Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Выбор моторного масла в EP6DT


Палыч314

Рекомендуемые сообщения

Доброе утро, Badger371!

Только два масла А3 5w-30 от MOBIL 1 и SHELL имеют допуск PSA, расчитаны они для использования вместе с низкосернистым топливом Евро 4 и щелочное число у этих масел менее 6.

Badger371, если Вы уверены в том, что на московских АЗС Вам продают качественный бензин Евро 4, то пользуйтесь маслами А3 получившими одобрение PSA, а если нет - допуском PSA лучше пренебречь.

Ссылка на комментарий

Палыч314, какую проблему мы пытаемся решить? Главная проблема - образование нагара! Нам нужно масло с низким нагарообразованием и без металосодержащих присадок? Остальное не очень важно. У VELVOLINE SynPower 5w-30 сульфатная зольность 1.3%. Разве это хорошо?

Высокая щелочность - это конечно здорово, но какой ценой!? Лучше почаще менять масло.

Изменено пользователем Badger371
Ссылка на комментарий
Badger371, пока точно не знаю большая сульфатная зольность для бензиновых моторов хорошо это или плохо. У INEO 5w-30 ECS сульфатная зольность 0,7, а нагар на впускных клапанах появляется. Самая низкая сульфатная зольность 0,6 у всех масел имеющих VW допуск 504.00/507.00. С большим щелочным числом 10 и низкой сульфатной зольностью 0,78, температурой потери текучести -45С и невероятно высоким индексом вязкости - 186 - RAVENOL HLS 5w-30. По утверждению производителя выполняет требования PSA, но допуска PSA не имеет. SynPower XL-III 5w-30 А3 от VELVOLINE так же соответствует требованиям С2, читай PSA.
Ссылка на комментарий

Я не очень понимаю, почему Вы считаете самой главной спецификацию С ACEA. Судя по описанию эти масла отличаются только величиной HTHS и чуть-чуть содержанием золы. PSA разрешает использовать C2 и C3.

SynPower XL-III 5w-30 А3 от VELVOLINE имеет щелочное число 5.9. Есть (если верить описанию) масло и получше.

Например, Marly Gold Ultra 5w30 Fiat PSA

Характеристики:

Плотность @ 15°С D 4052 Кг/м3 856

Вязкость @ 40°С D 445 cSt 57

Вязкость @ 100°С D 445 cSt 10.1

Вязкость @ -30С/В D 2602 сР 5500

Индекс вязкости D 2270 167

Температура воспламенения СОС D 92 °C 232

Температура каплепадения D 97 °C -39

Общее щелочное число D 2896 g KOH/kg 8.2

Сульфатная зольность D874 % 0.78

Ссылка на комментарий

Badger371, самой главной спецификацией для этого двигателя я считаю АСЕА А3 (5w-30) - HTHS > или = 3,5. Приведенное Вами в качестве примера масло MARLY, судя по техданным относится к маслам А5/C2 - HTHS = 2,9.

Величина HTHS сильно влияет на износ двигателя.

Ссылка на комментарий
Badger371, по новым стандартам АСЕА от 2010 года щелочное число у масел А3/В4 должно быть не менее 10, а сульфатная зольность колебаться в пределах 1.0 - 1.6. Данные сайта INFINEUM.COM
Ссылка на комментарий

Это отлично, но мы говорим о классе С! А он относится к экологии и совместимости с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами. Может вообще пренебречь экологичностью, хотя я не знаю, что будет с катализатором от масла не классифицированного по С.

Как понять, что влияет на нагар? Большое количество присадок или сама основа масла? Совсем от него не отделаться, но наверняка можно снизить правильным выбором масла.

Сейчас я думаю, что надо брать масло с максимальной температурой вспышки. Может и бред :)

 

Например, так объясняют возникновение нагара на сайте Мобил:

 

"Подвергаясь большему нагреву в двигателях с непосредственным впрыском бензина, обычные масла больше склонны к испарению, что приводит к попаданию масла во впускной трубопровод воздуха с последующим образованием отложений на впускных клапанах. Отложения на впускных клапанах могут вызвать снижение топливной экономичности и производительности двигателя.

 

Для сравнения, полностью синтетические моторные масла, такие как Mobil 1, обладают большей термической и окислительной стабильностью и, соответственно, могут обеспечить лучшую защиту двигателей с непосредственным впрыском бензина."

 

Если сравнить температуру вспышки QUARTZ INEO ECS 5W30 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30 - разница составит 20 градусов. Думаю, что это много.

Еще Вас порадует вязкость при выс. темп. и выс. скорости сдвига, мПа•с при 150?C - 3,58 :)

Изменено пользователем Badger371
Ссылка на комментарий

Badger371, для масел С3 - сульфатная зольность не более 0.8 и щелочное число не менее 6. На австрийском сайте TOTAL масла INEO 504-507 и МС3 (5w-30) обозначены как С3/С2. Всего на различных европейских сайтах TOTAL я насчитал 9 низкозольных масел:

1. ACTIVA INEO ECS 5w-30

2. QUARTZ INEO ECS 5w-30

3. QUARTZ CLASSIC C2 (одинаковые масла по своим техданным, но у последнего отсутствует допуск PSA, но есть допуск FIAT)

4. INEO MC3 5w-30 (в 2011 году изменили формулу для Евро 5)

5. INEO MC3 5w-40

6. INEO LL 5w-30

7. INEO LL 0w-30

8. INEO 504-507 5W-30

9. INEO DL-1 5w-30 (FORD)

Ссылка на комментарий

Да, Badger371, необходимо масло с максимальной t вспышки и минимальной испаряемостью по NOACK.

Нагар на внешней стороне клапанов относится к низкотемпературным отложениям в двигателе, по мнению пыжеводов нагара больше на клапанах 1-го и 4-го цилиндров. Видимо, у двигателя неправильный температурный баланс. Возможно, уровень ОЖ необходимо держать у минимальной отметки?

Ссылка на комментарий

Когда авто покупал- все в один голос твердили в HDI с FAP строго заливать - 5W40(как в старых мануалах), не послушался залил TOTAL 5W30 ECS, через 10 тыс. сменил его на 5W30 MC3(у моего поставщика ECS закончиось), проехал на нём около 8 тыс.-если не забуду выложу фотки(ибо на эту темку случайно забрёл), такой чистоты в моторе я ещё не видал. А ведь раньше на других авто пользовался только 10W40, и несмотря на частые замены(8-10 тыс)такой красоты не наблюдал.

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий
Палыч314, дело не в вязкости, по видимому. И не в масла как таковом, а в его сочетаемости с топливом.

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

А почему в наш двигатель EP6DT нельзя лить масло вязкостью 5W40.? Класса SM. На аналогичный двиг 1,8ТСИ пользователи Пассата льют и не парятся, судя по ихнему форуму. И вроде без проблем.

Ссылка на комментарий

Если Вам не жалко двигатель, то лейте хоть 5W-60. В популярной форме про высокотемпературную вязкость можно почитать http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php

Изменено пользователем Badger371
Ссылка на комментарий

Спасибо. Понятно - что ничего не понятно. Получается, что для двигателя нужно одно масло, для турбины другое, для кат.нейтрализатора - третье, а что-бы не было нагара - четвёртое. Я правильно понимаю,что масло W40 будет угорать меньше, чем W30 - ? Оно ведь рассчитано на более высокую температуру ? А толщина маслянной плёнки на стенке цилиндра будет толще, раз вязкость выше - соответственно будет хуже теплооотвод и температура в цилиндре будет выше-соответственно будет меньше нагар на клапанах. Ведь всем известно, что двигатели с непосредственным впрыском являются *холодными* - у них рабочая температура на несколько градусов ниже, чем с распределённым впрыском. Из-за этого и образуется сажа. Первые Мицубишные GDI как раз этим и страдали. Так же требовалась чистка выпускного коллектора и клапанов каждые 50 т.км. примерно.

Ссылка на комментарий
valakardin, раз в мануале рекомендованы масла 0-30 и 5-30, то взкость масла при 100С должна быть не более 12.5, но и не менее 11.5 и чтобы не переохлаждать двигатель уровень ОЖ держать у минимальной отметки.
Ссылка на комментарий

На форуме Пассата пришли к выводу, что применение низковязкого масла W30 производителем обусловлено только одной причиной - экономичностью. На этом масле двигателю чуть-чуть легче крутиться, поэтому снижается расход топлива на какую-то мизерную величину. А тепловые зазоры у всех двигателей одинаковые, один и тот же металл, при одинаковой температуре - расширяется одинаково. Что на непосредственном впрыске, что на распределённом. Правильно работающая система охлаждения всегда поддерживает одинаковую температуру в головке блока, независимо от Т окруж. воздуха и количества антифриза в расшир.бачке. Термостат так настроен.

Ссылка на комментарий

Спасибо. Понятно - что ничего не понятно. Получается, что для двигателя нужно одно масло, для турбины другое, для кат.нейтрализатора - третье, а что-бы не было нагара - четвёртое.

Нет, все совсем не так.

Для двигалеля важна высокотемпературная вязкость.

Для турбины смазывающие свойства при высоких скоростях.

Для катализатора минимальное количество золы.

Для нагара пока не ясно :).

Все это в одном масле.

А по поводу одинаковых зазоров во всех двигателях Вы совершенно не правы.

Ссылка на комментарий
Палыч314, вы по-моему не правы на счет минимального уровня ОЖ: эффективность системы охлаждени от него никак не зависит. Пока, конечно, не хлебнет воздуха где-нибудь на хорошей кочке или на уклоне из-за слишком низкого уровня ОЖ в бачке.

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

ELF выпускает много низкозольных масел, многие из них - аналоги TOTAL INEO. SOLARIS DPF FE 0w-30 С4/С3 с очень низким содержанием сульфатной золы 0.5 и щелочным числом 7.4

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...