Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена ремня ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Слабо сегодня работает сайт, поэтому отчет без сочных фото, кому интересно кликает ссылки.

 

За прошедших четыре вечера поменял себе грм. Сложного ничего нет. Описываю процесс, думаю пригодится, особенно приспособы. Фото общеизвестного - типа крышек ГРМ не размещаю, а в остальном все тут. Так же отмечаю досадные промахи, дабы их не допускали. Если инфа уже в теме есть, делаю ссылки. Итак ….

Подготовка.

Почитав как рвутся ремни и к каким последствиям это приводит, решил поменять ГРМ на своем авто Рено-Пикассо 2005 г.в. 1, 8 л бензин с пробегом 75 тыс.км. Позвонил официалам – пожалуйста, 800 т.р (Республики Беларусь), что на сегодня почти 100 вражеских. Загрустил, решил сделать сам. Собрав инфу, спасибо данной ветке, полез искать фиксирующие метки коленвала (сообщение № 271-279), изготовил приблуду (сообщение № 280, кстати с честью выдержала испытания), внимательно изучил сам процесс (сообщение № 282 ) и заказал в интернет магазине ремень ГРМ, натяжной и обводной. За фирмой не гнался, по среднему.

Процесс.

В субботу снял правый кусок защиты под левым колесом (всю защиту снимать не обязательно), две крышки ГРМ, натяжной ГРМ, сам ГРМ, ручейковый ремень и паразитные ролики. Все это проделал на яме и только потом обнаружил, что все это сделал не снимая колеса и не вывешивая двигатель. Верхняя крышка - очень неудобно откручивать нижние, особенно дальний винт.Отрезал кусочек от ключика, намотал два витка медной проволоки, так чтоб не подклинивало и держало. http://ru.myalbum.com/Photo-OU8J6NLW-D.jpg Проволокой вставляешь ключик, просовываешь в щель между лонжероном и двигателем руку и крутишь пальцем. http://ru.myalbum.com/Photo-K8WXPAWO-D.jpg Для начала конечно стронуть надо, тут помучился. http://ru.myalbum.com/Photo-PGUFVYMT-D.jpg Приноровившись открутил за 30 мин.все. Очень помогло зеркало на палочке. http://ru.myalbum.com/Photo-T3C6L7E7-D.jpg . Удобно http://ru.myalbum.com/Photo-YOSNB7HS-D.jpg

Покрутил коленвал, нашел фиксирующие отверстия в распредвалах, вставил болты. Болты кстати в отверстия на двигателе ставятся четко, а вот отверстия в шкивах чуть больше, надо проверять чтоб по центру были. http://ru.myalbum.com/Photo-VLDMRXJM-D.jpg

Нанёс риски на старый и новый ремень, но рекомендую этого не делать, а ориентироваться только по фиксаторам. Т.к. сам при установке ремня ошибся на один зуб (сместил ремень) и потом долго крутил двигатель и удивлялся, фиксаторы совпадают а ремень сдвинут). http://ru.myalbum.com/Photo-KF3YNMWI-D.jpg

Полез в яму и покачивая чуть туть коленвал за болт, вставил приблуду в фиксирующее отверстие коленвала. Потом кстати проловчился, прижимаешь ее пальцем в дырке и потихоньку крутишь. Чувствуется как она (приблуда) скребет маховик и в нужное время заскакивает в отверстие. Тут проблем нет.

Ослабил натяжной ручейкового (ключём крутанул за гайку против часовой, где то на 45 градусов и вставил гвоздь в совместившиеся на ролике и корпусе ролика отверстия). Снял ручейковый ремень и паразитный ролик. Состояние и того и того было нормальное. Положил ролик, налил немного масла к уплотнителю и часть маслица за два дня ушло в подшипник в щелку выработки. http://ru.myalbum.com/Photo-ZYYNA8G7-D.jpg Крутиться стал гораздо приятнее. Не менял, т.к. снимается все очень просто и если засвистит заменить не проблема.

Вставил все фиксаторы, врубил 4 передачу и попросил товарища нажать на тормоз, открутил болт коленвала.Снял шкив ручейкового http://ru.myalbum.com/Photo-QMDWE8DH-D.jpg , открутил нижнюю крышку ГРМ. С самым дальним верхним болтом намучился, пока не сделал приспособу. http://ru.myalbum.com/Photo-4U6SDKPT-D.jpg Тогда, стронув болт, открутил его данной приспособой, т.к. пальцы по головке уже не скользили. Да и откручивал запустив правую руку сверху двигателя. По другому не получалось.

Сняв крышку, ослабил натяжной грм и снял грм. Состояние его было очень хорошее, но менять так менять. Снял натяжной и обводной без проблем. В шестерне коленвала есть вырез под шпонку, http://ru.myalbum.com/Photo-BDEEOABZ-D.jpg но это ерунда, так как шестерня свободно крутится и ничего её не держит. Видимо от предыдущей модели . http://ru.myalbum.com/Photo-YYDAO874-D.jpg

А вот и шпонка коленвала, она только чтоб не провернулся шкив ручейкового, который в свою очередь болтом кв зажимает шестерню кв. http://ru.myalbum.com/Photo-KSBCODZN-D.jpg

Открыл коробочку с новым натяжным, а он не тот! Похож, а не тот! Попробовал поставить, но не становиться. Звоню – меняйте, не вопрос говорят. В понедельник привезем т.к. в выходные не работаем. Так что проверяйте, что привезли.

В воскресенье пил пиво и подготовил устройство заменяющее приспособление из блокнота механика (сообщение № 282 ). Его идея во взводе натяжения ролика перед установкой. Взвел, натянул, поставил, шестигранничком против часовой подвел, гайку затянул, устройство сдернул и готово. Изготовил из медной трубки, по моему на вн. диаметр 5 мм слегка приплюснув для удобства и стрелка чтоб во внутрь входила. Отрезал около 4 см и отрезной машинкой сделал зацеп. http://ru.myalbum.com/Photo-OOI4RIWB-D.jpg , http://ru.myalbum.com/Photo-VIZKTTKQ-D.jpg , http://ru.myalbum.com/Photo-K8HQQCL6-D.jpg , Как Вам? Тренировался и изобретал на старом натяжном. http://ru.myalbum.com/Photo-ZIL8U8MT-D.jpg , http://ru.myalbum.com/Photo-8JTBXSBH-D.jpg .

В понедельник вечером привезли другой натяжной ГРМ. Взвел натяжной ролик, поставил, http://ru.myalbum.com/Photo-EAUCM7UF-D.jpg накинул грм и все сделал по инструкции (сообщение № 282 ). Поставил шив ручейкового. Товарищ нажал на тормоз на 4-ой передаче (на всякий случай, хотя и фиксатор стоял) и я со всей пролетарской ненавистью (дин.ключа нет) затянул болт коленвала. Долго крутил, проверял совпадение меток, любовался на стрелку натяжителя. Все отлично…. глядь, а нижнюю крышку ГРМ не поставил! Все на смарку.

Болт кв открутил, шкив ру-го снял, крышку накинул, шкив поставил, болт кв закрутил, все метки проверил, натяжение поправил, а в крышку два верхних болта не идут – перекос, было темно и плохо видно. Вывод - ставить крышку надо сразу как надо.

На следующий день. Опять болт кв открутил, шкив ру-го снял, крышку поставил как надо и прикрутил, все метки проверил, натяжение проверил. Выдохнул – все. Завел. Работает, греется… смотрю, а стрелка натяжителя потихоньку вправо идет т.е. сильнее поджимает. Прогрел, стрелка от риски почти на 1 см вправо ушла. Заглушил, проверил еще руками - покрутил длинную ветвь, вроде нормально. Посмотрю завтра, когда остынет.

Сегодня вычитал, что и правда, вроде когда ремень нагревается то немного укорачивается. Вроде норма, а неспокойно.

Сомнения.

Вот сижу, чещу затылок…..поставил бы сразу верхнюю крышку и ездил бы уже день, а так заморачиваюсь из за стрелки

 

Р.С. Тем, чью инфу я изучал ранее – посвящается. :take_example:

Изменено пользователем Nikolaih

Зла не помню, отомщу -забуду!

Ссылка на комментарий

Nikolaih, Хороший отчет.

Тот дальний крышки на 10 и так откручивается, только надо на мотор лечь.

Я без верхней крышки ездил неделю и пришлось тоже корректировать натяжение, так как при прогреве мотора стрелка уходила в натяжение.

ЗЫ ремень вибрирует? Звук рычащий есть?

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Спасибо. А я и улегся, по иному не подлезть, просто писать про это не стал.

Вот и у меня, все выставил как надо, а потм за 5-7 минут, пока работала авто, стрелка в большее натяжение ушла от риски на 1 см. Пришел к выводу - поездить недельку без крышки и поглядеть. Ремень (длинная ветвь) вибрирует на 1200-1500 об и соответственно подрыкивает. Сразу обратил на это внимание. Правда как было раньше не видел, но звука не было это точно. Тут много писали, что если рычит надо ремень менять, что и делали, но думаю просто ремень перетянут (кстати марка БОШ). Когда снимал старый стрелка была на 1 см от риски слабее. А что Вы со своим через недалю делали и какое было поведение ГРМ?

Изменено пользователем Nikolaih

Зла не помню, отомщу -забуду!

Ссылка на комментарий

Я забил. Рык вначале был, а потом пропал.

Комплект ГРМ брал у оффов.

На предыдущем ремне наоборот сильный рык появился только через пол года и убрали его мне только после замены надежного ролика.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Когда снимал старый стрелка была на 1 см от риски слабее

 

Такая же фигня, поэтому заморачиваться не стал, выставил новый натяжной по прорези, прокрутил раз 10-ть коленвал, ничего не ушло. На этом и успокоился.
Ссылка на комментарий

Так когда крутил и проверял все тип топ было, вот завел когда и поработало тогда натянулось. Вчера дождь был не смотрел. Сегодня пойду посмотрю как на холодную вернулось на место срелка или нет.Отпищу завтра.

Зла не помню, отомщу -забуду!

Ссылка на комментарий

Нигде не нашел на каком (горячем или холодном) регулируют.

Посмотрел на холодную-стрелка ровно по риске. Завел, нагрел - стрелка + 1 см. посторонних звуков нет.

1. успокоился;

2. поставил верхнюю крышку;

3. сделал пробную поездку- все ОК (тьфу, тьфу, тьфу);

4. Отдал ключи супруге, вмазал 250 грамм.

Всё.

P.C. Удовлетворенный от проделанной работы и простимулированный полученной благодарностью от Popesych на следующей неделе размещу как делаю схождение своими руками добиваясь отличных результатов (проверено и временем и товарищами и на СТО). Для тех, чью инфу я изучал ранее.

Изменено пользователем Nikolaih

Зла не помню, отомщу -забуду!

Ссылка на комментарий

Товарищи, имею вопрос. Вот на одной фотке посадочное место под штифт коленвала. По идее туда должен входить цилиндр( кончик штифта) диаметром 9 мм. Но я не вижу там, в маховике такого отверстия. Ну максимум 6 мм.. но у меня -то 9 мм. Прошу прояснить ситуацию, господа. А то ремень поставил, всё готово - осталось шкив приводного поставить - а тут типа не лезет...

post-27904-0-75160900-1337611457_thumb.jpg

post-27904-0-81621500-1337612629_thumb.jpg

Изменено пользователем Demon Varfolomey

 

Заправка и ремонт любой сложности автокондиционеров и рефрижераторов, поиск утечек в системе автомобильных кондиционеров, выезд по СПб и ЛО. ________________________________________________________

тел. 8 911 019 19 32 Подарю защиту картера на автомобиль Citroen Xsara Picasso 2.0i АКПП . Отдам в дар держатель БСИ на автомобиль Citroen Xsara Picasso

________________________________________________________

Ссылка на комментарий

Если точнее, в маховике не сквозная дырка, а углубление Ф9 на глубину порядка 6-8 мм. Причем таковых две: одна грубая, штампованная, другая - точная засверловка. Видимо первая для фиксации при мощной затяжке болта шкива, а вторая - для выставления положения.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Как это возможно - 2 отверстия?

 

Заправка и ремонт любой сложности автокондиционеров и рефрижераторов, поиск утечек в системе автомобильных кондиционеров, выезд по СПб и ЛО. ________________________________________________________

тел. 8 911 019 19 32 Подарю защиту картера на автомобиль Citroen Xsara Picasso 2.0i АКПП . Отдам в дар держатель БСИ на автомобиль Citroen Xsara Picasso

________________________________________________________

Ссылка на комментарий

Demon Varfolomey, По твоему видео я увидел только одно отверстие..

Я бы на твоем месте чуть сточил упор под твое отверстие. Бо может в механике скос не нужен (в маховике сквозное отверстие) и чертежи делали именно под механику.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Дмитрий, ты имеешь ввиду - сделать кончик приспособления в виде половинки круга?

Мысль вслух - неужто я первый, кто меняет ремень Грм на EW10J4 на автомате?

 

Заправка и ремонт любой сложности автокондиционеров и рефрижераторов, поиск утечек в системе автомобильных кондиционеров, выезд по СПб и ЛО. ________________________________________________________

тел. 8 911 019 19 32 Подарю защиту картера на автомобиль Citroen Xsara Picasso 2.0i АКПП . Отдам в дар держатель БСИ на автомобиль Citroen Xsara Picasso

________________________________________________________

Ссылка на комментарий

Как это возможно - 2 отверстия?

 

У меня их два, сам наблюдал через зеркальце, двигло EW-10A Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
ИС-Xantia, а какое отношение имеет твой двигатель к моему,а? Чего с толку сбиваешь?!

 

Заправка и ремонт любой сложности автокондиционеров и рефрижераторов, поиск утечек в системе автомобильных кондиционеров, выезд по СПб и ЛО. ________________________________________________________

тел. 8 911 019 19 32 Подарю защиту картера на автомобиль Citroen Xsara Picasso 2.0i АКПП . Отдам в дар держатель БСИ на автомобиль Citroen Xsara Picasso

________________________________________________________

Ссылка на комментарий

двигло EW-10A

 

А разве на ХР такие не ставили? тогда звиняюсь...

п.с. а маховики у них могут быть одинаковые

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Какое там фото, через зеркало смотрел, а в эту дыру Ф30 засунул светодиод на проводках для подсветки.

Штырь изготовил с размерами по месту по своим чертежам. Можно вставить в двух местах маховика.

Штырь.doc

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Иначе не вставишь - там ребро картера мешает. Поэтому вставляешь штырь в одном положении, а далее поворачиваешь его и продвигаешь дальше вглубь.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia, не понимаю... Стопор мы со стороны блока вставляем? И вначале весь диаметр без скоса входит в блок? так что мешает ему и дальше продвигаться раз он уже диаметром вошел?

ладно если бы скос был со стороны маховика я бы понял...

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

И вначале весь диаметр без скоса входит в блок?

 

С небольшим скосом. Потом его надо повернуть вокруг своей оси и он встает соосно с дыркой, далее вдвигам до конца.

Короче, как слон в посудной лавке, втиснуться можно, но маневрировать.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Прелесть была, когда многократно пытался запихнуть штырь с последующей шлифовкой на точиле. И так много-много раз, пока не впихнул.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...