Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

РКПП. ОШИБКИ. Проблемы с сцеплением, передачами


Рекомендуемые сообщения

А я хотел бы похвалить РКПП. Пробег 145000 и никаких проблем. Не проблема стартовать через включение задней и то только когда долго стоишь на одном месте при работающем моторе. Чуток начала поддергиваться, так я просто сделал инициализацию и авто стала как новая. Сцепление не менял с нулевого пробега. Надежная коробка. Без масла будет работать. 

GRAND C4 PICASSO, EP6CDT, 2012 год, робот, продам авто дешево фанатам EP6, в ДТП не участвовал

Ссылка на комментарий

 

 

15081619
,ага, это смотрел, хочу попробовать поменять, старый хозяин говорит что выжимной менял,и сцепление было хорошее, ну вот что за жижу залил я не узнал, может хрень какую перед продажей,дергается при трогать иногда
Ссылка на комментарий

Масло здесь скорее всего не причём. Просто нужно провести обучение коробки.

Хотя масло поменять, совсем просто. Домкратом поднял, скинул левое колесо, снял подкрылок, и вот он бачок. Побрызгал карбклинером протёр тряпочкой, открутил крышку, вставил шприц с трубочкой не более 3-4 мм толщиной, откачал, залил новое. Даже Лексия не нужна, если машина постояла пару часиков, то не открывая дверей(водительской), и тем более не вставляя ключ в зажигание (это обязательное условие, иначе насос включится и выкачает часть жижи из бачка), бачок будет полным.

После этого можно садиться и ехать спокойно, предварительно собрав всё обратно :)

Я делал с Лексией, сбросил давление, залил жижу, прокачал воздух, воссоздал давление.

Изменено пользователем алш
Ссылка на комментарий

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=18582&p=1321506  тут писал о своей проблеме с ошибкой р1734.  После замены датчиков на коробке местами, всеже стал на дороге через пару дней. На приборке вместо передач стали черточки и совсем не едем. Полез под капот, поменнял датчики опять местами, пока менял машина немного остыла, можно ехать. Через минут 5 коробка опять в аварийный режим переходит, только механика и не далее 3 можно переключать, но ехать можно. Главное на нейтраль не ставить, иначе не даст включить передачи. Заказал датчик 249008 (обошелся ~70$) и поменял верхний. Проблема  ушла.

Ссылка на комментарий

Я описывал проблему по этой ошибке. Датчик начинает умирать постепенно. У меня тоже раз пять вставала машина, но каким то образом возвращалась к работе. Но рано или поздно датчик совсем отказывает и тогда машина встаёт колом, только трос ей поможет сдвинуться. :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

@72153, не дождался клапан сцепления (на сервисе его приговорили) поехал в отпуск, на 2500 км.... по прибытию обнаружил, что проблема частого включения насоса ушла... похоже просто машине проехаться надо было... 

Ссылка на комментарий

Доброго дня всем. По вашим советам отдал пропаять опто датчики на селекторе. Человек пропаял все микросхемы и вообще все контакты. И все заработало. Только стало более быстрее реагировать (имеется ввиду смена буковок на дисплее, КПП работает как и раньше) Да еще КПП на обучал: заглушил двигатель и открыл капот, ждал 15 минут потом просто отключил АКБ, демонтировал/монтировал селектор, подключил АКБ, ждал 15 минут, запустил двигатель и поехал.

Может кому в помощь пригодится.

Ссылка на комментарий

Добрый день.

 

Пол года назад  начались проблемы с включением R. (Машина у нас недавно, история не известна, пробега светится 75 К +- похоже на правду).

Пробуя включить и сбрасывая клему добились блокировки. Светится - - на дисплее вместо передачи и не заводится.

На эвакуаторе отвезли официалам.

Те через час позвонили - сказали все готово. ПО их словам причина была в том что по не известным им причинам калькулятор коробки выдал запрет на переключение. Они перепрошили калькулятор на новую версию и все заработало. Других причин не нашли.

 

Сегодня (спустя месяца три где то) снова не включилась задняя. Я "уже опытный", знаю как проводить адаптацию. Провел ее, задняя передача пару раз включилась и все.

Запустил Lexia. Протестировал сцепление и включение каждой передачи - пишет что успешно.

Пробовал включать на заведенном двигателе - задняя не включается.

Перепрошил калькулятор коробки - успешно.

Просит записать счетчики и ряд процедур с электронной загрузкой механизма переключения в конце.

Все проходит успешно кроме этой самой электронной загрузки. Горит  - -  и Gerabox Faulty.

После процедуры электронной загрузки пишет что то типа "прошло но с ошибками, считайте ошибки". Читаю ошибки а там "неустранимая ошибка" дословно не помню что то типа "электронная загрузка не проведена до конца".

Как мне кажется она не может считать положение селектора (какая передача выбрана). Машина не заводится, что логично.

 

Немного почитал ветку. С чего начинать?

Машина Citrioen C3 1.4i РКПП 2006.

 

Снимать блок переключения:

- чистить датчики положения

- смотреть\пропаивать их контакты

 

Проблемы с датчиками чаще всего происходят?

К электромеханической части вопросы на таком пробеге могут быть?

Уж очень кусается цена такого нового блока :(

 

Очень хочется найти первопричину дабы быть уверенным в машине.

Периодически задняя не включалась, лечилось это просто заглушил-завел-включилась.

 

Пишу в вашей ветке так ка кона живая, а принципы актуатров думаю идентичные.

Изменено пользователем xrayne
Ссылка на комментарий

 

 

Пишу в вашей ветке так ка кона живая, а принципы актуатров думаю идентичные.
:smile:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

мда, чукча не читатель а писатель ;)

ЗЫ актуаторы разные. У нас гидравлика а у вас просто моторчики

Я бы посоветовал аккумулятор подкинуть новый/100про живой. 

Току не хапае для тягание кулисы. И кста обучение актуаторов надо делать на прикуривателе, т.е. что бы ваша машинко была заглушена, но при этом питалась от другой работающей машинки. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

 

 

ЗЫ актуаторы разные. У нас гидравлика а у вас просто моторчики Я бы посоветовал аккумулятор подкинуть новый/100про живой.  Току не хапае для тягание кулисы. И кста обучение актуаторов надо делать на прикуривателе, т.е. что бы ваша машинко была заглушена, но при этом питалась от другой работающей машинки. 

 

НУ вот видите, а говорите зря тут написал :)

В теме о С3 вообще нет ответов на подобные вопросы годами :(

 

За совет большое спасибо, логично. Попробую.

Но с другой стороны на заведенной машине не включает заднюю, там то тока хватать должно.

Первую включает\выключает без проблем тоже. До того момента как я загнал ее в  - - . Сейчас видимо она не понимает что включено на коробке.

Ссылка на комментарий

 

 

там то тока хватать должно.
предвидел этот вопрос. Только генератор это источник с более высоким внутренним сопротивлением чем аккум. А для коллекторного моторчика в актуаторе это важно.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

 

 

Только генератор это источник с более высоким внутренним сопротивлением чем аккум. А для коллекторного моторчика в актуаторе это важно.

Ух, как же я Вам благодарен !!!

Уже раскидал все, уже по срывал крепление актуатора чтобы на выходных заняться "любовью".

А уже ночью почитал про ошибку 1800 (это единственное что было в системе).

Увидел на форуме что у человека не проходила загрузка из за не хватки 0.03 вольта!!! Уму не постижимо как же на пределе там этот механизм реализован. 

Сегодня утром подключил зарядку, но она интеллектуальная и считает что аккум полностью заряжен и ничего не дает на него. Напряжение 12.55. Вроде должно хватать. Включаю зажигание, выжимаю тормоз и уже 12.45.

Достал старую "хардкорную" зарядку (транс, амперметр и диодный мост) кинул на аккум и получил 12.70-13.10 В.

И о чудо! Загрузка прошла успешно с первого же раза!!! Выполнил инструкцию Lexia. Все включается четко.

 

Машина постояла 20-30 минут пока я все собрал. Задняя снова включилась с N-раза только. Но потом начала включатся нормально.

Видимо нужно хороший аккумулятор поставить. Текущий 100% заряжен. Но видимо он очень "бюджетный" и не тянет такую нагрузку.

 

Отдельно стоит конечно выразить свое "восхищение" программой Lexia/ 21 век на дворе а мы сидим под DOSом. Нет слов!

И отдельно команде инженеров PSA сделать узел работоспособность которого зависит от 0.03 вольта на граничном значении - это верх инженерии.

Но что же поделать.

Видимо все имеет свою цену. 

Ссылка на комментарий

И опять ПСА виноваты что "этот аккуму ездить и ездить на "на супер надежных тайотах на палках мешалках" а в ПСА роботе (дешевом надежном, но требовательном к источнику энергии бо моторчика там) он не работает" 

@xrayne,ну так продайте этот аккум палкомешалщикам и они вам спасибо скажут за прекрасный аккум, который еще будет 5 лет заводить машину.   

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

 

 

xrayne,ну так продайте этот аккум палкомешалщикам и они вам спасибо скажут за прекрасный аккум, который еще будет 5 лет заводить машину.  

Я имею непосредственное отношение к циклу производства устройств. И скажу что даже на коленке за 20 минут я напишу простейший алгоритм и всего одну редакцию месседжа которая позволит избежать этих вопросов. Ну и еще пару правок в инструкцию пользования конкретной моделью.

 

1 - ситуация решается заменой моторчика у которого будет допуск хотя бы на 1,5 В. Мне кажется такой огромный заказчик как PSA может инициировать OEM поставщика на такую редакцию. А PSA получает имидж надежных РКПП. Вы же понимаете что надежность устройства определяет его самое уязвимое место. Так и тут, есть надежный безотказный механизм в устройстве. Но предельные значения по питанию сводят на нет его надежность. Какой толк от надежного механизма если он не работает на новом аккумуляторе с требуемыми заводскими параметрами (по бумагам, да, но по опыту, когда стоит надежность во главе производитель закладывает допуски специально. Так как имидж надежного устройства куда главнее чем тыкание недовольного юзера в то что "сам дурак купил аккумулятор по параметрам а не бегал с нагрузочной вилкой по магазинам проверяя их")?

 

2 - если 1 слишком дорого чтобы узнав о проблеме сделать такое решение на рестайлинге, то банально изменить

а) инструкцию в Lexia указать что для процедуры загрузки необходимо убедится в том что источник питания выдает 12.5В под нагрузкой (это решает 99% таких проблем). В случае неудачной загрузки выводить ошибку не вида  "загрузка не произошла по причине запрета или невозможности" а считать текущие показания напряжения (а она их читает (либо ЭБУ к которому имеет доступ) так как запрет выдает судя по всему именно исходя из просаженного питания, никаких действий она не выполняет механизмом, она просто запрещает проводить загрузку). Так вот считать показания текущие и в сообщении их привести, так же еще раз напомнив что необходимо не ниже 12.5. И все. Проблем с загрузкой по низкому напряжению больше не будет ни у кого.

А я столкнулся с тем что загрузка не прошла, Смотрите лог ошибок. А в логе ошибок - загрузка не завершена. Ну обалдеть разъяснили. При этом сам ЭБУ и Lexia ведь знают причину почему не прошла. Но молчат )))

 

3 - в моторном отсеке, на капоте сделать яркую наклейку что данный тип РКПП крайне чувствителен к напряжению аккумулятора и еще раз упомянуть про 12.5 В.

 

4 - в юзергайде, хотя признаюсь я его не читал, может там и есть. При ошибке Gerabox Fault - первым пунктом указать на состояние аккумулятора, и не просто указать "проверить заряд или заменить" а еще и снова вспомнить про 12.5В.

 

И все. Копеечный апгрейд решает кучу вопросов.

Профи авто инженерии должны это сделать еще красивее :)))

 

Еще поразило что так мало инфы в инете. У большинства все просто - сломалось - отвезли на сервис.

 

Так же возил машину к официалам с этой проблемой. Они либо не знали про питание, либо схитрили. Сказали что причина не известна, все в порядке. Если повторится - везите будем долго колупаться и выяснять :)

 

 

Еще раз спасибо за умные мысли по поводу питания. Вы спасли мне кучу времени. Вы, а не PSA с Lexia )))

 

з.ы. с аккумом так и будет.

Ссылка на комментарий

 

 

Вы спасли мне кучу времени. Вы, а не PSA с Lexia

А почему спасать ваше время должны PSA или Lexia? Вы представитель ОД? Lexia это всего лишь инструмент, остальное зависит от опыта пользователя (т.е. не просто пользователя, а диагноста). 

@dealprochip

Ссылка на комментарий

 

 

в юзергайде, хотя признаюсь я его не читал, может там и есть.
не читал но осуждаю  :smile3:

Именно с него с родимого Ситроен сервис бэкап я и взял что инициализацию надо делать с прикуривателя. 

Я инициализацию на роботе с моторчиками делал в жизни только один раз, и перед тем как, почитал инструкцию от производителя. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Доброе время суток форумчане! Коробка робот, пробег 240000. Я со своим роботом попал в череду проблем, расскажу в хронологическом порядке:

Летом 2016 решил сделать адаптацию, порой бывало дергала, поехал к официалам. После проделанной процедуры особых изменений не заметил, ОД рекомендовали замену сцепления.

К лету 2017 опять начались дергания, на тот момент еще не было понимания, что все дергания имеют связь с жаркой погодой и простоем в пробках. Короче прикупил диск сцепления, корзину, выжимной, сальник коленчатого вала, сальники на привода колес, масло в коробку, гидравлическую жидкость.

Загнал машину к ОД после вскрытия коробки выяснилось, что диск сцепления и корзина были в хорошем состоянии, а двухмассовый маховик имел большой люфт – рекомендовали приобрести маховик. Заказал, привез, поставили. Помыли коробку, т.к. были подтеки масла. Все собрали. Машина не проходит адаптацию, начали думать, что не так, выяснилось, что диск сцепления поставили не той стороной (конструкция диска сцепления ассиметричная). Сняли обратно коробку, развернули диск, собрали, сделали адаптацию.

После всего этого три недели машина ездила нормально, но езда была исключительно по трассе!

Конец июля выдался жарким, выехал в город, соответственно пробки, машина начала вести себя странно: останавливаешься в пробке или на перекрестке положение селектора на N, при движении переключаешь на А, опускаешь педаль тормоза – машина стоит, нажимаешь на акселератор - вначале отсутствие реакции, потом небольшая пробуксовка затем стабилизация оборотов – будто точка схватывания сцепления изменилась. При езде от второй передачи и выше все нормально!

Сразу поехал к ОД, пытались сделать адаптацию – но нет связи с BSI блоком. Мастер рекомендовал подождать, чтобы машина остыла и затем повторить операцию. Спустя время подключили, сделали адаптацию вроде бы все ок! Выехал от ОД на первом же перекрестке опять тупанула, приехал домой час подождал, решил выехать – включаю заднюю, обороты растут машина стоит! Открыл капот, поставил вентилятор чтобы остыл, через 20 мин поехала! Дело было к вечеру ехал по трассе все ок! Все проблемы сопровождались сообщением gearbox faulty.

На следующий день, выехал и машина встала по трассе, тупа перестала переключать передачи. Эвакуатор и ОД. Стали смотреть провода чистить контакты. Явных проблем не обнаружили. Сделали адаптацию, ошибок не было. Выехал, по трассе все ок. Заехал в пробку опять двадцать пять, эвакуатор, ОД.

Диагностика выдает: Р1701(Ошибка компьютера: ошибка контроллера переключения передач), Р1755 (Дефект привода сцепления: не верное положение по отношению к требуемому), вот и думаю какая ошибка является первой, а какая следствием первой ошибки.

Что точно установлено, что проблема возникает в пробке в жаркую погоду при периодическом движении и остановке на первой передаче.

Возможно, датчик с выжимного дает не верный сигнал, либо «мозги» уходят в ошибку при перегреве.

возможно падает давление на выжимной подшипник, т.к. с ростом температуры вязкость гидравлической жидкости снижается в следствии чего в гидроблоке за счет износа и старения жидкость может уходит в расширительный бачок. Я не знаю, есть ли внутри гидроблока детали в виде резиновых колец, уплотнителей которые со временем могут «задубеть» и подтравливать, тем самым нарушая алгоритм работы.

Кто сталкивался с подобной проблемой? Что порекомендуете?

post-91174-0-90554400-1502042617_thumb.png

post-91174-0-22368100-1502042622_thumb.png

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет! Прошу помощи с роботом! Пробег 150 000. Стала выскакивать gearbox faulty и переходить в нейтраль. Насос качает долго и бывает по утрам коробка с нейтрали переходить не желает. Лексии в Абакане похоже ни у кого нету. Как думаете что может быть, гидроаккумулятор?

Ссылка на комментарий

@arand,

Без чтения ошибок можно только гадать. Ищите сканер. 

@Энвер,

Я полагаю, что первичная здесь 1755, а вследствие этого периодически невозможно переключить передачу - 1701.

Проверяйте проводку привода сцепления, сам  привод актуатор тестом при разной температуре, правильную установку привода, питание блока управления КПП.

Изменено пользователем Ilyain

@dealprochip

Ссылка на комментарий

 

 

Всем привет! Прошу помощи с роботом! Пробег 150 000. Стала выскакивать gearbox faulty и переходить в нейтраль. Насос качает долго и бывает по утрам коробка с нейтрали переходить не желает. Лексии в Абакане похоже ни у кого нету. Как думаете что может быть, гидроаккумулятор?

Сколько по Абакану ездил никогда не видел С4 Picasso.

Если определитесь насчет гидроаккумулятора, у меня есть (после недавней замена), блок управления (насколько знаю у С3P и у с С4P одинаковые). В нем обратный клапан сдох, возврат не держит, а гидрик и насос живые.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...