Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

"Белые" свечи зажигания, плохой разгон, машина тупит


Рекомендуемые сообщения

Димексид с умом надобно лить

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий

Про это никто не спорит. При длительном времени на раскоксовку димексидом надо Условия по температуре металла выдерживать, а вот с этим всегда проблемы.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Когда будешь менять мск, посмотри какой люфт штоков клапанов в направляющих втулках, бо если больше допустимого, то новые мск долго не продержатся.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Олегович сказал:

какой люфт

Подскажите, пожалуйста, допустимое значение этого люфта для EP3 (мой мотор). Скоро , видимо, мне тоже предстоит заменить МСК.

Ссылка на комментарий

Книжек по ремонту двигателей ЕР достаточно, в них не заглядывал.

Зазор втулка/стержень клапана для диаметра стержня 8мм.

266316247_.png.393f1e4d5d1320f34e7b3ef5f1b55176.png

Допустимый диаметр стержня клапана двигателя TU5  5,98 (+0;-0,015) (из книжки)

Имхо, уменьшаем зазор в таблице на 1/4.

 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

  

  

  

  

В 14.01.2019 в 11:21, usatik33 сказал:

@Олегович, со слов "Итак, первый случай, который мы рассмотрим - это белый налет на свечах зажигания."

Мой случай, именно такой вид. Ну а дальше бред, на боковом электроде налет рыхлый, на центральном изоляторе его нет.

 

Та же картина , что и год назад? Белого налета не видно, его здесь нет, я прав? Резьба в масле? Разберитесь откуда оно: изнутри цилиндра или снаружи течет . Не идельное, но сносное состояние.

 

В 15.01.2019 в 16:50, usatik33 сказал:

Атмосферное 974-979 прыгает.

Норма.

 

В 21.01.2019 в 22:15, usatik33 сказал:

При заводке заслонка закрыта, РХХ в определенном положении, мотор заводится, ДАД показывает 100, РХХ не может сразу отойти на нужное кол-во шагов добавляя воздух. Мотор глохнет. РХХ  пытается отойти дальше, мотор выравнивается и так несколько раз. Потом все стабилизируется.  

Снимите РХХ, осмотрите конус , он должен быть гладким. Если набилось кольцо о буртик отверстия корпуса, то сошлифуйте конус так чтобы этого кольца не было

Спойлер

2016517317_.png.1a18974970b0334ce61729dadf3e367b.png

Можно просто руками и напильником, узел спокойно терпит не слишком большую неточность шлифовки. Сделаете на станке - ваще "огонь"! 

Только будьте осторожны с установкой на место!!! Если не садится до конца, не задавливайте его затягиванием крепежа!!! Можете сломать!!!  

Просто включите и через 10 сек выключите зажигание. Зазор уменьшится, подкрутите крепеж "от руки ". И так - столько раз, пока не зайдёт до конца. После этого затяните.

 

В 24.01.2019 в 15:58, usatik33 сказал:

получается, что проверить датчик нереально без спец приборов. Работает, показывает- но вот насколько эти показания соответствуют реальному давлению

Легко. Я пользуюсь стрелочным манометром и грушей из медицинского тонометра. Трубки для подключения подберёте без труда. 

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Gruzf сказал:

я прав

Не совсем, чуть есть. также есть белые крупинки на электродах

5 часов назад, Gruzf сказал:

Резьба в масле?

ощущение что его больше снизу резьбы. Т.е. походу из цилиндра

5 часов назад, Gruzf сказал:

то сошлифуйте конус так чтобы этого кольца не было

шлифовать резину.... сомнительно как-то. 

ХХ и работа РХХ проблем не вызывает, заводиться отлично, обороты держит четко. Единственное, если дать резко газу спустя минуту после заводки,  мотор здорово просядет, несколько раз попытается заглохнут и вернется на нормальные обороты. Тоже самое будет если сразу поехать на авто.

Как снимать и ставить РХХ я знаю, разбирал, смазывал чистил его не один раз.:smile:

5 часов назад, Gruzf сказал:

Легко

Поподробнее пожалуйста.

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

@Gruzf  по поводу этих моих слов 

5 часов назад, Gruzf сказал:

При заводке заслонка закрыта, РХХ в определенном положении, мотор заводится, ДАД показывает 100, РХХ не может сразу отойти на нужное кол-во шагов добавляя воздух. Мотор глохнет. РХХ  пытается отойти дальше, мотор выравнивается и так несколько раз. Потом все стабилизируется.

это было на ДАД китайце, они паскудники провода в нем перепутали. Поменяв + и - на ДАДе получаем его адекватную работу. 

 

Правда даже при этом ошибка по ДАД на китайце появиться. Эра ставлю.

Что бы не путать людей, сейчас имеем:

Жрет масло, на 400км по трассе сожрало уровень по щупу.  В городе такого нет. Город без пробок совсем. Машину грею не более 5-7 минут, и то только утром, ибо жаль бензина. По городу 12л на 80-90км пробега. По трассе полный бак на 500км (100км город) . 

Заводиться всегда с пол оборота. Холостые всегда отличные (кроме варианта -газ на не прогретую). Из трубы дымит сильно. НО заводишь - дыма нет. Спустя минуты 2-3 появляется. Потом все больше и больше. Начинаешь ехать, ставишь реальные дымовые завесы. Дым серый. После того как мотор хорошо прогреется, дыма почти нет. 

Тянет приемлемо, на 2 передачи 105 км легко. НО тяга появляется только выше 2000 оборотов. 

Заливал 95 хороший- без разницы от слова  совсем.  

Ставил форсунки от волги.  Лучше. Но не долго.

Почитать тут 

https://citroens-club.ru/topic/66770-форсунки-на-18-ew/?do=findComment&comment=1455846

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
40 минут назад, usatik33 сказал:

ХХ и работа РХХ проблем не вызывает

Кольцо износа, есть? Если есть, то оно будет проблемы создавать. И не с холостыми. Будут скакать обороты и даже глохнуть двигатель после сильных прогазовок ; при попытке сменить передачу  после движения накатом  в конце спуска. В двух словах - "ЭПХХ" - функция экономайзера будет работать неверно, с "гистерезисом".

40 минут назад, usatik33 сказал:

шлифовать резину.

да, и это практический опыт, а не догадка. На другой, правда, машине, меняю РХХ, через год снова та-же проблема. Сошлифовал на старом (родном) РХХ и ... - забыл!?

 

42 минуты назад, usatik33 сказал:

Поподробнее

Ваш диагбокс+включенное зажигание. Снимаете сосок датчика со впуска, сигнальный разъём надет, подсоединяете через тройник с манометром и грушей, накачиваете скока нада, спускаете, .. и … всё.? Сравниваете показания . Делал так и на легковых, и на грузовых.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Gruzf сказал:

подсоединяете через тройник с манометром и грушей,

Так я создам давление, а не разряжение. И манометр нужен с "обратной" шкалой. Честно, не понимаю:smile14:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Gruzf сказал:

Будут скакать обороты и даже глохнуть двигатель после сильных прогазовок ; при попытке сменить передачу  после движения накатом  в конце спуска

Таких проблем нет.  Кольцо износа есть, носик клапана шарообразный, не конусом.  Это все понятно, но чем это может влиять на мою проблему? 

 

Еще хотел сказать. Шаги РХХ. на точно такой же машине, РХХ на ХХ при  полностью прогретом моторе стоит на 40 шагах. У меня на 16-20. Т.е. у меня он больше перекрывает канал ХХ. Это из-за кольца износа? Подсоса во впуск нет, проверял несколько раз.

 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
33 минуты назад, usatik33 сказал:

Подсоса во впуск нет, проверял несколько раз

Подсасывать может не только через паук/др.заслонку. Например через штоки впускных клапанов. То что где то подсос есть или проблема с поршневыми кольцами это однозначно. После одного из ТО у оф.дилера нынешний мотор стал активно подхватывать только после 1800 об/мин, при трогании мог и заглохнуть. *Тупил движок* так года 4, думал форсунки забились, поменял форсунки вместе с кольцами между колектор/ГБЦ.

ЗЫ1. Машина будучи новой так не стартовала и не ускорялась и расход упал на литр.

ЗЫ2. Тупой движок до 2000об. будет и при посаженной поршневой .

ЗЫ 3. По городу ты не ездишь на тех оборотах как на трассе. Жор масла на трассе ...., ты сам прекрасно знаешь причины - мск и поршневыекольца. 

ЗЫ4. Пробег 140т. *Хочешь верь хош не верь*, масло между заменами не доливаю, в худшем случае на пару рисок падает, после 130 и выше по трассе.  До мах пару рисок не доливаю при смене масла.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, usatik33 сказал:

Так я создам давление, а не разряжение. И манометр нужен с "обратной" шкалой.

1. Правильно, спасибо, что поправили?, в спешке я неправильно описал.

Для создания разряжения я выковыриваю из груши обратный клапан, подсоединяю его в обратном направлении к тройнику с манометром. Откачку воздуха делаю через него шприцом, какой побольше найду . Вдавливаю поршень, подсоединяю, вытягиваю поршень, отсоединяю, снова вдавливаю - выпускаю из шприца воздух, подсоединяю опять, и т.д. и т.п., ну, это Вы и сами понимаете конечно...

Трубки отрезаю, как можно, покороче - чтоб слишком долго не возиться (откачивать).

В общем, чуть посложнее, чем с избыточным давлением?.

Прошу прощения, что ввёл в заблуждение! 

2. Манометр, подготовка : стекляшку снимаем, выкручиваем винтики шкалы. Поворачиваем её так, чтобы стрелка указывала на 1 атм = 101кПа=0.1мПа=1.01 Бар= 14,6 psi (фунт/кв. дюйм). Фиксируем, например, кусочками скотча. Обратный манометр готов. "Трубка Пито" прекрасно работает в обоих направлениях?. Проверьте только, что шестеренчатый сектор механизма - не дошёл до конца , если что - он тоже несложно регулируется.

Да, и получаем доп. бонус, :smile9:т.к. показания снимаем с повернутой шкалы, прямо так, как нам выдаст диагбокс. Т.е. переводить (вычитать, складывать) не надо!  Отсчеты получаются, как раз такими, чтобы цифры просто совпадали: 1атм (маном.)-> 1000 ед.(диагбокс),0,5 атм(маном.)-> 500 ед.(диагбокс), 0атм(маном.)-> 0 ед.(диагбокс).

Ссылка на комментарий
2 часа назад, usatik33 сказал:

Таких проблем нет.  Кольцо износа есть, носик клапана шарообразный

 

Про РХХ я написал в ответ на это:

 

В 21.01.2019 в 22:15, usatik33 сказал:

При заводке заслонка закрыта, РХХ в определенном положении, мотор заводится, ДАД показывает 100, РХХ не может сразу отойти на нужное кол-во шагов

добавляя воздух. Мотор глохнет. РХХ  пытается отойти дальше, мотор выравнивается и так несколько раз. Потом все стабилизируется.  

Я , вроде, там приводил Вашу цитату.?

У меня были именно такие признаки 2 раза (ВАЗ 2110 и Шеви Ланос 1,3), оба раза помогло. На десятке сначала поменял на новый, через год получил повторение. Сошлифовал и забыл. На Ланосе - сразу сошлифовал и тоже все ОК. Они (РХХ), ИМХО, на всех машинах очень похожие.

 

 

Ссылка на комментарий

 

2 часа назад, Олегович сказал:

Подсасывать может не только через паук/др.заслонку. Например через штоки впускных клапанов (особенно, при рваных МСК, прим. @Gruzf). То что где то подсос есть или проблема с поршневыми кольцами это однозначно.

 

А вот Вам, @usatik33,  и - связь "туповатости" мотора с его масложором. У Вас разрежение на видео, ниже 300 не падало. Это не есть гуд. Это признак паразитного притока лишнего воздуха. При хорошей герметизации это 200 и даже ниже (во время " принудительного ХХ" - с горки на передаче и не газуя, при этом "байпас" РХХ должен быть перекрыт мозгами полностью и воздух проходит только через щели). Если компрессия у Вас 16, то значит - скорее всего не кольца .

Меняйте уже МСК, многое поймете, уже после замены. Проверьте заодно  :

В 23.02.2020 в 16:04, Олегович сказал:

Зазор втулка/стержень клапана

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Gruzf сказал:

Если компрессия у Вас 16, то значит - скорее всего не кольца

Отложения нагара на поверхности камер сгорания и поршней/или голова фрезерована по плоскости.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович  Согласен, полностью:

В 19.02.2020 в 17:25, Gruzf сказал:

Померьте компрессию, когда, действительно, много нагара - она, вдруг, возрастает (объём КС становится меньше).

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Огромное всем спасибо. Сделаю приблуду вакуумную, отшлифую рхх. С мск пока нет, машина нужна каждый день, гараж ещё не построил.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Олегович сказал:

*Хочешь верь хош не верь*

Верю, был ниссан 93гв, пробег 400+ткм по спидометру, реально - фиг знает. Масло не брал.  В мотор никто никогда не лазал до меня.

Ваз 2106- на 60 км - 1л масла:smile3: паровозы нервно курили в сторонке. НО топлива он не жрал, хотя и не ехал нифига на 3-х цилиндрах:smile57:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 29.02.2020 в 19:57, usatik33 сказал:

Единственное, если дать резко газу спустя минуту после заводки,  мотор здорово просядет, несколько раз попытается заглохнут и вернется на нормальные обороты.

Одно из проявлений РХХ.

10 часов назад, usatik33 сказал:

Шаги РХХ. на точно такой же машине, РХХ на ХХ при  полностью прогретом моторе стоит на 40 шагах. У меня на 16-20.

На это не обращайте внимания. Мозги при включении зажигания выталкивают шток РХХ до упора, именно до упора , пока шток, как следует, не уткнётся в корпус. Мозги выдают всегда 256 импульсов. Например первые 100- шток двигается, уткнулся, следующие 156 шток заклинен и не двигается. После этого мозги обнуляют счетчик штока и от этого положения отводят шток назад на то количество импульсов, которое осталось в памяти обучения (у всех разное) для запуска при данной температуре.  А при работе гоняет его туда - сюда по таблицам, по датчикам и т.д. и до следующего запуска, по факту, не знает его реального положения . Если где механизм зажевал (заедание, грязь,износ) шаг-другой, то эта ошибка будет до следующего включения зажигания.

Т.е. РХХ юстирует своё положение один раз при каждом включении зажигания.

Ссылка на комментарий

Была пара б/у машин с посаженной поршневой и одна с *уставшими* поршневыми кольцами. Тупизм в начале разгона (до 2000 об), жор масла, масло из сапуна, неровные холостые,... - все один к одному как у тебя, @usatik33. Поровну что те движки были карбюраторные, прорыв выхлопныхгазов в картер через поршневую и подсос масла через мск происходит также. Те движки были перебраны по принципу *для себя*(с полной заменой поршневой, бо цилиндры по форме были яйцами) и выше перечисленные проблемы исчезали. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...