leonn_c5 Опубликовано 25 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2009 Хочу вернуться к вопросу чем держит оригинальный литой диск оригинальный болт. Немного опоздал с ответом, но работа работа, времени не было написать. Я тут на днях эксперимент небольшой провел. Выкрутил один болт, отчистил его, почистил отверстие в диске и потом простым карандашам нанес штрихи на конус болта и шайбу. После чего затянул болт а потом снова ввыкрутил и посмотрел. Так вот конус не касается диска. Диск прижимается только шайбой. Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 26 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 После чего затянул болт Каким моментом затягивал? Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
BlackLudwig Опубликовано 26 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 Оболдеть! Это где ж и как ты ездишь? Даже в F-1 диски не являются расходником. Во народ дает... Москва и область... Езжу по оценкам "товарищей расеров" как "медленно и бестолково" :))) Может так и есть, но за 23 года одно ДТП. Небольшое. Формально по моей вине: тётя на светофоре не захотела ехать в лужу в правом ряду и перестроилась в мой, средний ряд. А я "клювом торговал", искал витрину магазина. Прально сказал Отто Кац, ты заедь на шиномонтаж и посмотри на внутренний обод своих дисков. Гнутый - 100%. Но это даже хорошо. Если бы диск не гнулся, удар принимала бы на себя подвеска и, как следствие, кароппка. Самое сложное в работе окулиста - убедить пациентку раздеться... Ссылка на комментарий
tolstopuz Опубликовано 26 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2009 (изменено) Хочу вернуться к вопросу чем держит оригинальный литой диск оригинальный болт. Так вот конус не касается диска. Диск прижимается только шайбой. И все таки конусhttp://citroens-club.ru/forum/index.php?s=...st&p=353122 http://www.kuntsevo-tyres.ru/krepezh.html Изменено 26 ноября, 2009 пользователем tolstopuz ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Ссылка на комментарий
Бобер Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Хочу вернуться к вопросу чем держит оригинальный литой диск оригинальный болт. Немного опоздал с ответом, но работа работа, времени не было написать. Я тут на днях эксперимент небольшой провел. Выкрутил один болт, отчистил его, почистил отверстие в диске и потом простым карандашам нанес штрихи на конус болта и шайбу. После чего затянул болт а потом снова ввыкрутил и посмотрел. Так вот конус не касается диска. Диск прижимается только шайбой. Значит мои слова в дискуссии с "Тостопузом" полностью подтверждаются. И все таки конус http://citroens-club.ru/forum/index.php?s=...st&p=353122 http://www.kuntsevo-tyres.ru/krepezh.html Ссылки хороши. Но они не про конкретные диски и конкретные болты. Мы ведь рассматриваем не общий принцип, а частный случай. А частности могут быть различны. Ссылка на комментарий
tolstopuz Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Значит мои слова в дискуссии с "Тостопузом" полностью подтверждаются. Ссылки хороши. Но они не про конкретные диски и конкретные болты. Мы ведь рассматриваем не общий принцип, а частный случай. А частности могут быть различны. По идее. в идеале, все частные случае должны подчиняться правилам что ли ,а может законам физики, и если они кем то не соблюдаются, это не значит что они не действуют. Можно стоять на карусели и ни за что не держаться при вращении и не упасть, но это не значит, что не действует центробежная сила. Просто скорость вращения малая.Так и здесь ведь на всех болтах ,вт.ч и на болтах с шайбой для литых дисков есть конус,ведь не просто так.И именно он должен быть центрирующим, если он не выполняет своей функции, то возможно смешение, колеса на расстояние между телом болта и кромкой отверстия в диске( смятие резьбы).И не факт что без последствий,смешение колеса относительно центра симметрии, пусть даже на десятые мм, приимеющемся люфте между отв в диске иступицей, необходимым для надевания диска, при опр. скоростях(60-100) как правило может привести к большому биению. Ну хорошо болты. Ну а как быть если колесо литое надевается на шпильки и прикручивается гайками?Ну не видел я ничего другого кроме конусных гаек. Посмотрите на балансировочный станок на шиномонтаже, колесо притягивается конусной центральной гайкой. Наверное не зря.А то что следы оказались на шайбе- так это как раз то про что я писал в самом начале, что может возникнуть такая проблема при такой непонятной конструкции болтов, что конус не будет работать, может нарушиться цетровка. Я больше ни у какой марки и ни в одном магазине таких болтов не видел. Повторюсь, либо шайба должна быть из более мягкого мтаериала( может алюминий тот же) что несколько сминалась при затяжке, и конус выполнял свою роль, либо она должна быть как виток пружины( гровер) с той же целью.С уважением ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Так и здесь ведь на всех болтах ,вт.ч и на болтах с шайбой для литых дисков есть конус,ведь не просто так. Конечно не просто, для запаски :) Ну а пока штангенциркулем не снимем все размеры трудно говорить на 100%. Хранцузы могут выкинуть любой финт ушами :) Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
Бобер Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 (изменено) По идее. в идеале, все частные случае должны подчиняться правилам что ли ,а может законам физики, и если они кем то не соблюдаются, это не значит что они не действуют. Можно далеко лезть в физические принципы. Лично я не слишком в них силён (хотя высшее техническое образование), но... прикрутить пятью болтами предмет (достаточно сильно прикруть), то это предмет и отцентруется и никуда не провернётся, и не съедет. Изменено 27 ноября, 2009 пользователем Бобер Ссылка на комментарий
tolstopuz Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 (изменено) Конечно не просто, для запаски :) Ну а пока штангенциркулем не снимем все размеры трудно говорить на 100%. Хранцузы могут выкинуть любой финт ушами :) Можно конечно по новой придумать велосипед. Но есть законы физики и геометрии. По мере службы в местах трения деталей, есть выработка металла, пусть даже микроскопическая,в даннослучае, это кромка отверстия под болт в диске соприкасающаяся поверхность болта. Именно для компенсации этого и служит конус болта или гайки, по мере выработки,онкак бы глубже уходит в отверстие , кроме того конусные болты являются самозатягивающимеся.( еффект спирали).Насколько я помню из учебы в авиационном институте, н а все детали, на которые действует вибрация, или участвующие во вращении, обязательно ставится пружинная шайба, иначе они будут откручиваться. Можно далеко лезть в физические принципы. Лично я не слишком в них силён (хотя высшее техническое образование), но... прикрутить пятью болтами предмет (достаточно сильно прикруть), то это предмет и отцентруется и никуда не провернётся, и не съедет. без проблем съедет на десятые мм, и этого быдет достаточно для биения на большой относительно скорости(80-120 км) был личны опыт на форде эскорт, 4 шпильки, была слабо закручена 1 гайка, еду чуствую бьет колесо, думал пробил, выхожу нет, смотрю а на переднем просто нет одной гайки открутилась и потерял, ну ладно думаю у же на вьезде в город завтра куплю. на след день купил гайку а ввернуть не могу. Тоже литые диски .На сервисе сняли колесо- смята шпилька докучи и кривая практически не заметно пока угольник не приложишь, в результате разбирал ступицу, чтобы вытащить старую шпильку и запресовать новую. Да может быть все и может хватить того усилия затяжки , а может и нет, так жн может хватить бензина пригорящем датчике до запрвки а может и нет, и на летней резине при большом опыте зимой можно не попасть в аварию. Изменено 27 ноября, 2009 пользователем tolstopuz ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Ссылка на комментарий
Бобер Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Можно конечно по новой придумать велосипед. Но есть законы физики и геометрии. По мере службы в местах трения деталей, есть выработка металла, пусть даже микроскопическая,в даннослучае, это кромка отверстия под болт в диске соприкасающаяся поверхность болта. Именно для компенсации этого и служит конус болта или гайки, по мере выработки,онкак бы глубже уходит в отверстие , кроме того конусные болты являются самозатягивающимеся.( еффект спирали).Насколько я помню из учебы в авиационном институте, н а все детали, на которые действует вибрация, или участвующие во вращении, обязательно ставится пружинная шайба, иначе они будут откручиваться. Я с Вами согласен. Но я верю ещё и глазам своим. У меня есть диск (литой, оригинал), я его щупал, вертел и крутил и у меня сложилось видение того, что он конусом оригинального болта не прижимается. Как доеду в гараж обязательно еще раз посмотрю и проверю. Я допускаю, что в своих утвержденияхмогу ошибаться, но так же я верю и глазам своим. Тем более, что мои глаза уже не одни и некие замеры проведены. Ссылка на комментарий
tolstopuz Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Я с Вами согласен. Но я верю ещё и глазам своим. У меня есть диск (литой, оригинал), я его щупал, вертел и крутил и у меня сложилось видение того, что он конусом оригинального болта не прижимается. Как доеду в гараж обязательно еще раз посмотрю и проверю. Я допускаю, что в своих утвержденияхмогу ошибаться, но так же я верю и глазам своим. Тем более, что мои глаза уже не одни и некие замеры проведены. Вот последний вопрос, а зачем тогда там вообще конус, если для штампованных дисков у ситроена другие оригинальные болты, Боюсь что просто как часто бывает не качественное исполнение детали, (хотя именно сама конструкция у меня вызывает недоумление) ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Ссылка на комментарий
Бобер Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Вот последний вопрос, а зачем тогда там вообще конус, если для штампованных дисков у ситроена другие оригинальные болты, Боюсь что просто как часто бывает не качественное исполнение детали, (хотя именно сама конструкция у меня вызывает недоумление) А зачем конус? Вот тут то всё просто. Болты универсальные. Запаска-то штамповка. Не комплектовать же её отдельными болтами.... А такую универсальность спишем на французкий шарм. Хотя странно у меня на шкоде-октавиа оригинальное литьё и оригинальная штамповка прикручивается одинаковыми обычными болтами. Ссылка на комментарий
tolstopuz Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 (изменено) А зачем конус? Вот тут то всё просто. Болты универсальные. Запаска-то штамповка. Не комплектовать же её отдельными болтами.... А такую универсальность спишем на французкий шарм. Хотя странно у меня на шкоде-октавиа оригинальное литьё и оригинальная штамповка прикручивается одинаковыми обычными болтами. Вот именно и всех так,и это правильно, достаточно просто конуса и все ну и балонник с более длтнной головкой, или болт опять же с более длинной головкой. В общем французы- оригинальноо.! Изменено 27 ноября, 2009 пользователем tolstopuz ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Насколько я помню из учебы в авиационном институте Ну с запаской хоть разобрались. Салют от выпускника МАИ :drinks: Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
tolstopuz Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 (изменено) Ну с запаской хоть разобрались. Салют от выпускника МАИ :drinks: Онкологично КуАИ(тогда еще куйбышев,выпуск 1992г, двигатели ла) Кстати, червь сомнения заставил меня пойти и посмотреть на снятые болты для литья. Да реально картина та же девственные конусы, следы только на шайбе.Что еще заметил. Во первых шайба не плоская а имеет едва заметную форму конуса и именно из за этого следы касания с плоскостью диска только по краю шайбыо колцо шириной около 1,5мм, а на плоскости касания с головкой болта такое же кольцо, но ближе к центру, головка давит на верх конуса шайбы, а шайба основанием конуса -внешней частью давит на диск т.е. получается как пружинная шайба . Но тогда зачем конус для штамповки, делали бы там тоже плоскую поверхность, такую же шайбу и все?Спец посмотрел в цеху несколько авто с литыми дисками, все на конус. Изменено 27 ноября, 2009 пользователем tolstopuz ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Ссылка на комментарий
Бобер Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 (изменено) Онкологично КуАИ(тогда еще куйбышев,выпуск 1992г, двигатели ла) Кстати, червь сомнения заставил меня пойти и посмотреть на снятые болты для литья. Да реально картина та же девственные конусы, следы только на шайбе.Что еще заметил. Во первых шайба не плоская а имеет едва заметную форму конуса и именно из за этого следы касания с плоскостью диска только по краю шайбыо колцо шириной около 1,5мм, а на плоскости касания с головкой болта такое же кольцо, но ближе к центру, головка давит на верх конуса шайбы, а шайба основанием конуса -внешней частью давит на диск т.е. получается как пружинная шайба . Но тогда зачем конус для штамповки, делали бы там тоже плоскую поверхность, такую же шайбу и все?Спец посмотрел в цеху несколько авто с литыми дисками, все на конус. Я же говорю, что нашим менталитетом их душу не померить. Казалось бы ставь спереди "макферсон", сзади балку, или рычаги, но.... Они упорно продолжают линию "Гидрактива". Глянешь нынче вокруг, а на аналогичную подвеску переводят фолксвагены, ауди, меседесы, рендж роверы.... Может в этих болтах есть, что-то чего мы не замечаем, или пока не понимаем?.. Изменено 27 ноября, 2009 пользователем Бобер Ссылка на комментарий
Nord Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 off Вечером - всем в рюмочную! Отметить "победу над болтами" :))) Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ... Ссылка на комментарий
tolstopuz Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 off Вечером - всем в рюмочную! Отметить "победу над болтами" :))) Ага и дазтраствует победа французского болта над физикой и геометрией. ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Ссылка на комментарий
Бобер Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 off Вечером - всем в рюмочную! Отметить "победу над болтами" :))) Принимается. Тем более, что вечер уж близок. Ссылка на комментарий
tolstopuz Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Принимается. Тем более, что вечер уж близок. А пивнушка манит звоном кружек. ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Ссылка на комментарий
**** Опубликовано 28 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2009 Но тогда зачем конус для штамповки, делали бы там тоже плоскую поверхность, такую же шайбу и все? Есть подозрение, что если прижимать штамповку шайбой, её(штамповку) может повести. А конус входя в отверстие его чётко центрирует и не даёт движения ни на долю мм. И ещё обратите внимание, что диаметр отверстия на штамповке немного меньше чем на литье. А центровка диска на ступице всё равно выдерживается за счёт диаметра центрально отверстия. В нашем случае 65,1 мм. И никаких десятых отклонений там нет. P.S а в рюмочной вчера посидели круто, только вот про конус болтов никто и не вспомнил Ссылка на комментарий
tolstopuz Опубликовано 28 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2009 Есть подозрение, что если прижимать штамповку шайбой, её(штамповку) может повести. А конус входя в отверстие его чётко центрирует и не даёт движения ни на долю мм. И ещё обратите внимание, что диаметр отверстия на штамповке немного меньше чем на литье. А центровка диска на ступице всё равно выдерживается за счёт диаметра центрально отверстия. В нашем случае 65,1 мм. И никаких десятых отклонений там нет. P.S а в рюмочной вчера посидели круто, только вот про конус болтов никто и не вспомнил и правильно на счет рюмочной Но ведь сущ литые диски с неоригинальным центральным отверстием, центровочными кольцами, которые изнашиваются, и там без вариантов только конус в том числе на литье. Да и не надо забывать что литье из алюминивого сплава. а ступица чугин, следовательно сущ вероятность нкоторого увеличения центрального отверстия.Так и в штамповке также центрируется центральным отверстием, причем диск стальной. т.е. более износостойкий. Вчера спец поехал в атомагазин просмотрел кучу литых дисков, на всех, абсолютно есть конусы, на некотрых есть ярко выраженные площ под конус, на некоторых нет их вообще, причем в любом случае плошадка сразу после конуса,т.е конус переходит в плащадку а не как унас через 1 см. Просмотрел все болты и гайки -либо конус. либо сфера. Продавец ничего не смог ни подтвердить ни опровергнуть. Показал наш болт- ответ а никак французский автомобиль? В общем скажу честно хочу просто понять почему и как. не для доказательства кому либо,а для себя. Напи шу запрос в НАМИ и МАДИ, если получу ответ сразу отпишусь. ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Ссылка на комментарий
VictorC5 Опубликовано 28 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2009 Вот, кстати, кому интересно, пока искал диски - нашел эту контору: http://www.musketier-moscow.ru/disks.html Находится в Перово. Самое приятное, что все диски Eta Beta изготавливаются на заводе в Италии под заданные заказчиком параметры. Ссылка на комментарий
BlackLudwig Опубликовано 28 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2009 Вот, кстати, кому интересно, пока искал диски - нашел эту контору: http://www.musketier-moscow.ru/disks.html Находится в Перово. Самое приятное, что все диски Eta Beta изготавливаются на заводе в Италии под заданные заказчиком параметры. :) Давно не было так "приятно". Спасибо, ВиктОр! :clapping: P.S. Бывал я в этой Италии... "сапог-сапогом" (ц) (шудко) На самом деле - наше хачьё, тока одетое небрежно в чистое. :blind: Самое сложное в работе окулиста - убедить пациентку раздеться... Ссылка на комментарий
VictorC5 Опубликовано 28 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2009 (изменено) BlackLudwig, Не за что! Видимо, чем больше "жизненного опыта" - тем реже "приятно" ;) Для меня например было открытием, что понравившиеся диски можно не искать, а просто месяцок подождать, пока их сделают "под тебя". Но в итоге заказал у знакомого через хохляндию - туда они почему-то продаются существенно дешевле. Изменено 28 ноября, 2009 пользователем VictorC5 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти