Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска С5 I-II


Рекомендуемые сообщения

На С5 я задний цилиндр не снимал, только сферы, поэтому не могу представить эти лыски, а на картинках их не видно.

По поводу страгивания, давление даже несколько помогает выталкивать сферу по спиральной резьбе. Да и работать в высшем положении задка намного удобнее.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

а на картинках их не видно.

post-9888-0-72436600-1443861458_thumb.jpg

post-9888-0-54222600-1443861546_thumb.jpg

 

Так видно?

Резьба нарезается под углом больше критического поэтому давление только клинит соединение. Иначе бы все резьбовые соединения ослаблялись сами по себе, даже без вибрации. Это же не нарезы в канале ствола орудия!

А кто заставляет работать в нижнем положении задка? Подпорки кто-либо отменял?

Ссылка на комментарий

А пытаясь открутить сферу под давлением, мы также увеличиваем момент страгивания, и, соответственно, нагрузку на место крепления цилиндра.

Трудно сказать, как лучше, наверно оба варианта можно применять, имхо ))

мож тогда есть смысл страгивать сферы на нижнем положении, но без полного сброса давления или на стандартном Изменено пользователем Den197

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

мож тогда есть смысл страгивать сферы на нижнем положении, но без полного сброса давления или на стандартном

Нет такого смысла. Пластина прижимает цилиндр к ложементу и без давления. Кроме того соединение цилиндра с ложементом в процессе эксплуатации забивается грязью и продуктами коррозии. Когда я снимал цилиндр, его пришлось выбивать из ложемента резиновым молотком(после снятия пластины). Имеет смысл лишь очистка стыка сферы и цилиндра от грязи и тщательная его проливка ВД-40 или аналогами.

Ссылка на комментарий

Для откручивания безусловно, без вд40 никак

 

но с ней надо поаккуратнее быть, я уже попадал пару раз, побрызгаешь, сначала все хорошо, а потом так "захрястнет" что только с помощью горелки открутить можно.

Сейчас пользуюсь ей только для того чтобы открутить узел, при сборке стараюсь тщательно убирать следы вд40. Последнее время пользуюсь смазкой мс-1600

Изменено пользователем Den197

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

http://liquimoly.ru/product_view.php?id=320 Медный спрей Ликви Молли вам в помощ. После обработки будете крутить на ура!

VD - практически простой керосин

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

Состав медного спрея не подходит-берем алюминиевый

 

Смазка с добавлением алюминия – предотвращает заедание элементов при повышенных температурах. Также бережет детали от холодного сваривания из-за сильных нагрузок, резких движений. Устраняет проявление вибрации при скольжении. Не дает возможности прикипать составляющим выпускного коллектора, болтам на колесах. Подходит как разделительное средство для деталей в условиях сверхнагревания и перегрузов. Избавляет детали тормозных систем от вибраций и создаваемых ними звуков. Стойкая к резким перепадам температур, коррозии, имеет отличные антизадирные свойства. Снижает трение, износ деталей, делает легкой разбор элементов механизмов после долгого срока использования.

Не знаю как там медь с алюминием , но у меня СУПОРТА обработаны медным спреем , уже 3 года как новые ,а они алюминиевые!

Изменено пользователем psf735

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

Чего-то терзают меня смутные сомнения. Менял сайлентблоки пер. рычагов, делал слесарь в автосервисе на подъемнике, естественно поднимали машину из самого верхнего положения.

Ставили рычаг с новыми сайлентами когда подвеска тоже в верхнем положении и затягивали рычаг на вывешенных колесах.

Я вот и думаю, а после установки в нормальное положение не перекрутило ли сайленблок, может стоит заехать на яму и при обычном положении подвески и когда всеми колесами машина на земле отпустить болт рычага, а потом затянуть, чтобы сайлент. на место встал? Или я зря кипешую?

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Так все таки не зря я кипешую. То-то я заметил, что после замены ситр стал жесковато на лежачих полицейских забираться, зато спрыгивает с них мягко.

Насколько я понимаю мне только передний сайлент отпустить надо, он на скручивание работает, задний в обойме можно не трогать?

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Общее правило при ремонте подвесок всех типов: все!! сайлентблоки затягиваются на стоящей на колёсах машине. В наших машинах ещё нужно привести подвеску в обычное эксплуатационное положение.

Если сайленты в подвеске некоторое время были в перекрученном состоянии, то желательно не просто ослабить и снова затянуть крепёж сайлента при правильном положении машины, а и дать машине постоять несколько часов (ночь) с ослабленным крепежом, т.к. резина сайлента не сразу вернется в правильное положение после перекручивания.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Фигово, на ночь оставить вообще не могу. Попробую часок выдержать, больше никак. Сейчас глянул по схеме, задний вообще полностью откручивать придется

Изменено пользователем Den197

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

, задний нет смысла откручивать, он все равно не провернется и не встанет в ненапряженное положение, он запрессован на рычаг, а крепится в другой плоскости. Если он запрессован не правильно, то откручивание ничего не изменит, что бы прикрутить его назад придется его снова "скручивать".

Изменено пользователем Arhimed64

С-5 II (RC), ГА-3, 2L RFJ (EW10A), AL4

Ссылка на комментарий

По поводу откручивания задних сфер: прекрасно, что конструкторы ситроена закрепили, наконец, задние цилиндры и сферы можно откручивать без давления. Но беды не будет, если перестраховаться и стронуть под давлением, а потом сбросить и открутить руками.

 

По поводу сайлентов передних рычагов: есть книжки по ремонту ситроена С5, там все описано с картинками, как их ставить и в каком положении (и отнюдь не "на колесах", как тут пишут). Можно даже не покупать эти книжки, а скачать тут же на сайте и почитать. Передний с/блок еще можно поправить, открутив болт. Задний уже нет.

Полугидравлический песочный ситроен.
P017MK76.png

Ссылка на комментарий

Ничего на переднем не поправить , надо его отворачивать (два болта), сбивать и ставить в нужное положение.

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

Хм... По поводу переднего сайлент-блока, щас посмотрел схему, и не могу понять как он вообще может работать на скручивание....

Внешней поверхностью он запрессован в рычаг, значит в рычаге не крутиться, но во внутреннем отверстии у него болт, не запрессован же болт в него... А даже если запрессован, то болт будет проворачиваться в ушах на раме, и никакого скручивания не будет. Резина будет просто смягчать удары перпендикулярные оси болта от рычага на раму.

На скручивание как раз может работать задний сайлент, потому как на рычаг он напрессован, а к раме прикручен двумя болтами и не имеет возможности ни смещаться, ни крутиться.

С-5 II (RC), ГА-3, 2L RFJ (EW10A), AL4

Ссылка на комментарий

Чего тут непонятного, болтом его внутренняя втулка затянута в "ушах" кузова ,оба работают на скручивание один запрессован на торец рычага ,другой в корпус и зажат болтом. Находясь на продольной оси работают оба на скручивание ( см поз. 8. 15)

 

fd2d1a8668ce.jpg

Изменено пользователем psf735

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

@psf735, чет мне не верится что болтом можно так стянуть, что бы внутренняя втулка не прокручивалась относительно ушей...

А еще посмотрел фотку самого сайлента post-43337-0-97893300-1444200598_thumb.jpeg

У него резина сбоку выступает больше чем внутреняя втулка... Это получается что резина будет зажата и будет елозить по ушам... Не логичная конструкция для работы на скручивание...

С-5 II (RC), ГА-3, 2L RFJ (EW10A), AL4

Ссылка на комментарий

Там мощный болт притягивает уши к внутренней втулки намертво, да и в принципе они работают слабенько ,на замененных Сайлент блоках рычаг довольно легко от руки скручивает /раскручивает -попробуй . А затягиваются они в положении кокса А=10мм- поэтому сначала ставим передний ,вставляем рычаг , надеваем задний в паралельно плоскости, снимаем и запрессовываем.

 

7221126cecc8.jpg

Изменено пользователем psf735

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий
По поводу сайлентов передних рычагов: есть книжки по ремонту ситроена С5, там все описано с картинками, как их ставить и в каком положении (и отнюдь не "на колесах", как тут пишут). Можно даже не покупать эти книжки, а скачать тут же на сайте и почитать. Передний с/блок еще можно поправить, открутив болт. Задний уже нет.

Специально для инженера-автомеханика, умеющего читать книжки, но слабо представлять смысл описываемого.

Прошу обратить внимание на то, что болт 5 и болты 3 нужно затягивать, когда рычаг поставлен в определённое положение. Вот в это самое "определённое положение" рычаг можно ставить вручную после сброса давления жидкости, как пишет нижеприведённая инструкция. А можно и по-другому - рычаг становится самостоятельно в нужное положение после опускания автомобиля на колеса в обычном эксплуатационном положении подвески. Если у инженера есть желание, можно слазить под машину и промерять это всё самому.

 

Снятие – установка : Нижний передний рычаг

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте меры предосторожности, которые необходимо принять перед проведением работы (обратитесь к документу «РЕКОМЕНДАЦИИ — МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ»).
1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

e5ap1r2c.jpg

[1] Съемник шарового шарнира 6323-T.
2. Снятие
Поднять и закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.
Снять колесо.
Установить автомобиль в нижнее положение (см. соответствующую операцию).
ПРИМЕЧАНИЕ : Поднять поворотный кулак для удаления максимального количества жидкости из цилиндров подвески.

b3cp05nc.jpg

Отсоедините шаровое соединение (1) С помощью приспособления [1].
ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте палец шарового шарнира (1) с помощью шестигранного ключа 6 мм (при необходимости).
Установить гайку (2) для защиты резьбы.

b3cp05pc.jpg

Снимите :
  • Болты (3)
  • Самостопорящаяся гайка (4)
  • Болт (5)
  • Нижний рычаг передней подвески (6)
3. Установка
ПРИМЕЧАНИЕ : Последовательно замените гайки Nylstop.

b3cp05pc.jpg

Установите :
  • Нижний рычаг передней подвески (6)
  • Болт (5)
  • Самостопорящаяся гайка (4)
  • Болты (3)
Установить, не затягивая, гайку (4) и болты (3).

b3bp14qd.jpg

ВНИМАНИЕ : Перед затяжкой оконечность «a» переднего нижнего рычага должна располагаться ниже плоскости «b» переднего подрамника A = 10 мм.

b3cp05qc.jpg

Затяните :
  • Болт (5) моментом 13 ± 1.3 дН.м
  • Болты (3) с моментом 8 ± 0.8 Нм

b3cp05nc.jpg

Подсоедините шарнир (1) к нижнему рычагу передней подвески.
Затяните гайку (2) моментом 4.5 ± 0.4 дН.м.
ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте палец шарового шарнира (1) с помощью шестигранного ключа 6 мм.
Установите на место колесо.
Установить подвеску в верхнее положение.
Установить автомобиль на колеса.
Затяните колесные болты моментом 9 ±1 дН.м.
Изменено пользователем Logos

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...