Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Спидометр и тахометр (объединенная тема)


Рекомендуемые сообщения

Народ, может кто подскажет.

Ситроен Ксара 98г, 1,8 16V. Отстает спидометр. Приблизительно на 20 км/ч. При этом стрелка не дергается, не залипает, но скорость показывает меньше. Как давно это, сказать не могу, машина в таком состоянии уже приобреталась. :unsure:

Ссылка на комментарий

Тоже самое что и у меня. Я решил сделать так: ставим навигатор и замеряем точно на сколько врет стрелка, в моем случае на 17км в плюс (показывает на 17 км/ч больше чем еду на самом деле), снимаем щиток, долезим до стрелки, аккуратно снимаем стрелку и одеваем обратно очень нежно, что бы только наживить, на ось стрелки одеваем резинку маленького деаметра (лучше пасик от какойто старой магнитоллы) выставляем стрелку на большее показание чем есть, на пример на 70 км/ч и натягиваем резинку так, что бы зафиксировать ось стрелки, аккуратно снимаем стрелочку и так же очень аккуратно наживляем на показание которое нам надо. В моем случае на 53 км/ч, аккуратно подключаем щиток обратно и ставим наместо, делаем пробный заезд. Если показания устраивают, садим стрелку плотно до конца и собираем все наместо.

Думаю подругому откалибровать не выйдет. Другого способа не придумал. Найду время, сделаю, отпишусь.

Были: lancia delta, lancia prizma, lancia dedra, lancia thema, fiat tipo, 2109, fiat brava, citroen bx, citroen xsara.

Есть: citroen xantia 1.8 16v 110 p.s.

Ссылка на комментарий

Есть еще один "дурацкий" способ.

Не знаю почему сбиваются показания спидометра и тахометра при, например, переброске стрелок из-за подсевшего аккума. Думал тоже из-за проворота стрелки, но как-то сомнительно. Туго она насажена, снимается с трудом, а чтоб провернулась :pardon:

Вообщем дабы не проделывать работу по снятию приборки, стрелки можно вернуть на место и откалибровать с помощью ... капроновой стяжки :biggrin:

Снимаем кнопку сброса счетчика пробега. Берем капроновую стяжку, надрезаем вдоль чуть-чуть ее кончик, чтоб получилось типа ласточкин хвост. Просовываем сие приспособление в отверстие кнопки. И вот тута начинается самое шоу! :biggrin: Чтобы показания увеличить, надо при включенном зажигании (для тахометра можно при заведенном двигателе) отвести стрелку по часовой стрелке (тавтология какая-то, но думаю понятно)))). Если показания надо уменьшить то перекинуть стрелку на другую сторону до упора и газануть (проехать), либо для тахометра подвигать ее к нулю.

ЗЫ. Вместо капроновой стяжки можно использовать относитель жесткую проволочку с петлей на конце.

Ссылка на комментарий

Блин, интересный способ! :-) пока не разобрал, надо попробывать поиграться! вот только когда разбирал приборку, менял подсветку на диоды, не обратил внимание как кнопка зброса держится. Помню только что на резинку нажимает, как в телевизионных пультах принцип.

Asusha, ты снимал кнопку я так понял, как ее удалить без "поломать"?

Были: lancia delta, lancia prizma, lancia dedra, lancia thema, fiat tipo, 2109, fiat brava, citroen bx, citroen xsara.

Есть: citroen xantia 1.8 16v 110 p.s.

Ссылка на комментарий

Asusha, ты снимал кнопку я так понял, как ее удалить без "поломать"?

 

Потянул на себя и снял. Она насажена на штырек (вроде четырехгранный). Получается снимается типа колпачек, а в отверстии стоит этот штырек. Но между ним и отверстием есть зазор куда можно просунуть стяжку либо проволочку.
Ссылка на комментарий

Блин, заинтриговал! Лежу в кровати но так и подмывает збежать от жены и попробывать поиграться с стрелкой. А жена требует другого :rolleyes: :rolleyes:

 

Даже не знаю что выброть!? :girl_angel: :megashok: :aggressive:

Были: lancia delta, lancia prizma, lancia dedra, lancia thema, fiat tipo, 2109, fiat brava, citroen bx, citroen xsara.

Есть: citroen xantia 1.8 16v 110 p.s.

Ссылка на комментарий

Была тоже история со спидометром на ZX-се.

После покупки авто выяснилось - стрелка спидометра выше 40 не подымается.

20-40 хотя чувствуешь, что скорость побольше. При проведении ТО перед техосмотром, паралельно интересовался у спецов, что может быть? ответ был "Нада менять приборную, но так как на тех осмотре не проверяют можешь ездить". Хоть и не проверяют, но не зная с какой скоростью едешь не очень-то и удобно ездить. Нада было смотреть в чем дело. Так как, кто занимается электрикой брались за это дело далеко не дёшево, пришлось самим с товарищем. Начали с приборной, отвинтили достали приборную, покрутили в руках - что там смотреть совсем непонятно. Забрали домой. Дома под лампой выяснилось, что пайка на плате контактов моторчика который откланяет стрелку, имеет микротрещины т.е. плохой контакт, перепаяли, поставили и все отлично работает.

Ссылка на комментарий

Привет всем! нужен точный ответ или грамотное решение проблемки.....на сайте уже описывалась похожая тема, но никто так и не озвучил грамотного ответа....главное, что проблема нарисовалась,а причину,нарисовавшейся проблемы ни кто не подсказал...Короче...при отсоединении аккумулятора стрелки спидометра и тахометра перепрыгнули и упали вниз...КСТАТИ...вернуть их можно не разбирая щиток!!!!!!!!! для этого нужно всего лишь подключить плюсовую клему аккумулятора, а минус только дотронуться...типа поискрить!! в этот момент стрелки будут прыгать туда-сюда!! главное поймать момент когда они будут в нужном месте и закрепить минус!!! Но проблема в следующем!!! показания скорости авто и частоты вращения двигателя стали не верны! реально обидно попадаться к гаевым, если у тебя на панели все показывало типа в пределах допустимого...кто подскажет...что и как лечить?

 

 

[warning]Т.е. в отдельной теме ответы будут более грамотные?!

% за дубль[/warning]

Изменено пользователем Nord
Ссылка на комментарий

Не стал бы я "искрить" на наших машинах. По идее в момент искрения на БСИ подается напряжение и тут же отрубается. А оно у нас совсем не дешевое. Разве через лексию показания приборов нельзя откалибровать?

Ссылка на комментарий

Асуша +1

А акумулятор менять лучше с подключенным "автономным" питанием. Например взять резервное питание постоянного тока, включить через прикуриватель и включить зажигание. После этого снимать клеммы и менять акумулятор. Автономкой может послужить какой то старый акумулятор. Тогда проблем не будет. А вообще ето конечно не доработаный глюк ситроенов и пежо. Могли бы какую то приблуду внедрить, что бы стрелки не мучели, а то пол мира страдает от этой херни. И нету вроде никакого "простого"способа калибровки. Ну я по крайней мере не нашел еще. Хотя страдаю этой же проблемой.

Были: lancia delta, lancia prizma, lancia dedra, lancia thema, fiat tipo, 2109, fiat brava, citroen bx, citroen xsara.

Есть: citroen xantia 1.8 16v 110 p.s.

Ссылка на комментарий

Могли бы какую то приблуду внедрить, что бы стрелки не мучели, а то пол мира страдает от этой херни.

 

Продублирую здесь свой пост с украденного форума.

 

Вообщем расскажу чего натворил.

Началось с определения предохрана, через который подается напряжение для питания приборов. В данном случае спидометра и тахометра.

По схеме с ДокБэкАпа это F12

post-9002-0-12589000-1324129082_thumb.jpg

Но в реале оказалось нет. Его выдергивание не дало на стрелки никакого эффекта.

Глянул в Автодатовские схемы

post-9002-0-63149900-1324129122_thumb.jpg

Методом последовательного выдергивания предохранов был определен искомый - F25!

Почему такое несоответствие - ХЗ. Дальнейшее изучение схемы с Автодаты выявило также не соответствие цепей, которые питаются через предохранители.

Затем была извлечена приборка. Выснилось, что развязка через диод и фильтрующий конденсатор на ней уже есть. Вообщем заменил родной обычный диод на диод Шоттки и вместо родного конденсатора 100мкф заварил 1000мкф.

post-9002-0-19570100-1324129164_thumb.jpg

Собрал, вставил, пока нормально. Дальше будем посмотреть.

 

ЗЫ. Это было 18.09 . До сих пор глюков никаких, аккум не менялся.

Ссылка на комментарий

Выснилось, что развязка через диод и фильтрующий конденсатор на ней уже есть. Вообщем заменил родной обычный диод на диод Шоттки и вместо родного конденсатора 100мкф заварил 1000мкф.

 

Наверное, даже наверняка конденсатор со временем "высыхает" и уже никакой фильтрации не происходит.
Ссылка на комментарий

Может, я АКБ отсоединял, присоединял несчётное количество раз, тьфу-тьфу-тьфу, без проблем, один раз аккумулятор посаженный был. Может французы на последних Ксарах, доработали чего...

Ссылка на комментарий

Подскажите пожалуйста-у меня ситроен ксара 2004 года ,едет отлично ,но бывает стрелка спидометра падает на ноль и у машины пропадает тяга ,как только спидометр начинает работать ,тут и тяга появляется.Заранее спасибо

Ссылка на комментарий

Скорее наоборот- отрубается какой-то датчик (скорости, например) машина переходит в аварийный режим, пропадает тяга. Ну и заодно спидометр отрубается.

 

Я не представляю как можно владеть французом и не иметь свой сканер? Подключил и сразу хоть что-то узнал, где копать. А копать, увы, мне приходится часто( Мы ее(лексию) покупали через ебей за 120 или 130 баксов. Пришел не исправный, подали заявку в ебей что нам пришел не испраный аппарат. Сняли видео, отослали продавцу - вернули деньги. Друг, с кем покупали, нашел что там не исправное реле и все- лексия наша за 0 рублей 00 копеек.

Ссылка на комментарий

С новым годом! купил таки я привод спидометра за 900р.ну и как на зло не из-за него.осталось одно лезть в привод колеса.там походу шестерню спороло.или может ещё какои казус есть не подскажите7

Ссылка на комментарий

citroen-xsara-1999g пишу первый раз случилась такаяже беда сынуля помогал другу завести машину как говорят дать прикурить. ну и случайно при работающим двигателе сняли + клевму. в итоге на радио пришлось в водить код и самое главное стрелка спидометра ушла по часовой стрелке до упора и получилось так что она при езде упералась в огроничитель и соотвественно не работал спидометор.как исправить? почитал знатоков вариантов несколько. от снятия стекла приборного. протаскивания проволоки. сделал так: включил зажигание открыл капот да еще чуть не забыл радио сделал погромче что бы слышал и + клевму снял и поставил обратно зажав такбыстро что на радио не надо вводить код и стрелка спидометра встала на место и работает очерь хорошо.

 

SibChin

с новым годом счастья добра и самого наилучшего! по поводу спидометра--диски на колесах на 14? или уже кто то поставил другие из за этого может спидометр врать а если шестерни стерлись то стрелка дерголась пригала бегала.

Ссылка на комментарий

сделал так: включил зажигание открыл капот да еще чуть не забыл радио сделал погромче что бы слышал и + клевму снял и поставил обратно зажав такбыстро что на радио не надо вводить код и стрелка спидометра встала на место и работает очерь хорошо.

 

Реприза какая-то... Пост № 213
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Всем доброго времени суток. Простите, если уже было, но я не нашел... Помогите найти датчик тахометра, а то обороты не показывает, но моторчик исправен. Если можно - с фото. Заранее примного благодарен

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...