Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Задняя пневмоподвеска


Рекомендуемые сообщения

Да, друзья, малость забыл, в дополнение к 1475...
Если кто ни разу не лазил в компрессорный отсек, а нужда или желание улучшить работу есть, но сдерживает боязнь не найти крышку, то сообщаю: компрессор, блок клапанов с осушителем - всё выкрашено в чёрный цвет, кроме крышки КШМ и ЦПГ. Так что ничего не бойтесь, 10 мин.и всё будет норма..

Ссылка на комментарий

  Здравствуйте!

 

  Подскажите, пожалуйста, подходит ли на наш компрессор поршневые кольца от компрессоров других авто с пневмой (BMW, Audi, Mercedes и др.)? На них есть хоть какие-то рем. комплекты, а на Пикассо - только подушки китайские. 

 

  Мне пришлось убрать пневмоподвеску именно из-за плохого уплотнения в поршне. Симптомы были следующие: при морозе около -30 и ниже утром подхожу к машине - подвеска в норме. Сажусь, завожу - компрессор включается, но я чувствую, что машина присаживается. Выхожу, действительно, плавно опускается корма, а компрессор между тем не перестает работать. Поскольку поездку отменить не мог (ребенка в сад) поехал. В итоге авто село на отбойники, загорелась ошибка, и компрессор отключился. На обратной дороге глушил на светофорах, компрессор запускался, но без результата. Уже перед замым домом, похоже, нагревшись от старательной, но не эффективной работы, он начал качать. Неохотно, но выровнял корму. Уже возле дома сделал пять полных циклов подъем-опускание. На следующий день с холодным компрессором при проверке его работы (спуск-подъем) заметил, что при первых двух циклах скорость накачки происходит ооочень медленно, но затем нарастает и становится приемлемой. 

  Может от всего этого, а может просто пришло время, через пару дней стал замечать, что одна из сторон за ночь проседает. Загнал на яму и обнаружил трещины  в подушке, причем в стандартном уровне утечки практически не было. Обнаружил только когда попросил поднять-опустить подвеску, а сам наблюдал с мыльным спреем. В итоге заказал пружины от Partner Teepe в сборе с опорами. Вышли с доставкой  4т.р., но что самое главное из Санкт-Петербурга в Кемеровскую область пришли за пять дней. Оригинальные подушки были только под заказ в две-три недели и по цене настоящих европейских запчастей (сколько точно уже не помню, но дорого). На время ожидания залил герметик для бескамерных шин. 

  Вскрытие компрессора никакого криминала не обнаружило: ни воды, ни коррозии, ни съеденных щеток. Поэтому склоняюсь к износу поршневого кольца и, в следствии этого, потере компрессии. 

  Сейчас установил запаску (кронштейн взял на разборке от Toyota Wish -  подошел с минимальной доработкой), но мысли по возврату пневмы всё равно иногда пробегают. Думаю куда, кроме штатного места можно поставить компрессор? Запаску, понятно, не сниму ни под каким предлогом. Самое простое в плане компоновки место - в переднем бампере, как в Audi А6 Allroad (в первом поколении было в багажнике, а во втором - в переднем бампере). У меня там уже вебасто стоит, но места еще достаточно. Основной недостаток - тянуть проводку через всю машину. Также мерил его под пассажирское сидение - там, где у некоторых находится доп. кондиционер или сабвуфер. Помещается, но без монтажной плиты и шумоизоляции. Без них, полагаю, будет полный акустический и вибрационный дискомфорт, особенно пассажиру.

  Конечно, все это фантазии, но без надежного, отремонтированного кондиционера, пытаться их воплотить не имеет ни малейшего смысла. Если кто поделится соображениями по этому поводу, буду очень признателен. Спасибо.

 

P.S. Кстати, причиной одной из ошибок, когда подвеска при открывании двери во время работы компрессора выдает ошибку, считаю  слабый аккумулятор. Когда купил авто АКБ был в умирающем состоянии и такая проблема была постоянно. Затем поменял на новый, который купил сильно не вникая на 60 А*ч. да еще и с низким стартовым током (специальный для авто со старт-стопом, с усиленными пластинами, чтобы не бояться разрядки от работы вебасто), а родной, как выяснилось позднее, должен быть 75 А*ч. С новым проблема осталась только при морозах. Так вот у меня, при диагностике система контроля зарядки показывает уровень заряда всегда на 75-80%, даже с первых дней жизни новой АКБ.  Возможно, при работе компрессора и открывании двери (загорается подсветка) происходит падение напряжения, а Wabco настроили систему так, что она при этом сразу уходит в ошибку,а слабая АКБ только усугубляет дело. На С3, пишут, даже робот из-за этого глючит. В общем, ПО настроено на идеальные условия и в последствии, как писалось выше по теме, эта проблема решается перепрошивкой блока управления подвеской.

Изменено пользователем Shelk
Ссылка на комментарий
подходит ли на наш компрессор поршневые кольца от компрессоров других авто

Здравствуйте.. Насчёт других авто я не в курсе...когда разбирал свой компрессор,манжета была в плачевном состоянии. Под рукой кроме силикона в баллончике ничего не было. Работал дома. Почистил коллектор. Всё собрал.  Подсоединил зарядное, мотор заработал и я попшикал обильно силиконом в полость КШМ и ЦПГ компрессора. Всё закрыл... Поставил на машину...Песня !!! Уже больше года эксплуатации.. Замечаний нет. Ща вспомнил, что хотел с манжетой что то делать )))))...Силикон здорово выручил !!! Ща потеплеет малость, подниму подухи, сниму кожух и крышку, попшикаю силиконом. Работы на 15 минут, а эффект огромный...

Есть у меня идея, как доработать компрессор, но для этого нужен компрессор...

А в Вашем случае износ манжеты 100% . попробуйте просиликонить...С возрастом манжета теряет свои свойства, становится жёсткой,неплотно прилегает к стенкам цилиндра. Отсюда длительная, безуспешная работа компрессора. Силикон отлично уплотняет сопряжение манжета - цилиндр. Работа компрессора становится значительно тише и лучше ( три дня назад перебирали одноклубню... очень доволен ). 

А насчёт подушек ... Покупал Китай... на 8 месяцев хватило.... Потом отдал на замену рукавов свои родные. Взяли 10.000 руб/штука. В мае 3 года будет Замечаний нет, полёт нормальный... Пробег в год примерно 27 - 30.000 км

Да, чуть не забыл... Если будете разбирать компрессор, будьте очень осторожны с манжетой. Не пытайтесь её снять, чтобы посмотреть..Она из полиэтилена. Он высыхает. И при снятии может раскрошиться..это беда... Где то выше кто то писал, что вытачивали самодельную манжету.... не работает !!! поэтому осторожность и силикон наши друзья!!!

Изменено пользователем Лёнчик
Ссылка на комментарий

@Лёнчик, спасибо, внимательно читал Ваши заметки. Силикон хорошо, пока износ не предельный, а у меня, похоже уже как раз такой. Силиконовая смазка может уплотнить минимальный зазор, но переусердствовать ей не стоит. На неё прекрасно прилипает пыль, особенно самая мелкая, создавая условия для "мягкого" абразивного износа. Если сейчас хорошо - это не значит, что совсем скоро не будет необратимо плохо. Силикон попадая на силикагель делает его гидрофобным, т.е. полностью убивает его работу по назначению. А он обязательно туда попадет, поскольку воздух при спуске подушек проходит через него в обратную сторону, производя регенерацию. Влага в системе совсем не хорошо, а "алкоголик" не поставишь, потому что нет ресивера. При следующем ТО замените реагент, даже если будет выглядеть как новый. Можно взять из фильтра- осушителя от грузовика - хватит, чтобы менять его хоть вместе с каждой сменой масла в двигателе.

Кольцо на поршне сделано из фторопласта, и из-за того, что поршень сделан как одно целое с шатуном, имеет сферическую наружную поверхность, чтобы уплотнение сохранялось при качании поршня-шатуна при работе. Такую деталь изготовить вне заводского производства и без заводских чертежей очень непросто, поэтому и не получается.

Интересно подобрать кольцо именно из ремкомплекта. Ради пробы покупать, даже у китайцев, жалко денег, . Похожая схема как у нас (чтобы только на заднюю ось, без ресивера) есть на Х5, прадо и еще на других, более популярных моделях.

 

Иногда аж обидно, что не поставили гидрактив, хотя бы от С5 первого поколения (на мак-ферсонах спереди и продольных рычагах сзади). 

  

@LDS, ладно хоть на нашем роботе такой фичи нет (ходя других хватает, но это уже другая тема).

Кстати подобную ошибку у меня управляемые фары периодически выдают при морозе ниже -20. Писк - ошибка и уходят вниз, после пары километров по городу, а то и раньше, еще на прогреве, приходят в норму до следующего холодного запуска

Изменено пользователем Shelk
Ссылка на комментарий

@Shelk, Отлично, супер, спасибо !!! 
Да, согласен, монолит шатун-поршень не самый лучший вариант.  А манжета там , кажется У образной формы...Или я что то путаю...Есть некоторые идеи по доработке, но...для этого нужен компрессор. Свободный )))  А на своём эксперименты ставить - большой риск. Вдруг эксперимент окажется неудачным )))... К сожалению, все ремонты компрессора заключаются в чистке коллектора и если необходимо - замене щёток... Большего практически никто не делает. И всё это всегда в цейтноте ))), потому как машина на пневме без компрессора - это не машина... Разобрали, почистили, попшикали, собрали - и бегом ставить всё на место...
Про материал и форму манжеты... Если она в сечении сфера и изготовлена из фторопласта, почему не работает простое резиновое кольцо ? Ведь резина гораздо мягче и эластичнее фторопласта...Сам делать не пробовал из за нехватки времени, ссылаюсь на опыт одноклубней, написано где то выше ....Когда искал, где находится пресловутое реле компрессора, пришлось читать всю тему с первой страницы ))))) Там и нашёл про самодельные манжеты и резиновые кольца.... Может что то и путаю, читал примерно полтора два года назад )))
А по доработкам...... идея про клапана, от бензонасоса, или лепестковые, витает в воздухе... Можно значительно увеличить жизнь компрессора...или на разборе покупать б/у )))...моему Пикассику 9 лет, и я не думаю, что до меня кто то лазил в компрессор... Я и сам то полез из за того, что нужда заставила...Но мои действа имели очень положительный эффект !!!.. Пока очень доволен )))  Ну, а если опять появятся какие то проблемы - будем решать их по мере поступления.... В самом крайнем случае есть альтернатива - пружины )))

Ссылка на комментарий

   Резиновое кольцо банально не может выдержать таких оборотов и давления (насколько знаю в легковых пневмосистемах оно около 16 атм), а также сложной траектории движения поршня-шатуна. Сейчас все высокоподвижные уплотнения, которые принимают нагрузку от давления изготавливаются из фторопласта или на его основе.

Искал фотографии снятого поршня-шатуна, пока не нашел. Там кольцо разрезное?

  А зачем клапаны ставить от бензонасоса и т.п.? 

Ссылка на комментарий

@Лёнчик,@Shelk,

 Пишу, может кому и пригодится эта инфа – в процессе разборки и попытки реанимации своего компрессора, дошли руки и до Китая! Очень долго искал и переписывался, так вот мне отписался один из продавцов с Али и сказал, что у него есть ремкомплекты на наш компрессор, вот ссылка - https://ru.aliexpress.com/item/Piston-rings-for-wabco-compressors-assembled-for-BMW-E39-E53-AUDI-A6C5-C6-Q7-TOUAREG-7L/32826484305.html

Не понадобилось покупать у него, потому как нашел б/у кольцо немного большего размера с другой модели компрессора и «поколхозив» немного с ним, уменьшил до нужного размера. Также находил инфо в Гугле, что народ полупрофессионально точит ремонтные кольца из заготовок этого полимерного материала и делает реставрацию компрессоров.


Вот  фото к посту выше, не прошло в первый раз


Подскажите, вопросы возникли к тем, кто уже изрядно покопался со своей пневмоподвеской.

Не могу разобраться в каком состоянии машине лучше быть – в слегка прогруженном или полностью пустом, для выставления условного «0-го» положения в калькуляторе пневмы?

Будет ли лучше, правильней и логичнее проводить настройку/регулировку/обучение мозгов (калькулятора) положения авто в состоянии полного заправленного бака бензином или лучше, когда полностью пустая, может нужно «подкинуть немного полезного груза» в багажник, учитывая постоянно присутствующий вес водителя…, ну и т.д.?

После недавней замены баллонов и профилактики компрессора, заметил, что идет постоянная подкачка – стравливание воздуха по мере того, как выхожу и сажусь в авто (качает 2-4 секунды).

Я так понимаю и замечаю, что спускает давление, как только выхожу из авто, и сразу же начинает подкачивать после посадки, и это постоянно в течении дня, сумки тяжелые поставил – качает, все вышли – явно садится/спускает… Не замечал такой постоянной работы компрессора ранее, хотя он намного громче работал до ремонта. Кто сталкивался с таким, скажите – это его нормальное состояние качать и спускать давление постоянно в течении дня, возвращаясь на свой выставленный условный «0» а то уж ооочень часто он это делает?

 

post-92394-0-39633900-1520334726_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

@Uvoyager, Это у тебя правильно все работает. Нерегулируемый диапазон хода подвески +/- 4мм. При посадке- высадке система ожидает, пока все кто хочет выйдет, кто хочет сядет. После закрытия система приводит высоту подвески в норму. На заглушенном двигателе также осуществляет регулировку сразу после закрытия дверей. Прикольная фишка, когда машина приседает после выхода из неё, именно они вызывает самый большой восторг.

   Для настройки пневмы без разницы, какая загрузка. Значению вбиваются по факту, после чего система сама производит коррекцию. Если занести уменьшенные значения, то можно немного программно "задрать" корму, или опустить, если есть желание. +/- 2 см. будут без последствий точно.

   Кстати, то что при открытой двери нет регулировки, использовал когда поднимал на подъемнике - при открытой двери не происходит сброса давления в подушках, и впоследствии они при опускании не деформируются. А если авто немного приподнять на подъемнике и после нажать на кнопку опускания, то воздух из подушек полностью выйдет и можно будет их легко снять. Для последующей накачки после замены подушек, надо на подъемнике опустить машину чуть ниже верхнего положения и нажать кнопку подъема. Авто накачает подушки до верхнего положения и они аккуратно расправятся без повреждений. В официальных документах такого нигде не напишут, а то слишком мелкий нормо-час будет.

 

Задняя пневматическая подвеска.pdf

регулировочные параметры подвески.pdf

Ссылка на комментарий

 

 

насколько знаю в легковых пневмосистемах оно около 16 атм
.. 
Уважаемый одноклубник прислал фото, манжета там не круглая в сечении, а У образной формы. Вот эта палочка у У и является упором для воздуха при движении поршня вверх и пропускает воздух в надпоршневое пространство при движении поршня вниз. То есть, манжета не только уплотняет сопряжение но и выполняет роль клапана... Но 100% это я утверждать не могу, капитально компрессор не разбирал... Писал выше, что нужен другой, для доработок и опытов...
Теперь о резиновых уплотнительных кольцах... служил в авиации, летал на ИЛ - 76, давление в гидросистеме самолёта 220 атм. Кинематика шасси у самолёта сложная. При уборке/выпуске ГНШ поворачиваются на 90 градусов. Все подвижные сочленения, кузнечики, имеют уплотнения из резиновых колечек. В эскадре было 10 машин.  За 15 лет эксплуатации не было ни одного случая протечек АМГ из за уплотнительных колечек из резины...А давление, повторю, 220 атм...
Теперь про клапана... Компрессоры наши не самая ненадёжная вещь в автомобиле... Но и его можно доработать, благо места в отсеке предостаточно !!! ...Врезать клапана в крышу цилиндра, шатун - поршень подвижное соединение, вместо манжеты уплотнительное резиновое кольцо... Если нужно - отделить компрессор от блока клапанов.. Всё !!! Забыли проблемы с компрессором...
 
Ссылка на комментарий

Фото в студию!

Я хотел донести, что у кольца не само сечение круглое на срезе, а на форма наружной поверхности представляет собой сферу с диаметром, равным диаметру цилиндра, чтобы уплотнение не нарушалось при крайних отклонениях поршня-шатуна. Если устанавливать резиновое кольцо или не сферическое, то в сечении поршня диаметр будет переходить в эллипс при работе поршня-шатуна. Кольцо при этом будет постоянно растягиваться-сжиматься, а при отсутствии постоянной смазки быстро износится (силикон из баллончика не есть постоянная смазка).  При линейных движениях уплотнений и наличии постоянной смазки резиновые кольца вполне работоспособны, но при этом как правило имеют подпор из разрезного фторопластового кольца, находятся в канавке цилиндра и уплотняют шток

За впуск воздуха отвечает лепестковый клапан на поршне-шатуне, т.е. впуск воздуха осуществляется со стороны кривошипа.

 Ниже познавательная инфа. У нас несколько проще, но все, что имеется, устроено точно также. Wabco в европе похоже монополист в этой сфере.

  А так, если глобально переделать, то целесообразнее поставить какой нибудь готовый компрессор,хоть от другого авто, хоть из тюнинговых. Вариантов предостаточно, вплоть до пневмы по кругу.

  Сам работаю в бурении, там даже 600 атм. грязью не удивительны. В таком насосе плунжеры также уплотняются наборными резиновыми манжетами.

242_Пневмоподвески, ч.1 А6_Часть1.pdf

242_Пневмоподвески, ч.1 А6_Часть2.pdf

Ссылка на комментарий

@Shelk

Спасибо за вложенные файлы. Ну судя из того, что у меня начинает качать компрессор при посадке пассажира с весом 60-70 кг., то я так понимаю, что высота авто также измениться при полном баке бензина, а это 65 литров…? То отсюда, наверное, логичным было бы проводить все измерения и перепрошивку данных в калькуляторе, при полном доверху баке и может даже слегка пригрузить «полезным» грузом в багажнике учитывая постоянное нахождение водителя в авто, чтобы изначально приподнять зад в «ее мозгах»…? Верно ли думаю в этом направлении?


Да, вот еще забыл добавить к вопросу, я также поставил колеса немного большего радиуса, вместо 205 поставил 215, а это дополнительные 0,55см к высоте при расчетах умного калькулятора…, как это скажется на подкачке и спуске воздуха из подушек?

Ссылка на комментарий

Не логично. В руководстве указано, что необходимо вводить фактические (какие есть) значения, а система исходя из этих данных сама откорректирует положение кузова, т.е. произведет калибровку датчиков. Качает потому, что видит изменение более чем на 4 мм. и устанавливает в заданный уровень, который всегда должен быть один при любой загрузке. Но если ввести другой отличный от заданного уровень, то система решит,что произошел сбой и откорректирует его по новым значениям. Таким образом как уже писал, можно моментально лифтануть или занизить корму, кому как нравится.    


Никак не скажется. Углы наклона у балки то не изменяются при этом. Думаю, Вы и сами это заметили.  Комп штука наивная, ему что пропишешь, он тому и верит.

Ссылка на комментарий

Кстати, в рекомендации к регулировке развала - схождения указывают на необходимость нагружать авто до определенного уровня дорожного просвета, имитируя нагрузку. При пневматической задней подвеске сзади такую процедуру проводить не обязательно - она уже и всегда в номинале. 

Ссылка на комментарий
Фото в студию!

отличные фото !!! всё ясно и доходчиво !!!!!! ... но у АУДИ....я лично не видел лепестковый клапан на поршне у Пикассика...поэтому и думу  думаю о клапанах и доработках... 

и как показывают фотки - я на верном пути )))

Изменено пользователем Лёнчик
Ссылка на комментарий

@Shelk,

Не соглашусь, потому как вот выдержка из файла «Регулировочные параметры подвески»

Понятно, что "R2" у нас неизменная (205 или 215), а вот "K2" судя по картинке, наверное, должна меняться в зависимости от загруженности задней оси?

Также будут и крены по сторонам, учитывая постоянную нагрузку со стороны водителя (к примеру, 100кг, а это явно больше 4мм). Вес полного бака бензина в 65кг равномерно распределен по всей задней оси, но опять же, наверное "K2" измениться при полном и пустом баке…? Или может я неправильно понимаю картинку и точки измерения?

 

5. Номинальная высота кузова : Задний мост

Измерьте радиус заднего колеса "R2" ; При помощи приспособлений [u701-0], [0924].

Вычислить "H2" для задней части : "H2" = "R2" + "K2".

Обозначения :

"R1" : Радиус переднего колеса

"R2" : Радиус заднего колеса

"H1" : Расстояние между зоной измерения под передней подмоторной рамой и полом

"H2" : Расстояние между зоной измерения под задним лонжероном и полом

"K1" : Расстояние между осью колеса и зоной измерения под передней подмоторной рамой

"K2" : Расстояние от оси колеса до точки измерения под задним лонжероном

"Z1" : Зона измерения под передней подмоторной рамой

"Z2" : Зона измерения под задним лонжероном

 

Причина, почему задумался над этим вопросом, потому как давеча сняли показания с калькулятора подвески, а он показывает разные значения – то есть перекос в 20% или градусов или мм.., я уже напомню точно. Я когда снят старые подушки, то они были растянуты неравномерно – одна больше другой. И похоже, что калькулятор пытался выровнять эту разницу в высоте по сторонам неравномерной накачкой…, ну или я не знаю, что там у него произошло в мозгах, то теперь показывает разные цифры, и чувствовался незначительный перекос в кузове по началу, когда только поставил новые баллоны.   


@Лёнчик

Вот по этой ссылке есть больше фото поршня с цилиндром и шатуном - https://ru.aliexpress.com/item/strut-shock-W164-A1643201204-air-compressor-cylinder-block-connecting-rod-assembly/32797798901.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.1.75cc64adc9DXxt&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.98644.000000000000000&pvid=c9f55dbd-f87f-47c8-beab-77a021fb94bc&tpp=1

Может поможет...?

post-92394-0-11539500-1520353473_thumb.jpg

Изменено пользователем Uvoyager
Ссылка на комментарий

 

 

Фото в студию!

Привет !!! Прочитал твои заметки... Всё отлично !!! отслеживание разницы между датчиком высоты  ( по центру) и датчиком крена ( правая сторона ) составляет 4 мм. При работе подвески происходит сжатие воздуха. Он нагревается в замкнутом объёме. Давление растёт, подвеска поднимает кузов, датчик отрабатывает и кузов опускается до нормы. За ночь воздух остывает ( зима ) и кузов опускается... При запуске движка и закрывании дверей подвеска отрабатывает... То же самое происходит при заправке, посадке высадке пассажиров... Если у тебя всё как описано - подвеска в норме !!! Всё работает !!! 
Если хочешь тюнинг, перенеси датчик высоты к левому колесу. Объясняю. Разница 4 мм - это разница между центром кузова и правой стороной. При этом разница между ПРАВОЙ и ЛЕВОЙ стороной будет примерно в 1 см. Это легко проверить, сунув ладонь между колесом и аркой, и на ровной поверхности все Пикассики, какие я видел на пневме, стоят однобоко... Или правой, или левой стороной выше. Видно невооружённым глазом...Перепад 1 см.Но по условиям работы подвески это норма. И лексией это не лечится, т.к. уставка 4 мм. 
Если перенести датчик, разница будет максимум 4 мм ( условия подвески ) и на глаз это уже практически незаметно..
Ссылка на комментарий

Все бы ничего, только это фото от другой машины. У цилиндр нас сделан заодно с корпусом КШМ. 

Возможно, у Вас записаны были фактические значения при прошлой настройке (авто в тот момент могло стоять с перекосом), а система выравнивала. Думаю, если по хорошему, необходимо сперва на ровной площадке при правильном давлении в шинах занести показания, затем сделать прокачку подвески вверх-вниз-норма, после проверить и еще раз записать значения. Так можно повторить несколько раз, чтобы убедится в стабильности номинальных показаний. 

post-88638-0-33639200-1520354254_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Господа! Нашел, пожалуй лучшее из ликбеза, что может быть по нашей пневме. Одно "но".....дружно учим французский....

 

И ещё, вот ссылка на похожие как у нас манжеты 

https://ru.aliexpress.com/item/Piston-ring-tyflon-rings-34-23-0-8-Oilfree-air-compressor-spare-parts-PTFE-ring-for/32601577880.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.FSI0sW

SUSPENSION PNEUMATIQUE CITROËN C4 PICASSO_Часть1.pdf

SUSPENSION PNEUMATIQUE CITROËN C4 PICASSO_Часть2.pdf

SUSPENSION PNEUMATIQUE CITROËN C4 PICASSO_Часть3.pdf

Изменено пользователем Shelk
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...