Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рекомендуемые сообщения

кто-то рацпредложение внедрил, воткнули неродные пружины от Запорожца. чтоб зад машины приподнять.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

а если балка запущена, то некоторые ставят вместо подшипников бронзовые втулки.

 

Всем привет!А где можно заказать эти втулки.В моём случае только втулки помогут,или замена пальцев.Будте добры,напишите размеры втулок или где их заказать.Всем спасибо.
Ссылка на комментарий

ну в FAQ есть темка http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=28312

 

Всем привет!В FAQ я смотрел.Там либо пальцы,либо балка,либо балка в сборе,про втулки там ни чего нет.Или они и втулки делают?Всем спасибо.
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

при приличной нагрузке пружина не выстрелит? или наоборот при максимальном разжатии?..... а то тормозные трубки совсем рядом......

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Уважаемые ситроводы, вот и я решился на замену подшипников в задней подвеске. Решил подготовить машину к ремонту, залить все элементы, которые в дальнейшем придется откручивать. В процессе подготовки возникли несколько вопросов: на экзисте комплекты для ремонта – SNR K559.01 , Berth 6362 (цена вопроса 978 и 812 рублей), что лучше взять? Размер для откручивания штуцера на 11, в магазине увидел спец ключи на 13 и 10, вопрос: может есть ключ в природе(ну допустим для Газелей или …) на 11, чтобы не растачивать? Верхний болт амортизатора с внутренним шестигранником на 13 ( не нашел, взял насадку на 12), надеюсь вообще не пригодится. Подскажите пожалуйста сколько болтов надо открутить чтобы балка упала в «руки»? Смутило то, что при откручивании болта 1, он начал прокручиваться. Посмотрев схему, он похож на шпильку, но не понятно как стоит. Предположил что стоит в сайлентблоке и не «цепляется», за кузов, а вот болты 2 ( две штуки), держат переднюю опору задней балки

post-3721-0-92284200-1350388826_thumb.jpg

так ли это? Ну а задняя часть балки болтами 3 и 4?

post-3721-0-78894600-1350389559_thumb.jpg post-3721-0-03490400-1350389510_thumb.jpg

Получается всего 8, по четыре с каждой стороны? Ну соответственно не считая отсоединения ручника, датчика ABS и трубки тормозной системы.Да кстати,ребята, чем глушили трубки?Я думал резиновый шланг, заглушенный с другой стороны,только вот какого размера?

Делать буду один, помощников нет.Каждый этап буду фотографировать. Тормозуха TOTAL HBF 4?

Ссылка на комментарий

Аммортизаторы открутить только от балки и отодвинуть назад. Тросы ручника я не снимал, рычаги так и висели на них. На датчики АБС разъединить фишки. Тормозные трубки затыкал палочкой. Подшипники были SNR. Для снятия балки откручивал 8 болтов(2,3,4 по вашим обозначениям). Не забудьте пометить шлицы на торсионах для правильного совмещения при сборе.

Ссылка на комментарий

Krutalj,спасибо!Какой ключ использовали для откручивания трубок,простой на 11 или спец.ключ.Как прокачивали систему "самотеком" или при помощи друзей?Какое количество тормозухи ушло на прокачку и какой?

Ссылка на комментарий

сливали всю тормозуху, заливали новую и прокачивали ДОТ-4

 

если замена только подшипников, то не вижу смысла снимать всю балку, кувалду побольше и повыбивать рычаги, ну а если замена ещё и пальцев, то тогда конечно удобнее снять балку

M195KO51.png

ab144914.gif

Электротехника - наука о контактах! Чистых, контактах....

Ссылка на комментарий

Все правильно. Балку сбрасывать только при замене пальцев, а так необязательно. Ключ не помню, но простой точно из набора. Тормозуху не менял, там ее чуть-чуть вытекло, только долил. Прокачивали вдвоем, но и самотеком может прокатить, как получится.

Ссылка на комментарий

Ребята, очень узко в гараже,приблизительно сантиметров по 70 с каждой стороны.Думал загнать авто мордой (яма у меня при въезде в гараж,пригодная для замены масла, длинной 1.2 метра), снять балку,выкатить из гаража, все почистить, заменить подшипники,собрать и закатить обратно.Думал сделать и не снимая балки,но ведь не размахнешься кувалдой. Если у кого есть опыт замены в ограниченном пространстве, дайте совет.Подшипники уже заказал,если надо фото и описание действий, то предоставлю через пару недель.Писал выше, каждый этап буду фотать, чтобы люди не задавали такие глупые вопросы, как я,что и чем откручивать.Прокачку тормозов попробую сделать "самотеком", в итоге поделюсь.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Ребята, очень узко в гараже,Если у кого есть опыт замены в ограниченном пространстве, дайте совет.

 

Единственное, что в обычном боксе узковато. У него бокс где-то как два стандартных по ширине. На одной машине, он рассказывал, чтобы не снимать балку, выдолбил в стене отверстие, чтобы вынуть торсион. потом кирпичем заложил обратно.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет!!!Принимайте отчет для "чайников", как я сам.В конце своего изложения напишу все косяки.И так: на вопрос, что делать при узком гараже, ответа не нашел, пришлось выкатывать балку.Теперь по порядочку:::

1)Тонкой отверткой подцепляем кожух ручника и разделяем его на две части,откладываем в сторону,потом либо сильными руками, а лучше широким тонким предметом,вставленным в заднюю часть волосатой оббивки, делаем легкое движение вперед и подцепляем.Получаем такой вид

post-3721-0-98741100-1354175988_thumb.jpg

Гаечку обозначенную красным,"отпускаем".Теперь можно вывешивать авто,ставить его на подпоры, снимать запаску и глушитель.Первая неудача -не откручивается болтик крепления барабана

post-3721-0-52400500-1354176320_thumb.jpg

Применяя резиновую киянку,обстукиваем барабан и вставив звездочку в проблемный болт, ударяем несколько раз нормальным молотком. Вкручиваем один колесный болт,ставим подпор, откручиваем.Берем деревянный брусок и с внутренней стороны начинаем долбить по кругу, сбивая барабан.С левой стороны шел плохо, пришлось применить кусок железа и не сильными, но точными ударами, сбивать.В дальнейшем сровнял кромку выработки болгаркой.Это помогло легко ставить его на место.

Разгибаем зажим обозначенный "1",двойкой обозначен "замок",на который надо нажать отверткой,немного повернуть оплетку ручника в сторону,чтобы часть которая держит внутри, ушла на "улицу".Потянуть ручник в сторону зеленой стрелки.Если не пойдет,постарайтесь нажать на вторую защелку.Получаем

post-3721-0-37110700-1354177390_thumb.jpg

Снимаем датчик и расплетаем хомут(воткнув тонкую отвертку в место зажима)

post-3721-0-53040600-1354177542_thumb.jpg

Откручиваем два болта крепления трубок(с каждой стороны), в дальнейшем не буду напоминать,что одна операция выполняется, с двух сторон авто

post-3721-0-40779100-1354177653_thumb.jpg

Берем пакет и делаем такое безобразие,плотно закрутив крышку(это ваша экономия "тормозухи")

post-3721-0-83929000-1354177841_thumb.jpg

Откручиваем тормозные трубки и глушим их деревянными палочками

post-3721-0-83821800-1354178092_thumb.jpg

Домкратим

post-3721-0-85559100-1354178438_thumb.jpg

Откручиваем по два болта задней опоры балки

post-3721-0-94166000-1354178195_thumb.jpg

Откручиваем по два болта передней опоры балки(зеленое не трогаем,это подушка)

post-3721-0-79291500-1354178308_thumb.jpg

Опускаем в несколько приемов, проверяя отсутствие "зацепов" трубками и проводами датчиков

post-3721-0-36216000-1354178661_thumb.jpg

Вуаля

post-3721-0-50975900-1354178713_thumb.jpg

Первый гимр,сломался болт крепления "стаба".На форуме писали, что можно выбивать и так, у меня не получилось.В дальнейшем потратил кучу времени на высверливание под болт на 10.

post-3721-0-94653300-1354178998_thumb.jpg

Так выбивал торсионы,не забудьте поставить отметки.

post-3721-0-02070400-1354179162_thumb.jpgpost-3721-0-40491300-1354179211_thumb.jpg

Пальцы оказались ОК и подшипники проходили бы еще тысяч 50 (авто прошел 150 тыс.)

post-3721-0-34110500-1354180530_thumb.jpgpost-3721-0-57182000-1354180577_thumb.jpg

Так мучился с высверливанием

post-3721-0-19486000-1354180705_thumb.jpg

Замена подшипников труда не составляет. Выбиваются с противоположной стороны, не сильными ударами по кругу.Загоняются : наружный, резиновым молотком, с предварительной смазкой посадочного места(можно сверху положить плоский предмет и бить уже по нему),внутренний - загонял с помощью выбитого внутреннего подшипника.Получилось во

post-3721-0-95481000-1354181203_thumb.jpg

Собрал под поздний вечер.Закатываю балку по двум деревянным доскам.Забыл сказать!!!Перед откручиванием балки я обратно поставил барабаны, прикрутив их двумя болтами.Это позволило мне в некоторых случаях, безболезненно для опорного кожуха,перекатывать балку.И так как я болгаркой снял кромку выработки, поставить их на место было просто и быстро.

post-3721-0-07313400-1354181668_thumb.jpg

Как поднять балку:С каждой стороны постепенно подкладывал брусочки, пока под середину не воткнул домкрат.Домкрат советую на колесах( можно корректировать подъем).Поднимал очень медленно.Обращайте внимание на передние опоры балки, так как там проходят все коммуникации по всем системам авто.Пережать не фиг делать!не поднимайте балку до конца, оставьте зазор.Я делал так:наживил один задний болт, затем второй с другой стороны стороны,после еще два болта внутренней задней опоры.Для подгонки отверстий используйте круглый и острый предмет.Так так балка практически на весу, перемещается легко. Далее крепите переднюю опору балки. Не торопитесь с затяжкой, тяните постепенно.После чего стаскиваем барабаны и собирает в обратном порядке.

Прокачка тормозов для меня оказалась экстремальной.В 12 ночи меня охрана предупредила о выключении света.Спасибо ребятам дали 45 минут.За это время с бешеными глазами установил все трубки и датчики, вонзил ручник,открыл магистраль тормозов на двух колесах, предварительно убрав пакет из под пробки и долив жидкости.Пока жидкость самотеком выдавливала воздух,ставил глушитель.Далее самое интересное: в магазине был куплен сей девайс(внутри просто ключ на 11 для отворачивания трубок)

 

post-3721-0-13366100-1354183125_thumb.jpg

Закрыл магистраль.Одним концом это чудо наворачивается на горловину,вторым на колесо.Так как шланг короткий, подносим запаску,укладываем на мотор и подсоединяем.Имеем давление.Откручиваем штуцера, выгоняем жидкость.Все.Время нет,инструмент охапками в багажник,запаску просто пихаю на стандартное место, ручник регулирую уже около дома, заглушив мотор.В дороге тормоза показались мягкими!!!На утро все хорошо.Чур меня.

Инструмент и размеры:ручник-гайка на 13,барабан-звездочка(размер не знаю),глушитель-гайка на 16( ключ ),ABS датчик- звездочка,задняя опора балки-болты на 16,передняя опора балки-звездочка,тормозные трубки 11(спец ключ),штуцер для прокачки 9 (накидной),крепление торсионов - звездочка,стержень из мягкого метала для выбивания,кувалда ( у меня 5 кг),тормозная жидкость Тотал, две деревянные заглушки для трубок,желательно иметь болгарку и дрель, крепление трубок магистрали на балке-гайки на 13.

Косяки:сломанный болт высверлил,заменил болтом на 10 +гайка (сквозное отверстие).Так как все делал под снежком, а собирал в темноте,стер метки, выставлял по амортизаторам,ошибся(машина присела).Буду на выходных регулировать( то есть поднимать).

Где что купить:подшипники Birth 6362 (Экзист, 812 рублей х 2), кувалда-магазин грузовых запчастей (380 рублей),на Варшавке 33, там же купил ключ для тормозных трубок(88 рэ),звездочки были в наборе, ключ на 16 покупал для замены глушака,стержень для выбивания нашел в гараже.

Итог:время работ с 7-45 до 0-55,регулировка ручника 1-35.Делал все один.Подробно расписал чтобы никто не мучился как я.Элементарно, не мог найти ключ на 11, для отворачивания трубок, а он оказался в магазине запчастей для грузовых авто.

Всем удачи!!! Совет : если ситуация не позволяет вам иметь помощника,разбивайте ремонт на два дня(у меня гараж не рядом!),Чтобы штырь не соскакивал во время удара, я в нем просверлил неглубокое отверстие и соединял деревянным пальцем с торсионом (поэтому на фото он так уверенно стоит).

Если нужно что-то для ремонта или просто совет,пишите на lion6708@mail.ru ,отвечу, выручу.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

здравствуйте у меня ситроен клара пикассо .2005 года .пробег 160000 т.км. левая сторона домиком .решил заменить подшибники на балке .снял балку . выбил торсионы выбил рычаги со обоих стороны . с правой стороны палец как новый а с левой стороны на пальце с наружной стороны маленькие канавки .как думаете палец под замену или еще походит .если менять выбивать наружу или внутрь .и еще подшибники старые с рычага выбить там снаружи стоит заглушка ее как срезать снаружи или снутря выбить уменя внутри всё ржавое и никак непойму заранее благодарен.

Ссылка на комментарий

здравствуйте скажите может кто знает номер пальцев по каталогу на заднюю балку на клару пикассо 2005 года .все форумы облазил говорят они без номеров тогда как их заказать на подшибники в магазине код есть а на пальцы нет .и не знаю как теперь быть .сам я из мордовии .

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Если канавки -то кердык пальцу. Сам не это попал. Пришлось балку менять. Ремонтная около 17 тыс, новая 22-24 тыс в Питере.

Пальцы, говорят можно выпрессовать , но нужна приспособа - один наружу выходит, а второй внутрь. Сам не пробовал. Пальцы есть в питерском магазине на Богатырском проспекте (например, см. в форуме). В финляндии есть даже наборы ремонтные с пальцами :rolleyes:/>.

Гвоздь в башку забить тем конструкторам французским надо!

Изменено пользователем alexdrive
Ссылка на комментарий

Если канавки -то кердык пальцу. Сам не это попал. Пришлось балку менять. Ремонтная около 17 тыс, новая 22-24 тыс в Питере.

Пальцы, говорят можно выпрессовать , но нужна приспособа - один наружу выходит, а второй внутрь.

 

У нас балки на обмен 7 тыр ! Пальцы вынимаются вовнутрь оба !

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...