Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Лидеры

  1. Лы́хны

    Лы́хны

    Местный


    • Баллы

      10

    • Постов

      298


  2. Popesych

    Popesych

    Ветеран


    • Баллы

      6

    • Постов

      11 451


  3. merse126

    merse126

    Местный


    • Баллы

      5

    • Постов

      72


  4. forummailandlogin

    forummailandlogin

    Местный


    • Баллы

      5

    • Постов

      13


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 03.03.2025 во всех областях

  1. @emusic Мне нет интереса разбирать ваш флуд. "Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят" (с) В.И. Ленин.
    3 балла
  2. Но ведь у него опыт многих десятилетий общения с фаянсовыми изделиями, и японским автопромом 80х годов в сухой(влажность) Сибири. Какое ему дело до: того что в 90 е на дороги Европы пришла химия для борьбы со снегом и гололедом, что разъемы которые он называет герметичными никогда таковыми не были, а были лишь влаго-пылезащитными, что количество электроники в машинах увеличилось кратно, а вместе с ней пришло разнообразие напряжений и силы тока потребителей, и о ужас машины в Европе иногда моют и в том числе под капотом(и опять химия) и инженерам(в том числе и Тойоты) пришлось искать решения для повышения надежности разъемов в местах подверженных попаданию большого количества влаги и химии.
    2 балла
  3. @Лы́хны Такое ощущение складывается, что он ищет оправдания своим действиям, а не возможность научиться у тех, кто понимает в этом вопросе на много больше него.
    2 балла
  4. Popesych

    Юмор...:)

    2 балла
  5. В общем решил я свою проблему в этом году. Проблема была в датчике коленвала - криво установили и он давал не правильные данные для запуска. Поправили и машина стала заводиться в минус как раньше - с полтыка. Кстати, если б я был внимательнее, то увидел бы, что датчик коленвала у 1.6хди называется с какого то перепугу "датчик положения четвертого цилиндра" или как-то так. 4 года я зимой ездил грея 4 форсунку. А проблема решилась за полчаса из которых 29 минут это разборка и сборка трахомудии под дворниками, что бы добраться к датчику. Можно тему закрыть. Спасибо всем, кто принимал участие. :)
    2 балла
  6. 322 тысячи пробег, из них мой личный почти 170 тысяч, машину покупал в 2017 году. Обслуживаю по регламенту. Замена масла 2 раза в год, мне так спокойнее. Сначала лил Кастрол, как санкции пришли нормальный Кастрол пропал почти, а за 8-10 тысяч / канистра он мне не нужен. Выбрал Sintec 7000 5W30. Хорошее качественное масло за свои деньги, расход масла есть но минимальный (не более 0.5л от замены до замены). Едем дальше!
    2 балла
  7. Лы́хны

    Юмор...:)

    2 балла
  8. Сервисы то есть, но дорого все) Это называется диагностика и ремонт через выхлопную трубу.
    2 балла
  9. adgjl

    Юмор...:)

    2 балла
  10. @trmntr Думаю тут важно, что бы клапана держали и трубки в соединениях. У меня же всё ампутировано было кроме баллонов. Минимум соединений. И баллоны держали. Ведь у многих именно баллоны травят в каком то одном положении.
    2 балла
  11. Shelk

    Задняя пневмоподвеска

    @trmntrПрограммно не отключается, только скрываются ошибки. Можно вытащить предохранитель F10 на блоке BSI, но перестанет нормально работать корректор фар. Или вытащить предохранитель MF8 под блоком BSM, он отключит компрессор.
    2 балла
  12. Сабж! Что же такое т.н. лексия (Lexia в оригинале)? Формально, то что обычно называют лексией - таковой не является. Сюрприз, сюрприз! )))) Давайте же разделим мух и котлет друг от друга и на составляющие. Итак, у вас есть желание диагностировать электронные компоненты авто, читать и сбрасывать ошибки и все такое. Вам понадобится некий комплекс, состоящий из интерфейса и программного обеспечения. А программное обеспечение вы будете устанавливать на что вам больше понравится - стационарный компьютер или ноутбук. Что такое интерфейс? Это набор всяких электронных деталек, заключенный в корпус из пластика. С одной стороны в корпусе есть шнур для соединения с компьютером через USB-разъем, а с другой стороны шнур для соединения с авто, точнее с его диагностическим разъемом. Задача интерфейса состоит в том, чтобы преобразовать сигнал, который передают электронные компоненты авто, в понятный компьютеру. И наоборот соотв-но. Интерфейс бывает двух видов - оригинальный (тот что использует официальный дилер) и китайский клон (т.н. PSA XS Evolution). Китайский клон выглядит вот так: Оригинальный интерфейс поставляется не просто так, а в виде готового комплекса - ноутбук с программным обеспечением, тележка, интерфейс и все такое. Стоимость по разным источникам около 3,5 килотонн евротугриков, и их берут вовсе не на пустом месте, если кто-то так подумал. Основные деньги - это стоимость поддержки и выпуска обновлений, стандартная практика. Поскольку оригинальный интерфейс нам недоступен, поговорим о китайском клоне. Бытует мнение, что оригинальный интерфейс выпускают все в том же Китае. Возможно и так. В комплекте который присылают китайцы с клоном, присутствуют всякие разные наклейки, одна из которых гласит "Made in France" :) Как недавно выяснилось, по факту китайский клон отличается от оригинального как минимум комплектующими, на базе которых он выпущен - а именно в нем использованы другие типы микросхем. Чем это нам грозит мы поговорим в разделе о программном обеспечении. Купить сам прибор можно прямо у китайцев - глобальная паутина рушит границы и разоряет посредников ))) Цена с доставкой в РФ колеблется в районе 100-130 долларов, что прямо скажем, не является безумной суммой, если уж вы таки владеете автомобилем. Да кстати, если какие-то продавцы в РФ вам предлагают "оригинальный" интерфейс за 5-7 тысяч - киньте в них камнем, они просто перепродают вам китайский клон. Купить у них на месте или подождать пока доставят из китая - выбирать вам. А теперь про лексию. Так вот, Lexia - это только программное обеспечение и ничего больше. Назовем ее диганостическая программа. Причем лексия это версия программы для ситроенов, аналогичный софт для пежо называется peugeot planet 2000. Визуально он разукрашен иначе, чем лексия, однако "те же яйца, вид сбоку". Пыжи мне далеки, ничего про них дальше писать не буду, но в 99% все сказанное для лексии применимо и к PP2000. Задача программного обеспечения - обработать сигналы электронных блоков и продемонстрировать их пользователю (нам с вами) в понятном виде. Пример - скажем вы хотите прочитать ошибки двигателя. Лексия посредством интерфейса передаст блоку управления двигателем соотв-щий сигнал, получит ответ и выведет на экран результат. И вместо непонятного на первый взгляд набора байтов, которым они обмениваются между собой (служебная информация), пользователь увидит красивый экран, на котором к примеру будет написано - "Ошибка P1350 Пропуски зажигания во 2-м цилиндре" (пример условный, не ищите корреляций с реальными ошибками). Причем все эти русские буковки знает только лексия, электронный блок управления оперирует только кодами и значениями. Формально можно подключиться к диагностическому разъему, отправить определенный сигнал и получить ответ и без лексии. И самому его расшифровать. Но для этого надо знать протокол, или если понятнее язык, на котором общаются электронные компоненты в авто. Впрочем я удаляюсь от темы. Первая задача диагностической программы - именно диагностика, чтение ошибок и т.п. Также программа нужна для того, чтобы менять различные параметры в авто - например время до перехода в экономичный режим, тип срабатывания сигнализации, автоматическое включение фар, вариант разблокирования дверей и т.п. Некоторые виды технического обслуживания также выполняются только с помощью софта - например подготовка электрического ручника к замене задних колодок и последующая регулировка натяжения тросов, прописывание дополнительных ключей в авто, замена калькуляторов на новые (например блок BSI сгорел), иниализация дроссельной заслонки или программы адаптивной акп и т.п. Еще одна очень немаловажная задача - т.н. обновление прошивок, или по версии лексии телезагрузка калькулятора. В переводе на понятный язык это означает обновление программного обеспечения в электронных компонентах авто. К примеру ваша машина переходит в экономичный режим через 5 минут после выключения зажигания, а не через 30 как положено. Это ошибка в прошивке (внутренней программы) блока BSI, и ситроен выпустил новую версию этой прошивки - а "залить" ее в блок можно только с помощью диагностической программы и диагностического интерфейса. Типичный вид лексии: С некоторых пор группа PSA еще использует диагностическое ПО под названием DiagBox. Следуя современным тенденциям, под этим названием скрывается красивая оболочка, весело разукрашенная и с пиктограммами. Она уже объединяет в себе ПО для диагностики как ситроенов так и пыжей, все это дело выполняется в графическом виде и подтормаживает ))). С помощью ДиагБокс можно запустить старую Лексию/ПП2000, а также работать в собственном интерфейсе с обновленными функциями. Вот такие выкрутасы. Зачем это надо? Полагаю чтобы было современно во-первых, а во-вторых кроме диагностики в диагбоксе теперь присутствуют еще и инструменты для организационной работы дилера - типа отчеты по тестированию авто, информация о работах и т.п. Выглядит диагбокс так: Да кстати - поскольку принцип функционирования что у лексии, что у пп, что у диагбокса одинаков, дальше я буду писать все применительно к лексии. Вот мы и подошли к тому моменту, когда пора сказать что в обиходе лексией таки называют интерфейс, что не совсем правильно, но зато всем понятно. Надеюсь вам тоже стало понятнее. Пожалуй далее пора перейти к установке ПО на комп. Засада заключается в следующем - то ли PSA такой, то ли их подрядчик по разработке диагностического ПО (Actia) не совсем в себе, но софт вам придется ставить на Windows XP и все тут. Можно взять старый бук с ХРенью, либо же поднимать виртуальную машину на Windows 7, если ноут свежий, решать каждому индивидуально. По собственному опыту могу сказать что лексии хватит и 512 Mb оперативной памяти, а вот диагбокс уже прожорливее. В случае использования виртуальных машин можно плюсовать процентов 30. Обновлять XP до последней версии патчей я бы сказал, что не рекомендуется. Кто-то даже упоминал что лексия не будет строить графики, если на компе установлен Internet Explorer выше 6-й версии, но сам не проверял. Антивирус или фэйрвол будет только мешать. Как вы понимаете выставлять такую машину в интернет не стоит ))), но особой необходимости в этом и не возникает, да и не у всех в гаражах он есть, этот самый интернет. Что касается где взять софт - да это вообще не проблема. Его можно скачать из этих ваших интернетов. Бесплатно. Да-да, вы не ослышались - на халяву! ))) Китайцы с интерфейсом прислыают диск, где есть лексия лохматой версии, но нафига оно нужно, не ясно. Ищите и обрящете, это несложно. Тут мы подкатываем к теме, зачем же нам таки все таки иногда будет нужен интернет. Кроме рабочей части (назовем ее так), лексия включает в себя и описание машин и возможных типов калькуляторов (электронных компонентов) - надо же ей знать как именно нужно общаться с авто. К примеру лексия версии 3.42 ничего не знает про существование нового C4 (который B7) и калькулятора системы предупреждения о непредумышленном пересечении разметки. Просто потому что на момент ее выпуска их не было. Эту информацию лексия получает через обновления, которые она сама может выкачивать из интернета со специализированного сервера PSA (для этого даже логин пароль никакой не требуется, главное чтобы лексия была активирована), либо же всякие добрые люди каким-то образом пакуют эти обновления в отдельные файлы, которые нужно просто запустить на том компе где лексия, она и обновится. Соотв-но если вы боитесь выставлять комп с лексией в инет (он же без обновлений и антивирусов) то скачивайте обновления у добрых людей отдельно, тащите их флешками на комп с лексией и обновляйтесь. Или обновляйте винду на компе с лексией как положено и работайте через инет не особо напрягаясь. Вкратце так. Переходим к обломам :) Есс-но ни Actia, ни PSA не могут быть довольны что кто-то тестит машины, а они с этого ни копья не имеют. Поэтому чинят разные препоны. Препон номер раз - как и любой проприетарный софт, лексия требует активации. Это конечно не проблема, но нехорошо ))) Иногда после обновлений через интернет, лексия проверяет активацию и аннулирует ее. Нужно снова активировать и все. Препон номер два - с недавних пор лексия определяет что она работает с неоригинальным интерфейсом (например диагбокс версии выше 5.29) и отказывается соединяться с авто. Чуть выше я писал что китайцы используют другой тип микросхем, так вот это оно и есть. Решение такое - нужно перепрограммировать определенные микросхемы на интерфейсе и все будет как раньше. Но для этого нужен спец. программатор. Короче грозит это тем что вы не будете обновляться и не сможете диагностировать например DS5. Вроде невелика потеря ))) Препон номер три связан как раз с прошивками калькуляторов. Раньше они шли на дисках, которые ситроен рассылал дилерам, соотв-но достать их не являлось проблемой. Но этот ваш энторнет все испортил - теперь лексия выкачивает нужную прошивку непосредственно при попытке прошить тот или иной блок с сервера PSA, и вот тут уже нужен нормальный, правильный, дилерский логин и пароль и по-человечески активированная лексия. Что есть анреал в наших с вами условиях, соотв-но этот функционал (по сути самый важный) идет по бороде. На этом я пожалуй и остановлюсь, а то и так "слишком многа букаф".
    1 балл
  13. @emusicЗасунь кузов в салон - ржаветь перестанет.
    1 балл
  14. Тойота разъемы гниют точно так же, например TLC200, соединение в ногах водителя: Разъем парктроников rav4: Ну и конечно классика - датчики abs
    1 балл
  15. в бси в конфигурации нужно смотреть
    1 балл
  16. Нет смысла продолжать диалог с человеком сравнивающим сантехническую продукцию для внутренней эксплуатации с автомобильной.
    1 балл
  17. У emusic самурая нет цели, у него только путь.
    1 балл
  18. Лы́хны

    Юмор...:)

    1 балл
  19. adgjl

    Юмор...:)

    1 балл
  20. merse126

    Задняя пневмоподвеска

    @emusic Не помню уже, вроде брал длинный ниппель от грузовиков. Отпиливал шляпу с гайкой и натягивал с клеем шланг. Сверху на всякий случай пару хомутов. С другой стороны в этот шланг уже трубку, так же с клеем и в тройник. Ну а с тройника к баллонам соответственно. Трубка от шланга толще соответственно, чем те родные, которые идут в баллоны.
    1 балл
  21. добрый день. по троению на холодную зимой,весной, осенью. снял гбц , притер клапана, заменил маслосьемные колпачки, заменил все гидрокомпенсаторы. проблема ушла
    1 балл
  22. Я доступно объясню как снять блок и располовинить до платы. Останется найти человека, кто просто умеет паять. Не обязательно авто электрика. Да хоть в ремонт мобилок зайти.
    1 балл
  23. За такую работу тысячи полторы. Там работы на полчаса с учетом времени на нагрев паяльника. 😃 Я понимаю километров за 30 приехать с такой проблемой. Что там в петербурге некому ткнуть паяльником один раз? Остальное пошагово расскажу.
    1 балл
  24. Ааааа, провернули значит? Конечно прокатит. Но если подрамник приспускали, то при его установке он уже не займет точно такого же положения как раньше. Как следствие и передний клиренс скорее всего собьется немного, хотя не факт. Придется вручную подрегулировать немного хомутом. Но ловить миллиметры "правильного" клиренса совсем не обязательно. Я, например, всегда регулирую хомут на заниженный на 5-10 мм клиненс (и спереди и сзади). Это повышает курсовую устойчивость, уменьшает расхлябанность в поворотах, не влияя на жесткость подвески.
    1 балл
  25. Я обычно разбираю блок, паяю провод прямо к дорожке которая идёт на этот пин. Через подходящую дырочку провод наружу и к проводу его после разъема.
    1 балл
  26. precrot

    Юмор...:)

    1 балл
  27. afanyr

    Ходит ли EP6 300 тыс.км.?

    @alexansh101 или поршневая. Заехал в сервис. Сказали можно вообще масло не менять. Только фильтр. Всегда свежее.😃. Лей масло и не парься. Ремонт в копеечку влетит.
    1 балл
  28. Викториан

    О блоке BSM

    День добрый! Благодарю за схему все мотор запустили, сразу же заработал ближний и с дворниками все стало нормально
    1 балл
  29. precrot

    Юмор...:)

    1 балл
  30. adgjl

    Юмор...:)

    1 балл
  31. mister z

    Задняя пневмоподвеска

    Поступить как это сделал сам производитель. Забыть про это глючное дерьмо и поставить обычные пружины.
    1 балл
  32. @panutich в бытность старых 2.0 хди ещё в прошлом веке, была проблема проскальзывания резинового демфера в шкиву. Проверяли просто, наносили метки соосные на внутреннюю и внешнюю обойму шкива, а через некоторое время проверяли их соосность. Если есть проскальзывание значит есть нагрев.
    1 балл
  33. Лы́хны

    Юмор...:)

    1 балл
  34. "В приличном обществе попрошу не выражаться" (С)
    1 балл
  35. @emusic Обращайтесь. Чем смогу помогу. А деньги? Свечку поставите в церкви.
    1 балл
  36. bda20101

    Амортизаторы

    Спасибо....попробую 😁
    1 балл
  37. merse126

    Задняя пневмоподвеска

    На выходных, если откопаю компрессор, померяю диаметр цилиндра. Главное его найти.😃 Но у меня ощущение, что там кольцо другое. И не резиновое. Нам же именно кольцо которое садится на поршень нужно. Как компрессионное. А на картинках они зажимаются пластиной к поршню сверху. У многих так делается.
    1 балл
  38. В России несколько путей добычи болтов: 1)покупка новых по оригинальному номеру 2)подбор на разборках/мастерских от такой же машины или не от такой же, даже другой марки, главное длина/шаг резьбы/класс прочности 3)покупка максимально похожих болтов в специальных магазинах типа "мир болтов на Вайнера" Принципе в болте главное в первую очередь класс прочности. Чем больше цифра, тем прочее болт. Если болт крепится с другой стороны гайкой, то шаг резьбы не так уж и важен, главное чтобы гайка соответствовала. Если болт длиннее, то его легко можно отпилить до нужности. Во Франции можно прийти в любой не крупный автогараж, где ремонтируют разные автомобили, найти там самого чумазого и сказать: Bonjour, j'ai besoin d'un boulon comme ça, показав образец. Опытный механик, если он хороший, всегда поможет человеку в затруднительном положении.
    1 балл
  39. Ну раз на эфире заводится, тогда проверьте форсунки на распыл. И заодно свой генератор: когда двигатель заводится, эконом режим должен пропадать. Может гена не даёт зарядку.
    1 балл
  40. В подкапотном блоке предохранителей посмотри на сером разъеме 11й пин не подгорел?
    1 балл
  41. Popesych

    Код DAM и OPR

    DAM это семизначная закодированная дата производства авто (5 цифр) с кодом завода (2 символа). ОПР это первые 5 цифр DAM. Сам номер находиться на наклейке или нанесена краской на кузове. Наклейка может быть отдельная, а может быть в составе большой наклейки Большая наклейка выглядит так: DAM в верхней строке в e объединении. по ОПР можно определить дату производства авто Отсчет номера OPR начат с цифры 1515 (01.01.1981 г. некоторые ошибочно полагают что отсчет ведется с нуля) Какой - то знаменательный год во французской истории... По мнению Википедии умер Людовик Xll... (С) PSA-CLUB (по этой ссылке находиться и калькулятор даты производства авто) Этот номер находиться обычно на стойке кузова крепления водительской двери. Иногда бывает на торце самой двери водительской. В Пикассо до 2002 года наклейка с DAM находиться на крышке предохранителей салонных с внутренней стороны. DAM номер можно еще определить в характеристиках по ВИНу на сайте http://service.citroen.com
    1 балл
  42. Уже не совсем актуально, но напишу. Что бы не стучать по диску кувалдой (убивая ступичный подшипник) можно просто болт крепящий рамку тормозного суппорта закрутить до упора, он упрётся в диск и стронет его. Можно гаечку еще накрутить чтобы не повредить начало резьбы на болте (или взять другой болт). Ps/ Винты, крепящие диск к ступице не забудьте ослабить, но полностью не выкручивайте (диск может на, что-нибудь упасть придавить).
    1 балл
  43. Patapych

    как снять аирбег руля

    Вот видео выложено. Все просто.
    1 балл
  44. Я автор этой темы.Появилась возможность рассказать о своих приключениях. Благодаря этой теме я разобрался в вопросе и более осмысленно и уверенно отправился ремонтироваться на непрофильные станции. Случай 1-й-веселый. Поднимаем автомобиль из нормального положения.Отключили аккумулятор.Сняли крышку.Начинаем подъем под мою "ответственность".В момент отрыва колес от пола раздается два сильных хлопка.У всех лица повытягивались.Я мысленно представляю лопнувшие сферы.С отличным настроением приступаем к замене ремней грм и пр. К вечеру становится легче-начал сочиться фреон из патрубка кондиционера.В итоге так и оказалось.Патрубок решил лопнуть в момент отрыва колес...Просто совпало.Ситроен-дивная машина. Случай 2-й -невеселый. Прибыл на полупрофильную станцию пежо-рено-ситроен для замены шаровых.Мастер дает указание искусственно-принудительно сбросить давление.Для этого при работающем двигателе и вывешенных колесах нажимаем кнопку опускания автомобиля.Я с этими действиями согласен.Уровень в бачке у меня точно правильный-выставлялся по лексии.Поэтому крышку не снимаем.Подняли машину и....потекла лдс. Мастер спокойно-все ясно- уровень был превышен.Я-не очень спокойно-уровень был нормальный.Два часа машина висела-и все время довольно сильно капало.Пришло время опускать.Опустили до чуть не касаясь колес земли.Подняли капот.Я торжественно убедился в том,что крышка и весь бачок сухие.Тут уже мастер начал нервничать.Заявил не особо уверенно о каком то сбросном клапане.(первый раз о таком слышу) Все помыли,продули,просушили от вытекшего масла.Притащили лексию.Сбросили давление.Залили под уровень лдс.Залили 900гр,вытекло около 300-400гр.!!?Куда делось? За все время у меня одна стойка не сильно потела... После этого все сухо.Думаю,что при повышении давления потекла трубка на хомутах между бачком и электрогидроусилителем руля.Через эту трубку лдс сливают с бачка по руководству о ремонте. А может и есть какой клапан? Так что советую перестраховываться и снимать крышку и клемму аккумулятора. У меня по ходу возникли еще вопросы: 1.Производитель требует банку лдс через 2 недели после вскрытия выбрасывать.Вроде как лдс сильно гигроскопична.Как это согласуется с наличием отверстия в крышке бачка лдс и его "проветриванием"? 2.Устройство пробки бачка?Там точно есть один или два клапана-на давление и разряжение.(как в пробке системы охлаждения). 3.Какой диапазон давления в бачке? Спасибо.
    1 балл
  45. Как то заехал на подъемник в гаражный сервис колеса поменять. До этого свою машину на подъемники не видел, к ОД в бокс не ходил. Как они поднимают не знал. Подняли в обычном положении. Поменяли колеса. И когда опустили потекла жидкость с бачка.Пришлось доливать. После этого поднимаю только в "верхнем" положении. Сюрпризов больше не было.
    1 балл
  46. в мануале прописано про подъем в самый верх при пользовании домкратом.
    1 балл
  47. Всегда перед поднятием на подъемнике, для разных работ- подвеску ставлю в самый верх. Крышку никогда не откручивал, машина парой весела и по 3-4 часа на подъемнике, и все гуд!
    1 балл
  48. Ниче не надо доставать и менять. Снимается фишка, контакты датчика немного подгибаются, чтобы фишка одевалась внатяг, фишку одеть и раздрочить туда-сюда (чтобы содрать окисел), одеть окончательно и зафиксировать. Все. Таким образом лечится типовой геморрой с контактами, который возникает во многих местах в этом чудесном автомобиле при пробеге более 100ткм.
    1 балл
  49. более того, на русском языке есть не весь модельный ряд из ныне выпускающихся, посему выбирайте импортные языки
    1 балл
×
×
  • Создать...