Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Про работу омывателя фар и стёкол


Prepodspet

Рекомендуемые сообщения

Возможно,но от второго насоса отдохят шланги и уходят в глубь моторного отсека,к омывателю фар ничего не приходит,если это самоделка,то почему на зад брызгает,а на перед молчит,короче к ОД мне путь заказан)

Ссылка на комментарий

У меня без омывателя, но бачок большой. Помню еще по первому разу, когда решил пополнить запас воды в омывателе на даче, пошел набрал из колодца 2-х литровую бутылку и вылил её в бачок, потом еще раз, и еще раз и вот только на 3-ей бутылке бачок наполнился, и это при том, что вода в нем была перед этим.

Ссылка на комментарий

@Ушастый нянь, запрашивайте по своему вину электрическую схему омывателя лобового и заднего стёкл в ветке *электрические схемы*.

По вашему вину посмотреть сколько должно стоять насосов омывателей стекол. Выше писал что при одном насосе омывание переднего стекла и заднего стекла выполняется путем подачи +12 на насос разной полярности.

Подрулевой выключатель для этого формирует разные цифровые команды. Имхо, замыкающие контакты ручки и дорожки на плате проверить надо.

А ещё лучше сначало лексией сделать *тест исполнительных механизмов*. Если польется и щетки забегают- проблема в бабочке, не польется - реле или что там продает напряжение на моторчик насоса.

Щетки стеклоочистителя *машут* при попытке *включения* омывателя лобового стекла?

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

то почему на зад брызгает,а на перед молчит,
влезу.

бывает, что на лобовое и заднее качает один насос, но направление регулируется клапаном, который, возможно, у Вас на лобовое не пускает.

но, как говорится, это предположение..

Ссылка на комментарий

@Ушастый нянь, запрашивайте по своему вину электрическую схему омывателя лобового и заднего стёкл в ветке *электрические схемы*.

По вашему вину посмотреть сколько должно стоять насосов омывателей стекол. Выше писал что при одном насосе омывание переднего стекла и заднего стекла выполняется путем подачи +12 на насос разной полярности.

Подрулевой выключатель для этого формирует разные цифровые команды. Имхо, замыкающие контакты ручки и дорожки на плате проверить надо.

А ещё лучше сначало лексией сделать *тест исполнительных механизмов*. Если польется и щетки забегают- проблема в бабочке, не польется - реле или что там продает напряжение на моторчик насоса.

Щетки стеклоочистителя *машут* при попытке *включения* омывателя лобового стекла?

Щетки машут,но моторчик молчит

"Ситруа Жомапель"

Сам залазил под локер правого колеса на бочке стоит 2 насоса,возможно это переделка и второй насос был переподключен на заднее стекло,но он реагирует от правой рукоятки под рулем

Ссылка на комментарий

 

 

Щетки машут,но моторчик молчит
Было такое разок. Хочу помыть стекло, а хрен вам говорит омыватель. Потом была пауза: заехал на заправку. после все заработало. Наверное, был глюк подрулевого переключателя. 
Ссылка на комментарий

Сам залазил под локер правого колеса на бочке стоит 2 насоса

надо было проверить тестером появление +12V и на каком насосе из двух.

С трубками омывания переднего и заднего стекол разобрались? К какому насосу они пристыкованы?

Раз уж идём методом научного тыка:-)) -- Отсоединить проводку насосов и подать напряжение...

Машина в ваших руках с новья, выясняем какой насос куда должен подавать.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

a023357f426f71ef62598be3c87ab722-full.pnbd30a15e2cd173a436226a8da1ffe45b-full.pn

В общем -- насос там точно один (позиция 7 во второй картинке). Из него выходят два соска вверх:

 

c8a4dca0c8f3df5c3f4364fb31588cfb-full.jp

 

(на картинке правда вид сбоку ...)

Вот эти два "писюна" и подключаются на отдельные трубочки к заднему стеклу и к ветровому стеклу. Здесь не видно, но в разъёме три контакта для проводов. Насос самый обычный, вибрационного типа. Как происходит выбор в какой "писюн" качать -- х.з. У меня тоже были проблемы -- сначала думал трубочки перепутал, лилось "в зад", когда нажимаешь "перед" и наоборот. А потом стало только назад лить независимо от того куда нажимаешь на переключателе.  Дома валяется один из "подопытных", можно попробовать разломать ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
Ребят подскажите перестал работать моторчик который на лобовое брызгает,проштудировав форум,поменял предохранитель,снял моторчик проверил его все жужжит,ставлю обратно ноль эмоций,дворники трут,задний работает в норме,куда еще залезть можно?

   Постом выше было уже все сказано, снимаете-прочищаете клапан и будет счастье, песчинка забивается и клапан льет только назад, либо только вперед

 

 

Вот эти два "писюна" и подключаются на отдельные трубочки к заднему стеклу и к ветровому стеклу

, вот между этих сосков и есть клапан-разобрать на части и чистить Изменено пользователем Экс-Перец
Ссылка на комментарий

 

 

... уже все сказано, снимаете-прочищаете клапан и будет счастье, песчинка забивается и клапан льет только назад, либо только вперед

Не в песчинке дело было вообще, и ни в каком либо механическом загрязнении жидкостью. Суть в том, что у меня долбануло родной насос (ну и сам бачок вместе с бампером с той стороны) крупным камнем из машины, которая посыпает гололёд песком. Родной насос показался не жильцом с первого взгляда, поэтому был закуплен новый аналог, который работал странным образом, по гарантии заменен на другой аналог -- таже ботва. Товарищи из гарантийного отдела озадачились -- "в руках" вроде бы всё работало нормально. С небольшой доплатой поменяли на "оригинал" с монтажом в типа доверенной мастерской -- результат неожиданно странный :) Причем что в сборе, что подключенный к машине, но не к бачку. Попытались приговорить стрекозу -- тогда сказал прозванивайте за мой счёт и тестируйте стрекозу, если не подтвердится -- хрен вам бабки и за диагностику стрекозы, и за снятие/установку и диагностику насоса -- это вообще по требованию продавца -- с ним догаваривайтесь. В итоге у меня на руках остался ещё один новый оригинал моторчика и всё бесплатно ... До лета ездил мучился. Летом всё разобрал перечистил (ещё раз поставил новый неоригинал), заодно расковырял родной насос все вроде визуально в порядке, но поливает только заднее стекло. Переставил трубочки и забыл про это безобразие ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
Абсолютно одинаковые взаимозаменяемые с одинаковыми трубками

может быть,но система явно заводская 4 шланга перед-зад и фары,значит тот насос что назад льет  и на перед

Изменено пользователем Alexsk
Ссылка на комментарий

@Ушастый нянь, спешу вас огорчить, но у вас исключительно один насос. Синий на фотке -- это действительно насос, его электромагнитная часть, а то что вы назвали "белым насосом" -- это есть корпус бачка. Посмотрите мой пост №237 -- там третья картинка (небольшая) как раз насос изобрАжен. А находится он как бы "вдавленный" в корпус водяного бачка, т.е. в самом этом самом белом бачке выдавлена ниша под насос. Трубки -- одна идёт наверх и на ветровое стекло, вторая -- куда-то в недра крыла и на заднее стекло.

 

 

 

я понимаю что неудобно

Там если подсунуть вверх руку, как раз торчит разъём с проводами. Можно его аккуратненько вверх поднять, он выходит с усилием. Потом один дергает стрекозу, второй тестером смотрит появление напряжений на проводе.

Изменено пользователем Wizman

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Итог таков.Побывав у ОД развеили мои сомнения по поводу 2-х насосов,у меня их 2 один на фары второй на стекла,по причине не работающего насоса на лобовое стекло и брызгающего на заднее, мастер с легкостью сказал необходима замена блока BSI под капотом,цена 15 тыщ,я в обморок,когда откачали сказал покатаюсь с тряпочкой и бутылкой воды.Неужели в наших блоках релюхи не вытаскиваются а впаяны,и при выходе из строя реле на блоке BSI нужна его замена?

Ссылка на комментарий

если дело в Bsi,а не в клапане переставь шланги на насосе перед зад,будет чистый лобовик.

Уже думал,но привычка тыркать ручку на себя быстро не уйдет)
Ссылка на комментарий

ереставь шланги на насосе

ага, и получим затертое заднее стекло, т.к. вместе с задним омывателем будет включаться задний дворник, а стекло будет *сухое* и грязь на стекле будет.

 

мастер с легкостью сказал необходима замена блока BSI под капотом

при омывания переднего стекла +12 на насос приходит или нет?

Тест переднего омывателя лексией делали?- если тест выполняется, дело в подрулевом переключателе. На старом - не происходит замыкания дорожек на плате

У подрулевого от 2005г. по другому это замыкание реализовано. На плате есть маленькая полвижная площадка 7х10 мм., при сдвигании которой замыкаются контакты на плате. Если эта площадка соскочила с зацепа ручки, контакты остаются замкнутые, а мозги подрулевого не реагируют на замкнутые контакты при включении зажигания. Примерно что происходит с задним стеклоочистителем если включать зажигание при включеном стеклоочистителе.

Соскочить в зацепе могло от лёгкого и удачного удара по корпусу подрулевого переключателя.post-6473-0-97830800-1540994263_thumb.jpg

У меня такое произошло с левой ручкой, переключение света ближний/дальний. Замыкающие площадки одинаковые, только к разным ручкам "цепляются*.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

ага, и получим затертое заднее стекло, т.к. вместе с задним омывателем будет включаться задний дворник, а стекло будет *сухое* и грязь на стекле будет.

Где-то было какой предохранитель надо вывернуть, чтобы не работал моторчик заднего дворника ...

А я задним дворником вообще не пользовался -- зеркал хватает по сасое не могу. И когда зимой у меня сломалась щетка, просто скрутил весь поводок нафиг и забыл про него окончательно.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...