Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена ремня ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Да не знаю я всех размеров! В той же официальной документации написано, что диаметр третьей ступени(самого кончика) 9мм. Это всё, что мне известно. А штырь не проходит через картер сцепления, сцепление вообще расположено с обратной стороны маховика, штырь то должен вставляться с правой стороны машины, а в маховике не отверстие а выточка под штырь. Эта трехступенчатость скорее всего связана с тем, что один и тот же штырь используется для машин с МКПП и с АКПП. Кроме того документация категорически запрещает использовать этот штырь как блокиратор маховика, он служит только для центровки.

Ссылка на комментарий

...документация категорически запрещает использовать этот штырь как блокиратор маховика, он с.лужит только для центровки.

Да нет, по твоей же документации и по блокноту механика сначала затянуть болт от души, правильно затянуть ремень, а потом снять штырь, провернуть на 10 оборотов и т.д.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А пихать его в ту же дырку?

Странно, что про другой штырь молчок в доках...

 

Пихать туда же. Об этом штыре сказано в документах по разборке (сборке) двигателя
Ссылка на комментарий

Почему же тогда первый штырь низзя, а второй можно? По форме похожи, дырка та же...

И еще непонятно, что там за выемка (или паз) в маховике, ведь его толщина всего-то около 1 см. Обычно в маховике просто сверлят дырку, что и проще и технологичнее.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Вот та дырка, которую я нашел, фото со стороны правого брызговика. Находится выше выхода правой полуоси и прощупать ее или заглянуть в нее просто невозможно. Но спецштырь воткнуть можно.

А еще нашел интересную дырку внизу мотора, прямо под маховиком, фото спереди-снизу, справа видна сливная пробка коробки. Дырка очень глубокая, больше 20-ти см. Для чего она?

post-18344-0-71968400-1298130945_thumb.jpg

post-18344-0-73364100-1298130954_thumb.jpg

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Здесь проще - не надо откручивать и закручивать тугой болт шестерни коленвала. А на EW-10A пока не знаю как стопорить коленвал.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

.. А откуда инфа и что за руководство?

Нашел! Картинка оказалась в руководстве по ремонту мотора HPI EW10D. Туда я просто не заглядывал за ненадобностью.

Кстати, по ней в маховике не выемка, а просто дырка.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Продолжаю изучать стопорение коленвала. Засунул в эту дырку (Ф30 мм) светодиод на проводках и с зеркальцем рассмотрел маховик. Действительно, на маховике не сквозное отверстие, а выемка, причем таковых две: одна грубая, штампованная (очевидно, для удержания маховика от проворачивания), вторая точно рассверленная для фиксации взаимного положения всех валов. Обе размером Ф9 мм. Заодно измерил все нужные линейные размеры.

Также, на сайте специнструмента FACOM выяснил, что взамен штыря, что выложил tarakan67, теперь применяется трехступенчатый штырь .0189R, подходящий, в том числе, и для АКПП. Оба могут применяться и для фиксации и для силовой затяжки.

Штырь, на который указал dkm, можно использовать только для фиксации, при приложении значительной силы затяжки его заклинит, ибо слишком длинный.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Мне уже выточили штырь по моим размерам, подобный тому, что выкладывал tarakan67, пост 129 (не трехступенчатый). На праздники проверю вживье и тогда дам размеры. ИМХО, трехступенчатый нужен только для АКПП.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Выкладываю штырь для блокировки маховика двигателя EW10A.

Размеры снимал со своего мотора. Фрезеровка на диаметре Ф30 необходима для просовывания штыря, ибо мешает ребро на блоке цилиндров. Ее спиливал на точиле.

Штырь вставляется в определенном положение и по мере продвижения вглубь его надо слегка поворачивать. При попадании в выемку маховика штырь утапливается заподлицо с блоком цилиндров.

На нижнем рисунке показан фирменный штырь .0189R. Средний диаметр нужен только для АКПП (а может и совсем не нужен).

Штырь.pdf

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia,

Спасибо за эскиз. Средний диаметр м.б. служит ограничителем, чтобы кончик не пролезал в маховик слишком далеко? А м.б. чисто для прочности, т.к. иначе Ф9 получится слишком длинным? Да и выточить его проще, чем конус. Рассуждаю чисто теоретически.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Между картером и маховиком слишком большое расстояние, штырь будет работать на изгиб. Потому я и оставил только большой диаметр из соображений прочности. Зачем средний диаметр - непонятно, ибо кончик дальше все равно не пойдет, в маховике не дырка, а засверловка глубиной 6-7 мм. Кстати, кончик, исходя же из прочности, можно укоротить до 7-8 мм, потом подрежу. Точили из стали 45, без закалки.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Мой экземпляр штыря оказался чуть длиннее необходимого и кончик можно подрезать на 2-3 мм. В чертеже я дал уже скорректированную после примерки длину 65 мм.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Решил поменять ремень ГРМ с роликами. Кожух стал откручивать а там шпонки прокрученные, не шестигранник ни звездочкой не открутить!Что теперь делать? Поднимать двигатель и сверлить эти шпонки при этом выбив их, или лучше их отзвездить пробив?. Не кожух же ломать? ПОМОГИТЕ! Прежний хозяин видимо меняя ремень обратился к каким нехорошим людям которые ему эти шпонки и сорвали! Что только не пробовал, все прокручивается, зацепиться не за что!

Ссылка на комментарий

Добрый день.

 

Приобрел машину из Швейцарии.

Встал вопрос замены расходников.

В брифе нашел контактные данные официала, где машина обслуживалась.

Списался с ними, и получил ответ:

 

Der Zahnriemen und die Wasserpumpe wurde bei km 120'062 am 16.08 2010 ersetzt!

Der letzte Service war bei km 124'956 am 12.11.2010. Kerzen, Luftfilter, Pollenfilter das Bremsoel und die Bremsscheiben und Bremskl?tze vorne wurden ersetzt.

 

 

Сейчас машина 142 000.

Вопрос:

Стоит лезть и смотреть состояние ремня ГРМ, или вышенаписанное значит, что его заменили?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...