Ualery Опубликовано 12 января, 2009 Поделиться Опубликовано 12 января, 2009 Ранее это было опубликовано на подольском форуме, но может не все посещают это прекрасное место :grin: Менял ремень сам. Хотел почитать об этом на service.citroen.com, но как назло не нашлось карточки, чтоб заплатить за платные услуги. Поэтому решился "ввязаться в бой, а там посмотрим". Тем более, что глава в книжке по ремонту С5-1 ничего плохого не сулила. Итак по- порядку: Ремонт проводился на сертифицированном сервисе, оснащенном всем небходимым обору Короче, прямо на платной стоянке он и проводился :neo: Первым делом снимаем правый подкрылок и крышку над гидробачком в моторном отсеке, это понятно. Сюрприз №1: натяжитель ремня генератора и компрессора совсем другой, автоматический. Ничего не надо откручивать, просто приподнимаем его, преодолевая усилие пружины, при помощи воротка с квадратом 3/8" и вставляем в спец. предусмотренное отверстие что-нибудь, чтобы не опускался, я использовал мелкий шестигранник. Потом легким движением руки снимаем ремень агрегатов. Далее пытался снять кожухи ремня ГРМ ничего более не разбирая. В итоге намучился только и ничего не вышло. Пришлось снять верхнюю опору двигателя (перед этим, естественно, поддомкрачивается двигатель). После этого дело пошло веселее. Советую сразу ее снимать. Кстати, при ближайшем рассмотрении оказалось, что она рваная. Сюрприз №2: Шкив коленвала резинометаллический, цельный, а не разъемный, как на С5-1 (там венец крепится к ступице на 4-х болтиках). А тут шкив без всяких отверстий! :blink: Так что когда его снимаешь, фиксировать коленвал просто не за что. М.б. инженеры ситроена замыслили надевать на время регулировки какую-нибудь приспособу на коленвал вместо шкива? Но в гаражных условиях мы имеем голую шестерню и далеко-далеко от нее сиротливо виднеется отверстие для фиксатора :wacko: Так что пришлось ставить собственные метки на шестерне и картере. Кстати еще, шпоночный паз на шестерне раза в полтора шире шпонки. Зачем это сделано -- тоже не понял. Причем ничего не разбито, шкив был затянут до поросячьего визга, а просто оно вот так сделано. В общем шкив откручен при помощи 5-й передачи, ручника и 1,5-метровой трубы. Кожухи ремня тоже сняты, верхний на болтах-шестигранниках. От нижнего надо отделить провод масляного датчика, разрезая пластиковые стяжки (так что при сборке понадобятся 2 новые стяжки-галстука). Сюрприз №3: Впускной распредвал (передний) тоже невозможно зафиксировать. На него сверху навернуто регулировочное приспособление угла поворота, я не решился его снимать. Оно закрывает шестерню почти целиком, никакие отверстия в ней не видны. В общем пришлось тоже ставить метки и фиксировать распредвал подручными средствами. Я фиксировал за центральную гайку при помощи ключа коленвала от жигулей. Кто знает -- он плоский такой. Я еще его хотел выкинуть давным давно, не знал зачем он у меня валяется столько лет :grin: Выпускной распредвал (задний) единственный фиксируется как положено -- при помощи болтика и отверстия в головке. Далее все более-менее гладко пошло: ослабляется натяжной ролик, снимается ремень и ролики, ставятся новые. Натяжение ремня производится по книжке про С5-1, все аналогично, пересказывать не буду. Далее все собирается в обратном порядке. Вот так примерно. Зачем инженеры ситроена произвели такие сомнительные изменения в конструкции двигателя -- мне непонятно. Мысль одна: чтобы отбить охоту лазить всяким самоделкиным в движок. Только сервис с необходимыми приспособами. Печально это. :aggressive: Но ничего страшного, все преодолимо. Единственно, я не представляю, что делать, если ремень УЖЕ ОБОРВАЛСЯ? Как все это хозяйство выставлять в нужную позицию. :suicide: Кстати снятый ремень произвел отличное впечатление. Легко прошел бы 100 тык. Я менял на 84, просрочил немного, переживал еще :grin: Ролики тоже в хорошем состоянии. Правда микроскопический люфт уже прощупывается, но, я думаю, 100 тык тоже отходили бы. kava61, makeich, VOVAN1303 и 5 других 8 Полугидравлический песочный ситроен. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения