Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена ремня ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Теперь понятно. И еще вопрос:

Положим, коленвал и распредвалы застопорили, ремень надели и правильно подтянули. Теперь надо затянуть болт зубчатки маховика моментом 4 кгс плюс дотяжка 53 градуса. Начинаешь затягивать, а зубчатка будет крутится вместе с болтом (ведь шпонки нет) и рвать ремень. Как быть?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

{cut} не надо цитировать предыдущее сообщение ! +9%

 

А почему она должна крутиться ? Ты же болт будешь зажимать с уже надетым шкивом коленвала, придержи шкив и ничего не будет крутиться, я так думаю

И потом, с чего ты взял, что там нет шпонки? Что тогда на рисунке под №12? Тем более в тексте предписывается "проверьте наличие шпонки 12"

post-9888-0-58859800-1297410484_thumb.gif

Изменено пользователем Nord
предупреждение по п.6.7 Правил
Ссылка на комментарий

Откуда текст про шпонку? В блокноте механика на мой год такого нет. В книжке же как раз отмечено, что с PRО 9441 изменена посадка шестерни на коленвал. Правда, к книжке надо относиться осторожно - бог знает что там напереводили, кстати, там про старый мотор RFN. Но даже там указано, что шпонка имеет свободный ход.

Также, от сервисменов слышал про безшпоночное сопряжение на EW10A.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Спасибо. Там по поводу замены ремня зачем-то два похожих документа: в одном про шпонку молчат, в другом опомнились.

В общем, примерно понятно. Осталось изготовить стопор коленвала, он какой-то ступенчатый, размеры не знаешь?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Облазил из ямы стык сцепления с мотором - дырку для фиксации маховика не нашел. Где она? Ближе к переду или к заду машины?

В районе выхлопных штанов, выше выхода правой полуоси есть какая-то дырка диаметром около 20 мм, палец не просунуть, внутрь не заглянуть - не она ли?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Похоже, что она, только чего ж палец-то не пролазит в отверстие диаметром 20мм? Может у тебя пальцы опухли на морозе? Отверстие должно быть правее(по ходу движения) стыка коробки с двигателем в нижней части картера ближе к заду машины

Ссылка на комментарий

Эта дырка ближе к средней части картера по высоте. Чтобы добраться, нужно просунуть ладонь в узкую щель между правой полуосью и выхлопным патрубком. В таком ракурсе палец туда уже не загнешь и не просунешь. Хотел нащупать зубья, или обмерять штангелем, но мимо.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Всё проштыривается, штыри обозначены цифрой [1] (на первом рисунке)

 

На моей машине отверстия 1 в шайбе, закрывающей шестерню впускного распредвала нет. Я под микроскопом все осматривал.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

В принципе, можно пометить положение всех шестеренок, застопорить коленвал пятой передачей с ручником и обойтись без штырей.

Но, не дай бог промахнуться...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

В принципе, можно пометить положение всех шестеренок, застопорить коленвал пятой передачей с ручником и обойтись без штырей.

Но, не дай бог промахнуться...

 

Есть одно но, Старый ремень имеет свойства - вытягиваться. Т.е. при установке нового есть шанс промахнуться на 1 зуб, но это не смертельно: Машина просто не будет тянуть, клапана встретиться с поршнями не должны (на отечественном 16-тиклапанном автопроме так было).

 

Если хорошо прикипело стопорить ручником не вариант, при откручивании шкива коленвала просто будет пробуксовывать сцепление.

Изменено пользователем Евген С5
Ссылка на комментарий

...при откручивании шкива коленвала просто будет пробуксовывать сцепление.

 

С чего бы вдруг ?:shok: Неисправно сцепление?http://citroens-club.ru/forum/public/style_emoticons/default/wink.gif
ab143430.gif
Ссылка на комментарий

Нагрузка просто очень большая от трубы, на других машинках проверено. Можно только ударной нагрузкой открутить.

Изменено пользователем Евген С5
Ссылка на комментарий

В принципе, можно пометить положение всех шестеренок, застопорить коленвал пятой передачей с ручником и обойтись без штырей.

Но, не дай бог промахнуться...

 

Правда? Теперь буду знать.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Ты же так и делал..

 

Нет, и даже в голову не пришло такое :smile:

 

 

Какой суммарный люфт от коленвала до колес?

 

Да х.з., зуба 2-3 будет наверное :smile:

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Там нигде не написано, что я фиксировал коленвал при помощи ручника. Я его выставлял по самодельным меткам. Ручник и 5 передача использовались как тормоз при откручивании болта.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Очень сомнительно,хотя...ХЗ..Сколько было машин-всегда блокировал за маховик иначе-пипец!если хорошо затянуто и давно,то никакими тормозами и трубой и без ЯМЫ не открутить,даже и пробовать не хочется :biggrin:

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий

... Ручник и 5 передача использовались как тормоз при откручивании болта.

А когда закручивал - чем блокировал коленвал?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Карэн,

 

А я вот так всю жизнь, на коленке, без ямы, на лужайке на даче, на стоянке. :rolleyes:

Кстати там болт на фиксаторе резьбы, так что старый-не старый неважно, стронуть трудно, но не труднее ступичных гаек.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Я когда менял ремень с роликами, снимал стартер, т.к. там в блоке за ним находится отверстие для центровки коленвала. Так вот, раз стартер снят, маховик на виду, взял большой трехгранный напильник и вставил его как распорку между зубьями и блоком. И откручивал, и затягивал болт таким образом.

Ссылка на комментарий

tarakan67

Отписал в личку, но, видимо, не дошло.

Судя по картинке в официальной документации штырь блокировки маховика трехступенчатый, и каждая ступень, ИМХО, входит в свою дырку: картера мотора, маховика, картера сцепления.

Прошу выдать размеры штыря.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...