Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Берлинго зимой


alexansh101

Рекомендуемые сообщения

Всем, привет!

Предлагаю новую тему: об эксплуатации Берлинго зимой. Есть много разных тем на этом форуме, где говорится о зимней эксплуатации, но они как-то все разбросаны. Давайте попробуем объединить все это дело.

Я пожалуй начну.

Эксплуатирую авто с мая 2013 г., мотор ЕР6 (120 л.с.). Вопросы, в связи с приближающейся зимой, следующие:

1. Как ведет себя авто на зимней резине без шипов ("липучка")? Мне как-то пару лет назад досталась такая нахаляву: мишлен 205/65/15, с виду свежая, может сезон один отходила, на протекторе нарисованы три снежинки и написано M+S. Юзал ли кто такую резину? Зимой буду ездить только по Питеру.

2. Есть ли смысл ставить на нижнюю часть решетки радиатора пластиковую хрень, которую прилагают к новой машине?

3. Стоит ли греть мотор ЕР6 в морозы или лучше ехать, не напрягая мотор высокими оборотами?

4. Защищал ли кто ЛКП и хром от зимних реагентов? Если да, то каким средством (способом)? Мне предложили на одной мойке перед зимой намыть авто и нанести на него тефлоновое покрытие. Делал ли кто нечто подобное?

5. Есть ли какой-нибудь полезный совет, при запуске мотора в сильные морозы, допустим ниже минус 20 градусов. У меня ранее был Гольф 4 (мотор AKL 8-ми клапанный, 101 л.с., если важно), на гольфовском форуме советовали при низких температурах, слегка крутануть стартером, подожать секунд 20, а потом заводить. Если было очень холодно, всегда так делал, и мотор заводился без проблем.

6. Ручник не премезает ли? Или лучше оставлять на передаче (где то читал, что авто с таким мотором с цепью ГРМ, лучше оставлять на ручнике, ибо цепь вытягивается, так это или нет, если кто знает отпишитесь)?

Пока как-то так.

Всем спасибо.

Изменено пользователем alexansh101
Ссылка на комментарий

alexansh101, а какая до этого была у тебя машина?

 

1. Мишлен Мишлену рознь. Какая модель Мишлена? Липучка X-Ice  :good:  Она для скандинавского типа зимы.

Я уже больше 10-ти сезонов езжу только на липучке. Из них пять откатал на различных X-Ice. Существуют модели Мишлена и для европейского типа, например, по-моему, Alpin, которые больше подходят только для ростово-краснодарского края. Поэтому надо знать саму модель. Кстати и помнить, что зажиточные иностранцы комплект резины используют только один сезон (обычно около 20-25 тыс.км), так как на второй она все же теряет свои свойства.

 

2. обязательно ставить. Читай выше Greckа. И я тоже на зиму закрываю всю морду "газеткой".

3. никогда не одну машину (бензиновую) не грею. все прогревается достаточно быстро на ходу

4. только при мойке обезжириваю. Но это не правильно. Надо более тщательно ухаживать за кузовом. Как, например, это делает наш земляк Стас Stasische. Проконсультируйся у него через личку. 

5. на всех машинах я перед пуском двигателя прогреваю аккумулятор, включив секунд на 5-7 дальний свет.

6. впервые за всю свою жизнь уже три зимы оставлял бегемота на ручнике. Чего никогда ни с одной своей машиной не делал. Правда, должен сказать, что после мойки тоже на ночь на ручник не ставил.

 

А так, эксплуатирую как обычную машину. Проблем особо, скажу даже так, ни зимой, ни летом до 100000км вообще не доставляла. И тебе того же желаю!

Изменено пользователем mms-spb
Ссылка на комментарий

mms-spb, спасибо.

До Берглинго у меня был в течении 5-ти лет Гольф 4.

На счет модели резины уточню, когда до дома доберусь.

А что значит: закрываю всю морду "газеткой"?

Кстати, а как на форуме найти определенного пользователя, я имею в виду Stasische, чтобы написать ему в личку?

Спасибо.

Изменено пользователем alexansh101
Ссылка на комментарий

Беру несколько листов бумаги формата А4 и закрываю, проталкивая бумагу в отверстия решетки. Держится хорошо, но не эстетично.

Stasische чаще тусуется у типишников. Чтобы написать ему в личку у нас, то найди его через поисковик, набрав его ник и нажми кнопку "написать в личку".

Только он завтра будет    :russian:

а послезавтра, наверное,  :wacko3:

Ссылка на комментарий

@alexansh101, например можно найти ВОТ так любого пользователя (вкладка "пользователи" сверху и в строке поиска забиваем нужный ник или часть ника).

 

@alexansh101, у меня тоже Берлинго с мотором ЕР6, пользщуюсь на год дольше твоего. По порядку (так как я понимаю, мое мнение не является окончательным и единственным ;) ):

 

  1. На зимней резине без шипов машина ведет себя превосходно. В полугородских условиях эксплуатации явных минусов не замечено, а вот из плюсов -- не скользит и не гремит на участках с открытым асфальтом. Один существенный минус -- по мере приближения к концу срока годности теряет свойства "липучести" -- нарезка на ламелях стирается гораздо быстрее, чем сами ламели.
  2. Пластиковая заглушка на морде просто необходима -- через низ зимой летит  на радиатор и в моторный отсек снежная каша с дороги. Кстати. по инструкции заглушка предназначена именно для защиты радиатора и вентилятора от грязи и снега. Без нее соты радиатора сильно забиваются мелкими камушками. Частично от этого спасает оригинально установленный вентилятор (перед радиатором -- с моей точки зрения не самое умное решение). На тепловой режим наличие этой заглушки сильно не влияет.
  3. На холостом ходу ЕРш греется примерно до 40 градусов. Потом можно его очень долго греть, но догреть до 65 градусов и точка. Замеры (с использованием ELM-327) показали, что мотор при -15 градусов за бортом греется примерно 2-2,5 минуты до 40 градусов, а потом -- уже проще греть на ходу. Ехать при этом лучше плавненько (не сильно нагружая) и на повышенных оборотах -- сдается мне, что ЕРши очень не любят оборотов ниже 2000 в принципе. Ну и печка на ЕРшах -- больная тема -- при включенной печке мотор не нагревается выше 80-85 градусов, а на холостом ходу температура ОЖ вообще падает в 60-70 градусов.
  4. ЛКП не защищал, по весне весь хром с морды пошел под замену. Тефлоновое покрытие -- по моему мнению развод примерно такого же плана, что и типа закачать "чистый" азот в колеса. Из личного опыта -- знакомый как-то мазал по весне, так через месяц от никого наверное ничего не осталось.
  5. Мотор всю зиму запускался нормально с первого раза -- эксплуатация ежедневная, стоит во дворе. Аккумулятор ни разу не подзаряжал, хотя в этом году думаю надо будет подзарядить в стационаре -- появилась такая возможность. Штатное масло при глубоко минусовых температурах прокручивается с явной натугой, к этой зиме перешел на LM -- у него текучесть на -18 и температура замерзания по паспорту существенно лучше штатного -- посмотрим что будет зимой. Рекомендация сначала слегка прокрутить стартером считаю полезная, масло чуток прокачается, да и меньше шансов будет залить свечи. А вот "греть" аккумулятор кратковременным включением электроприборов по моему мнению -- излишне. Выделившейся мощности не хватит чтобы и комара прогреть, а скорость хим. реакций в аккумуляторе зависит от температуры экспоненциально -- таким образом можно только впустую потратить крохи остатков емкости (все это конечно же ИМХО).
  6. Ручник за зиму ни разу не примерзал. Иногда, когда есть большие сомнения, при подъезде к стоянке слегка подтягиваю ручник и таким образом типа сушу. На передаче оставляю тоже частенько, байки про вытянувшуюся цепь -- всего лишь байки. Чтобы у кого-то провернулся в обратную сторону вакуумный насос -- тоже никогда не слышал. Тем более в мурзилке прямого запрета нет.

Как-то так. Совет -- не экономить на салонном фильтре, осенью окна потеть будут гораздо меньше. Ну и мотор на зиму утеплить -- одеяло сверху на него положить (поможет при частых поездках в течение дня), и закрыть верхнюю часть решетки радиатора картонкой или еще чем (я вырезал из листа строительного пеноплекса или как его там -- вспененного листового материала).

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

После сильных морозов загремела подвеска. Стойки стабов на замену по гарантии. А вот после или вследствие, фиг знает. Там уже пробег к 20 000 подходил. С ручником проблем не было, хотя пользуюсь им постоянно. Здорово себя проявил зимой Грипконтроль с крутилкой. Ставил "Снег" и парковался в такие сугробы, где патентованные ТП на RAV4 увязали. Отличная вещь.

На зиму поставил свой любимый Continental ContiViking5 нешипованный. И впервые пожалел, что не взял шипы. Но зима была снежной на редкость. Так что тут всё на любителя. 


А за попытку поставить машину на передачу, автомойщики и прочие узбеки получают от меня моральный поджопник  :punish: 

Citroen Berlingo X-TR 2012, красный. подарок на день рождения!

Ссылка на комментарий

Заглушку на низ ставить, думаю, надо. Я ее и на лето не снимал. Сверху  снял резиновый уплатнитель, - теперь зимой из-под капота идет теплый воздух на стекло. Проще стало с очисткой снега с нижних кромок сткекла. На лето я ее и не устанавливал. Греть, думаю, надо. Хотя бы минуты 2-3. Спрецы очень советуют наш двигатель не насиловать. Надо прислушаться. Летом греть слегка тоже надо. В любом случае совсем на холодном ездить не стоит - себе дороже. На ручник ставлю всегда, где бы не соял. Зимой после мойки лучше подпирать колеса камушками, ручником на длительных стоЯнках не пользоваться. Про резину не знаю.

Ссылка на комментарий

@alexansh101, да, хром менял по гарантии. Хром начинает вспучиваться на криволинейных поверхностях (различных сгибах) и на нижних поверхностях -- надо внимательно осматривать. Я бы если быне поднял машину на подъемник, на одной детали так  бы и не заметил косяка.

Тут есть небольшая хитрость -- как только заметишь вспученный хром, надо менять. Иначе, когда они начнут лопаться, у ОД есть "хорошая" отмазка отказа от гарантии -- механические повреждения. У меня на одной детали хром в пузырях по краю начал отшелушиваться -- менять захотели не сразу, пришлось поскандалить чуток.

 

 

 

После сильных морозов загремела подвеска.

Андрей, у меня есть жуткое подозрение, что в частности проблемы с косточками зимой связаны с морозами напрямую -- в них головки пластиковые и как следствие они на морозе дубеет и деревенеют, в связи с этим истираются гораздо сильнее и быстрее. Тем более как показал опыт Володи из Рязани -- эти головки еще умудряются напитаться водой, которая там замерзает и наверняка тоже ни к чему хорошему не приводит.


 

 

снял резиновый уплатнитель ... На лето я ее и не устанавливал
Тоже летом снял, чтобы подкапотное пространство лучше вентилировалось -- в жаркую погоду не лишним было наверное. Посмотрим что будет зимой.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

такое впечатление что бегемот это африканское произведение автопрома и зиму не видит. оно с 2008 года производится и юзается в россии. ничего в нём нет особенного.катайтесь и зимой и летом.машина не убиваема если дилеров не слушать.свечки на ерще дорогие но лучше перед зимой поменять.а кости гавно однозначно.потому что не под тем углом стоят верх и низ.угол 180 а надо 210. потому и кончаются быстро.новые распилю и выставлю как надо.

Ссылка на комментарий

Желательно, чтобы на машине были передние (не пластик) брызговики, для защиты порога около переднего крыла. 

Кроме большой снеговой щетки, надо еще маленькую, чтобы снег выгребать около дворников.

Смазать силиконом уплотнители под капотом около лобового стекла (прошлой зимой один примерз к капоту, при открывании капота он надорвался).

Ссылка на комментарий

на зиму резину лучше поуже и повыше. ручник не примерзал даже после моек при минус 32. вот двери если не просушить уплотнители примерзают на ура. на передаче тоже никогда не оставляю.  проблем с запуском не было. косточки этим летом "наконец" убил в незалежной, зимой проблем с ними не было. заглушку обязательно. на месте уже не грею еду первые два-три км не "насилуя" двигатель. уплотнители пропитал силиконом. вроде всё

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Ссылка на комментарий

 На счет хрома расстроил ты меня. 

Хром почему то пучит только у Московских.

А двери (особенно сдвижные) примерзают сдорово.

сантехнические работы в Спб

Ссылка на комментарий

@alexansh101, всё это уже обсуждалось и не раз, попробую поискать за Вас.

 

Поиск по словосочетанию "зимн*" выдает кучу тем, например, Проблемы с автомобилем в морозы, Замерзание стекол, прогрев салона в морозы, Как установить подогрев боковых зеркал?, Предпусковые обогреватели двигателя и т.д.

 

 

Ответы конкретно на Ваши вопросы: Выбор зимних шин на Berlingo New, Утепление двигателя в морозы, Как сохранить хром? (причём тема, созданная Вами же).

 

В следующий раз за нежелание пользоваться поиском и создание дубль-тем отправитесь в "читатели" или получите бан на неделю! Данная тема закрывается!

 

За нарушение п.2.1. правил форума Вам начисляются "штрафные очки".

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...