Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор охлаждения радиатора (объединенная тема)


Dzimao

Рекомендуемые сообщения

thema, как я понял показания берутся с коричневого датчика 8008, идут на отдельный блок 8010, относящийся к кондиционеру, который и управляет вентиляторами. Но в нём замешиваются ещё и показания с блока 40** (х.з что это, я думаю это просто синий датчик 4030). Зелёный датчик идёт на мозги, чисто для приготовления смеси.

Вот как-то так.охлаждение1.pdf

Ссылка на комментарий

Зеленый датчик у меня отвечает за показания стрелки в салоне т.к. Сняв фишку с него стрелка падает на ноль и больше никаких изменений в системе не происходит. Мозгов в моем ТД нету, (это не HDI) а только обычный механический ТНВД. А вот то что вентелятор подвязан и с кондеем, я выпустил из вида. Буду нюхать там.

 

А вообще как померять "реальную" температуру охлаждайки при срабатывании вентелятора? Кто как мерял и мерял ли вообще?

Я снимал стрелки на щитке и естественно показания сбились. При установке калибровал так- прогрел машину до срабатывания вентелятора и когда он выключился, поставил стрелку на 90 градусов. Есть подозрения что калибровка не правильная. Как замеряться?

Были: lancia delta, lancia prizma, lancia dedra, lancia thema, fiat tipo, 2109, fiat brava, citroen bx, citroen xsara.

Есть: citroen xantia 1.8 16v 110 p.s.

Ссылка на комментарий

А разве нельзя подключить лексию? Она выдает температуру двигателя в градусах. Если у вас сработал вентилятор, то он моментально охладил двигатель примерно до 85 градусов и выставление 90 дает погрешность. У меня было 3 реле. 1,2 скорость и аварийное реле дающее максимальные обороты при не срабатывании вентилятора. В этом случае оно срабатывало на температуре 102 или 105 градусов. У меня резисторы оказались в порядке, но когда я снял реле они оказались все окислившимися и ножки сгнили. Хотя, если мерить на фишках вентилятора, то напряжение они выдавали правильно без нагрузки. Но стоило включиться вентилятору, сразу проваливалось и 2я скорость не включалась. Если вы перегрели двигатель, значит у вас не включился даже аварийный режим. У меня 1,2 скорость подключены последовательно. С 1го реле включается вентилятор и подается напряжение на 2е реле. Если двигатель не охладился, то включается 2е реле. Аварийный режим включается отдельным, третьим реле откуда напряжение и сигналы идут напрямую. 1я скорость так же включается автоматически от компрессора кондиционера.

Попробуйте вытащить реле, разобрать и почистить все контакты от реле до вентиляторов, если у вас не включается 2я скорость или аварийный режим.

Ссылка на комментарий

Спасибо! Обязательно проделаю пнрнчень этих работ. У меня первая ксара, она вроде с лексией не дружит так как мозгов в ней нету и подключаться вроде некчему. Вовсяком случае так "мастера" сказали, мол это "деревянный " турбо дизель и он полностью механический и электроники в ней как таковой нету. Поправте если не так.

Были: lancia delta, lancia prizma, lancia dedra, lancia thema, fiat tipo, 2109, fiat brava, citroen bx, citroen xsara.

Есть: citroen xantia 1.8 16v 110 p.s.

Ссылка на комментарий

я не понимаю для чего уменьшать температуру вкл.вентилятора?ведь рабочая примерно 95 на ксарах,а если уменьшить то двигло не будет прогреваться до нужной температуры и вентилятор чаще будет включатся.смысл?

Ссылка на комментарий

Смысл в том, что живу в жарком очень климате, температура на солнце достигает 50гр и грань между рабочей температурой и перегревом очень тонкая. Поэтому хочется предотвратить эту неприятность. У нас скоро лето, а значит и опасность, я предпочитаю держать мотор в районе 85гр а не догревать в подъеме до 120.

Для сравнения, сегодня у нас градусник показал +20

Были: lancia delta, lancia prizma, lancia dedra, lancia thema, fiat tipo, 2109, fiat brava, citroen bx, citroen xsara.

Есть: citroen xantia 1.8 16v 110 p.s.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Добрый день! Проблема такая: зимой перестал работать вентилятор охлаждения (попал мокрый снег на крыльчатку и замерз), теперь не включается даже в аварийном режиме. Вентилятор при подключении на прямую работает! Заменил резистор серого цвета на 0,54Ом (сгорел термопредохранитель в нем), не помогло. Остается реле и датчик температуры проверить. Вопрос как их проверить на работоспособность? Обнаружил еще пару странностей, второй резистор коричневого цвета стоит на 0,23 Ом (по вин должен стоять на 0,8 Ом) и термостат открывается примерно на 92-93 градусах, закрывается на 87-88 градусах примерно по датчику (по вин темп. открывания должна быть 89 градусов). Какие будут мнения? Нужна принц. электр. схема охлаждения двигателя, VIN VF7N1NFUN73298937, OPR 9135, Ситроен Ксара 2, 2001 г.в., 1,6 (109 л.с.), TU5JP4 (NFU), АКПП, авт. кондиционер.

Ссылка на комментарий

VF7N1NFUN73298937

 

Схема здесь:охлаждение 1.6.pdf, все три реле взаимозаменяемы. Если есть соображающий в электрике, то разобраться где теряется напряжение не сложно. Может быть банально предохранитель. Но так как 2 реле управляются мозгами, а одно BSI, то в худшем случае могут оказаться попалены выходные каскады в них.
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...

Недавно его заменили. От датчика идут два провода: есть ли разница какой провод в какое гнездо вставлен? Если нет, то какие ещё могут быть причины. Вентилятор, если замыкать провода крутится.

Ссылка на комментарий
Citroen Xsara 98, во первых, мог бы написать в существующие темы, охлаждение, вентилятор. А по сути, может присутствовать воздушная пробка, или вообще нет циркуляции. На крайняк, датчик попался бракованный. Покипяти в кастрюле, проверь тестером.
Ссылка на комментарий

Не помню вин, а документы в машине остались. 98 года машина, 2 двери. Датчик возле радиатора, чуть справа, контактирует с охлаждайкой. От него идут два провода к вентилятору. Первая машина, купил недавно. В старом датчике были раздолбаны клемы для проводов, не получалось подключить. Купили новый, поставили. Под конец поездки красная лампочка, двигатель явно был сильно нагрет, но вентилятор не крутится.

Ссылка на комментарий
Citroen Xsara 98, ВИН нужен, чтобы схему посмотреть, по памяти похоже у тебя датчик напрямую включает вентилятор, значит 3 варианта, либо воздух в системе, либо нет циркуляции, либо бракованный датчик.
Ссылка на комментарий

Вентилятор, если замыкать провода крутится.

 

Предохранитель вентилятора перегорел.

 

Это как может быть? :crazy_pilot:

 

VF7N1RHZB73760710

 

здесь бери:Вентилятор охлаждения.zip
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ищу кожух вентилятора. В каталогах, как я понимаю, эта часть отсутствует и не продается. На разборках тоже выбора нет. Нашел от движка 1.4, не знаю подойдет-ли? Соориентируйте в поиске.

Ссылка на комментарий

Пишу VIN:VF7N1NFUB73821033. Схемы нашел, но не могу определиться с типом вентилятора. Они там по мощности делятся. Какой из них? Даже менеджер в Экзисте заставил засомневаться.

Изменено пользователем train
Ссылка на комментарий

всем здравствовать!

 

не работает первая скорость вента.

прозвонил блок "скоростей" из 3 реле,

на 1-ом реле при т=90гр.нет U ни на обмотке,ни на силовой части.

газую , при т=95 включается вент на 2-ой скорости и дв охлаждается.

 

принудительно подаю +12в на силовой выход 1-го реле, вент начинает слабо вращаться.

Значит резисторы целы?

 

на первом реле,нет ни "управления" ни "силы" откуда это U приходит?

 

может кто знает, помогите разобраться.

это все после дождей...

 

всего доброго.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...