Палыч314 Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Уважаемые Ситроводы! Предлагаю в этой теме поделится своими соображениями о том, как параметры обозначенных в сервисной книжке масел, такие как: щелочное число, динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) и индекс вязкости могут повлиять на работу EP6DT. Рекомендованые производителем смазочные материалы и жидкости доступны по ЭТОЙ ССЫЛКЕ Ссылка на комментарий
Палыч314 Опубликовано 4 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 (изменено) Рассмотрим масло Total ineo 5w-30 ECS соответствующее норме ACEA C2. Щелочное число 8.8, HTHS минимум 2.9 мПа*c, индекс вязкости 157. Щелочное число хорошее позволяющее использовать это масло, несмотря на наш не совсем качественный бензин, целых 15 000 км (в сервисной книжке 20 000). А вот HTHS не очень. Существуют такие понятия как высокая HTHS и низкая HTHS. Масло с низкой HTHS имеет меньшую вязкость при более высоких температурах (менее 3.5 мПа*с), чем масло с высокой HTHS (более 3.5 мПа*c). Эти понятия позволяют нам разделить масла на энергосберегающие с низкой HTHS и обеспечивающие высокую степень защиты двигателя с высокой HTHS. Так утверждает сайт motul.ru Для чего я все это написал. Дело в том, что BMW рекомендует использовать для аналога EP6DT Total ineo 5w-30 MC3, соответствующее норме ACEA C3. Щелочное число у этого масла пониже - 7.4, зато HTHS более 3.5, а индекс вязкости 167, вот и выходит, что PSA больше заботит экология, а BMW - долговечность двигателя, при условии, что в этом турбомоторе повышенные зазоры между поршнями и цилиндрами, а масло с низким HTHS, как известно, предназначено для двигателей у которых расстояние между трущимися поверхностями значительно уменьшено. Изменено 4 августа, 2011 пользователем Палыч314 Ссылка на комментарий
С_Г Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 (изменено) Применение масла с уменьшенной высокотемпературной вязкостью однозначно приведет к его поломке,а вот с увеличенной-надо проводить испытания. Если заглянуть в сервисную книгу,то увидим,что для нетурбированных моторов рекомендовано ххW40.а для турбированных ххW30,применение которого ведет к увеличению шумов в работающем моторе,что мне сильно не нравится,особенно на 98 бензине,а если еще не ездить дня 3-4,то видно это водообразное масло отовсюду стекает и при холодном пуске вообще мотор дизель-дизелем.Однако без испытаний менять рекомендованное масло на другое я бы не стал,независимо от того,что скажут уважаемые посетители форума. Изменено 4 августа, 2011 пользователем С_Г Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Total ineo 5w-30 ECS ... Щелочное число 8.8, HTHS минимум 2.9 мПа*c откуда инфа Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
Палыч314 Опубликовано 4 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Добрый день, уважаемый Маёвец! У всех масел соответствующих норме ACEA C2 HTHS должно быть минимум 2.9 мПа*c, а щелочное число для этого масла я раскопал на сайте luckyres.ru Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 (изменено) Палыч314, больше интересовало число TBN, не в одной спецификации на оф. ресурсах оно не указано! Что-то мне подсказывает, что там далеко не 8,8 :))))) Изменено 4 августа, 2011 пользователем Маёвец Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
Палыч314 Опубликовано 4 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Маёвец, это как раз число TBN, 8.8 мг гидроокиси калия на 1 грамм масла. Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Вот и я о том, откуда Ликирис взял эту цифру, с потолка? :))))) Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
Палыч314 Опубликовано 4 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Маёвец, возможно, у других производителей аналогичного масла щелочное число выше, поэтому Total его не указывает на официальном сайте. Кстати, на сайте total-lub.ru убрали информацию (c точными данными) о характеристиках масла 0w-30. Ссылка на комментарий
Airborn Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Масло Total 0W30 Характеристики Единицы SAE 0W-30 Вязкость кинематическая при 40 С мм2/с 68.45 Вязкость кинематическая при 100 мм2/с 12.18 Индекс вязкости - 170 Температура вспышки 0C 226 Температура застывания 0C -54 Щелочное число mgKOH/g 8.8 http://www.total-spb.ru/engine.phtml?id=99 У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 С сайта интеройла привожу TBN для аналогичных Low Saps масел QUARTZ INEO MC3 5W-30 - 7,4 QUARTZ INEO 504-507 5W-30 - 5,8 Думаю, у INEO ECS 5W-30 где-то так же, около 7. Для интервалов замены в 20 тысяч км да на нашем бензине и условиями эксплуатации это ниочем. Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
Палыч314 Опубликовано 4 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Маёвец, думаю, что сайт lyckyres.ru дает достоверную информацию, там я нашел интересное масло Motul 8100 Ester E-tech Lite 0w-30 c TBN 11.2 нормы ACEA A5/B5. То что надо для наших условий. Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Палыч314, в соседней теме выложил ссылку, люди ставят на трубку картерных газов маслоотделитель, занимательные фото я скажу! Похоже ваше предположение, касательно использования масел С3 имеет место быть, кто-то писал на примере Motul 8100 X-Clean 5w-30, что оно не угорает, т.е. отстойник маслоотделителя пустой. Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
Nord Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 INEO ECS 5W-30 где-то так же, около 7 а тут нет этой инфы - http://www.lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/lang_1/5834.pdf ? Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ... Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Nord, в этом и прикол, что на оф ресурсе нет этой цифры. Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
С_Г Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 (изменено) Эти цифры есть тут http://www.total-spb.ru/engine.phtml?id=103 и тут http://www.total-spb.ru/engine.phtml?id=102 для разновидностей масел инео 5W30 это около 6-7 Изменено 4 августа, 2011 пользователем С_Г Ссылка на комментарий
Cptn_Sol Опубликовано 5 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2011 Лью 0-30 energy 9000... А там посмотрим :crazy_pilot: Инженерам-строителям привет! :о) Ссылка на комментарий
VerSerj Опубликовано 5 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2011 Лью Ineo ECS каждые 10 тыс. и не парюсь, 28.5 тыс. пробег, полет отличный. Ссылка на комментарий
Cptn_Sol Опубликовано 8 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2011 Между тем, на новых пыжах 308THP интервал смены масла снижен до 10000 и допустимое масло теперь только 0W-30. :crazy_pilot: Палыч314 и Маёвец 2 Инженерам-строителям привет! :о) Ссылка на комментарий
Палыч314 Опубликовано 8 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 августа, 2011 Доброе утро, уважаемый Cptn_Sol! Очень интересная информация! Индекс вязкости у INEO ECS - 157, а у 0w-30 - 170, вот и получается, что EP6DT в котором плещется INEO нельзя раскручиывать более 4500 об/мин, так как это масло изначально разрабатывалось для дизелей с FAP фильтрами. Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 8 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2011 Одумались..? :biggrin: п.с. а Тотал INEO ECS все-таки УГ :russian: масло теперь только 0W-30. Скан документа есть? Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
Cptn_Sol Опубликовано 8 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2011 (изменено) Доброе! Мне кажется, что в какой-то степени будет очень показательной эксплуатация моего мотора. Я слил УГ, которое было залито на заводе через 3500км эксплуатации и после этого начал крутить дрыгатель по-полной. Есть мнение, что львиная доля нагара появляется именно при выработке заводского масла. А дальше уже, как грится, го#но к го#ну :girl_dance: А иллюстрациями срача в моторе после использования INEO и без того кишит весь интернет. Заглянул я, ради интереса, в горловину для заливки масла - там все сверкает :greeting: Маёвец Скана, к сожалению, нет. Передаю со слов. Изменено 8 августа, 2011 пользователем Cptn_Sol Инженерам-строителям привет! :о) Ссылка на комментарий
Airborn Опубликовано 8 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2011 передаю со слов Подтверждаю его слова. Слышал, что французы рекомендуют лить 0W30. Приезжал инженер из Франции, осматривал нагар в моторе. У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux Ссылка на комментарий
Маёвец Опубликовано 8 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2011 Заглянул я, ради интереса, в горловину для заливки масла - там все сверкает Что говорить, Energy 0w-30 на основе 100% синтетики (ПАО), соответствует высоким требованиям допусков того же MB229.5, там и чистота двигателя и износ и величина всяких отложений. А ведь изначально это масло вместе с ИНЕО было в сервискнижке прописано на только поступивших в продажу 308:) Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях. Ссылка на комментарий
Airborn Опубликовано 8 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2011 Маёвец, я не знаю как у тебя, а 0W30 я мог лить в свой прошлый C3 Picasso, могу лить и в Кроссер. У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти