Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

10 минут назад, Berlingos09 сказал:

За такой пробег могут пальцы подойти опять под замену после капиталки,или можно просто обойтись заменой подшипников?

без разборки никто не скажет.

Балка/пальцы убиваются только по одной причине, попадание влаги через сальник внутреннего подшипника рычага. Когда это произойдет при родных подшипниках неизвестно. Колеса домиком стали, резину ест?

ЗЫ. при первой переборке левый рычаг снимался легко, был небольшой налет, зачистил и поставил тогда родные подшипники. При второй переборке левый палец пришлось менять (подгнил), в обоих случаях на колесах начинал появляться *домик*, за подкрылки не цеплялось и  резину не ело.

Поставил на каждом рычаге 2шт 5025 и один родной подшипник на внешней стороне рычага. Обоймы под сальник приваривал к рычагам. Сделал без масленок, мне на пять лет хватит.

   

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Да вроде резину не ест по фото. Если только скрип досаждает. Я бы при наличии свободных денег съездил к Михаилу. Тем более если машину планируете оставить в пользовании у себя.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, and8rei сказал:

Если только скрип досаждает.

Это может быть *звоночком*. Если скрип от ржавчины, можно уже не спешить, палец (или оба) все равно под замену, лишь бы рычаги не разбило, ремонт рычагов в этом случае через завтуливание.  

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Тогда реально проще к Михаилу, он же сам с пальцами вопрос решает. Два-три часа замены балки и раз в пол года шприцануть. И всё. Точно больше чем на пять лет хватит.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Такой вопрос... Стали раздаваться единичные звонкие щелчки сзади. На пустой машине - регулярно, на загруженной - тишина. Пока во всяком случае. Звук можно спровоцировать наступив, допустим, ногой на фаркоп. 

 

Ага. Поехал в "Панин". Посмотрели, пошатали. Вердикт - ХЗ. 

Подшипники не люфтят, торсионы стоят на месте, не просажены. Их, торсионов, посадочные места в вековой, нетронутой грязи. Визуально и с помощью фонарика и монтировки - все ок. При этом мастер, стукнув по левому заднем колесу, на вывешенной машине, тоже этот звук "извлек", правда однократно. 

 

Предлагают перебрать таки балку (никогда не перебиралась, пробег 126 ткм.). Типа разберём, заодно увидим, что там щёлкает. Наверное. 

 

Что скажет коллективный разум по этому поводу? 

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий

99 % ослабла затяжка болтов на стабилизаторе. Я у себя подтягивал примерно раз в год на пол-оборота. Правда один в конце-концов сорвал.Пришлось поставить длиннее с гайкой.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Nbf сказал:

А это можно было не увидеть? 

А что там смотреть? Подтянул.Покачал машину-щелкать перестало. Поехал-тишина. После этого несколько лет подтягивал. Балка была полностью откапиталена.Там даже не понятно что щелкает.Подтянул-перестало. Даже колесо не снимал.Причем только левая сторона.

Ссылка на комментарий
В 01.05.2019 в 12:38, Олегович сказал:

Балка/пальцы убиваются только по одной причине, попадание влаги через сальник внутреннего подшипника рычага.

Через сальник. Да нууу.

Доказательств проникновения воды через сальник никто никогда не предоставлял. Зато полон интернет фото проржавевшего посадочного места подшипника рычага. Водичка проникает через зазор между обоймой подшипника и его посадочным местом.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

*Самое первое* проникновение влаги на заводской балке идёт через сальник. Что происходит при последующих  переборках балки с установкой родных подшипников  это уже вторично и не предсказать невозможно. 

С завода у родного подшипника  сальник с тремя или четырьмя кромками на уплотняющей поверхности сальника. Если принимать за единственный путь проникновения влаги через место установки подшипника в рычаге, то на пальце между кромками сальника не должно быть ржавчины (даже на заводе при сборке балки на кромки сальника попадает смазка). При первой переборке балки ржавчина на пальце была именно по месту от сальника, а по * дорожкам от иголкок подшипника* был лёгкий налет. На монтажной поверхности рычага под подшипник пару точек ржавчины и то в глубине рычага, а не возле торца рычага

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
58 минут назад, Олегович сказал:

даже на заводе при сборке балки на кромки сальника попадает смазка

... кто верует.

1 час назад, Олегович сказал:

С завода у родного подшипника  сальник с тремя или четырьмя кромками на уплотняющей поверхности сальника.

Вынужден разочаровать. Это всего лишь посадочное место сальника. Сальник имеет две обоймы, внешнюю и внутреннюю, а уплотняющая поверхность это между обоймами.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Олегович сказал:

*Самое первое* проникновение влаги на заводской балке идёт через сальник.

Посадочное место подшипника в рычаге с торца ничем не уплотнено.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
1 час назад, bahh сказал:

Вынужден разочаровать. Это всего лишь посадочное место сальника

Наверное про разное говорим. Посмотри внимательней, у всех *фирм* сделан одинаково.

igolchatyj-podshipnik-citroen-picasso-sasic-317x317.png

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Я тоже так думаю.

//citroens-club.ru/topic/4243-все-про-заднюю-балку/page/46/?tab=comments#comment-1147213

Вот сальник подшипника рычага в разрезе.

Спойлер

сальник внутреннего подшипника рычага 003.jpg

Спойлер

сальник внутреннего подшипника рычага 001.jpg

 

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Олегович сказал:

Если принимать за единственный путь проникновения влаги через место установки подшипника в рычаге, то на пальце между кромками сальника не должно быть ржавчины (даже на заводе при сборке балки на кромки сальника попадает смазка). При первой переборке балки ржавчина на пальце была именно по месту от сальника, а по * дорожкам от иголкок подшипника* был лёгкий налет

Тут еще интересный вопрос почему ржавчина на пальце под посадочном местом сальника и вообще как смазывать или не смазывать это место. 

Внутренняя обойма сальника вращается тяжеловато, я ее вращал пальцами. Если посадочное место сальника от души намазать смазкой, то оно начнет проворачиваться на пальце, а по уплотнению сальник вращаться не будет. Со временем кромки протрутся и уплотняться не будет. Поэтому или не смазывать или совсем тонкий слой. 

 

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Вынужден огорчить всех кто пытается смазывать заводские подшипники через врезные масленки. На заводе сальник собирается насухую без смазки кромок и от руки тяжеловато вращается. Из масленок смазка через все его складки до кромок просто не доходит и они трутся насухую. Зимой возможно намерзание воды на сальник снаружи и он будет вращаться посадочным местом  на пальце. Только заливка жидкого масла в балку реально смажет сальник.  

Поможет еще периодически сальник снаружи немного поливать отработкой.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
В 14.07.2018 в 18:29, afanyr сказал:

После поставил подшипники. Родные плюс два НК5025. Пластиковую втулку укоротил до 25 мм.

А за счёт чего держится укороченная пластиковая втулка (чтобы не провалилась в полость рычага при одевании на палец)? Если снаружи рычага нет самодельной крышки, а стоит оригинальный подшипник, то не проконтролируешь возможный перекос укороченной втулки.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

@Олегович, подскажи, этот подшипник 943/50 (HK5038), у него внутр 50мм, наруж 60мм... Это получается он без расточки в рычаг не войдет?

А вот еще ж какой-то, не могу вспомнить, есть подшипник, начинается тоже на HK , и он точно подходит по размерам, внутр и наруж диаметры ....

Ссылка на комментарий
18 часов назад, trmntr сказал:

 

А вот еще ж какой-то, не могу вспомнить, есть подшипник, начинается тоже на HK , и он точно подходит по размерам, внутр и наруж диаметры ....

НК 5025

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем привет! Подскажите кто сталкивался, "жрёт" заднюю резину. Причем наружу. Развалы и прочие проверки показывают всё в допусках. На одной из проверок, комп показал, что задние колеса имеют схождение -наружу. Как исправить!?

Ссылка на комментарий

Пояснения спросили. Ответь - какая у тебя машина? )))

 

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...