Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена ремня ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Выреза специально под шестигранник не было, нижний кожух срезан не по прямой линии, а с выемкой. Тем не менее не скажу, что всё было "на виду", но Г-образный шестигранник туда спокойно залез, даже болты крепления нижнего кожуха не ослаблял.

Ссылка на комментарий

У меня тоже выемка, но туда пролезет только головка для болта ролика и шестигранник, но если только по верхней половине ролика.

Кстати, сравнил со старым роликом - абсолютно такой же, In. Возможно, он тоже стоял "неправильно"

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Оказывается, я не одинок. Вот здесь ролик тоже стоял "неправильно", начиная с поста 211: http://citroens-club...ic=12414&st=200

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ну, там вообще-то совсем другое авто. Повторюсь, по- моему мнению такое расположение ролика как в букваре - это своеобразная "защита от дурака". Ведь на сервис центрах Citroen обслуживают не только С5-е. Наверняка у различных двигателей стоят ремни с различными числами зубьев и различными диаметрами роликов, хотя визуально механизмы газораспределения похожи. И если механик случайно перепутает и поставит ремень или ролик от другого типа двигателя то положение натяжного ролика сразу сместится от требуемого и это будет сигнал механику, что он что-то напутал. В любом случае машина твоя и запретить экспериментировать над ней тебе никто не вправе.

Ещё ты писал, что пофиг как стоит ролик, натяжение всё равно идёт при помощи пружины. Там, насколько я понял, стоит спиральная пружина и, наверное, сила натяжения пружины "на скручивание" и на "раскручивание" при одинаковом положении стрелки будет различна.

Вообще мне больше всего понравилась конструкция натяжителя на Citroen BX с двигателем типа XU. Там ролик натягивается двумя параллельно расположенными цилиндрическими пружинами. При замене ремня принудительно отводишь ролик, сжимая пружины и фиксируешь его контргайками в этом положении. После замены вся операция натяжения сводится к тому, чтобы отпустить контргайки, провернуть коленвал на 2 оборота и снова зажать контргайки. Никаких тебе стрелок, градусов и т. д.

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

tarakan67, Значит ты не натягивал ремень. Когда шестигранник вверху то и направления кручения шестигранником для натяжки другое, т.е. для натяжки ты крутишь по часовой, а когда шестигранник внизу - против.

Ну а теперь ослабим болт ролика и подумаем что произойдет когда правильное положение ролика и когда не правильная.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

ослабим болт ролика и подумаем что произойдет

 

Тут все ясно, пойдет ослабление, но рассчитывать на НЕзатяжку ролика? Там же момент 2 кг*м. Забыли затянуть? Так это и в других болтах приведет к беде.

Назатяжка и в правильном положении не помешает убежать ролику на ослабление в другую сторону, когда он в стоячке.

В общем, логика сочинителя непонятна.

 

сила натяжения пружины "на скручивание" и на "раскручивание" при одинаковом положении стрелки будет различна.

 

Думаю, в любом случае будет на скручивание

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia, Когда я увидел что направление намотки корда в ручейковом ремне различаются и понял что если бы я при установке обратил на это внимание, то избежал бы капиталки мотора. А казалось мелочь... какая разница в какую сторону наматывать корд по часовой или против.

А с роликом в не правильном положении ремень ГРМ будет через подшипник дальше ослаблять ремень, а в правильном будет наоборот тянуть в направление натяжки.

 

А так я согласен с

В любом случае машина твоя и запретить экспериментировать над ней тебе никто не вправе.

 

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

в не правильном положении ремень ГРМ будет через подшипник дальше ослаблять ремень, а в правильном будет наоборот тянуть в направление натяжки.

 

И что лучше? Болтаться или заклинить ? В любом случае беда.

 

Вот такой у меня вырез на верхней кромке нижнего кожуха.

Видно место под головку болта и расширение под "гуляние" шестигранной дырки. Не самодельщина. Зачем расширение, если не для "неправильного" расположения ролика ?

 

post-18344-0-81738700-1341831931_thumb.jpg

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ты же писал, что повернул ролик на 180 градусов и отверстие "а" находится не на 4-5 часов,как на рисунке, а на 10-11часов("северо-запад" по твоему выражению). Тогда это отверстие находится вообще выше среза нижнего кожуха а при натяжении ремня сместится ещё выше. Тогда никакого выреза и подавно не нужно. И ещё, правильно ли я понял, что в результате твоего "переворота" стрелка оказалась перед роликом, а не между роликом и двигателем?

Ссылка на комментарий

Дырка на "северо-запад" у меня была при ненатянутом ремне. После натяжки по метке f (крутил по часовой стрелке) дырка встала на 1-2 часа дня.

 

правильно ли я понял, что в результате твоего "переворота" стрелка оказалась перед роликом, а не между роликом и двигателем?

 

Да нет же. Просто можно крутить за эту дырка все 360 градусов. И натягивать ремень как по часовой стрелке, так и против. Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Всем привет, вчера сам произвел замену ремня ГРМ. Ремень судя посему стоял с завода, пробег 128 000 км, ремень почти как новый ролики с очень маленький люфтом такое чувство, что до 200 тыс можно было и не трогать. (ситроен с5 2002 г 2.0)

Запустил двигатель, работает вроде как обычно. Но есть вопрос. Метка на коленвале, вернее отверстия совпадают идеально, а вот на коленвалах с небольшим отклонением, коленвалы были застопорены, идеальность проверял сразу после снятия стопоров. Кто что думает?

Изменено пользователем sashate
Ссылка на комментарий

Сначала определись, где отверстия не совпадают на коленвале или на распредвалах? Потом желательно бы VIN твоей машины. Шкив коленвала крепится четырьмя болтами или одним по центру?

Ссылка на комментарий

Виноват, на распредвалах отвестия не идеально совпадают, при условии что на коленвале стоит идеально, но подругому коленвал и незастопроишь.(появилось желание их подправть). vin vf7dcrfnc76337733, шкиф коленвала крепиться одним по центру, а к нему 4-мя еще один шкиф для рямня вспомогатальных агрегатов

Ссылка на комментарий

sashate, Ну так поправь... Выставь распреды по меткам, но не стопори.

стопорни колено чем (я 5 передача и тормоз в пол юзал), приотпусти болт колена, подправь, если сбились, распреды, застопори их, подправь колено в метку и постарайся немного поджать гайку и, сняв стопора, зажать гайку окончательно. У меня с первого раза не всегда получается.

ЗЫ конечно имея вот такой инструмент для откручивания и закручивания гайки колена это сделать намного проще.

post-10232-0-64012000-1341999089_thumb.jpg

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Если подправлю, то как отразиться на работе двиготеля?

 

Никак не отразится, для твоего движка это стандартная процедура. Тебе осталось выполнить только разделы 6.2 и 6.3(вложение)

C5 - B1EG1SP0 - Снятие – установка Ремень ГРМ.rar

Ссылка на комментарий

Ты ведь не шестерню двигать будешь а фланец крепления шкива коленвала. Шестерня при этом фиксируется натянутым ремнём и позволяет перемещаться фланцу не до бесконечности, а в пределах, ограниченных установкой "плавающей" шпонки - только чтобы фиксирующие отверстия совмещались. Наконец, так положено по технологии завода-изготовителя машины

Ссылка на комментарий

Вчера наконец-то смог продолжить замену грм, вернее регулировкой и сборкой. начал выставлять метки в итоге получилось, что в коленвал метка совпала, выпускной коленвал метка совпала, а вот впускной не совпала. В итоге впускной повернул по часовой на один зуб, все метки после этого совпали идеально, натянул ролик и все собрал. Завел, двигатель работает нормально, сегодня с утра проехал 30 км на работу, движок работает нормально, ухудшений или улучшений незаметно. Так я и не очень понял откуда вылезло смещение на зуб.

Ваше мнение? Может конечно первый раз одел неправильно, так как распредвалы стопятся условно, без специальных стопоров.

Самое сложное это натянуть ремень на натяжной ролик, подскажите у кого какие хитрости.

Ссылка на комментарий

Вспомнил один интересный нюанс при замене ГРМ.

Когда выставил стопоры и правильно натянул ремень, стрелка натяжителя встала на нужную прорезь f. После провертывания колена на 5 или 10 оборотов (как и положено по букварю) и установки его опять в стопорную позицию, стрелка снова была где надо, и это хорошо. Казалось бы, этого достаточно.

Но я заметил, что, судя по стрелке, натяжение ремня меняется в пределах одного оборота распредвалов и стрелка гуляет. Но в стопорной позиции стрелка всегда возвращается к нужной метке f. При работе мотора на холостом ходу также наблюдается ритмичное колебание стрелки соответственно, что мне не понравилось.

Я предположил, что имеется эксцентриситет малых шестеренок, т.е. коленвала и помпы. Если так, то его можно взаимно компенсировать. Снова ослабил ремень, полуснял его, провернул шестерню помпы на полоборота и снова натянул ремень по стрелке. Результат порадовал: теперь при провертывании и при работе мотора стрелка почти неподвижна.

 

С нагревом мотора натяжение растет, и весьма заметно. Как натягивать ремень - холодным или горячим? Скорее всего на холодном, ибо в сервисах машины клиентов обычно отстаиваются в боксах, да и на холодном моторе работать проще и безопаснее.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...