Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Задняя балка (объединенная тема)


DmitriyL

Рекомендуемые сообщения

m724, приветствую. Пока нет. Показал пальцы мастеру, есть сомнения в том, что подшипники находятся на разных концах пальца. Говорит, что не так давно перебирал на ксаре подшипники и они стояли рядом. Хотя вся эта тема подтверждает, что пдшипники именно разнесены.

Ссылка на комментарий
sl83, Подумай сам: Как подшипники могут стоять рядом?,- ось тогда не будет иметь две точки опоры и будет фитилить , подшипники кончатся только выехав из гаража ! Тут два варианта : либо подшипники стояли более узкие от другой техники ,поэтому стояли по три или четыре на сторону , либо мастер такой !
Ссылка на комментарий

m724, просто хотелось перед снятием удостовериться в идентичности пальцев имея информацию по размерам. Но если ни у кого такой информации нет, остается один вариант - разбирать и смотреть. :)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Citroen Xsara. Ремонт. Замена подшипников задней балки (описание процесса) :big_boss: сразу , не моё http://www.drive2.ru/communities/citroen/b...46863888296536/

 

Сразу скажу — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ МЕНЯТЬ ПОДШИПНИКИ, НЕ СНИМАЯ БАЛКУ! Как показывает практика, это практически невозможно. Теперь по порядку.

 

Снимаем балку — для этого нужно открутить всего лишь 4 винта (по 2 с каждой стороны, №2 и №3 на рисунке).

 

 

 

 

Торсионы в балке держатся с двух сторон (болт с эксцентриковой шайбой с одной стороны №1 и гайка с другой). Кроме того, они туда запрессованы, так что хрен выбьешь.

 

Снимаем балку, кладём на землю и начинаем греть газосваркой в месте №9 (без нагрева можно даже и не пытаться вынуть, шлицевая закоревает так, что…).

 

 

post-19867-1296412954_thumb.jpg

post-19867-1296412961_thumb.jpg

post-19867-1296412966_thumb.jpg

post-19867-1296412971_thumb.jpg

post-19867-1296412975_thumb.jpg

 

 

 

 

После того как выкручиваем винт в месте №1, упираем рычаг, на котором держится колесо, во что-нибудь крепко неподвижное, берём что-нибудь по размеру схожее с диаметром торсиона, ставим в место и начинаем БИТЬ ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ! (Предварительно сделав крупную насечку на торсионе и корпусе рычага, для того чтобы потом шлицы стали на своё место. Если прошляпить 1 зуб вперёд или назад, машина станет с одной стороны выше или ниже где-то на 2 см — именно столько даёт щелчок в один зуб на торсионе :) ).

 

Выбить торсион — не так-то просто. Но когда он выбит, рычаг выходит из балки без особого труда — очень легко.

 

Далее — не менее интересно. Если дошло дело до замены игольчатых подшипников, значит они не совсем в хорошем состоянии. Рычаг вышел легко… а подшипники — не очень. Они там закорели. Выбить передний (место 8) не особо сложно, но помучиться придётся. Внутренности высыпались сами, т.к. сепаратор сам же разлетелся внутри, а вот обойма…это ваще жесть.

 

Снять её непросто — она-то толщиной 1,5-2 мм от силы, и при этом закорела в балке… короче, ужас. Переднюю обойму выбили зубилом, а вот для выбивания задней (место 4) пришлось распилить металлическую подставку на трубки.

 

А, еще забыл — перед тем как выбивать подшипники, нужно вытащить стабилизатор, он находится внутри балки, вынуть его легко. Стоит он на шлицах и держится 2-мя металлическими крышечками. Чтобы их снять, нужно открутить винт крепления (обычный болт на 13) и, вставив в неё подходящий болт, вкручивать до упора. Когда болт упрется в стабилизатор он начнёт выдавливать крышку — и тем самым освободится.

 

С обратной стороны балки была вставлена труба, со второй стороны её держали монтажкой возле обоймы, потихоньку выбивали.

 

 

 

 

 

 

Где-то к 4 часам утра были выбиты все старые подшипники. Далее всё проще — нужно собрать всё назад.

 

Порядок сбора следующий (перед сборкой балку нужно хорошо напичкать смазкой, подшипники промазать дополнительно, чтобы в следующий раз было легче):

1) ставим сначала медное кольцо на балку (оно идёт в ремкомплекте №6);

2) затем надеваем сальник на рычаг (№7);

3) потом большой подшипник (№8);

4) потом маленький(№4);

5) и всё это дело вставляем в балку до тех пор, пока рычаг не подойдёт к торсиону.

 

Далее нужно всё делать с ювелирной точностью — смотреть, чтобы торсион по шлицам становился на прежнее место и… БИТЬ СО ВСЕЙ СИЛЫ! :)

 

Когда торсионы на месте, всё собираем назад, вкручиваем винты крепления, ставим стабилизатор и закидываем балку обратно. Остальная сборка — это ерунда и дело времени.

 

На разборку, изучения конструкции и сборку у нас ушло около 13 часов. К 7 часам утра мы выехали уже с новой балкой.

Ссылка на комментарий

А я балку не снимал .сначала все раскрутил а потом просто гидравликой между рычагами раздвинул. один рычаг у меня вышел с одним торсионом другой с двумя.поменял подшипники и собрал все в кучу 4 часа работы.Делал на эстакаде вдвоем.

Ссылка на комментарий

Сальник и подшипники надо вставлять в балку по месту, а не на рычаг. Когда снимаем балку надо разъединять тормозные шланги и затыкать, чтобы не вылилась тормозуха и не попала грязь. Это проще чем снимать суппорта.

Где накручена гайка на шпильку вкрученную в торец торсиона, стоит стаканоподобная шайба с резьбой. Надо открутить гайку, затем выкрутить эту шайбу, затем шпильку, а затем уже выбивать с противоположной стороны.

Ссылка на комментарий

У меня тоже балку не снимали. отсоединили тросики стояночного тормоза, отсоединили клеммы АБС, а сами ступицы подвесили на проволке к балке, штоб тормозные шланги не отсоединять. Далее открутить все болты, фисирующие торсионы, аморты и кувалдой по рычагам изнутри (железо там хорошее :))))). Оба рычага вышли со своими торсионами. А по поводу того, что подшипники стояли рядом это из-за того что когда достаешь рычаг то внешний подшипник остается в своем посадочном месте и как бы смещается вдоль по рычагу к его противоположному концу (из-за смазки на оси рычага и из-за плотной посадки в балке) и складывается впечатление што они стояли рядом - я тоже на это купился. А если чисто логически рассуждать если балка и палец не ушатанны (без выработки) то подшипники сами себе место найдут - всеж расчитано, правда без кувалды всеравно рычаг на место не поставить - уж больно плотно там усё. Удачи.

У меня характер тяжелый потому что золотой

Ссылка на комментарий

А если одно колесо ближе к кузову чем другое? Сантиметра на 2 так. Это могли так накосячить те, кто пальцы перепрессовывали? Снизу до подкрылка разница пара сантиметров, а сверху от крыла, до покрышки - сантиметр примерно..

 

post-19745-1297007420_thumb.jpg

 

получается, что колеса стоят вот так:

 

post-19745-1297007691_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ну колесо совершенно определенно трет об арку. Это может быть косяк тех, кто балку перебирал?

 

Колесо не толще получается - на втором рисунке показано как оно может стоять при таких цифрах)

Ссылка на комментарий

Ну колесо совершенно определенно трет об арку. Это может быть косяк тех, кто балку перебирал?

 

Колесо не толще получается - на втором рисунке показано как оно может стоять при таких цифрах)

 

Может колеса с разным вылетом, если вылет больше стандартного колесо трет об арку

Ссылка на комментарий
Izeg, Пальцы меняли? Что вообще делалось с балкой? Пробег до ремонта? Колёса до ремонта сильно были завалены (тёрло арку) ? Если тёрло и сильно было завалено ,то сколько времени и КМ так балка работала ?
Ссылка на комментарий

пальцы завтуливали старые. пробег 150 тыщ был, колеса не терли, был просто скрип. От игольчатых оставалась фольга. Эксплуатация не сильно жесткая была. Из-за сайлент блоков не могла завалиться? Я весьма обескуражен)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

а кто скажет что такое? машинка стояла 2 недели и сегодня пробуждая её заметил что одно заднее колесо по отношению к арке и в сравнении с другим просело на 2 см. это критично? это могут быть аморты?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...