Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

С автопластилином никогда не работал, если сравнить с обычным пластилином, с которым имел дело, возникают сомнения.

более жирный, под пластилином голый металл не ржавеет, 30 лет назад и более народ кузова машин залепливал :smile: .

не путать с нынешним китайским пластилином для лепки :smile:

мне материал рычагов показался более похожим на сталь, некоторые горемыки торсионы к рычагам приваривали, насмерть.

 

 

Силиконовый герметик не лучше?

он с уксусной кислотой, кислота и металл= *ржавчина*

можно полиуретановый герметик, есть для кровель и машин, маслостойкий.

но смысла не вижу, перед установкой пластилином обмазать шлицы торсиона, шлицы в отверстиях рычага и балки.

лишний выдавит, замазать, нам что главное - шлицы в отверстиях и шлицы на торсионах с поперечной устойчивости. 

 

 

- Хорошая адгезия к большинству материалов

пока будедедедем ковыряться с установкой может успеть засохнуть, а тут надо будет рычаг подвинуть, герметик отвалится от металла, и под ним ржаветь еще лучше начнет 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Хотя, по информации в этом форуме, без проблем приваривают кемпоматом сплошным швом. Как известно, сварка чугуна хороших результатов не дает и приводит к образованию трещин.

Я кольца на своем прихватил и  варил стежками  по сантиметру, стараясь не перегревать ,постепенно получилось как сплошной шов.Трещин за год не заметил (маслом не потеет).Варил полуавтоматом.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Поделитесь, пожалуйста, таким опытом. Приобрел шпильку резьбовую DIN 975 М27*2000 за 161,87 грн. в магазине "Крепеж", думаю выпрессовывать - запрессовывать элементы балки. Если ставить новые пальцы - ремонтные пальцы не имеют утолщенного кольца и их можно выпрессовывать наружу, о чем говорилось в этой теме. В пальцах сквозные отверстия диаметрами - 30,6 и 36,1.

Вопросы:

1. - для простоты процесса последующей выпрессовки наружу не было бы лучше на ремонтных пальцах: на пальце с отверстием 30,6 нарезать часть внутренней резьбы М36 с наружной стороны, а на пальце с отверстием 36,1 со стороны утолщения пальца прихватить сваркой часть гайки М36 наружным диаметром меньше 50 мм.  Это позволит, в последующем, выпрессовывать , в случае необходимости, любой палец наружу с помощью короткой резьбовой наставки с хвостовиком М36.

2. - когда на трубу балки устанавливают (запрессовывают, забивают) кронштейны, они упираются в заплечики трубы и их нельзя перепрессовать, или можно перетянуть и заузить размеры крепления к автомобилю? 

Ссылка на комментарий

В принципе можно, главное что бы после прихватки посадочный диаметр не уменьшился.

1.Вопрос в другом, вытащите палец наружу, отверстие в балке станет увеличенное, а палец который вы купили окажется под стандартное отверстие. Это будет засада. Запресуете новый палец и он будет фактически сидеть без натяга и *болтаться*. Может проще купить нормальные пальцы с буртиком и по классической схеме поменять пальцы? Следующий раз когда еще придется менять? Лет через пять или десять. Поставить подшипники 5025 или развернуть рычаги и поставить подшипники 943/50.

Или решили первый раз разобрать по классической схеме и поставить пальцы без буртиков, на будущее?

2. В пальце придется нарезать резьбу минимум витков на 15 и иметь хороший болт с гайкой для последующей выпресовки.

3. Следующий раз когда будете менять пальцы будет не скоро, нормально посаженный палец прикипит к балке за это время.

4. Самочувствие пальца напрямую зависит от сальника с внутренней стороны (неважно какой подшипник ставим) и заглушки с внешней, если ставим не родной внешний подшипник.

5. Боюсь что балка, при хороших сальниках в рычагах, переживет машину.

*Оно вам надо, так издеваться над собой* (с)

Свою еще не разбирал, из разных видео и комментов понял, что главное в параллельности кронштейнов, торцы трубы упираются в отверстиях кронштейнов.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Свою еще не разбирал,
Залей в балку масла, если есть ржавчина в подшинике, то остановит. А если балка в хорошем состоянии, то и ремонт не потребуется.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

рычаги снимал и ставил, подшипники менял, саму балку не разбирал, пока не требует :smile21: , но хочется доделать подменный экземпляр на 943/50 и поставить.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
4. Самочувствие пальца напрямую зависит от сальника с внутренней стороны (неважно какой подшипник ставим) и заглушки с внешней, если ставим не родной внешний подшипник.

С жидким маслом в балке и родной сальник отлично работает и ничего мудрить не нужно. Все просто и долговечно. И париться с крышками тоже не нужно.

Изменено пользователем bahh

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

чем заполнить пустоту в рычагах? или сделать отверстие в рычаге под ось. ступицы и нехай там сливается.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

чем заполнить пустоту в рычагах?
Заполнятся или нет рычаги  маслом, это ни на что не влияет. Никакие отверстия в в рычагах делать не нужно. Отверстие делается только для залива масла сверху в центре трубы  и ставится ниппель от шины. Если стоят в пальцах на торцах заглушки, то нужно обязательно продавливать через них масло накачав воздуха компрессором 5 атм. После я оставил  в балке давление 1 атм.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

@bahh, И что давление держится ? :-))


@Аннатолий, Если шпилька создаст усилие в 12-15 тонн , то получится ! Вы вообще состояние пальцев при разборе убитой балки видели ? ,- там ржавчины 2-3мм !,- выдавливать шпилькой они собрались ....:-)) Балку после такого ремонта на помойку . Зачем изобретать велосипед ? ,- всё давно уже разработано и отработано .

Ссылка на комментарий

Заполнятся или нет рычаги  маслом, это ни на что не влияет.

 

вес рычага увеличится

Тансмиссионка в трубе балки это конечно хорошо для смазки свежим маслом подшипников. Только каналы через палец надо делать в районе внутреннего подшипника рычага. До внешнего и так доберется. Иначе зачем масло заливать в трубу, давление сделать и это будет препятствовать влаге проникать к внутреннему подшипнику рычага.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Только каналы через палец надо делать в районе внутреннего подшипника рычага. До внешнего и так доберется.
Не надо. Я разбирал, оба подшипника  были в масле и ржавчина в подшипнике растворилась.

 

 

Вы вообще состояние пальцев при разборе убитой балки видели ? ,- там ржавчины 2-3мм !,- выдавливать шпилькой они собрались ....:-)) Балку после такого ремонта на помойку . Зачем изобретать велосипед ?
Залить масла в балку придумал на украинском форуме форумчанин Пушарик лет 7 назад.  Это не требует практически никаких затрат и сохраняет балку вечно молодой. И это не то что несколько лет мечтать и рассуждать о установке сальников и при этом ничего не делать. Могу предположить, что убитая балка 7 лет назад была в отличном состоянии и можно было ее спасти, но владелец предпочел отложить решение проблемы на потом.    

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Прошу совета. Сделал двойную обойму, что бы распрессовать кронштейн рычага балки. Обойма прикручивается 2 шпильками в удобном месте на трубе и с помощью 2 пятитонных домкратов распрессовывается кронштейн. При диаметре 70 расточил на 71, что бы установить прокладку - планировал из наждачной бумаги. Пробовал прикрепить полу обойму через наждачную бумагу - даже без крепления держится.  Вопрос - как максимально увеличить трение между кронштейном и трубой - какой материал лучше - наждачка на тканевой основе, еврорубероид или что - то получше есть?

post-89916-0-69352000-1490020180_thumb.jpg

post-89916-0-41588700-1490020191_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Вопрос - как максимально увеличить трение между кронштейном и трубой - какой материал лучше - наждачка на тканевой основе, еврорубероид или что - то получше есть?

Имхо, никак, если зажмете хорошо, можете помять центральную трубу, плохо - сдвинется, шкурку двухстороннюю придется делать   (может сделать временную прихватку к трубе или на трубе, будет упор от сдвига Вашей приспособы).  -

Подозреваю что это Вы и так знаете)) - Балку ставят вертикально, упирают в нижний кронштейн два бруса, на них два домкрата и *вперед*, или кувалдой попеременно с двух сторон сбивают, 

От ржавчины пальцы не забудьте вычистить, иначе в кронштейнах просадите отверстия, там еще фаска на кронштейнах, народ ведьмой вычищает или соскабливает шайбером пластинчатую ржавчину.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Огромное спасибо Олеговичу за совет. Оказалось, что все гениальное - просто. Скобу не надо зажимать на трубе балки. Значительно проще приварить упорное кольцо  на трубу и скобу упирать в кольцо. Такая схема  позволит значительно уменьшить требования прочности к скобе. Представляет интерес приварки кольца посередине трубы, что, теоретически, позволит распрессовывать на выбор любой или правый или левый кронштейн. Произведу замеры и отпишусь о возможности установки упорного кольца посередине трубы.

Вопрос: - подскажите, пожалуйста, какая толщина стенки трубы?

post-89916-0-83957500-1490205657_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Проверил возможность расположения упорного кольца на трубе балки. Если кольцо приваривать посередине трубы (отмечено мелом), обеспечивается хороший доступ как к правому, так и к левому кронштейну балки.

Произвел замеры расстояний (вдоль трубы):

- между торцами кронштейнов  - 681 мм;

- между центрами крепежных отверстий кронштейнов - 874 мм;

- между центрами отверстий сайленблоков - 1186 мм.

Вопрос:

- это размеры индивидуальные, или есть данные этих размеров завода - изготовителя?

- эти размеры контролируются в процессе напрессовки кронштейнов на трубу или достаточно контролировать размер между торцами кронштейнов  - 681 мм?

post-89916-0-48585800-1490601790_thumb.jpg

post-89916-0-84798100-1490601795_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
- подскажите, пожалуйста, какая толщина стенки трубы?

никто специально не мерил, думаю не менее 3мм.

при напресовки кронштейнов на трубу надо контролировать чтобы кронштейны были в одной плоскости, что бы их не развернуло на трубе. Метки зубилом на трубе и кронштейне для этого ставят перед разборкой. Один клубник для этого перед разборкой что-то типа проверочного стапеля сколотил из евро поддона и остатков кухонной столешницы с толщиной 35-40 мм. *Кто во что горазд* 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

В продолжение сообщения -1731- толщина упорного кольца имеет значение, что лимитируется зазором между кольцом и торсионами (см. фото). Кольцо толщиной 4 мм отвечает этим условиям. Но я все равно дополнительно шлифмашинкой в местах прохождения торсионов уменьшил толщину до 3 мм.

post-89916-0-31887000-1491570921_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Предлагаю рассмотреть конструкцию установки не штатного сальника и не штатных подшипников. Вижу следующие преимущества указанной конструкции:

- заготовительные операции выполняются без разборки балки;

- установка не штатного сальника и не штатных подшипников не предполагает операций механического воздействия на рычаги подвески (сварки и сверление корпусной резьбы), что существенно уменьшает время ремонта;

- в случае изготовления деталей из нержавки (для себя любимого) конструкция коррозионно стойкая.

Предложенная конструкция успешно устанавливается как на левый, так и на правый рычаги.

 

Продумываю условия смазки узла, результаты сообщу. 

post-89916-0-46107900-1491571366_thumb.jpg

post-89916-0-18360900-1491571373_thumb.jpg

post-89916-0-76124900-1491571379_thumb.jpg

post-89916-0-96543800-1491571386_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Нет гарантии что обойма сальника не сдвинется, потом, соответственно будет доступ влаге за сальник. Надо было обойму под сальник точить с заходом в фаску рычага, тогда герметик между обоймой сальника и рычагом будет гарантировать  герметизацию и это будет центровать обойму с сальником. Допустимая несоосность не более 0,5мм.

Будет грязь собираться между болтами и рычагом.

Когда поставите эту конструкцию может придётся обрезать хвосты болтов, могут быть близко к резине. Ну и крышку тоже надо делать со страховкой от сдвига. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Аннатолий, не вижу смысла усложнения конструкции. Заднюю проставку приварить, поставить сальник. Переднюю крышку поставить на 3 болта с нарезкой резьбы в рычаге. У меня так, полет нормальный. Тавонницы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Без них смысла нет. А так лишняя влага всё равно будет удалятся при закачки смазки. Я делаю шприцевание с заменой масла в двигателе. Подшипники стоят от шкворня маза. Смазку подавать между пластиковой втулкой и пальцем. Тавонницы через удлинители , втулку засверлить под них. У меня внутри втулки они выступают примерно на 1мм. Стыковка втулки с подшипниками должна быть плотная. Если это не так вся смазка уйдет в полость рычага, 1,5 кг примерно :smile: .

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
Аннатолий, не вижу смысла усложнения конструкции. Заднюю проставку приварить, поставить сальник. Переднюю крышку поставить на 3 болта с нарезкой резьбы в рычаге. У меня так, полет нормальный. Тавонницы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Без них смысла нет.

я я , дастиш фантастиш. :smile420:

 

 

Смазку подавать между пластиковой втулкой и пальцем.

не айс, надо непосредственно в подшипник ( сверлите Шура, сверлите - они золотые) :smile57:  :smile20:

@Аннатолий,

Не придумывайте велосипед, идеи Ваши интересны, но....

Если Вы дошли до такого, то проще приварить, нарезать резьбу, намазать герметом и закрутить болтиками наружную крышечку (чисто из опыта) :smile420:

Да не иссякнет земля Русская Кулибиными и Левшами :smile420:  :smile57:

 

 

Залить масла в балку придумал на украинском форуме форумчанин Пушарик лет 7 назад.  Это не требует практически никаких затрат и сохраняет балку вечно

Приезжали на ремонт и такие - масла везде до ж... (и в балке и в рычагах), но подшипники все! (пальцы соответственно тоже)

Ну не работает сие произведение, только сам весь в гов.. и помещение тоже! :smile190:

Это как в анекдоте: телеграмма о смерти из Израиля на украину: Изя все, а в ответ - ОЙ! :smile57:

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...