Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Лидеры

  1. Popesych

    Popesych

    Ветеран


    • Баллы

      193

    • Постов

      8 759


  2. Лы́хны

    Лы́хны

    Местный


    • Баллы

      137

    • Постов

      438


  3. adgjl

    adgjl

    Местный


    • Баллы

      88

    • Постов

      726


  4. Бес

    Бес

    Супермодератор


    • Баллы

      61

    • Постов

      44 907


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 25.11.2024 во всех областях

  1. Popesych

    Юмор...:)

    @HodorDraconovich
    7 баллов
  2. Popesych

    Юмор...:)

    5 баллов
  3. adgjl

    Юмор...:)

    5 баллов
  4. Лы́хны

    Юмор...:)

    4 балла
  5. Popesych

    Юмор...:)

    4 балла
  6. Бес

    Юмор...:)

    4 балла
  7. Popesych

    Юмор...:)

    4 балла
  8. Лы́хны

    Юмор...:)

    4 балла
  9. Зоны риска за май 2025 Эта тема в этом форуме - первое и единственное место, куда я выкладываю зоны риска. Все остальные источники берут отсюда. Не возбраняется, но ссылаться на моё авторство и на эту тему обязательно. Поэтому такие просьбы просто излишние.
    4 балла
  10. Popesych

    Юмор...:)

    4 балла
  11. Popesych

    Юмор...:)

    4 балла
  12. Popesych

    Юмор...:)

    4 балла
  13. adgjl

    Юмор...:)

    4 балла
  14. Сабж! Что же такое т.н. лексия (Lexia в оригинале)? Формально, то что обычно называют лексией - таковой не является. Сюрприз, сюрприз! )))) Давайте же разделим мух и котлет друг от друга и на составляющие. Итак, у вас есть желание диагностировать электронные компоненты авто, читать и сбрасывать ошибки и все такое. Вам понадобится некий комплекс, состоящий из интерфейса и программного обеспечения. А программное обеспечение вы будете устанавливать на что вам больше понравится - стационарный компьютер или ноутбук. Что такое интерфейс? Это набор всяких электронных деталек, заключенный в корпус из пластика. С одной стороны в корпусе есть шнур для соединения с компьютером через USB-разъем, а с другой стороны шнур для соединения с авто, точнее с его диагностическим разъемом. Задача интерфейса состоит в том, чтобы преобразовать сигнал, который передают электронные компоненты авто, в понятный компьютеру. И наоборот соотв-но. Интерфейс бывает двух видов - оригинальный (тот что использует официальный дилер) и китайский клон (т.н. PSA XS Evolution). Китайский клон выглядит вот так: Оригинальный интерфейс поставляется не просто так, а в виде готового комплекса - ноутбук с программным обеспечением, тележка, интерфейс и все такое. Стоимость по разным источникам около 3,5 килотонн евротугриков, и их берут вовсе не на пустом месте, если кто-то так подумал. Основные деньги - это стоимость поддержки и выпуска обновлений, стандартная практика. Поскольку оригинальный интерфейс нам недоступен, поговорим о китайском клоне. Бытует мнение, что оригинальный интерфейс выпускают все в том же Китае. Возможно и так. В комплекте который присылают китайцы с клоном, присутствуют всякие разные наклейки, одна из которых гласит "Made in France" :) Как недавно выяснилось, по факту китайский клон отличается от оригинального как минимум комплектующими, на базе которых он выпущен - а именно в нем использованы другие типы микросхем. Чем это нам грозит мы поговорим в разделе о программном обеспечении. Купить сам прибор можно прямо у китайцев - глобальная паутина рушит границы и разоряет посредников ))) Цена с доставкой в РФ колеблется в районе 100-130 долларов, что прямо скажем, не является безумной суммой, если уж вы таки владеете автомобилем. Да кстати, если какие-то продавцы в РФ вам предлагают "оригинальный" интерфейс за 5-7 тысяч - киньте в них камнем, они просто перепродают вам китайский клон. Купить у них на месте или подождать пока доставят из китая - выбирать вам. А теперь про лексию. Так вот, Lexia - это только программное обеспечение и ничего больше. Назовем ее диганостическая программа. Причем лексия это версия программы для ситроенов, аналогичный софт для пежо называется peugeot planet 2000. Визуально он разукрашен иначе, чем лексия, однако "те же яйца, вид сбоку". Пыжи мне далеки, ничего про них дальше писать не буду, но в 99% все сказанное для лексии применимо и к PP2000. Задача программного обеспечения - обработать сигналы электронных блоков и продемонстрировать их пользователю (нам с вами) в понятном виде. Пример - скажем вы хотите прочитать ошибки двигателя. Лексия посредством интерфейса передаст блоку управления двигателем соотв-щий сигнал, получит ответ и выведет на экран результат. И вместо непонятного на первый взгляд набора байтов, которым они обмениваются между собой (служебная информация), пользователь увидит красивый экран, на котором к примеру будет написано - "Ошибка P1350 Пропуски зажигания во 2-м цилиндре" (пример условный, не ищите корреляций с реальными ошибками). Причем все эти русские буковки знает только лексия, электронный блок управления оперирует только кодами и значениями. Формально можно подключиться к диагностическому разъему, отправить определенный сигнал и получить ответ и без лексии. И самому его расшифровать. Но для этого надо знать протокол, или если понятнее язык, на котором общаются электронные компоненты в авто. Впрочем я удаляюсь от темы. Первая задача диагностической программы - именно диагностика, чтение ошибок и т.п. Также программа нужна для того, чтобы менять различные параметры в авто - например время до перехода в экономичный режим, тип срабатывания сигнализации, автоматическое включение фар, вариант разблокирования дверей и т.п. Некоторые виды технического обслуживания также выполняются только с помощью софта - например подготовка электрического ручника к замене задних колодок и последующая регулировка натяжения тросов, прописывание дополнительных ключей в авто, замена калькуляторов на новые (например блок BSI сгорел), иниализация дроссельной заслонки или программы адаптивной акп и т.п. Еще одна очень немаловажная задача - т.н. обновление прошивок, или по версии лексии телезагрузка калькулятора. В переводе на понятный язык это означает обновление программного обеспечения в электронных компонентах авто. К примеру ваша машина переходит в экономичный режим через 5 минут после выключения зажигания, а не через 30 как положено. Это ошибка в прошивке (внутренней программы) блока BSI, и ситроен выпустил новую версию этой прошивки - а "залить" ее в блок можно только с помощью диагностической программы и диагностического интерфейса. Типичный вид лексии: С некоторых пор группа PSA еще использует диагностическое ПО под названием DiagBox. Следуя современным тенденциям, под этим названием скрывается красивая оболочка, весело разукрашенная и с пиктограммами. Она уже объединяет в себе ПО для диагностики как ситроенов так и пыжей, все это дело выполняется в графическом виде и подтормаживает ))). С помощью ДиагБокс можно запустить старую Лексию/ПП2000, а также работать в собственном интерфейсе с обновленными функциями. Вот такие выкрутасы. Зачем это надо? Полагаю чтобы было современно во-первых, а во-вторых кроме диагностики в диагбоксе теперь присутствуют еще и инструменты для организационной работы дилера - типа отчеты по тестированию авто, информация о работах и т.п. Выглядит диагбокс так: Да кстати - поскольку принцип функционирования что у лексии, что у пп, что у диагбокса одинаков, дальше я буду писать все применительно к лексии. Вот мы и подошли к тому моменту, когда пора сказать что в обиходе лексией таки называют интерфейс, что не совсем правильно, но зато всем понятно. Надеюсь вам тоже стало понятнее. Пожалуй далее пора перейти к установке ПО на комп. Засада заключается в следующем - то ли PSA такой, то ли их подрядчик по разработке диагностического ПО (Actia) не совсем в себе, но софт вам придется ставить на Windows XP и все тут. Можно взять старый бук с ХРенью, либо же поднимать виртуальную машину на Windows 7, если ноут свежий, решать каждому индивидуально. По собственному опыту могу сказать что лексии хватит и 512 Mb оперативной памяти, а вот диагбокс уже прожорливее. В случае использования виртуальных машин можно плюсовать процентов 30. Обновлять XP до последней версии патчей я бы сказал, что не рекомендуется. Кто-то даже упоминал что лексия не будет строить графики, если на компе установлен Internet Explorer выше 6-й версии, но сам не проверял. Антивирус или фэйрвол будет только мешать. Как вы понимаете выставлять такую машину в интернет не стоит ))), но особой необходимости в этом и не возникает, да и не у всех в гаражах он есть, этот самый интернет. Что касается где взять софт - да это вообще не проблема. Его можно скачать из этих ваших интернетов. Бесплатно. Да-да, вы не ослышались - на халяву! ))) Китайцы с интерфейсом прислыают диск, где есть лексия лохматой версии, но нафига оно нужно, не ясно. Ищите и обрящете, это несложно. Тут мы подкатываем к теме, зачем же нам таки все таки иногда будет нужен интернет. Кроме рабочей части (назовем ее так), лексия включает в себя и описание машин и возможных типов калькуляторов (электронных компонентов) - надо же ей знать как именно нужно общаться с авто. К примеру лексия версии 3.42 ничего не знает про существование нового C4 (который B7) и калькулятора системы предупреждения о непредумышленном пересечении разметки. Просто потому что на момент ее выпуска их не было. Эту информацию лексия получает через обновления, которые она сама может выкачивать из интернета со специализированного сервера PSA (для этого даже логин пароль никакой не требуется, главное чтобы лексия была активирована), либо же всякие добрые люди каким-то образом пакуют эти обновления в отдельные файлы, которые нужно просто запустить на том компе где лексия, она и обновится. Соотв-но если вы боитесь выставлять комп с лексией в инет (он же без обновлений и антивирусов) то скачивайте обновления у добрых людей отдельно, тащите их флешками на комп с лексией и обновляйтесь. Или обновляйте винду на компе с лексией как положено и работайте через инет не особо напрягаясь. Вкратце так. Переходим к обломам :) Есс-но ни Actia, ни PSA не могут быть довольны что кто-то тестит машины, а они с этого ни копья не имеют. Поэтому чинят разные препоны. Препон номер раз - как и любой проприетарный софт, лексия требует активации. Это конечно не проблема, но нехорошо ))) Иногда после обновлений через интернет, лексия проверяет активацию и аннулирует ее. Нужно снова активировать и все. Препон номер два - с недавних пор лексия определяет что она работает с неоригинальным интерфейсом (например диагбокс версии выше 5.29) и отказывается соединяться с авто. Чуть выше я писал что китайцы используют другой тип микросхем, так вот это оно и есть. Решение такое - нужно перепрограммировать определенные микросхемы на интерфейсе и все будет как раньше. Но для этого нужен спец. программатор. Короче грозит это тем что вы не будете обновляться и не сможете диагностировать например DS5. Вроде невелика потеря ))) Препон номер три связан как раз с прошивками калькуляторов. Раньше они шли на дисках, которые ситроен рассылал дилерам, соотв-но достать их не являлось проблемой. Но этот ваш энторнет все испортил - теперь лексия выкачивает нужную прошивку непосредственно при попытке прошить тот или иной блок с сервера PSA, и вот тут уже нужен нормальный, правильный, дилерский логин и пароль и по-человечески активированная лексия. Что есть анреал в наших с вами условиях, соотв-но этот функционал (по сути самый важный) идет по бороде. На этом я пожалуй и остановлюсь, а то и так "слишком многа букаф".
    3 балла
  15. @Yamai идея правильная, но все зависит того что за гараж, какова его высота-ширина и где/как можно разместить светильники. Кмк на стене гаража они будут мешать. На твоей картинке светильник длиной 1200мм. Для общего освещения 2 таких на гараж хватит. Можно 3 повесить. Для местного освещения нужны еще. Какие - зависит от того что делать будешь. Например - прожекторы ватт по 50-100 на лире или на треноге. Не нужно. Прозрачный рассеиватель при малой высоте подвеса в гараже даст полосы или радугу на освещаемой поверхности, поэтому рассеиватель - только опаловый. То ищем вот этот параметр: нужно, чтобы он был выше 90 (может еще CRI называться). И в любом случае ниже 80 не смотреть. Степень защиты IP65, Цветовая температура - 4000К. Мощность - 30-35 Вт со световым потоком около 4500лм.
    3 балла
  16. Popesych

    Юмор...:)

    С днем рождения тебя ЛШТШФУМ Ащьф
    3 балла
  17. adgjl

    Юмор...:)

    3 балла
  18. Прошел год после приобретения мною этого замечательного автомобиля. Теперь можно и свой отзыв написать. 2020 год, двигатель 1,6 PureTech (181 л.с.), комплектация Shine. Ни минуты не засомневался в правильности сделанного выбора. Автомобиль привезли из Европы. С чем сравнить, за 30 лет активного водительского стажа, было. Всё что нужно для комфортной и уверенной езды, в нем есть. Повторюсь, у меня максимальная комплектация с бензиновым двигателем. Все ассистенты уместны и исправно работают. Динамика на обгонах отличная. Траекторию держит на любой дороге, хоть мокрой, хоть ледяной. Тишина в салоне на любой скорости. Подвеска действительно мягкая, но никакого Progressive Hydraulic Cushions на этих машинах никогда не было и нет. Это маркетинговый ход. Есть амортизаторы с прогрессивными пружинами и резиновыми буферами, без гидравлических камер. Вся мягкость достигнута настройками. Легко едет по умеренному бездорожью и горным серпантинам. Очень нравятся адаптивный круизконтроль и система удержания в полосе. Свет на диодах - лучше не пожелаешь. Есть все, что нужно: музыка, навигация, климат и др. Конечно лучше слушать музыку через подключенный Android Auto, качество зависит от источника звука. Контроль давления в шинах помогал при наездах на саморезы. Обожаю вместительный подлокотник с охлаждением, в машине всегда есть холодная вода в самую жару. На дорогах в горах и у моря с удовольствием открываем люк в панорамной крыше. За год проехали от крайнего юга европейской части России, до глубокого Севера. Машина всегда и везде привлекает к себе внимание и любопытные взоры. На мой взгляд, это лучший французский автомобиль для обычных нормальных людей, которым в первую очередь важны потребительские характеристики автомобиля, но потребности, конечно, у всех разные. Для моих потребностей, это идеальный автомобиль.
    3 балла
  19. Popesych

    Юмор...:)

    3 балла
  20. ZIGGY

    Задняя пневмоподвеска

    А они закисают. начать с тяг (обе снимаем, чистим, шарики на датчиках так же)+регулировку высоты диагбоксом.
    3 балла
  21. adgjl

    Юмор...:)

    4
    3 балла
  22. Voila! рекомендации psa 2025.pdf
    3 балла
  23. Лы́хны

    Юмор...:)

    3 балла
  24. Popesych

    Юмор...:)

    Понравилось (С)пизжено у Подоляки
    3 балла
  25. adgjl

    Юмор...:)

    Подведём итоги: Признак взросления - когда в "Трёх мушкетерах" начинаешь сочувствовать Ришелье - государственнику, которому мотали нервы четыре алкоголика, три проститутки и дегенерат в короне.(с)
    3 балла
  26. У меня двушка, мыл сажевый щелочью. Корпус разъемный на болтах, первая меньшая часть - катализатор. Вторая большая - FAP. У меня пробег по пол ляма, родные катализатор и сажевый и EGR родной, не заглушенный. Если сваривать, то тут сам быстро не освоишь. Варить нужно аргоном, так что лучше поискать где это смогут выполнить.
    3 балла
  27. Лы́хны

    Юмор...:)

    3 балла
  28. Карты почти одинаковы, так как собраны примерно в одно время. Нужно открыть файл CD_VER.NAV и посмотреть на дату сборки (поле DATA_MAPPE:XX/XX/XXXX) и на актуальность данных (поле QUARTER:квартал и поле YEAR:Год). Те карты, что новее могут иметь новые дороги. На последних картах России до Урала трасса М11 есть, но не вся полностью. Объезд Твери присутствует как планируемая дорога. т.е. по нему ведения нет. Зоны риска есть и для тех и для других карт. Для России в составе Европы, до Урала брать файлы RADARS_RUSSIA_UKRAINE_BALT_XXXXXXXXXX, для всей России с Сибирью и Дальним Востоком WHOLE_RUSSIA_XXXXXXXXXXXX
    3 балла
  29. Лы́хны

    Юмор...:)

    18+
    3 балла
  30. Бес

    Юмор...:)

    3 балла
  31. adgjl

    Юмор...:)

    3 балла
  32. bda20101

    Амортизаторы

    Купил. Шли до меня долго... Но все хорошо. встали действительно как родные .
    3 балла
  33. adgjl

    Юмор...:)

    3 балла
  34. Всего в получасе езды от старого центра индийской столицы, на одной из площадей, возле минарета Кутб-Минар, стоит железная колонна возрастом более полутора тысяч лет. В Индии ее называют "чудом света", возле нее всегда толпится народ. Индусы, мусульмане, христиане, сикхи - местные жители и иностранные туристы - стекаются посмотреть на железную колонну высотой почти в три этажа. Впрочем, народ к ней стекался с давних времен - это были толпы богомольцев: считалось, что если кто прислонится спиной к колонне и обхватит ее руками, то будет счастлив. Другой вариант - исполнится загаданное желание. А в чем, собственно, дело? А в том, что стоит сия колонна полторы тысячи лет, омывается дождями, и... не ржавеет. А сделана из железа. Основной причиной стойкости колонны из Дели к атмосферной коррозии является явление пассивации металлов — на её поверхности имеется образовавшаяся естественным путём плёнка оксида, предотвращающая дальнейшее развитие коррозии. Вторичными причинами являются повышенное содержание в металле колонны примеси фосфора, который, не являясь сам по себе антикоррозийной добавкой, повышает способность поверхности стали к пассивации, и низкая влажность воздуха в Дели. К электрохимической коррозии колонна намного менее устойчива — её часть, вкопанная в землю, подверглась значительной коррозии.
    3 балла
  35. @emusic Мне нет интереса разбирать ваш флуд. "Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят" (с) В.И. Ленин.
    3 балла
  36. @Ситруа Жомапель угу. Поставил запаску, закинул пробитое в багажник и алга на работу. А он продолжает на бортовом орать " падение давления" и "стоп" писать. Пару раз тормознул, обошел, замерил- все ок. Значит на пробитое в багажнике орал выходит. Попробовал в обед подкачать пробитое компрессором прям в багажнике- бинго, тишина) У автора скорее всего подобное. Но лучше таки лексией посмотреть.
    3 балла
  37. Popesych

    Юмор...:)

    3 балла
  38. DmIV

    Юмор...:)

    3 балла
  39. adgjl

    Юмор...:)

    3 балла
  40. adgjl

    Юмор...:)

    3 балла
  41. @Serdzhe датчик надо искать снизу, с ямы. Он стоит на правой полуоси на корпусе КПП, сразу на редукторе. Редуктор это часть коробки Вот он датчик скорости На фото коробка передач
    3 балла
  42. 3 балла
  43. Popesych

    Юмор...:)

    3 балла
  44. Popesych

    Юмор...:)

    Наверное жену ищет
    3 балла
×
×
  • Создать...