 90 подтягивается но только включишь кондей опускается на своё место 70.

В последнее время стала стабильно к 90 вылазить и не опускается при включении кондея.

В общем не буду описывать каким логическим путём я дошёл до вентилятора, но я его снял, разобрал, расклепал двигатель, подшипник и втулка были высохшие, всё смазал и собрал на место.

Результат - вышел на обычное температурное состояние как я написал в первых строчках.

Вывод - вентилятор не набирал нужной скорости из за пересохшей втулки и подшипника.

 

не подскажешь их расположение, тоже на них думал, но не могу найти их.

 

С лева от радиатора, смотри пост № 196

Изменено пользователем ANDREIFOX
h_1312107581_35c6c1445c.jpeg
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...