Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска на Citroen C5 Х7


Рекомендуемые сообщения

Пена есть кстати когда сброс давления делаешь. Не сильно много, но есть.

 

А насчёт того, что пена медленнее через жиклёры... Мне кажется наоборот быстрее.

Изменено пользователем Maniac82
Ссылка на комментарий
Мой опыт утвердил меня в мысли, что от регулировки высоты жесткость зависит очень сильно.

 

Кстати а я вот подумал.. А почему жесткость зависит или должна зависить от регулировки высоты?

Понятно когда ход стойки подходит к максимальному/минимальному положению - срабатывает отбойник.. Но вот все остальные положения - жесткость же должна быть одинаковая? Когда подымается подвеска просто в стойку закачивается больше жидкости. Положение мембран сфер же при этом не меняется. Соответсвенно и мягкость должна остаться та-же до тех пор пока ход стойки в отбойник не упрется..

 

Это я к своему случаю.. Больше всего козлит у меня задняя левая независимо от высоты.. Неужели и правда померла сфера..  И совпадение как раз - менял левую трубку..

Причем опять при движении вылезла ошибка по подвеске. Перестала подыматься-опускаться... Вопрос. При мертвой сфере же ошибка вроде не должна никакая находиться... Мне кажется происходит так. Насос по какой-то причине завоздушивается, насос не может приподнять севший уровень и отключается с выдаванием ошибки... Какие мысли?

Изменено пользователем Maniac82
Ссылка на комментарий

А почему жесткость зависит или должна зависить от регулировки высоты?

Хороший вопрос. На первый взгляд не должна, если считать стойку простым цилиндром с поршнем. Но это не так. Вот стойка от прежних ХМ и моя стойка от С5-2:

post-18344-0-85540200-1550073650_thumb.jpgpost-18344-0-39284000-1550073582_thumb.jpg

 

И видим в первом некое упругое тело под номером 6 и аналогичное тело во втором рисунке. В положении 2 оно не оказывает никакого влияния, но в положении 3 (а может и раньше) оно начинает сжиматься и противодействует растягиванию стойки. Этим телом и повышается суммарная жесткость стойки в повышенных  положениях. Чем выше - тем сильнее. Апогей - в высшем.

В задней стойке у меня нет внутренних упругих буферов, но есть внешние и они также начинают обжиматься уже в положении 3 - это видно из ямы. Некоторые мои замеры тут: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=53059&page=2&do=findComment&comment=1030896

Уверен, что и в С5-3 есть аналогичные упругие буферы, они и повышают жесткость в повышенных положениях.

Это эквивалентно повышению веса на стойку - давление в стойках вынуждено повышаться.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

В  С5-3 в задней стойке пружина внутри есть.

И, как я понял, есть датчик давления LDS, если сфера сдохнет и газ из неё уйдет, то тогда кривая изменения давления в контуре от смещения (датчик положения) будет существенно отличаться от рабочей характеристики. Не исключаю, что в этом случае, вполне резонно будет появление ошибки по подвеске с отключением насоса. Но это чисто мои предположения.

Кстати, когда у меня подвеска вытекала, то сразу не накачивалась после восстановления, а загоралась неисправность через некоторое время работы насоса. И только после 3-4-х включений начинала поднимать и неисправность уже не вылезала. 

Изменено пользователем MityaSVR
Ссылка на комментарий

есть датчик давления LDS, если сфера сдохнет и газ из неё уйдет, то тогда кривая изменения давления в контуре от смещения (датчик положения) будет существенно отличаться от рабочей характеристики.

Вот это я шибко сомневаюсь. Мембрана порвалась, газ вышел в жижу, но давление-то осталось прежним.

К тому же датчик специально задумчивый, с большой постоянной времени чтобы не реагировать на быстрые колебания подвески.

В предыдущем поколении точно нет никаких других датчиков в подвеске. А по насосу есть таймер - если в течение каких то десятков секунд движения подвески нет, то будет ошибка по тайм-ауту.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Но если газа нет, то жидкость заполнившая объем сжиматься будет плохо и при смещении подвески будет давление резко меняться (т.е. ощущаться подвеска будет очень жесткой). Датчик это сразу увидит.

Ссылка на комментарий

 

 

при смещении подвески будет давление резко меняться
Да, в движении будут резкие скачки давления, но где этот датчик? Если бы он был то система называлась бы уже ГА4. :smile:

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Датчик давления?

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

 

 

А почему жесткость зависит или должна зависить от регулировки высоты?

 

 

Но вот все остальные положения - жесткость же должна быть одинаковая?
Никогда не обращал внимание, что чем выше кузов, тем жестче передвижение?
Ссылка на комментарий

Этот датчик давления под № 6 на вышеприведенной схеме нарисован у всех С5Х7 . Но его там нет. 

Этот же  датчик под № 11 присутствует на нижеприведенной схеме только для С5Х7 с 3-х литровыми двигателями и имеющими 4 датчика высоты. Думаю на этих машинах его тоже нет, хотя живьем не видел.

Зато этот датчик реально есть на С6. Он вкручен в правую заднюю трубку с резиновой вставкой (РВД) которая так любит лопаться в мороз на С5Х7. На этих С6 стоит навороченная система АМВАР с 16-ступенчатой регулировкой жесткости стоек и этот датчик там видимо нужен для учета веса авто.

Похоже этот датчик по ошибке перекочевал из схем С6 в С5Х7 -просто забыли подтереть.

post-36981-0-13211000-1550174529_thumb.png

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Жесткость подвески конечно же зависит от правильности высоты. Есть просто отбойники на кузове ограничивающие движение, в С5Х7 есть 2 отбойника внутри стойки + пружина с тарелкой, которая затрудняет переток масла при подходе к крайнему положению. Но мне кажется, что  еще сильно сказываются углы положения рычагов при высоте отличной от номинальной. Чем ближе высота подвески к крайнему положению тем меньше свободный ход кузова относительно оси колеса, углы рычагов другие и распределение усилий совсем другое.

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Но его там нет.

Ну вот, а я уж порадовался за некий прогресс... :smile2:

 

Жесткость подвески конечно же зависит от правильности высоты. Есть просто отбойники на кузове ограничивающие движение, в С5Х7 есть 2 отбойника внутри стойки + пружина с тарелкой

По моим наблюдениям по С5-2 отклонение +-20 мм, а может и чуть больше, ни на что не влияют - ранее игрался и так и сяк. В итоге установил себе чуть заниженный клиренс на 10-15 мм - так устойчивее в поворотах из-за заниженного центра тяжести. Главное - не слишком приближаться к порогам, где начинают влиять другие упругие силы, т.е. отбойники или пружины.

Когда-то ситры имели "чистую" гидропневматику, где ограничители (буферы) хода подвески были всего лишь ограничителями крайних положений. Потом, с повышенными требованиям к управляемости и устойчивости, эти буферы потихоньку стали играть и другую роль - к упругим сферам добавляется их упругость не только в крайних положениях. В итоге получили полугидропневматику. Скоро и вообще массово перейдут на пружины.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

массово перейдут на пружины.

Так уже. Больше вроде не выпускают гидроактив? С5 был последним.

 

Пользуясь случаем : ) задам вопрос. У машин с тремя датчиками (два сзади) регулируется отдельно по сторонам высота? Недавно поменял все датчики, вообще не понял, как они механически регулируются, они на кронштейнах жестко прикручены.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...