Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

1.6 HDi DV6TED4


sarewich

Рекомендуемые сообщения

Камрады!

По прошествии времени и походу разборки были произведены следующие логические выводы о причинах выхода из строя турбины: Забился катализатор сажей (на взгляд процентов 20 сот просматривалось, а может и того меньше) и выхлопные газы через фиброуплотнения пошли гулять в масло в полость турбины увеличивая его, масла, вязкость. Масло стало откладываться на сливной трубке турбины по всей длине и от температуры от выхлопного коллектора нагорать превращаясь в кокс. Кокс потихоньку отваливался в поддон, забивал сетку маслоприемника, маслофильтр и сетку в полом болте подающей маслотрубки турбины. Гуляющие в ДВС выхлопные газы охлаждаясь в маленьком отверстии сажей окложились творогом в клапане клапанной крышки прекратив выход их в приемный коллектор и одновременно препятсявуя сливу масла из турбины и без того затрудненного. Настало время, когда проход для масла на слив перекрылся и турбина тю-тю. Т.е. залюфтели втулки и горячая крыльчатка оторвалась от задевания об корпус.

 

Что сделал: Выбил соты катализатора, вытащил сетку в полом болту, выкинул ЕГР полностью заглушив оба отверстия ( в приемном коллекторе и справа сзади на моторе). Почистил сетку маслоприемника и выкинул, заменив ее на сетку от металлического сита и закрепив пока на медную проволоку, т.к. по другому закрепить не получается. Заглушил маслоподачу на турбину, поставил заглушенный корпус турбины, заглушил слив с турбины. Это пока временно до приезда турбины планирую потошнить потихоньку по месту заодно помыть изнутри двигатель от остатков сажи, хотя их и не видно особо.

В клапанную крышку установил маслоотделитель из двух металлических мочалок в виде спиральной стружки. Одну от маслозаливной горловины, вторую со стороны клапана. Клапан пока решил не удалять, но подрастянул слегка пружину подталкивающую диафрагму. Попробовал подуть ртом на предмет проверки сопротивления выхода картерных газам. Дуется легко. В общем, посмотрим. Сегодня завел, чих-пых и заработал. Джеки Чан в наличии.

 

Что планирую: Сделать из ПП-трубы времянку от ВФ до приемного коллектора. Замерить давление масла на турбину, замена маслонасоса и маслоприемника ( в любом случае, уже куплены) совместно с ремнями/роликами на СТО. Поставить следующую турбину, выключить ЕГР программно+ снять програмные ограничения мощности.

 

Как-то так. Готов выслушать советы, мнения, замечания.

Ссылка на комментарий

Потошнить потихоньку, будет трудно. Если только в городе, то даже почти незаметно будет отсутствия турбины. Но если придётся немного нажать педаль газа то полезут ошибки и ехать станет практически невозможно. Ну и выкинутый ЕГР, должен давать ошибки при которых проблематично будет ездить. Но попытка не пытка.

Я ездил без турбины, тоже умерла и я её застопорил. Ездить приходилось с Лексией. Чуть передавил педаль газа, ошибки, остановка, сброс ошибок, поехали дальше :)))

Ссылка на комментарий
масло надо чаще менять, нагара и копоти такой не будет

Спасиб, кэп. Можно вопрос: Масло менять перед каждым выездом или чаще?

@алш,

Я не просто застопорил турбу, а выкинул холодную часть полностью и заглушил болтом с шайбой место для втулок и вала крыльчаток, что бы избежать дополнительного сужения сечения и соответственного резко возросшего сопротивления поступающему воздуху и выхлопным газам. А так, нет крыльчаток, нет слез.))

Сегодня "потошнил" немного)). Джекичан, ЕСиПи, и Антиполюции в наличии. Езда на уровне ожиданий. Низы работают, середина норм, верх тупит. Отклик на педаль вялая, но не так как было в ночной поездке во время поломки. Не сбрасывая со счетов объем моторчика (явно от швейной машинки) и вес минивэна можно констатировать, что так можно ездить по городу и совершать небольшие турне по трассе. Планирую на днях провести испытательный пробег с частичной загрузкой 120 км на круг.

 

Дыма из выхлопной не наблюдается. По городу сегоднешний пробег около 20 км. Мой маслоотделитель работает на "5". Если учесть, что сапун пока открыт на улицу, нет масляных брызг, только маааааленький, еле заметный дымок. Завтра поставлю шланг на сапун и пока опущу вниз.

Временную схему воздухопровода к приемному коллектору изготовил не из ПП-трубы, а из ПВХ ф-50мм, бюджет 120р. Соединения, те что без резинок обмотал алюминиевым "авиационным" скотчем для предотвращения подсосов неучтенного воздуха.

post-90846-0-94265800-1499184059_thumb.jpg

Изменено пользователем mejik
Ссылка на комментарий

@mejik интересный опыт получается , поэкспериментируйте еще пожалуйста , у меня за год из выведенного наружу сапуна замаслило не много подкрылок изнутри , где конец трубки висит , сетку в маслоотделитель не ложил

Ссылка на комментарий

@mejik,меняю масло через 5 тыс пробега и не более

замена обходится 1250р. тотал 9000 +200р. оригинальный фильтр

я считаю это не дорого

Изменено пользователем boris1982
Ссылка на комментарий

@boris1982, Ситроен джампи 22я машина в моей жизни. Общий пробег за 26 лет водительского стажа 1 200 000 км. . Так что спасибо искреннее за твой совет, но... мне он не нужен. Честно. Без обид. Мне нужны дельные советы по механической части тайных болячек этого мотора DV6, если они есть. Кстати, аналогичный этому мотору, только с V-1,4 я эксплуатировал 350 т.км с заменой синт.масла Лукойл через 10 т.км. и турба родная ходила и ходила, так и пошла вместе с авто к новому владельцу. Так что не частая смена масла показатель, а тех.исправность мотора и условия эксплуатации. Тут же баг был в ЗАБИТОМ сажевом фильтре, так что никакой самой частой заменой масла ты его не исправишь, только радикальным средством, т.е. ампутацией оного. Что и было сделано.

 

@sarewich, Маслоотделитель необходим. В этом двигле он крайне примитивен и состоит из отлитых в крышке клапанов ребер по типу лабиринта и ясно, что этого не достаточно для немолодого мотора. В картерных газах (КГ) масло присутствует в виде тумана и мы можем его путать с дымом. Главное не сильно набивать сетку, что бы не создать чрезмерного сопротивления давлению КГ, но вместе с тем, чем больше будет сетки, тем более вероятна конденсация масла на ней и, соответственно , больше его будет оставаться в поддоне, а не на днище кузова. Я вообще планировал пенетрировать ТРИ сетки, но ограничился двумя в виду того, что третью из середины будет невозможно вынуть для замены или промывки в случае запарафирования её, ну из-за опаски возможного чрезмерного увеличения сопротивления КГ.

post-90846-0-78970500-1499231770_thumb.jpg

Изменено пользователем mejik
Ссылка на комментарий

@mejik, самые основные даже не болячки а конструктивная особенность это то что коренные вкладыши без замков

и маслосъёмные кольца ну очень нежные

а удаление сажевого фильтра это нормально

Изменено пользователем boris1982
Ссылка на комментарий

Я поставил одну сетку, но разделил её пополам и так же поставил эти половинки с двух сторон. Побоялся пихать две сетки целиком, мне показалось, что это сильно плотно.

Клапанная крышка довольно быстро набирает низкотемпературные шлаки.

Так что покатаю, посмотрю. А там видно будет. Шланг наружу не выводил.

Ссылка на комментарий

@алш, Все же не зря на мотор сверху ставят декоративную крышку с надписЯми. Она позволяет клапанной крышке находится в том температурном диапазоне, когда маслоотделитель не шлакуется. В наших условиях выручит фуфайка.))

 

Я повторюсь, шланг вниз, все это временная схема. Придет турба, я сделаю все штатно, ибо в моем случае не было категоричных предпосылок для выведения сапуна из формулы: сапун-приемный коллектор. Это так сказать задел на будущее. Расход масла до поломки турбины отсутствовал как понятие при пробеге овер 200 т.

Кстати, моя конструкция немного не оправдала надежд пройдя испытания по объездной города, появился маслянный пот на открытом выходе сапуна. Но брызг нет, что уже замечательно и оправдыввает сетку в крышке. От температуры, вибраций и прочих нагрузок "авиационный" скотч надорвался, и стал пропускать "посторонний" воздух, что я почувствовал по уменьшившейся тяге. Завтра продолжу улучшения, благо время позволяет заниматься ерундой.)) Но очень интересно поведение авто без турбы. Я, чессказать, в маленьком восторге. Ожидал, что все будет печальнее, но самое интересное, что кроме меня никто отсутствие турбины не замечает, в смысле пассажиров. Впрочем, ритм нашего городка как раз соответствует этому и не провоцирует на "горячее" движение.

 

Да, да, да! Забыл сказать. Я повесил на ПВХашный хомут к главному тормозному клапан ЕГР подсоединив его на фишку. Джеки чан ушел. Машина на средних оборотах весьма ожила. Я это реально почувствовал. До программной терапии поезжу так.

Изменено пользователем mejik
Ссылка на комментарий

Это правильно, на счёт ЕГР.

Я сам удивился, когда в городском умеренном цикле, практически не почувствовал отсутствия турбины. А вот на трассе это очень заметно, особенно при движении в горку, даже небольшую. Машину с выше 40 км ч не разгонишь, т.е. до горки разгоняешься как можешь, и к концу горки до 40-30 км ч, ну и при обгонах, которые совсем не получается делать. Только если по прямой и без помех на встречке, а ты в разгоне :)

При наших Красноярских зимах, шланг вниз, это совсем не вариант, обмёрзнет и замёрзнет, проверено.

Ссылка на комментарий

 

 

Но одну клячу я обогнал даже.))
Тоже наверное без турбины...  :sad:

 

:smile57:  :smile57:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Временную схему воздухопровода к приемному коллектору изготовил не из ПП-трубы, а из ПВХ ф-50мм, бюджет 120р. Соединения, те что без резинок обмотал алюминиевым "авиационным" скотчем для предотвращения подсосов неучтенного воздуха.

:smile57:

Изменено пользователем Vadim V.

 HDi   DV6DTED

Ссылка на комментарий

меняю масло раз в 15 тысяч ....

но у меня поддон на 5 литров.

все замечательно.

езжу 130-150.

обороты не ниже 3 тысяч.

двигатель чистый, без закоксовки.

масло тотал инео есц.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ну что, друзья. Маленький отчет для тех кому интересно.

 

Проехал я без турбины первую 1000. 8 человек с багажом заставляют грустить. Большой встречный поток авто заставляют плакать, так плохо с приёмистостью.

Получил посылку с Эмекса с маслонасосом(3000), сальником(250), маслоприемником(1000), ремнями, роликами и помпой, маслом фильтрами. Менять решил все скопом, ну вы понимаете. На сто попросил замерить давку масла до и после замены маслонасоса, а так же продольное смещение коленвала, на всяк на случай.

 

Замер "до" огорчил и обрадовал одновременно. Сказано было: "на ХХ 0,5-0,8, на 2000 об 1,5-1,6". Проштудировал до этого интернет, даже тюнинговые форумы по турбам: нижний предел на ХХ должен быть не ниже 0,8, норм давление на ХХ 1-1,2 атм. Обрадовало то, что я не ошибся в стремлении замены маслонасоса.

Замер "после" обрадовал однозначно. На ХХ 1,5, на 2000- 3. ( на холодную 2 и 3,8, соответственно)

 

за работу отдал 6000 кровных.

 

Резюме: После того как шанкр из поддона прошел маслонасос, тот имел достаточную работоспособность для функционирования мотора, но недостаточную для турбины. Лампа гасла сразу после старта всегда. Так что имеет смысл менять маслонасос. При его стоимости ок.3000 рублей, затраты не будут космическими. Ведь еще одна поломка турбы от маслоголода перечеркнет всю "экономию".

 

Завтра-послезавтра буду ставить "новую" турбу восстановленную фирмой Крауф из Германии за 16 600 целковых. Кому интересно: https://www.emex.ru/f?detailNum=MTM3216&brandId=-2342

 

 

Всем спасибо за участие, ну и извините, если что.))

Изменено пользователем mejik
Ссылка на комментарий

Пиши-пиши.

Интересно.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес, ладно.

вот по турбине: Пришла в модной крафтовой коробке с захватами для рук.))

Внутри приличная пачка силикагеля, инструкция по установке на 8 языках, но русского нет, листок балансировки с графиком вибраций (не знаю настоящий или просто картинка)), три прокладки, тонкие перчатки белые с латексной обливкой на ладонях. Мне такие привозил русский немец, в то время работавший на заводе VW в фатерлянде.

Стартовая смазка для турбы в тюбике с носиком. И сама турбина вся в пластиковых заглушках где положено и укутана синим пупырчатым "салофаном" . Размер турбины меня удивил, вернее, не так. Меня тогда удивил размер турбины Номпартс, она была явно больше и термокожух на неё не оделся по итогу. Поэтому эта показалась просто игрушечной.

На вид турбина новая. Никаких царапин на металле и других следов предыдущей эксплуатации просто нет. Нуль-с! Это приятно радует. Хотя на эмексе в инфе о фирме сказано, что она занимается восстановлением турбин.

 

За качество фото соррян, такие щас делают тапки с 8 мгпкс бубонами узкоглазые коммунисты на деньги заморских капиталистов.

post-90846-0-64705500-1500114129_thumb.jpg

post-90846-0-51316100-1500114647_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Да, компактненько и недорого за 18. Я брал восстановленную белорусами за 22 (но там garret).

 

Кстати, есть картинка, куда вставляется датчик для измерения давления масла? Хотел у себя померять, но не нашёл место, где он устанавливается.

Ссылка на комментарий

 

 

есть картинка, куда вставляется датчик для измерения давления масла?

Давление меряли на отверстии в блоке отвода масла на турбину. Я его глушил простым болтом, вот там и меряли.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...