Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска С5 I-II


Рекомендуемые сообщения

А если остаточное давление в сфере не велико, то как жижа пойдет в бачек, что ее будет из сферы выдавливать? И много ли при таком раскладе может войти сверхнормы, пусть даже чудесным образом давления не станет во всех сферах враз? Да и жижа под давлением имеет наглость просачиваться сквозь прохудившуюся мембрану, а обратно в свою полость после этого идти не хочет., ... Ты ведь так-то грамотный, должен все это понимать, и знать. )

Сразу видно кто не грамотный. :smile:

 

С одной стороны мембраны азот, с другой жижа, давления одинаковые. Интересно, кто куда будет просачиваться?  Дырявую мембрану не обсуждаем...

Так или иначе азот со временем будет попадать в систему, образуя пену при локальном расширении и кавитации, она и повышает жесткость подвески. Вот почему после полного сброса давления обычно отмечается повышение мягкости.

 

И вообще, чего вы все заморачиваетесь с этим уровнем жижи? Ее там всегда гарантированный остаток и рассчитано на дурака. Плюс-минус поллитра (а может и больше) ничего не изменят кроме возможного выброса перелитой жижи через крышку бачка при сбросе.

Вы же не меряете штангелем уровень тормозухи или антифриза?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia, при всем уважении к тебе, я не понял что ты хотел до меня донести своим ответом. Речь шла о том что при низком давлении азота в сфере, якобы в нее входит больше жижи... я соглашусь с этими несколькими граммами, что такое имеет место быть, но не сотни грамм, как мне пытались объяснить. Сотни лишних грамм войдут когда вообще давления азота не останется, но эти же лишние граммы при сбросе давления в самой сфере и останутся., выдавливать то их нечем. Про то, при каких обстоятельствах жижа может попасть в ту полость, где находится азот, я все конкретно написал, ничего не упустил.

После такого разжеванного ответа я стал грамотным?  :smile2:

Изменено пользователем shariot72

СТРОЕН С5, 2.0 мкпп, 2006г.в. бензин.

Такая машина только у меня и у Майкла Джексона.

Ссылка на комментарий

@ИС-Xantia, то что вылилось больше литра это же не нормально и лишняя жидкость, на сколько я читал, хуже чем её небольшой недостаток, иначе зачем вообще вся эта процедура со сбросом давления, мерили бы без сброса тогда? жидкость у меня однородная без пены. По сферам понял, что однозначно это не говорит, что сферы убитые и тут может быть как убитые сферы так и просто факт перелива жижи.

Ссылка на комментарий

@shariot72, выдавливать будет нечем если только ВЕСЬ! азот утечет, но это бывает только при разрыве мембраны.

Про сотни грамм это в сумме со всех сфер.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

подвеска  hydractive 3+

 

1200 / 6 = 200

 

У Вас всё хорошо, из 6 сфер вышло в среднем по 200 мл, как и должно быть.

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

shariot72, даже если в сфере останется 1-2 бар азота, он все равно выдавит ВСЮ жижу из нее полностью в бачок с атмосферным давлением))

 

nickg - В рабочем положении объем сферы разделен мембраной примерно пополам, если я не сильно ошибаюсь.

Т.е при объеме сферы 385 см3 в ней жидкости 190-195 см3.

Соответственно, при полном бросе давления в бачок выдавливается 190 * 6 = 1140 см3 ЛДС. Т.е. 1 ЛИТР примерно.

Это для ГА3+, а для ГА3 можете сами подсчитать))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

@mabu, не представляю даже такого идиота, который будет с таким давлением в сферах ездить., это ж телега мягче будет. И такое давление остается когда в мембране сквозная дыра.

Да и хай с ним, с этой жижой в бачке и давлением-не давлением в сферах.  :smile: прекрасно все понимают, что у него перелив, но гнут свои формулы и научные версии. 

Изменено пользователем shariot72

СТРОЕН С5, 2.0 мкпп, 2006г.в. бензин.

Такая машина только у меня и у Майкла Джексона.

Ссылка на комментарий

Как ни печально, такой идиот перед вами... )))

Я ездил вначале, по незнанию, на абсолютно дохлых сферах, недолго, но все таки.

Телега это очень комфортное и мягкое средство передвижения по сравнению с тем, что у меня было. Амортизировало оно только шинами))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Понять бы мне ещё надо менять сферы или нет может я тоже на телеге езжу. Если ехать медленно все вроде прям как отлично, она прям аж переваливается со сторны в сторону плавно на этих кочках, но если даже 30-40 км/ч наехать не на плавную ямку(разумеется не прям яма), то будет ощутимый стук, а зад будто подпрыгивает, будто отстреливает, что ли. Думаю на зад поменять сферы, посмотреть разницу. Проблема в том, что сервисов нет ситроеновских, соответственно все делать только самому, а самому в такую сложную систему как подвеска ситрона вмешиваться уж очень боязно. Кстати после того как слил жижу лишнюю или может после сброса давления, машина ощутимо мягче стала и даже вроде как разница при нажатии кнопки спорт появилась, до этого вообще не замечал разницы никакой.

Ссылка на комментарий

 

 

Если ехать медленно все вроде прям как отлично, она прям аж переваливается со сторны в сторону плавно на этих кочках, но если даже 30-40 км/ч наехать не на плавную ямку(разумеется не прям яма), то будет ощутимый стук, а зад будто подпрыгивает, будто отстреливает
Описание очень знакомо для поведения именно шестисферной подвески. Центральные сферы более живучи,вот на них она и амортизирует.Задние у тебя убиты 100%,можешь с них и начать.Если "удар на отбой" проявляется при минимальном "полицейском",то меняй и передние.
Ссылка на комментарий

даже вроде как разница при нажатии кнопки спорт появилась

 

Нет там разницы, не почувствуете))

 

Установил неделю назад себе светодиоды в салон, показывающие включение насоса и "спорт" режима. Временно, для эксперимента)

 

post-36121-0-47917600-1491849164_thumb.jpg post-36121-0-12043900-1491849298_thumb.jpgpost-36121-0-63251100-1491849336_thumb.jpg

 

Светодиод насоса (зеленый) подключен плюсом к управляющему проводу на мотор. Массой на корпус.

В дежурном режиме (зажигание включено) там 1В. При включении насоса появляется 12В, держится постоянно при работе насоса.

Моргание фар в движении - да это включение насоса, подтверждаю, особенно заметно в темное время суток.

Насос включается изредка, но постоянно.

 

Второй светодиод (красный) подключен параллельно к переднему регулятору (зеленые провода на фишке BHI).

 

Теперь по спорт режиму. Спорт-режим, если кто не в курсе)), это подача напряжения на соленоиды регуляторов, при этом центральные сферы выключаются из работы и стойки гидравлически изолируются друг от друга. Происходит усиление жесткости подвески, уменьшение кренов и т.п.

 

Что меня больше всего удивило, это то, что этот режим включается и при выключенной кнопке "спорт"!

Светодиод все время моргает в движении (загорается на пару секунд затем гаснет):

1. при резком нажатии на педаль газа (даже при выключенном двигателе, но включенном зажигании)

2. при резком торможении (продольная перегрузка)

3. при резком движении рулем (большая скорость изменения угла поворота руля)

4. при большой боковой перегрузке (резкий поворот, или плавный, но на большой скорости, руль уже неподвижен)

 

При нажатой кнопке спорт все то же самое, но светодиод загорается как бы раньше, охотнее и дольше горит. Причем, даже если кнопка спорт нажата, то при равномерном установившемся движении он все равно гаснет. Субъективно, разницы в ощущениях не чувствуется никакой - что спорт режим, что обычный. "Мягкость" абсолютно одинакова. И разницу в кренах заметить тоже сложно - повторюсь: "спорт"-режим включается сам, и без кнопки.

Пока не проверял на больших скоростях, по трассе, все в городе. Подозреваю, "спорт" включается постоянно после 110 км/час и выше, вместе с уменьшением на 10 мм клиренса.

В общем, этот "спорт"-режим абсолютно бесполезная фигня, лишний гемор. Обычный ГА3 это идеальный вариант гидрактива, имхо.

Наблюдения, однако, продолжаю))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

@mabu,Так этого и следовало ожидать. В описании работы подвески ГА3+ прямо написано, что спортрежим включается компьютером подвески при превышении одного или нескольких указанных тобой параметров. Нажатие кнопки "спорт" только занижает порог срабатывания компьютера. 

Полезность ГА3+ очень хорошо видна на наших крымских серпантинах. Можешь проехаться по ним на машине с ГА3 и потом на машине с ГА3+ сразу почувствуешь разницу. (Я,правда, сравнивал  свою ГА3+ с автомобилем с обычной пружинной подвеской, был очень впечатлён!)

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Да, теоретически я то все это знал, но основная задача была точно выявить моменты включения режима и соотнести их со своими ощущениями.

Т.е., как машина поведет себя при этом и как я это увижу-почувствую. К сожалению, разницы никакой, практически, я не заметил(

А в чем полезность и разница? Ездил по конкретному серпантину прошлым летом (Иваново-Абхазия) - ничего такого особенного не заметил. Хотя сравнивать мне не с чем, на пружинах там никогда до этого не был.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

На старых ситроенах ХМ в первом гидроактиве кнопка спорт включала его или выключала, причем конкретно и по факту. Уже в гидроактиве 2 кнопка спорт только меняла порог включения режима спорт. Даже без нажатия кнопки спорт машина сама включала этот режим, но реакция была сильно замедленна. Поэтому ГА 1 по сравнению с ГА 2 был в мягком режиме мягче а в спорт режим жестче.

Ссылка на комментарий

 

 

А в чем полезность и разница?
Полезность и разница в том, что проходишь повороты при большей скорости, чем остальные, при этом крены минимальны. Чтобы ощутить разницу, надо проехать один и тот же поворот сначала на машине с ГА3+ и потом на машине с ГА3 (конечно в обоих машинах подвеска должна быть полностью исправна). Это в идеале. Приблизительно разницу можно ощутить проехав поворот сначала на ситроене с ГА3+, а потом на машине с классической пружинной(рессорной, торсионной) подвеской.
Ссылка на комментарий

 

 

Субъективно, разницы в ощущениях не чувствуется никакой - что спорт режим, что обычный. "Мягкость" абсолютно одинакова.
Да нет,разница есть....

Особенно в диапазоне скоростей 60-90 при нажатии на "спорт" появляются мелкие подрагивания,сразу напоминающие пружинную подвеску.

Немного проехавшись,привык,вроде бы так и должно быть.

Обратное переключение....и ты понимаешь,что пересел из шлюпки на корабль. :smile:

Ссылка на комментарий

 

 

этот "спорт"-режим абсолютно бесполезная фигня, лишний гемор. Обычный ГА3 это идеальный вариант гидрактива

Благородный дон часом не путает ГА3+ в мягком режиме и обычный ГА3? ;)

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

Подскажите пожалуйста ещё, а продавливание стоек руками как-то говорит о состоянии сферы? или только если сфера совсем нерабочая стойка будет жёсткая и не будет продавливаться руками, и даже если стойка продавливается вроде мягко это не говорит о том, что её не надо менять?.

Ссылка на комментарий

@Mirw, вот у меня теперь делема. Руками продавливается мягко и возвращается, на малой скорости тоже (вообще прям если медленно медленно), а если 30-40 ехать даже небольшая кочка или полицейский прям чувствуется и зад будто немного подпрыгивает. По текущим ответам понял, что сферы под замену, но беспокоюсь, что как бы дело не в других узлах подвески. Поэтому решил уточнить если для сферы прописана замена она все равно будет при продавливании мягкой или если продавливается мягко, то надо дополнительно диагностировать всю подвеску?

Ссылка на комментарий

@nickg,в том то и дело,что в 6-ти сферной подвеске не так всё просто.Даже при конченных задних стоечных сферах и хорошей задней центральной задняя часть авто будет покачиваться.Правда,не с той глубиной,но это уже нужно знать(чувствовать) как должно быть на новых.

Ссылка на комментарий

 

 

не в других узлах подвески

Да больше ничего на "плавность" влияет так сильно. Только сферы и все, особенно на задней оси. Если их за всю жизнь ни разу не меняли, лучше поменять канешн.

Если покачивается значит центральная живая еще. Если поднимается/опускается нормально без рывков я бы сферы сзади поменял.

Ссылка на комментарий

@nickg, может, при таких обстоятельствах изготовить себе проверялку сфер?  У выс доступ к токарному станку есть?

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...