Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Установка радиостанции СВ-диапазона


Рекомендуемые сообщения

RogaliK,

Поперечная планка, в отличие от одной точки крепления под рейлингом, хороша тем, что:

1. Симметрична и имеет две точки нормальной массы, можно сказать - почти полноценный противовес (хотя, повторюсь, по сравнению с врезкой в крышу это всё равно полумера);

2. В пустотелой планке отлично прокладывается кабель до точки ввода в салон (кабель скрыт практически на всём протяжении);

3. По моему субъективному мнению, чисто эстетически антенна сделанная симметрично и в задней части кузова смотрится лучше и, для меня лично, её снимать удобнее, это пройдено уже на двух предыдущих машинах.

Изменено пользователем Earl

Опять хочу БЕГЕМОТА!

Ссылка на комментарий

Минус один - захочешь поставить бокс антенна мешать будет. :dntknw:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

"Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай."

Толстой Л. Н.

 

:acute:

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

Я поставил на магните и не парюсь!!!

 

Мне не подходит. Я уже ставил на магните. Магнит 145 см. На скорости 110 км/ч вместе с антенной влетел в заднюю дверь. Хорошо не в стекло. Так что вмятина у меня уже есть.

у меня ещё Citroen C3 Picasso 2012

Ссылка на комментарий

В поездку ставил рацию вот такую post-41106-0-48461000-1334934001_thumb.jpg

Станция замороченная но так-себе(брал у товарища,свою старушку отремонтировать пока не могу).

Антену ставил на магните.Связь нормальная.Несколько тысяч руб она мне съэкономила.

,

У Всех Жизнь как Зебра,а у Меня как Радуга!

Ссылка на комментарий

Выкладываю фото релингов (крыша НЕ модитоп, у них по другому):

 

post-33718-0-71859700-1335097072_thumb.jpg post-33718-0-33170200-1335097084_thumb.jpg

 

Дрончик, а как прокладывал кабели? Проблем не было? Я имею в виду к самой станции, в панели приборов.

Citroen Berlingo NEW XTR, VTI-120, 2011 год, красненький :)

Направь меня, Господи, куда нужно, ибо, куда не нужно- я сам влезу....

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Ребят, нужна помощь, установил на выходных антенну для рации, проложил новый кабель под обшивкой. Запитал рацию напрямую от аккумулятора и соединил короткой массой массу антенного провода с массой машины, чтобы при включенном зажигании небыло помех. Вчера тестил и выяснил, что при радиусе в 5км прием и передача нормальная, если радиус увеличивается от 7км, то можно сказать что меня слышат хреново, да и я принимаю не очень. В чем кроется загадка или это нормально? Комплект таков: рация alan 48 excel + врезная антенна turb 1,5м длинной. Возможно вчера подвела погода?!

По поводу установки и проводки, отчет выложу вечером вместе с фотками

ab201401.gif
Ссылка на комментарий

Комплект таков: рация alan 48 excel + врезная антенна turb 1,5м длинной.

 

Неплохо бы внешним КСВ-метром сделать несколько замеров КСВ, причём в разных сетках. Встроенному измерителю мощности и КСВ я бы не доверял. ИМХО. :thank_you:
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

Я провод проводил просто,под ковриками.Через рычаг КПП.Но проводил на время,чак что надо смотреть как на постоянку их проводить.RogaliK, А ты как из под капота в салон провода проводил,где там провод просовывать?

У Всех Жизнь как Зебра,а у Меня как Радуга!

Ссылка на комментарий
Teddy, прием зависит конечно от антенны, но основное - сила сигнала. Например если передает мощная стационарная станция (например МСС), То слышать её можно через весь город/загород километров за 40-50 с любой станцией. А вот самому поговорить с этой станцией... )))) Настроенное оборудование и конечно усилок.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Дрончик, Я думал протянуть провод в подкапотном пространстве, даже гофру нашел, а потом задумался, ведь сигналка подключенна на постоянное потребление и запитана она где то под рулем. Сунулся и выяснил, что запитали ее от основного жгута, а точнее от постоянно плюсового провода, который идет через предохранитель (беленький он у нас), правда врезка была сделана очень "подвально", поэтому я снял всю скрутку с плюса, купил "вампир" и посадил провод питания сигнализации и рации через "вампира" на данный провод штатной проводки. Получилось очень хорошо, соединение по прочности сравнимо с пайкой. Единственное, на рацию плюсовой провод вывел через обычный предохранитель, вставил туда 7А (хотел 5, не нашел).

 

Ну а вот мой отчетец по установке антенны.

Не стал покупать еще одну антенну на магните, у меня была врезная, а решил установить я эту врезную, но в стандартное место крепежа рейлинга. Для этого нужно было соблюсти одно очень важное условие: ни в коем случае переходник который был бы вкручен в корпус не должен контактировать с центральным проводом антенны, т.е. две части должны быть заизолированны. Долго думал, хотел уже в гараже сделать пластмассу и вылить из нее болт. Оказывается велосипед уже давно изобрели и пластмассовый болт есть в продаже в любом хозяйственном магазине, очень удобным оказался болт крепления крышки унитаза :biggrin: на нем резьба 10мм, а нам нужно 8мм. Ну так вот, взяв плашку М8 с резьбой 1,25 Изображение и при помощи какой то матери, получаем пластмассовый болт с резьбой 8х1,25, обрезаем его по длине и получаем первую часть переходника Изображение

Теперь необходимо было сделать вторую часть, металлический болт, которая бы соединяла центральную жилу провода со штырем антенны, на помощь пришли токаря и выточили вот такую фигню Изображение, с одно стороны там уже была нарезана резьба на 6х1, а на второй стороне для прочности нужно было нарезать резьбу на 5. Затем просверлив в пластмассовом болту сверлом 4мм в середине дыру, прогнав метчиком на 5мм, промазав для надежности клеем, вставляем металлическую шпильку в приготовленное отверстие в пластмассовом болту. Ввернув и подождав пока клей схватиться получаем переходник для врезной антенны под штатное крепление рейлинга Изображение

Затем подложив между пластмассовым болтом и посадкой в кузове проводок для массы антенны, вворачиваем переходник на место Изображение Устанавливаем крепеж антенны сверху, подключив массу к экрану провода Изображение Изображение (в качестве проводочка для массы я выбрал провод от витой пары, медный и довольно таки крепкий, на фото первый пробный вариант проводочка). Ставим штырь антенны Изображение, проверяем работоспособность рации. Вроде как все нюансы по установке антенны я предусмотрел, если что не так, не ругайтесь.

 

yastreb, это точно, не плохо было бы, но в нашей дыре такого спеца с таким оборудование не съищешь :cray:

 

Надеюсь мой способ установки кому нить пригодиться, жду ваших каментов :cool:

ab201401.gif
Ссылка на комментарий

RogaliK, я в этом не спец, но работу ты сделал интересную и красиво все описал. С удовольствием прочитал! :tnx_smile:

Интересно было бы услышать мнение earl.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Друзья, нужна ваша помощь! Решил я проверить КСВ антенно-фидерного тракта своей СВ-станции, а КСВ-метр стал показывать что угодно, только не "истинное" значение. Калибровку проводил, а стрелка показометра в начало шкалы измерения КСВ не возвращается. Показометр измерения выходной мощности как-бы показывает истинные значения.

Вопрос - что делать и где "копать", а то в результате этих измерений чуть было не "спалил" станцию.

Раньше была база с аппаратурой где можно было проверить и настроить, но теперь, увы...

Изменено пользователем yastreb
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий

RogaliK,

Я приношу мои извинения, но что-то у меня миниатюры не открылись, а на маленьких фото сложно рассмотреть... Возможно ИНЕТ на работе халтурит. Дома посмотрю...

Если Вы обеспечили хорошую массу между основанием крепления антенны (где есть плоская контактная шайба массы) и крышей то всё должно быть гуд.

Вообще, по канонам, должна быть обеспечена хорошая масса с кузовом в точке крепления антенны (между её основанием-"пяткой" и копусом машины). Не через провод, а именно через штатную шайбу-лепесток в нижней части основания антенны. Чтобы не быть голословным, сегодня дома гляну, у меня где-то лежит это основание врезной антенны.

Понимаете, там ведь масса не просто в электрическом смысле, а скорее в "радиотехническом", т.с. "волновом" смысле.

Потому и считается, что самая правильная установка антенны это врезной вариант, когда просверлена дырка, снизу вокруг отверстие зачичщено до голого металла (смазано консистентной смазкой, чтобы ничего не ржавело) и к этой массе плотно прикручено основание антенны с "массовой" шайбой, к которой также припаян экран кабеля.

Суть в том, что Ваша антенна это только "половинка" антенны, и что в этом случае крыша авто также является продолжением антенны, так называемым "противовесом". И в этом случае мы получаем наилучшие характеристики.

Мне жалко было сверлить крышу на новой машине и я хотел ставить поперечную металлическую планку между задними креплениями рейлингов, по типу как это сделано на Nissan X-trail. Идея состояла в том, чтобы по обоим кконцам этой металлической планки обеспечить два надежных контакта с массой кузова, а антенну крепить стандартно - врезая в центр планки (две нормальных точки массы + центрально расположенное крепление это ИМХО лучше чем одна точка и ассиметричное крепление).

Но пока пришлось притормозить с этой идеей, т.к. посмотрел заднее крепление рейлингов - там сплошная пластмасса, которую надо резать, подпиливать, изготавливать два доп.кронштейна и т.п.

В принципе такую планку можно поставить закрепив её на кронштейнах к двум дополнительным свободным глухим отверстиям с резьбой (под рейлингами). Но при этом, обязательно надо пройти метчиком по резьбе этих отверстий, чтобы очистить их от краски и обеспечить массу, потом заполнить эти отверстия смазкой и только после этого вкручивать туда болты. Я в своей практике встречался с пропаданием массы в прокрашенных резьбовых отверстиях.

Посмотрите, пожалуйста тут: http://www.svyazrk.ru/shop/oshibki-pri-ustanovke-avtomobilnoj-antenny-dlja-racii.html

и здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5598

 

Пардон, за много букв... :blush2:

 

yastreb,

ИМХО, я бы обратился к установщикам, пусть проверят своим прибором.

У нас в Питере это стОит 50-100 руб.

Заодно и свой показометр проверить можно.

Изменено пользователем Earl

Опять хочу БЕГЕМОТА!

Ссылка на комментарий

yastreb,

ИМХО, я бы обратился к установщикам, пусть проверят своим прибором.

 

Так вот я и разыскиваю того, у кого ещё осталась соотвествующая аппаратура и не отказал бы помочь разобраться. Даже за недорого... :thank_you:
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину". Ну вот, как-то так...
Ссылка на комментарий
ТУТ поискать...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

RogaliK,

Ну вот, нашел дома остатки после антенны и сфотографировал.

Ниже два фотоснимка, на которых пометил стрелками, какая именно деталь обязательно должна иметь хороший контакт с кузовом а/м.

Если у Вас это обеспечено, то всё Ок.

Остается только настроить антенну КСВ-метром на 15-м канале и всё. :rolleyes:

 

Так вот я и разыскиваю того, у кого ещё осталась соотвествующая аппаратура и не отказал бы помочь разобраться. Даже за недорого...

 

Пардон, я сразу не понял. :blush2:

Первый день после отпуска всегда тяжко.

:smile3: :drinks:

post-40416-0-98445700-1346095016_thumb.jpg

post-40416-0-39160200-1346095042_thumb.jpg

Изменено пользователем Earl

Опять хочу БЕГЕМОТА!

Ссылка на комментарий

Теория - это круто! Но нормально рации работают и на более "приземленных" вариантах установки. Поэтому, вариант RogaliK-а вполне рабочий и достаточный.

Ссылка на комментарий

To PUZO,

:rolleyes:

Теории эти проверены практикой. Не единожды.

По молодости лет, во времена СССР, работая радиомехаником, занимался проф.установкой автомобильных раций в одной госконторе.(только диапазон был другой ~ 170 mHz).

Ну а на СВ (27 mHz) тоже проверено лично, правда всего на паре личных б/у машинок. И в результате все изыскания закончились врезной установкой, со сверлением крыши. Т.с. "согласно теории".

Однако, по совести, надо сказать, что окончательный вариант ставил уже не сам, т.к. обленился изрядно. :biggrin:

 

А что касательно до "приземленных" вариантов... Да кто бы спорил. Как-то работают, разумеется... :rolleyes:

Но если делать, так уж делать хорошо. Не на врага работаем, а на себя. :rolleyes:

Изменено пользователем Earl

Опять хочу БЕГЕМОТА!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Romeo, Ромик так где фотки рации , как установлена и сколько стоило все ?

 

 

Я не праздно интересуюсь, скоро Б6 и к ней хочу радиофицировать себя и в сиби диапазоне...

 

Выбрал себе уже модель станции и антенны, и уже точно решил что скорее всего делать буду не сам, а отдам в умелые руки... может быть тому же самому Кабану.. осталось только выяснить сколько это удовольствие стоит!

Berlingo New (B9) XTR, белого цвета.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...