Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

Три треугольником - одна метка краской, две - две.

Просто сейчас в Ялте, приеду на следующей неделе домой и постараюсь выложить фото.

Каждый суслик - АГРОНОМ!!!

Ссылка на комментарий

Если случайно поменять местами левый и правый торсион, то потом невозможно будет выставить рычаги по одинаковому расстоянию между болтами амортизаторов. Всегда будет разница в 5 мм минимум. Шлицы не дадут. Либо пять мм в минус, либо в плюс.

Левый торсион между рычагом и кронштейном маркируется серебристой полосой рядом со шлицами, которые прессуются в рычаг.

 

Второй раз взвели торсионы по следующему алгоритму.

 

Сначала удалили все торсионы и стабилизатор. Рычаги упали до упора вниз.

 

Устанавливаем торсион от левого рычага до правого кронштейна. Вставляем со стороны шлицов большего диаметра.

 

Обязательно закручиваем винт с фигурной шайбой со стороны правого кронштейна, иначе потом к нему будет затруднён доступ, его перекроет рычаг. А пока есть доступ через пустое отверстия не установленных торсионов, удлиннитель с торксом вам в помощь.

 

Ориентир при установке отверстие стабилизатора на центре верхней перегородки прорези под ход стабилизатора.

 

Далее устанавливаем торсион от правого рычага к левому кронштейну. Тут важно следить за одинаковым расстоянием между болтами крепления амортизаторов. Забыл сказать о том, что в момент установки верхние уши амортизаторов  не прикручены к кронштейнам.

 

После того, как вы убедились в одинаковом расстоянии, надо домкратить оба рычага до тех пор, пока не появится возможность закрепить амортизаторы болтами к рычагам. Важно!  Если машина на подъёмнике и вы используете трансмиссионные гидравлические стойки, то можно кувыркнуть машину вперёд. Поэтому лучше опустить машину и работать на земле домкратами.

 

Теперь можно закрутить болты с шайбами на торсионах. Осталось 3 болта и 3 шайбы, один комплект мы уже закрутили.

 

Размещаем стабилизатор с правой стороны машины, следя за тем, чтобы совпала лыска под болт. После фиксации рычагов амортизаторами стабилизатор прессуется свободно. Фиксируем лыску болтом хомута и то же самое делаем в левой стороны.

 

Теперь можно опустить машину, попросить двух-трёх человек сесть на край багажника, в таком положении окончательно протянуть болты амортизаторов.

 

 

Первый раз при сборке  задней балки я допустил две ошибки. Первая, это не обратил внимания на маркировку левого торсиона и перепутал торсионы местами.

Вторая ошибка это установка стабилизатора первым, это не дало взвести торсионы рычагов.

 

Теперь машина без груза устанавливается под углом, тыл выше переда. При загрузке три человека на заднем сиденье и 100 кг груза наклон меньше. Совсем ровно машина расположиться наверное если полтонны нагрузить. Но наверное так оно и должно быть.

Жаль что теперь нет той мягкости в подвеске без груза, которая была с распущенными торсионами.

Изменено пользователем Wagner
Ссылка на комментарий

@Wagner, Честно скажу , что мне нравятся твои тексты . Правда ты постоянно усложняешь работу , но с опытом придёт .

 

 

 

Если случайно поменять местами левый и правый торсион, то потом невозможно будет выставить рычаги по одинаковому расстоянию между болтами амортизаторов. Всегда будет разница в 5 мм минимум. Шлицы не дадут. Либо пять мм в минус, либо в плюс.

Это не так . По посадкам торсионы совершенно одинаковы и высоту рычага можно выставить с точностью до 1мм.

На не оригинальных торсионах маркировки вообще нет .

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

"Если случайно поменять местами левый и правый торсион, то потом невозможно будет выставить рычаги по одинаковому расстоянию между болтами амортизаторов."

Это не так.

Количество шлицов на концах торсиона различное. Это позволяет вращая торсион подобрать положение при котором он входит.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Как где то было написано: торсион установленный на другую сторону может лопнуть. На ветке переодически всплывают такие случаи, к сожалению причина каждого конкретного случая не устанавливается.

Правда ты постоянно усложняешь работу , но с опытом придёт .

следующий раз человек будет потрошить балку через 100000 км. или больше. Сколько времени пройдёт, зависит от пробега.

Для упрощения остальным жизни, выложи свою методу установки торсионов.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

Для упрощения остальным жизни, выложи свою методу установки торсионов.

Уже выкладывал и не только я . Но здесь уже 83 страницы . Если кому очень сильно нужно , то найдёт . А может модеры лишнее наконец то вычистят .

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

Да не тут никаких модеров...вернее есть, но за упорядочиванием инфы никто не смотрит так как к примеру  на 4пда, где всё необходимое есть в "шапке"

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий
@bahh,у меня было так, перед разборкой справа 33см,слева 32.5, потом с стало, справа 30.5 слева 30, и переставляя зуб,эти 5мм скачать со стороны на сторону,лев,прав

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

Сегодня был испытательный пробег по различным дорогам, общей протяжённостью 250 км.

Было интересно как поведёт себя отремонтированная балка и на что способен мотор 75 л/с.

 

Машина была загружена двое взрослых и трое детей, плюс 30 кг груза. Поскольку я владел до Ситроена  машиной ВАЗ21083, то сравнивать буду с ней. Ситроен может идти по разбитой дороге гораздо быстрее восьмёрки, подвеска действительно энергоёмкая и в меру комфортная.

 

Мотор с коробкой настроены очень сбалансировано. Свободно шли по трассе 110 км в час на пятой. После 90 км в час четвёртая передача уже перекручивает. С другой стороны первая передача достаточно тяговитая, Ситроен влезал в приличные подъёмы даже по песку.

 

Самое главное отличие. На восьмёрке тебя мучает постоянно синдром восьмёрочника. Тебя все теснят, затирают, сигналят. Ты всех раздражаешь и постоянно что то доказываешь. А что тут докажешь, только разгон до 60 км  в час с визгом колёс, а на трассе машина не быстрее Ситроена. Всё завершается после ста км в час. И страшно ехать, чихнул и уже на соседней полосе.

 

К Ситроену относятся как к плюшевому мишке. Грех сердиться на такую машину. Вот и Камаз пропустил, вот и Газель подождала пока проедешь.

И на дороге никто не подрезает и все понимают что это пусть маленький, но грузовик. Что дядя пожилой, что полна машина детей, что все едут не бухать, а подышать свежим воздухом.

Плохой человек такую машину не купит.

 

Как видите о задней балке нет ни слова. И это хорошо, когда не о чем сказать.

 

 

h-5620.jpg

 

Обратите внимание на лицо машины. Это китайские детали. Решётка и бампер. Кто говорил что не стыкуется и что зазоры в сантиметр?  Вот смотрите сами. До этого у машины был разбитый бампер и решётка от Партнёра без эмблемы. Теперь машина действительно Ситроен, а не пойми чего.

 

h-5615.jpg

 

К сожалению пока под капотом заменил только радиатор. Сменил масло в моторе и коробке и проверил аккумулятор, с последующим зарядом до максимума. Остальное требует внимания.

Поэтому не судите строго.h-5626.jpg

 

Изменено пользователем Wagner
Ссылка на комментарий

Уже выкладывал и не только я . Но здесь уже 83 страницы . Если кому очень сильно нужно , то найдёт .

вашей конкретики не попадалось по выставлению рычагов, в принципе это

понятно - делаете в автоматическом режиме. Чем меряете/устанавливаете размер по отверстиям амортизаторов. Ведь не вручную и на глазок держите рычаг при запресовкее торсиона. Не поверю. А если рычаги перекошены, неужели ставите потом также криво?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович,  Меряется всё простой железнявой линейкой . Размер (жёсткость ) по желанию клиента и назначения машины . Рычаг фиксируется простой преспособой , одевается на болты вместо амортизатора и путём раскручивания или закручивания выставляется требуемый размер . Если в гараже делать , то можно просто поставить под рычаг домкрат .

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

Рычаг фиксируется простой преспособой , одевается на болты вместо амортизатора и путём раскручивания или закручивания выставляется требуемый размер .

 

фото в студию, плиз. Из описания понял что два рез'бовых соединений в приспособе (по рисункам ситроена' в фирменной приблуде одно резьбовое соединение).

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

По поводу втулочного ремонта и торсионов на Пежо 106. Поскольку на Ситроене ещё нет статистики.

 

Взводил торсионы на максимум, сначала подумал что переборщил, поскольку машина почти не амортизировала под нагрузкой.

Однако особого дискомфорта в дороге не обнаружил.

Зато по вечерам дрифтовалось отменно. На повороте 180 градусов вся машина целиком уходила в занос ровно и под тягой затаскивалась на малый радиус, без кренов. Летом, зимой машинка требовала хорошей шипованной резины, иначе она не управлялась и была опасна.

В отличии от ВАЗ 21083, на котором и на летней резине можно было неспешно доехать по гололёду, Пежо 106 на летней резине не мог ехать по гололёду вообще. По канату проще ходить.

 

Прошло два с лишним года, машинка повидала всякое. И пятеро взрослых ездили и мешки с картошкой возили. Каюсь, ни разу не шприцевал втулки на пальцах балки.

Тем не менее, люфта нет, а торсионы стали мягче. То есть, излишняя жёсткость пришла к заводским настройкам. Теперь впятером можно прожать подвеску сзади до упора. Но оно и к лучшему, не надо себя считать умнее заводских инженеров.

 

Теперь подвеска Ситроена. По началу сомневались, на сколько взводить торсионы, теперь сомнения отпали, всё сделано правильно.

Управляемость и комфорт сильно не пострадали.

 

Критерий жёсткости это когда домкратами поджимается рычаг, без подъёма всей машины, до того момента, как можно будет зацепить верхнее ухо, выдвинутого до упора в длину, амортизатора. Если машина начала подниматься в тыловой части, а до верхнего болта пару сантиметров, значит вы переборщили. Обычно сантиметр до начала поджатия рычага между ухом амортизатора и болтом, поддомкратили и амортизатор занял своё место.

 

Выводы следующие, торсионы не лопаются, они скручиваются через какое то время и остаются в этом положении надолго. Усталость металла.

Лопнет торсион когда пойдёт ржавчина и образуются кратеры. Тогда может образоваться усталостная трещина, в самом тонком месте.

Изменено пользователем Wagner
Ссылка на комментарий

Я верно понимаю, что для того, чтобы подтянуть торсионы, нужно балку скидывать? Или нет?

У меня пассажир. Если загрузить в машину 5 человек, то зад ложится на отбойник. Вот и думаю, торсионами поиграться.

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий

@Nbf,не верно, можно не скидывать,сдвигаешь рычаг наружу чтобы торсион вышел из рычага и переставляешь на сколько нужно   

post-81101-0-19989500-1474612584_thumb.jpg

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

 

 

фото в студию, плиз.
И зачем тебе фото , если суть понятна . Каждый делает как ему удобно , и что позволяют возможности . Я нарисовал токарю эскиз , он сделал , а уши потом сам приварил (втулки от старого амортизатора).

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

@Олегович,а я вообще не вижу смысла в этом приспособлении, там и так всё прекрасно устанавливается,достаточно двух рук и рулетки-линейки

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

@ситромон68, Эту приспособу делали ещё в 98году . На подъёмнике здорово облегчает работу , да и люблю я удобный инструмент . Но естественно нет смысла заморачиваться если ты делаешь одну балку в год .

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

 

 

Nbf,не верно, можно не скидывать,сдвигаешь рычаг наружу чтобы торсион вышел из рычага и переставляешь на сколько нужно

 

Спасибо. На самом деле - расстроил. Сам я не полезу, а Панин-Сервис, где обычно чинюсь категорически настаивает на демонтаже балки и предлагают дождаться плановой замены подшипников...

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий

Если подшипники меняешь вовремя , то балку снимать не надо

 

Да я еще ни разу не менял. Пробег 67 ткм. Заменить подшипники планирую где-то в районе 80 ткм. Но с моими пробегами (с декабря 12 ткм) - это еще не скоро... ))) А зад машины проседает уже сейчас. Тут груз пришлось везти, страшно сказать - около 200 кг. Так быстрее 40 не разгонялся - на любой кочке пробои шли:

post-83994-0-18417200-1474621326_thumb.jpg

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий

@ситромон68,

Груз. Я про груз.

Но на фото машина стоит без пассажиров. Пассажиров было два с половиной, в смысле двое взрослых и ребенок. Холодильник - 67 кг с упаковкой и в салоне еще около 130 кг шмурдяка.

 

Зад проседает заметно на глаз после укладки в багажник груза от 30-40 кг. То есть я это отлично вижу - машина не пустая...

Я не грустный, я - трезвый! :)

 

VF7GJKFWCAX520124

Ссылка на комментарий

@Nbf,мой был задрат, см 12+ от арки до колеса было,полный салон людей вещи в багажнике (у меня там как кладовка)) проседал до заводского зазора,но такое бывает раз,два в году , остальное время один,до крыши не реально достать,так же до открытой крышки багажника прыгать, поэтому опустил на шлиц, по моему мягче стало переезжать рельсы, да и вообще как то  комфортней чем было

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...