Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Выбор моторного масла в EP6DT


Палыч314

Рекомендуемые сообщения

может возгорание ТВС начинаться при не полностью закрытом впускном клапане?

 

Это вряд-ли. Прямой впрыск топлива происходит не раньше BMT. А до этого момента в цилиндре нечему ни воспламеняться, ни детонировать.

 

Что же касается сабжа данного треда, про масло для EP6DT, то я прочел ряд статей про турбины, в которых говорится (и главное объясняется почему), - масло надо выбирать не для двигателя, а для турбины. Тем более, что сами двигатели серии EP6 ничем особым по оборотистости не выделяются. Значит, сожрут практически любое масло достойных марок. И совсем иное дело турбина, вернее смазка и охлаждение ее подшипников скольжения. Там особые требования и к вязкости, и к температурам, и к присадкам. Например, синтетика малой вязкости уменьшает ресурс турбины.

 

VTi = VVT + система подъема клапанов!!!

 

VVT - система изменения только фазы (раньше-позже) открытия клапанов. А VTi - изменяет не только фазу, но и длительность открытия клапана. Исполнительные механизмы совершенно разные.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

VVT - система изменения только фазы (раньше-позже) открытия клапанов. А VTi - изменяет не только фазу, но и длительность открытия клапана. Исполнительные механизмы совершенно разные.

 

Отвечу в твоем же стиле, VTi - изменяет не только фазу, но и высоту поднятия клапанов (по длительности подъема клапанов это вам надо в фантастические издания писать), что приводит к изменению сечения впускных каналов на впуске. А проще говоря, читай VTi = VVT + система подъема клапанов!!! )))))))))) Умники ёпрст.)))))))

Изменено пользователем Маёвец

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий

Эхх, время открытия клапана, т.е. фаза открытия управляется VVT, в зависимости от режима работы двигателя, фаза открытия клапанов может быть короткой и длинной (по-простому описываю :rolleyes: ). При этом механизм управления подъемом клапанов тупо меняет плечо промежуточного рычага, из-за чего изменяется величина открытия клапана в определенном диапазоне. И система подъема клапанов вапще никак не влияет на время в котором клапан открыт, это можно сравнить как с шаговым изменением диаметра кулачка, больший кулачок открывает клапан сильнее, но время открытия постоянно. Если есть обратное утверждения, будет интересно выслушать. :rolleyes:

Изменено пользователем Маёвец

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий
Маёвец Время открытия клапана, измеренное в радианах поворота коленчатого вала. Суть кулачковой конструкции VTi именно в этом. А в секундах, действительно, измерять смысла нет, зависит от оборотов.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий
Aprox, измеряй в чем хочешь. Еще раз - фазы открытия клапанов изменяет VVT, а величину хода клапанов - дополнительный механизм :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий
Маёвец Не дополнительный механизм, а совершенно другой механизм. У VVT "муфточки" по вашему выражению на распредвалах, а у VTi- шестеренчатый привод, изменяющий геометрию хода кулачков, все вне распредвала. Я же давал ссылку, где все нарисовано!

ab191188.gif

Ссылка на комментарий
Aprox, рекомендую сменить на 0W30.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Рисковый Вы человек, Aprox. Нельзя это жиденькое масло лить в двигатель без webasto. Airborn предлагает правильное решение. Износ кулачков впускных клапанов с INEO C2 происходит в два раза быстрее чем с Quartz 5-40 (total-lub.ru). Для продления моторесурса необходимо пользоваться маслами с HTHS 3.5 мПа.с, а у INEO C2 HTHS 2.9 мПа.с

Ссылка на комментарий
Палыч314 Именно для турбин и не рекомендуют синтетику с пониженной вязкостью типа 0W30. Износ же кулачков меня особо не волнует. Кстати, почему только впускных клапанов?

ab191188.gif

Ссылка на комментарий
Aprox, именно для вашего мотора и рекомендуют срочно перейти на 0W30.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Не знаю, Aprox, не пишут. Только сообщают данные по износу - 75 микрон у INEO C2 и 41 микрон у Quartz 5-40. Да, я тоже читал статьи, что турбинам масло 0-30 и 0-40 противопоказано, но с 2008 года в Focus RS 2.5 льют 0-40, хотя в Focus RS 2.0 лили 5-30.

Ссылка на комментарий

именно для вашего мотора и рекомендуют срочно перейти на 0W30.

 

Если не затруднит, дайте ссылочки на эти рекомендации. Желательно развернутые, с разумным обоснованием.

 

Палыч314 Темное это дело, про масло то бишь. Я рассуждаю по рабоче-крестьянски.

1. Двигатель EP6CDT высокооборотистый? -Нет, типичный середнячок.

2. Температурный режим двигателя запредельный? -Нет, типичный середнячок.

3. Удельная мощность на кГ конструкции и крутящий момент запредельные? - Тоже нет, типичный середнячок.

 

Так, нахрена же тогда что-то выдумывать про особое масло для него?

Другое дело турбина, ей не всякое масло подходит. А синтетика 0W30 - точно гробит подшипники турбины.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

дайте ссылочки на эти рекомендации

 

Увы, "слова к делу не пришьёшь".

 

Эта инфа у меня из ПСА Рус. Рекомендации французов, смотревших движок с нагаром в России.

 

Надеюсь, что скоро эта инфа выйдет официально.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Палыч314 Насколько я понял, для пар скольжения с большими относительными скоростями и повышенной температурой (подшипник турбины) нужно масло, образующее устойчивую пленку между поверхностями скольжения, без "разрывов" этой пленки. Устойчивость пленки зависит от длины изомеров масла. Синтетическое масло состоит из изомеров малой длины, поэтому оно и менее вязкое, всюду проникающее(моющий эффект). Но одновременно, не образует устойчивых пленок, нужных подшипникам турбины. Для турбины лучше минеральное масло с длинными изомерами. В Японии, кстати, пользуют только минеральное масло, и ничего. Менять только почаще надо.

 

Заодно уж про наши беды. Если из-за масла частично разрушен подшипник скольжения турбины, то через него начинает гнать масло и во впускной коллектор, и в катализатор на выходе. Первое дает пресловутый нагар на клапанах, а второе- отказы двигателя "depollution failure". Узнать о приближении этих неприятностей можно по увеличенному расходу масла. У меня сложилась именно такая турбо-версия происходящего с двигателями EP6DT/CDT.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий
Finn5000, масло соответствующее стандартам АСЕА A3/B4 C3 любого, вызывающего доверие, производителя, например, Motul 8100 - X-clean (5-30, HTHS 3.5, TBN 7.4) или Eco-Nergy (5-30, HTHS 3.4, TBN 10.3), хотя последнее - A5/B5. Привожу в качестве примера Motul, так как только этот производитель указывает вязкость HTHS на своем сайте.
Ссылка на комментарий

Finn5000, лить нужно то, что рекомендует завод http://citroens-club...showtopic=34828

 

Палыч314, простите, вы проектировали двигатель? может быть вы сотрудник дилерской сети или инженер двигателист?

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Fund, не стоит слепо верить тому, что написано в сервисной книжке.

Finn5000, BMW рекомендует лить в такие же моторы на MINI именно A3/B4 C3, но не С2, как это рекомендует PSA. В чем же принципиальная разница между С2 и С3, если содержание серы, фосфора и сульфатной золы у них одинаковое? У масел С2 HTHS 2.9, а у C3 - 3.5, С2 экономит топливо, а С3 бережет двигатель и меньше разжижает масло при попадании в него топлива в фазе впрыска. Вот, что говорит химик компании TOTAL некий или некая Самия Ламрани: "Укрепляясь в категории С2, PSA предпочитают экономию топлива с применением масел низкой вязкости. Это соответствует особым характеристикам их сажевого фильтра." Fund, c какой стороны у EP6CDT прикручен сажевый фильтр? Далее "...несмотря на наш оптимизм относительно производительности этих новых технологий в суровых условиях (читайте в России), Renault предпочитает более короткие интервалы замены масла."

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на комментарий
Палыч314, лучше задайтесь вопросом, что залито в мотор с завода, а не тем, какое масло лить на то

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...