Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

Один минус @Аннатолий, меряете с установленными сайлентблоками. Из за них легко на 1-2 мм ошибиться.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

А не проще притулить балку в разобранном, с подушками, виде к машине, наживить и определиться чего куда прокрутить?

На машине сразу все будет видно, а не гадать, сколько миллиметров и куда  :smile420:

В мире нет ничего одинакового, все сугубо индивидуально (машины не исключение)!

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

Вдвоем минут 10 максимум, балка разобрана и легкая. Наживить и слегка притянуть 3 болта - все сразу покажет.

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

Не хочу вмешиваться в ваши разговоры , но просто делюсь полученной информацией . Отдал тут по случаю в лабораторию металлургии палец с родной балки и палец "металкауч". По результату : родной палец из металла говно , но очень хорошая цементация и обработка . Палец "металкауч" метал просто сыромятина и хреновая подкалка . Если проще , то металкауч просто красивая болванка .

Что хотел , я сказал , а дальше продолжайте гонять из пустого в порожнее .

Изменено пользователем mister z

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

 

 

По результату : родной палец из металла говно , но очень хорошая цементация и обработка . Палец "металкауч" метал просто сыромятина и хреновая подкалка .
А если без "анально-кожевенно- колхозной" терминологии, какой стали соответствуют образцы? Такой результат можно получить без лаборатории самостоятельно напильником.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

 

 

Такой результат можно получить без лаборатории самостоятельно напильником.
Ну если без "анально - кожевенного" , то если при проходе надфилем , нажатием без прогиба , остаётся след , то это "металкауч".

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

родной палец из металла говно , но очень хорошая цементация и обработка

Разобрал рычаг и снял (выбил) "кувалдой" палец, вывод:

- цементация глубиной 1,25 мм (глубина впадины), ну очень глубокая!; 

- еще раз про фаску 4 мм - как раз до этой фаске родной палец запрессован в рычаге до упора.

post-89916-0-52344900-1493023526_thumb.jpg

post-89916-0-50451700-1493023538_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Один минус Аннатолий, меряете с установленными сайлентблоками. Из за них легко на 1-2 мм ошибиться.

Согласен. Измерил "спорный" размер - действительно, он не постоянен - от 13,5 до 13,8 мм.

Тогда берем за базу плоскость сайленблока. Измерения показали, что расстояние между опорными плоскостями - 70 мм. Тогда, при высоте меньшей высокой гайке  - 24 мм, размер над сайленблоком - 70+24= 94 мм.  Его надо помнить, что бы заново не производить измерения. Еще раз фото приспособы для контроля плоскостности. 

post-89916-0-21578400-1493024615_thumb.jpg

post-89916-0-34618900-1493024627_thumb.jpg

post-89916-0-55706900-1493024640_thumb.jpg

post-89916-0-33240600-1493024653_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Разобрал балку, упираясь на опорное кольцо. Домкраты работали "на полную", если каждый домкрат по 5 тонн, думаю усилие распрессовки - 8 тонн.  Для информации размеры посадочной поверхности трубы: диаметры: наружный - 59, внутренний 51, длина сопряжения - 60 мм.

post-89916-0-92363500-1493025607_thumb.jpg

post-89916-0-18401900-1493025617_thumb.jpg

post-89916-0-90215000-1493025624_thumb.jpg

post-89916-0-83951800-1493025633_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Соорудил установку, что - бы выдавить палец, но палец не шолохнулся, хотя домкрат качал сам на себя с трубой 1 метр на рукоятке, думаю, тонн 7 давил. 

Осталось банально выбить кувалдой, что было сделано. Выбивать палец было очень удобно, просто и не напряжно. Правда, старый палец немного пострадал.

Приготовил оснастку, что - бы новый палец установить  таким же способом, но используя предварительное охлаждение нового пальца в морозилке холодильника.

post-89916-0-96591100-1493026494_thumb.jpg

post-89916-0-64961400-1493026511_thumb.jpg

post-89916-0-29199000-1493026521_thumb.jpg

post-89916-0-78289200-1493026530_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

"Дяденька, Вы маньяк!" (С)  :smile57:

 

:smile9:  :smile9:  :smile9:  :smile9:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

у Аннатолий нет *права на ошибку*. Потому как нет склада с балками.

Просто инженерные изыски зашкаливают!!!! :smile57:

Все гораздо проще, быстрее и дешевле! :smile:

А так, Аннатолий, большой Вам респект и удачи!!!! :smile420:

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, соклубники! Может кто подсказать каталожный номер на торсионный  или игольчатый подшипник (вроде так называется). Колесо начало заваливаться и знакомые по гаражу подсказали, что скорее всего из-за подшипника (по этому вопросу может посоветуете?).

Ссылка на комментарий

Нет гарантии что обойма сальника не сдвинется, потом, соответственно будет доступ влаге за сальник.

К сообщению 1735:post-89916-0-49081900-1494428500_thumb.jpgpost-89916-0-67369800-1494428515_thumb.jpg

Сделал центрирующие выступы: - на торцевой заглушке - наварил выступы и проточил в размер диаметр 59*3. А корпус сальника очень удачно получается из кусочков нержавеющих труб - 76*8, высота 10 и 60*3 высота 6, немного сварки и подправить на токарном.

post-89916-0-21627600-1494429180_thumb.jpg

К сообщению 1799 - охлаждал палец перед забивкой в морозильнике, но существенного облегчения не ощутил - кувалдой забивал почти с такой же силой, как и выбивал. Все просто и без проблем, контролировал размер 140 мм. Вот только упирать кронштейн комфортней в отрезок шпалы  вдоль волокон (как на фото) - удары гасятся. Первоначально упирал поперек волокон - сильно подскакивает после удара.

Ссылка на комментарий

К сообщению 1788. Запрессовал кронштейн на трубу с помощью шпильки М24.post-89916-0-21235200-1494429731_thumb.jpgpost-89916-0-39850000-1494429722_thumb.jpg

Оказалось правильным крутить гайку и стопорить шпильку надо с одной стороны (как на фото). Гайка упирается в стакан через упорный подшипник 8105.

Первоначально крутил с одной стороны, а стопорил гайку с другой стороны, таким способом разворачиваются кронштейны между собой - пришлось повторно распрессовывать. Усилие повторной распрессовки никак не ослабело - на пределе двух 5 тонных домкратов.

Способ на фото позволяет сохранить предварительную установку кронштейнов строго в одной плоскости во время всего процесса.

Запрессовка прошла очень удобно, тяга на резьбе М24 достаточная (двумя ключами на 36), можно было бы тянуть и дальше, но контролировал "в размер".

Ссылка на комментарий

Аннатолий, А сколько времени у вас ушло на переборку балки ?

 

Купил б/у дешево (за 100$) балку с надеждой, что не буду ремонтировать - прямая замена, но после разборки оказалось, что правая сторона  ОК, а левая - убитая (зашла вода, коррозия пальца глубокая), палец под замену. А теперь затраты времени:

 

- полная разборка (мощная наставка, тяжелая кувалда - залог успеха) - 3 часа;

 

- распрессовка кронштейна с трубы балки - 1, 5 часа;

 

- выбывание пальца - 1 час;

 

- забивка нового пальца - 1 час;

 

- напрессовка кронштейна на трубу с предварительной выверкой плоскостности кронштейнов - 2 часа.

 

Но это чисто сама работа. Конечно же, чистка, покраска, подготовка оснастки - не учтено. А на это пошли основные затраты времени.

 

Ссылка на комментарий
- полная разборка (мощная наставка, тяжелая кувалда - залог успеха) - 3 часа; - распрессовка кронштейна с трубы балки - 1, 5 часа; - выбывание пальца - 1 час; - забивка нового пальца - 1 час; - напрессовка кронштейна на трубу с предварительной выверкой плоскостности кронштейнов - 2 часа. Но это чисто сама работа. Конечно же, чистка, покраска, подготовка оснастки - не учтено. А на это пошли основные затраты времени.

И это только половина, а дальше сборка ...... :smile420:  :smile:

Главное все теперь правильно собрать до кучи и желательно с первого раза, а потом..... :smile20:  :smile:

 

 

- распрессовка кронштейна с трубы балки - 1, 5 часа; - выбывание пальца - 1 час; - забивка нового пальца - 1 час; - напрессовка кронштейна на трубу с предварительной выверкой плоскостности кронштейнов - 2 часа.

С заменой 2-х пальцев максимум минут 30 (2 человека), причем большая часть времени уходит на зачистку болгариным пальцев от ржавчины (чтобы не повредить посадочные места) :smile57:

Изменено пользователем Bazilio76

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

 

 

такой основательный подход редко увидишь!
Что основательно? ИМХО человек не стал читать тему, решил, что своим умом допрет. А можно было сделать намного проще и  лучше.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...