Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Обсуждаем дизель 1.9


Рекомендуемые сообщения

Гендельф, Скажите, машина, где двигатель 1.9 - какого года?

И на этом двигателе на холостых оборотах если открыть маслозаливную горловину - какая там ситуация должна быть у исправного мотора? сколько допускается газа? У меня если крышку положить на отверстие - она начинает чуть-чуть подпрыгивать, до 5 мм вверх-вниз.

 

То есть все-таки атмосферный дизель заводиться без свечей не должен?

В чем принципиальное отличие двигателя с турбиной и без при запуске?

 

Я понимаю так, что запуск - то есть возгорание смеси происходит, когда температура поднимется при сжатии ее до нужной. Может начальная температура до сжатия влияет на температуру после сжатия - и, пока не поднимешь температуру до сжатия - не заведется?

 

А сколько примерно температура смеси после подогрева свечами?

 

И еще такой вопрос: сейчас зимой - у нас температура -3 где-то утром - сразу после запуска появляется много белого дыма из выхлопной трубы, как двигатель немного прогреется - дым пропадает. Это конденсат? В топливном фильтре воды нету.

 

И вопрос немного не в тему - на каких скоростях на этом двигателе лучше переключать передачи? У меня тахометра нет... - чтобы минимальный износ был, двигатель не напрягать и расход поменьше?

Ссылка на комментарий

m724. Да я все понимаю, просто спрашивали.

 

Руслан Вербовский, машина 2005 г.в. За 140 тыс. поменяли помпу, ремни каждые 60 тыс. ну и все. А нет ... недавно перестал заводиться, в итоге заменили клапан в ТНВД. Авто обслуживаем у соседей в Бош Сервисе. Они все неисправности определяют с ходу. Они же сказали , что на авто стоит ТНВД Делфи-Сименс. Я думаю без свечей он не должен заводиться, причину указал m724.

 

Конденсата полно собирается в глушителе.

 

Двигатель необыкновенно надежный и ни каких экспериментов мы с ним особо не производили, ни на тахометр ни на спидометр ни кто не смотрел. Авто служебное и на нем ездят все кому не лень. Где он только не был: в Финляндии несколько раз, на Ахтубе много раз ... На трассе авто ведет себя не хуже чем мой Гранд.

 

ПС. Самое главное забыл, уже об этом писал. Вообще перестал ехать, где то пол года назад. На Боше сказали, возможно ТНВД. На удивление ТНВД оказался в полном порядке. В итоге вырезали катализатор и удалили ЕГР-клапан. Теперь прет- только в путь.

Ссылка на комментарий

У меня 2000 г.в. ТНВД стоит Bosch. Недавно купил)

У вас с насосом электронным, с блоком управления, особых проблем нет?

И, кстати, педаль газа там электронная или механическая еще?

Ссылка на комментарий
Руслан Вербовский , про педаль не знаю, посмотрю. Электроника ни каких забот то же не доставляла. Перед Новым Годом вдруг перестал заводиться. Опять же на Боше сказали: возможно иммобилайзер . Оказалось не иммобилайзер , а клапан которым он управляет на ТНВД.
Ссылка на комментарий

кстати, этот клапан отсечки от старости может подклинивать (у меня ему было 12 лет) и тогда мотор можно не завести - клинит клапан в закрытом положении. собой он представляет простой соленоид с подвижным сердечником, на конце которого резиновое уплотнение, которое как раз от старости разбухает. или еще может ворсинка из фильтра попасть в клапан и там его подклинивать. дык клапан этот не обязательно покупать точно такой же - я ставил на Пежо 405 с бошевским ТНВД клапан от фольксвагеновского бошевского ТНВД с мотора 1.9 - отлично работал. и по размерам даже меньше выступал из корпуса насоса.

и еще, когда клапан клинит в открытом положении, то мотор не заглушить ключом зажигания. можно резко отпустить сцепление на третьей-четвертой передаче с чуть нажатым тормозом - мотор заглохнет.

Ссылка на комментарий

Руслан Вербовский,

У меня если крышку положить на отверстие - она начинает чуть-чуть подпрыгивать, до 5 мм вверх-вниз.

совершенно нормальное явление. из горловины воздух должен дуть немного, главное, чтобы не сизый дымок.

 

То есть все-таки атмосферный дизель заводиться без свечей не должен?

у меня пежо 405 заводился на одной свече, а по осени приходилось крутить секунды 2-4 и газом играть. потом свечи поменял и в любой мороз заводился, тут уже главное исправный стартер и аккумулятор (конечно с мотором тоже должно быть все в порядке)

 

В чем принципиальное отличие двигателя с турбиной и без при запуске?

при запуске ни в чем - турбина начинает работать после 2000 оборотов обычно.

 

Я понимаю так, что запуск - то есть возгорание смеси происходит, когда температура поднимется при сжатии ее до нужной. Может начальная температура до сжатия влияет на температуру после сжатия - и, пока не поднимешь температуру до сжатия - не заведется?

принцип работы дизеля - воспламенение от ударного сжатия. поэтому для дизеля свечи важный, но вспомогательный фактор. а основной это компрессия и скорость вращения коленчатого вала. правда, если форсунки льют, а не пылят, то тут как раз свечи сильно помогают. свечи греют пространство камеры сгорания перед запуском и некоторое время после запуска. без свечей просто прийдется крутить стартером секунд 5-10, чтобы прогреть цилиндро-поршневую группу и камеры сгорания вместе с ней.

 

А сколько примерно температура смеси после подогрева свечами?

хороший вопрос. температура свечи на кончике через пару секунд достигает 1000-1300 градусов...

 

И еще такой вопрос: сейчас зимой - у нас температура -3 где-то утром - сразу после запуска появляется много белого дыма из выхлопной трубы, как двигатель немного прогреется - дым пропадает. Это конденсат? В топливном фильтре воды нету.

нормальное явление. это и конденсат и несгоревшее топливо - мотор-то холодный. понюхайте выхлоп на холодную и на горячую.

 

И вопрос немного не в тему - на каких скоростях на этом двигателе лучше переключать передачи? У меня тахометра нет... - чтобы минимальный износ был, двигатель не напрягать и расход поменьше?

это от коробки зависит и от стиля езды... у этого дизеля крутящий момент с низких оборотов хороший, а максимальный момент что-то около 2500-3000 оборотов. так что сами эмпирически почувствуете в каком диапазоне машина максимально быстро откликается ускорением на педалирование газа на разных передачах. вот и держитесь этого диапазона.

Ссылка на комментарий
m724, все правильно, но у танка же нет свечей накала, зато есть пневматический пуск :-). да и впрыск происходит в камеру сгорания, когда там и без свечей горячо от быстрого сжатия воздуха
Ссылка на комментарий

гы:-))) я помню на убитом дизельке 1.6 Гольф2 в мороз -28 пытался завестись и никак... поехал и купил новый хороший аккумулятор - мотор как швейная машинка Зингер застрочил и завелся через пару секунд...

Ссылка на комментарий

Чего-то я не понял, физики процесса, как может солярка воспламениться без свечей, если температура смеси в начальный момент 0 градусов? А степень сжатия у цилиндра - 23:1?

Ссылка на комментарий

Руслан Вербовский, солярка воспламеняется от сжатия, по этому дизелю не нужна свеча, нужна для пуска в холодное время года она накаляеться и как только из форсунки поступает сжатая горючая смесь она сразу воспламеняется(фарсунка впрыскивает раб.смесь под давлением 200 атм. и за такого давления все дитали двигателя(дизеля) вы полняются более прочными, например днище поршня у дизеля гораздо толще чем у бензинки , и также толщина цилиндра итп !

 

А я личено к дизелю не очень отношусь по крайней мере не такие маленькие моторы

плюсы дизиля экономия топлива

минусы долгое прогревание , со временем начинает травить,дорогие запчасти, сама машина дороже

из личного опыта , у приятеля канга дизельная Как то он ехал , и просто на светофоре всатал мертвым колом, чистили форсунки не помогло тнвд гнал стружку в ворсунки , купил новый насос 20000 тыщ руб (ставил с разборки,такой же был стружку гнал) в итоге такой динамики как была не добился

Изменено пользователем alexan-63
ab168201.gif
Ссылка на комментарий

Я понимаю, что солярка воспламеняется от сжатия, но это уже когда двигатель завелся. Если степень сжатия у дизеля 23:1 - это значит что отношение температур - начальной и конечной до поднятия поршня и после - 3,5:1 по абсолютной температуре. Если начальная - 273 К, то конечная будет около 680*С. Как солярка должна воспламениться при такой температуре?

Ссылка на комментарий

И что Вы хотите этим сказать? Если я в чем-то не прав, покажите конкретно в чем. Про дизельные двигатели я и так читал и хочу разобраться. Информации об этом нигде подробной не нашел.

 

PS: http://www.ambox.ru/parts/articles/87/1712/

Изменено пользователем Руслан Вербовский
Ссылка на комментарий

Подскажите новичку почему может сильно колбасить двигатель 1.9D на холостых оборотах(такое ощущение как будто троит, газу дашь- нормально? Или дайте ссылку, а то я здесь еще не освоился! Заранее благодарен!!!

Ссылка на комментарий

давайте вспомним компрессионные моторчики авиамоделей работающие на смеси эфира, касторки и керосина - там как раз от сжатия происходит самовопламенение. а запускали ударом пальца по винту... :-) у дизельного топлива есть цетановое число, которое как раз характеризует способность к самовоспламенению и горению. еще не забудем, что топливо распыляется в виде мельчайших капель, по сути тумана, который воспламенится при температуре выше 300-400 градусов (летнее или зимнее топливо). так что 650 градусов более чем достаточно для самовосламенения. свечи лишь стабилизируют процесс сгорания топлива холодного двигателя. есть дизели лишь с одной свечой - у старого Форд Транзит с мотором 2.5 свечей нет, а есть одна факельная во впускном коллекторе...

ну как-то так...

Ссылка на комментарий

Если в цилиндр добавить эфира, он и так заведется, без свечей.

Еще у солярки есть температура вспышки, как же она воспламенится без свечей, если у топлива в баке температура меньше, чем температура вспышки?

И по ссылке написано, что дизель не заводится без свечей.

Может те, у кого есть такой двигатель более-менее новый отпишутся, заводится он без свечей или нет?

 

И 300 С - это температура воспламенения солярки, а чтобы это произошло в цилиндре, по-моему нужно 800 С

 

http://www.autoshcool.ru/1391-diagnostika-...kala-dizel.html

 

Для того чтобы топливно-воздушная смесь воспламенилась в цилиндрах двигателя, работающего на дизельном топливе, необходима температура 800 - 850С. При охлаждении дизеля до температуры ниже 50С, повышение температуры до 800С путём сжатия воздуха поршнями не возможно.

Изменено пользователем Руслан Вербовский
Ссылка на комментарий

Странно, одни пишут одно, другие другое...

По той ссылке, что у меня есть - написано, что не должен, объясняется почему. Тут ничего не объясняется. Возможно еще это зависит от мотора.

Ссылка на комментарий

заведется или нет зависит от конструкции мотора, вернее камеры сгорания. старые вихрекамерные скорее не заведутся, а вот с непосредственным впрыском без свечей могут, что подтверждается их владельцами - у приятеля "фабия" 1.9 с насос-форсунками - он ее заводил без свечей при 0

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...