Warlev Опубликовано 2 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2013 Добрый день. Началась проблемма с зарядкой. Стояла месяц в гараже в мороз. Акум не снимал. Первый раз завел, потарахтела 5-7 минут, заглушил. Через 3 дня только что-то щелкало, втягивающее наверно + горели лампочки на панели, померяли вольтаж, 11.5. Прикурили на этом дохлом акуме, откидываю "донора", глохнет через 1 минуту примерно. Поставили другой акум, на холостых 12в, минутку поработала 12.4, потом медленно падала, при перегазовке до 2000, поднимается на 0.5в. Генератор ремонтировали год назад, реле регулятор Кортеко ставили и подшипники. Я так понимаю может быть причиной этот регулятор. Пробег 40.000 после ремонта. Сперва хочу проверить утечки, провода, клемы. Правильно ли будет на работающем двигателе мерить напругу подкидывая "+" на акум, "-" мультиметра на кузов и корпус генератора. Если генератор умер, то будет по 12в. Вариант что нет "самовозбуждения" имеется? Все-таки +0.5в перегазовкой откуда-то появляются. Как это проверить можно без снятия? Самый главный вопрос если придется снимать: вниз или вверх? По ходу еще нужно менять подшипник кондиционера, так что думаю отводить его на шлангах не спуская фреон. Вверх на 2.0 HDI реально ли вообще вынять?как отвести гидроусилитель, шланги не такие длинные или их откручивать нужно от насоса? Посоветуйте что-нибудь пожалуйста. Ссылка на комментарий
Berlin-go Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 Warlev, Когда ремонтируют генератор, ремонтники любят по нему стучать кувалдой с целью чего-нить выбить, а это надо делать с умом. Кристаллы в диодах от ударов трескаются и диоды выходят из строя через некоторое время. У вас процесс дошел до финальной стадии за счет мороза и включения с большим током на зарядку пустого аккума (тепловое сжатие-расширение). Поэтому, для начала проверить диоды и перепрессовать дохлые (не колотить по ним!) Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 Berlin-go Ну насчет кристаллов Вы загнули конечно.Вроде сегодня уже 3-е апреля. Warlev, Какой полный пробег генератора,что меняли при ремонте?Как я понял подшипники и реле-регулятор.Раз меняли подшипники значит пробег солидный.В генераторе есть еще одна изнашиваемая деталь-ротор.Точнее токосъемные кольца.Их вряд-ли меняли.Просто им уже каюк.Заменой шеток Вы можете чуть продлить его агонию.А может и нет.Так что нужна полная капиталка всего генератора.А лучше купить новый.Дешевле выйдет. Ссылка на комментарий
kulon Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 Мне замена колец обошлась 300р работа и сами кольца рублей 80... я правда сам в сервис принес разобранный ротор и запчасти в интернет магазине заказывал...щетки еще рублей 50. По поводу подшипника кандея, скорее всего муфты, компрессор снимать не надо, поищите тему про кондиционер Торгуем и ремонтируем возд.компрессоры! Учусь кататься!!! Ссылка на комментарий
Berlin-go Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 Berlin-go Ну насчет кристаллов Вы загнули конечно.Вроде сегодня уже 3-е апреля. Отнюдь. Все, что я написал - имеет место быть. Поэтому, когда отдаете гену в ремонт, следите, чтобы они с вашим диодным мостом нежно обращались. Ссылка на комментарий
DPU Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 (изменено) Отнюдь. Все, что я написал - имеет место быть. Поэтому, когда отдаете гену в ремонт, следите, чтобы они с вашим диодным мостом нежно обращались. Загнули, загнули. Размер кристалла знаете, материал, вес, конструктивное исполнение, ускорение выдерживаемое данным диодом? Только если кувалдой по голове ему, то тогда - да - отлетит "голова". Кратко по теме мои предположения. Полуразряженная АКБ. Низкая плотность електролита. Месяц на морозе и в банках лёд курочит решётки. Короткое замыкание банки. Генератор выдаёт 14,5в. На АКБ < 11 в . Отказ хоть 1-го диода от перегрева возможен. 90% отказов электроники от перегрева, остальные 10% - "теория о контактах"(конструктивный и заводской брак). Девиз всего этого - Зимой держим АКБ заряженной. В субботу только с гаража - нет зарядки. Возле гены тронул тонкий провод - появилась. Место у нас для гены уж больно обидное. :smile3:/>/ Изменено 3 апреля, 2013 пользователем DPU Ссылка на комментарий
Warlev Опубликовано 4 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2013 пробег генератора неизвестен, 60.000 после немцев и 40.000 после ремонта. В туй контору где делал - не поеду. Гарантия у них 2000км. Лучше сам сниму и сделаю на работе. За 250рублей с моими запчпстями мне его откапиталят полностью. kulon верно, подшипник кондея меняется без снятия, но генератор мне тоже снимать. Вот я и спрашивал куда легче вынимать генератор, вниз или вверх? DPU при домашней зарядке эта акб выдает 12.5, в процессе зарядки на клемах ~12.9В, 2А ток. Батарея накрылась? Заряжал часов 15 точно. Если ее опробывать на другой машине, просто завести и померить зарядку, не будет последствий для чужого генератора? всем спасибо. Ссылка на комментарий
DPU Опубликовано 4 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2013 В АКБ одна банка КЗ. Напряжение на каждой банке 2.2В при исправной акум. батарее. Банок 6 шт. 2.2х6=13.2В. Нагрузите лампочкой фары на часик и там точно будет меньше 11В. Напряжение зарядки должно быть 14-14.5 в. и ток по окончанию зарядки (~ 10 час.) будет 0.2А , но не правильно при 12.9В и токе 2А . Думаю, что измеряли правильно - тестер исправный. Ссылка на комментарий
Berlin-go Опубликовано 5 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2013 Загнули, загнули. Размер кристалла знаете, материал, вес, конструктивное исполнение, ускорение выдерживаемое данным диодом? Только если кувалдой по голове ему, то тогда - да - отлетит "голова". Не надо рассказывать о вкусе устриц тем, кто их ел.МИЭТ финишд, как в анекдоте. Не надо путать характеристики нового диода и диода, который прошел 100ткм. Так же как и в металлах, в кремнии проявляется такая вещь, как усталость. Металл ее накапливает от механических нагрузок, кремний - из-за теплового расширения-сжатия. Завели в -30 машину, сразу же пошел сильный ток от гены на зарядку АКБ, диоды быстро нагреваются из -30 в +много, и вся работа их состоит из таких циклов. И если диод уставший, то удары молотком приведут к образованию микротрещин в кристалле и при следующем протекании тока он окончательно деградирует. То, что надо прессовать, а не бить, описывается в литературе по ремонту автомобильных генераторов еще советских времен и подтверждено практикой. Ссылка на комментарий
DPU Опубликовано 5 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2013 Согласен. Ваши аргументы имеют место быть. Но как то уж больно трагически. Успокойте чуть людей, а то получается что все генераторы должны умереть от такой болезни. Реальность далеко не такая. Многие служат до последних минут авто. При плохом качестве запресовки может быть перегрев диода.(кривые руки, начиная с производства) <<(ВПИ,1982г., ф-т радиоэлектроники, 12 лет пр-во микросхем) так, что коллеги. :smile3:/>/> >> Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 5 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2013 (ВПИ,1982г., Случайно не Владимирский?У меня ВПИ 81-85 г.г. Ссылка на комментарий
DPU Опубликовано 5 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2013 Нет. Ответил в ЛС Ссылка на комментарий
tanya84 Опубликовано 6 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2013 (изменено) Вот и снялся генератор. На фото: снятый регулятор со следами пробития (коричневые следы плюс подплавка корпуса плюс по одному из контактов видны следы). Состояние самого генератора и контактных колец. На регуляторе щетки изношены неравномерно (верхняя щетка, которая ближе к торцу вала изношена на миллиметра 3 больше). Было подозрение, что могло за регулятором пробить и диодный, поэтому обратились на СТО. Вердикт после осмотра, прозвонки и разборки генератора - регулятор пробит, диодный мост цел (была прозвонка), контактные кольца почти в идеальном состоянии (сказано что отходят еще неизвестно сколько, если не будет поадать вода, масло и т.п.). Причина вероятная - попала вода в район регулятора (небольшое типа подтверждение догадкам по нашему снегопаду-бурану). Вопросы: 1. Действительно ли контактные кольца в хорошем состоянии? 2. Кто может подсказать глядя на фото диодного моста, как делать самому прозвонку (между какими клеммами контачить, какие должны быть показания. Если можно поподробнее). Всем спасибо. Изменено 6 апреля, 2013 пользователем tanya84 Ссылка на комментарий
Berlin-go Опубликовано 6 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2013 Кольца живые. Диоды проверяются обычным китайским тестером в режиме проверки диодов, тестер показывает обычно падение напряжения на диоде в районе 400-600 милливольт, и только в одном направлении. Если диод звонится в обе стороны , или не звонится вообще - значит он мертв. tanya84 1 Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 7 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2013 tanya84, контактные кольца в хорошем состоянии. tanya84 1 Ссылка на комментарий
tanya84 Опубликовано 9 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2013 Генератор в воскресенье вернулся на место. Попутно заменен ремень привода, "косточка" и резина. Регулятор установлен в этот раз Мобилтрон VR-F153A. Ответим на свой же вопрос прошлого года в разнице между 153 и 157: высота штырьков разная, и штырьки заделаны в пластмассу , которая повыше стала, тем сакмым мешала установке крышки генератора. Пришлось немного "Доработать" регулятор. Сейчас выдает в основном 14,4-14,6В. Ссылка на комментарий
Carib Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 Загорелась лапочка аккумулятора, ну подумал щётки, снял отвёз спецам, щётки заменили, проверили сказали что генератор даёт заряд, поставил на машину, проехал 10 км и лампочка опять загорелась) еле до дома доехал, зарядил аккумулятор и опять такая же ерунда, 10 км проезжаю и лампочка загорается) может кто в курсе что это? Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 Лампочка контролирует не работу генератора,а напряжение в бортовой сети.Она загорается когда напряжение падает до 12 вольт.Генератор не работает обнозначно. Ссылка на комментарий
Carib Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 Лампочка контролирует не работу генератора,а напряжение в бортовой сети.Она загорается когда напряжение падает до 12 вольт.Генератор не работает обнозначно. спасибо, завтра позвоню этим "спецам") Ссылка на комментарий
afanyr Опубликовано 27 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2013 Может сам генератор и рабочий,но проблема в проводке,где-то контакт нарушен.Но зарядки нет однозначно. Ссылка на комментарий
Carib Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Может сам генератор и рабочий,но проблема в проводке,где-то контакт нарушен.Но зарядки нет однозначно. да кстати так и было) хотел уже было опять снимать и везти обратно генератор на диагностику как случайно заметил что на стартере не закреплён + провод, гайки вообще небыло, поставил гайку и зарядка пошла) стартер мне снимали и видать в запаре гайку забыли прикрутить) а я уже и щётки поменял на генераторе) Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 проехал 10 км и лампочка опять загорелась) еле до дома доехал, В чём это выразилось? Лампочка может гореть , но при этом зарядка идти ! Тестером не судьба проверить с АКБ ? Ссылка на комментарий
Nikita83 Опубликовано 3 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 Всем привет! Прекратился заряд аккумулятора, снял генератор, оказалось что регулятор напряжения оплавлен - щетки частично разрушены и вдавлены(запали), на роторе кольца выработаны максимально. Подскажите пожалуйста новый генератор на экзисте, желательно несколько вариантов!(говорят все они -восстановленные). Я читая тему так и не понял, что там за угол расположения креплений и как его мерить или учитывать при покупке нового? Стоял Valeo CL8+. Пробег 150(менялся до меня или нет-не знаю). Берлинго 1.6 2005г. VIN: VF7GJNFUB93276502 Очень прошу помочь оперативно! Ссылка на комментарий
kulon Опубликовано 3 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 Оперативно вбей в яндекс CL8 и смотри коды аналогов и вбивай в экзист Торгуем и ремонтируем возд.компрессоры! Учусь кататься!!! Ссылка на комментарий
Nikita83 Опубликовано 3 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 kulon, я смотрел, там мне не понятно, потому и написал на форум здесь. Классно когда с форума отправляют погуглить! :negative: Это и так делается в первую очередь. Спасибо за внимание и ценный совет, а коль не понравилось слово - оперативно, сори, просто реально нужно было побыстрей. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти