Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Газовые упоры для капота C4


konrad_C4

Рекомендуемые сообщения

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

про "догадался и повторил" завтра отпишусь, как и говорил. сегодня была "генеральная репетиция", предварительно скажу, что вполне получается, но реверс-инжиниринг по картинкам это слишком уж увлекательное дело. предположу, что пара-тройка часов (с козелом или без - не важно) это всё-же "рекламная картинка, на детальную подгонку уходит времени немного больше (раза в два), но всё вполне реально.

Ссылка на комментарий

относительно недавно (в пределах года) услышал одну интересную мысль: "важные дела не стоит делать в спешке, а ради неважных и спешить не стоит". открытием не было, но формулировка понравилась, обычно так и поступаю )

понятность и наглядность обеспечат картинки.

Ссылка на комментарий

Да пусть будет! А то снова на неделю вой поднимут что притесняют.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Обещанное "разоблачение фокуса" с газовыми упорами от "Калины" на капот С4 хэтчбэк.

далее всё по тексту оригинала: 

 

"Газовые упоры (амортизаторы) для капота Citroen C4 New (B7) хэтчбэк 2010-н.в.

вариант II, “Калиновый”

 

Итак, по фотографическим картинкам и небольшому видео с “конкурирующего” ресурса + с подсказки Камыша, решил установить упоры

(амортизаторы) капота на свой С4. 

 

Рецепт и компоненты приводятся далее:

 

Потребуется:

1) Газовые упоры задней двери от а/м ВАЗ-1118 (aka Калина), короткие. 2шт.* Приобретаются в любом магазине вазапчастей.

* - по весу на алюминиевый капот С4 хэтчбэк достаточно и одного упора.

2) Автомобиль Citroen C4 (B7) хэтчбэк с капотом - 1 шт.

3) Уголок металлический, размером мин. 30х30х80 1-2 шт. (по числу упоров) или аналогичный металлический предмет, на котором можно будет разместить отверстия для крепления к кузову авто и для крепления упора.

4) Болты М6х10-15, 1-2 шт. с соответствующими гайками (по числу уголков), для крепления уголка к кузову авто.

5) Различные приспособления для обработки металла от ручных до электрических, при помощи которых: в кронштейнах крепления капота автомобиля имеющиеся отверстия увеличиваются до диаметра 7,5-8 мм.; металлические уголки трансформируются до требуемой формы и в них образуются отверстия диаметром 6 мм. и 8 мм.

6) Гаечные ключи на 10, 12 и 13 мм для монтажа упоров на авто.

7) По желанию, средства для окрашивания металлических поверхностей, если черный, по умолчанию, цвет упоров капота не вызывает душевного отклика.

8) Свободное время и желание “сделать это” своими руками.

9) И, разумеется, ручки, умеренной кривизны, 2 шт. (от количества упоров и уголков не зависит, понадобятся обе)."

 

Приготовительная часть - делаем кронштейны.

 

Из добытых уголков/уголка/железяки/etc. делаем вот такую конструкцию, как на картинке:

 

кронштейн упор C4hatch_new

на картинке левый (со стороны водителя) кронштейн, правый делается зеркально-симметрично.
толщина металла уголка 2мм и размеры приведены исходя из данного значения.
 

IMG 02

так выглядит "живьём"

 

Внимание следует обратить на то, чтобы соблюдались (+/- 0,5-1 мм) расстояния между отверстиями. Общие геометрические  размеры и  форма могут варьироваться по желанию.
Для чего важно соблюсти расстояния по отверстиям и почему можно варьировать внешние размеры и форму будет сказано в сл. публикации, с иллюстрацией установки.
Отверстие 6мм, отмеченное на чертеже звездочкой *, следует доработать, чуть увеличив, лучше до овала 7х8 мм.
расстояния между отверстиями указаны для центров отверстий номинального диаметра, указанного на чертеже.
 
to be continued.....
Изменено пользователем device
Ссылка на комментарий

Продолжение про короткие газовые упоры:

 

установка

 

В петлях крепления капота рассверливаются до диаметра 7,5-8 мм имеющиеся штатные отверстия (на правой петле оно использовано под клипсу крепления трубки омывателя, на левой - пустое)

в это отверстие будет крепиться верхний шарнир газового упора

трубка омывателя убирается в зазор между шарниром и капотом

IMG 07

IMG 03

IMG 08

 

нижний шарнир будет крепиться на кронштейн

кронштейн крепится на два отверстия в кромке крыла. для второго болта практичнее использовать гайку с фланцем (это такая гайка-шайба). для крепления упоров использовал самоконтрящиеся гайки.

IMG 06

IMG 04

 

кронштейн располагается таким образом, чтобы при закрывании газовый упор цилиндром не задевал за ребро петли капота и за боковое ребро самого капота (именно поэтому нужно соблюсти место расположения крепежных отверстий в самом кронштейне, а увеличенное отверстие (см. схему и предыдущий пост)  при монтаже позволит отрегулировать нужный угол смещения кронштейна). когда нужное положение выбрано, фиксируем окончательно кронштейн болтами. штатный болт М6 в крыле и отверстие под него можно/нужно обработать мовилем/WD-40/etc т.к. там образуется ржавчина.

 

капот С4 хэтчбэка отличается от седановского тем, что у него есть по краям рёбра жесткости, которые прилегают близко к крылу и поэтому поставить кронштейн как на картинке от седана не получится - ребро упрется в кронштейн и капот не закроется.

ещё деталь: на капоте есть конусные упоры, которые при закрытом положении опираются на внутреннюю кромку крыла. т.к. в это место устанавливается кронштейн, то вертикальное ребро кронштейна в этом месте нужно убрать, чтобы капот закрывался.

предложенная форма кронштейна обеспечивает нормальное крепление газового упора и свободное закрытие капота без контакта установленных элементов между собой.

IMG 05

 

 

в сборе всё выглядит так:

IMG 09

 

по усилию одного упора вполне хватает для удержания алюминиевого капота хэтчбэка.

для симметрии и эстетики поставил два. при открытии капот надо придерживать, от середины и до полного открытия "выстреливает", зато точно не упадёт. закрывается легко, замок защёлкивается под весом капота, нажимать специально не надо.

 

собственно, это всё.

подготовка занимает времени больше установки. сама установка - 10-15 минут, когда все ингредиенты готовы.

 

 

Ссылка на комментарий

Ну вот, сколько подробностей!))

1.  device, неплохо бы артикул амортизаторов упомянуть, может кому-то проще через Сеть заказать, чем в магазе купить.

(В каталоге на калину нашёл сразу 3 артикула).

2. Ты про "мыши" (подушки капота) ничего не сказал. На фото они совсем удалены. Я так понимаю, они тоже мешают закрытию.?

EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

по усилию одного упора вполне хватает для удержания алюминиевого капота хэтчбэка. для симметрии и эстетики поставил два.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

FreeTiller

 

1. Их найти, в принципе, не проблема. ОЕМовский код  1118-8231015 , в поиске, действительно, выдаст несколько вариантов, т.к. их несколько производителей делают.  Вот просто параметры (взято из описания на одном из сайтов запчастей): длина газового упора 305 мм, длина штока 105 мм, диаметр газового цилиндра 18 мм, диаметр болта 8 мм, давление 415 Н. Я просто заехал в первый по пути магазин запчастей ваз-газ-иж-уаз и продавец на вопрос "короткие упоры для калины" вытащил из коробки пучок амортизаторов, выбрал пару и всё.

2. Мышей убрал, они, действительно, перекрывают "окошко" в котором помещаются упоры. Но кто-то где-то уже упоминал, что это технологические подушки, для транспортировки. Да, и по их внешнему виду и тому как они установлены как-то диссонируют с остальным качеством. Поезжу пока так, потом м.б. что-то придумаю более аккуратное и практичное (понравилось как на седанах по периметру капота резиновый уплотнитель сделан, м.б. что-то подобное. пока не решил). Если что, можно просто в них вырезать проём под упоры и оставить на месте.

 

eaglos

 

если ещё раз внимательно прочитаешь обе части, то обратишь внимание, что речь как раз об установке на С4 (В7), то есть хэтчбэк. так что прокатит.

 

думаю, что применимо так же к 4-му дусику и другим моделям, при наличии места под монтаж.

Изменено пользователем device
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

@FreeTiller,я в курсе, что не мне, я других предупреждаю

Изменено пользователем Inspiron

Куплен 07.03.2012 Продан 10.08.15

Пробег - 53 000км
DRIVE2

Ссылка на комментарий

 

 

,я в курсе, что не мне, я других предупреждаю

 

тогда сразу предупреди, что за те 1600-2500, что стоит набор "газовые упоры для капота калина/приора) можно чуть меньше десятка С4 оснастить простым коротким калиновским упором+уголок для крепления на крыло и ещё на баллончик краски хватит, чтобы всё это покрасить )

Ссылка на комментарий

 

 

FreeTiller,я в курсе, что не мне, я других предупреждаю

Предвзято. Ты ж не видел, и не ставил! Чего предупреждать!? Выглядит хорошо и ничего не мешает! Если, конечно, при изготовлении руки не под х.. заточены! :smile57:

EFErEeEeETEiElElEeEr.png
Ссылка на комментарий

Ну не знаю ребята, поставил себе на одну сторону(правую) по варианту от device.

На левой, палка осталась на всякий случай.

Калиновский упор и уголок, вполне неплохо для хетча получилось.

Единственно это пенку(резинку) пришлось обрезать. 1 упор наш капот держит отлично.

Изменено пользователем Romss
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...