Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

вентилятор салона


Рекомендуемые сообщения

 

 

мужчины вчера занялась поиском транзистора

Кхм!

Маленький ОФФ.

А есть у вас, кто сможет перепаять этот транзистор? Можно туда же обратиться?

У меня тоже блочок "ёж" валяется в бардачке, а я со всякими тонкими работами по пайке радиоэлементов не дружу...

Ссылка на комментарий

Да в любую мал мало приличную теле/радио мастерскую обратись-там знают как с полевыми транзисторами обращаться.

Изменено пользователем psf735

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

VF7RCRFJF76617135 vin. Друзья, подскажите пожалуйста, что может быть и из-за чего. У меня Ситроен С5 II рестайлинг 2004 г. в. Комплектация стандард, автоматический кондиционер и двух зонный климат контроль. Когда сломались заслонки, печка стала дуть с одной скоростью. Заслонки починил благодаря вашим усилиям и информации которую Вы выкладывали. А вот мотор печки так и остался работать на одной скорости. Искал транзистор, резистор в ногах у пассажира, так его не нашел, его там нет. Теперь ломаю голову, где искать проблему... Помогите пожалуйста...

Любые манипуляции с блоком управления, такие как температура, обороты печки, направления потока воздуха все отображается на дисплее.

Ссылка на комментарий

 

 

направления потока воздуха все отображается на дисплее

Если так, то скорее всего либо блок управления исправен и проблема с вентилятором (у меня было похожее - щетки от пыли подвисли) или кто то до вас что то колхозил.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

Я тоже без конца менял резистор, оказалось он постоянно выходил из строя из за изношенных щеток вентилятора ! Взял с разборки вентиль. 1.5 года все отлично. Еще момент, если у кого то мучает свист при работе салонного вентилятора, смотрите первым делом блок управления климата(в ногах переднего пассажира). Бывает, что не плотно прилегает в воздуховоде. Я проклеил тоненькой полосочкой поролона по периметру и всё как рукой сняло ...

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Дополню и я . Климатконтроль.

Сегодня с утра напрочь отказался дуть вентилятор. Такое один раз было зимой, но по дороге на работу заработал и я об этом забыл.

Сегодня. Симптомы при запуске горит две лопасти на дисплее и через 2 сек. гаснет. На кнопки регулировки скорости не реагирует.

Лечение в моем случае.

Начал с проверки предохранителя. В блоке под капотом, большой предохранитель F18 на 40А. Оказался целым. Проверил тестером - напряжения на нем нет. По схеме идет туда сразу с аккумулятора, а потом реле. Не поверил. Завел машину- напряжение есть. Вывод- схема врет.

Ладно, малой кровью не отделался. Лезу под ноги пассажира.

Снимаем войлочную оббивку под бардачком. Держится на двух клипсах. Вторую можно не снимать, а отогнуть оббивку.

Оттягиваем пластик кожуха рукоятки переключения передач в районе воздуховода в ноги пассажира. Под ним увидим отверстие с винтом под торкс20, держащий пластиковую накладку у ног пассажира. Откручиваем. Эта накладка еще держится защелкой поближе к бардачку. Ничего не ломается. Все вполне снимается. Только приходится стоять на коленях возле машины. Она это любит...

Видим наш модуль управления. Два винта с головкой на 6 его держат. Откручиваем. Пытаемся выдернуть разъемы. А вот тут непросто и некоторая засада. Разъем силовой на два провода снялся на раз-два, нажав на соответствующий фиксатор. Разъем на 6 контактов ни в какую...На весу снимаю корпус черный, защищающий плату. Он на маленьких защелках. Получаю доступ к механизму фиксации- и это не помогает. Действуя отверткой как монтировкой наконец выдергиваю разъем. Девайс в руках. Соответсвенно картина не очень. Извините за качество фоток.

Беру спирт, паяльник, зубную щетку, ветошь и это дело правлю...

При пайке обнаруживается нехорошая вещь- контакты имеют плохое покрытие и не лудятся канифолью. Поэтому и была холодная пайка. Торчащие 1,5-2 мм контактов чуть поскреб ножем и кое-как пропаял. По хорошему надо выпаивать весь разъем, лудить контакты кислотным флюсом и потом запаивать в плату. Хотя скорее всего в другой раз тупо брошу перемычки с самих проводов на плату.

Контакты не расчитаны на такой ток. Предохранитель 40А, ну пусть это пусковой ток двигателя, рабочий ток при печке на максимальных оборотах думаю легко до 20 ампер доходит. А контакты и места пайки расчитаны на ток 5-8 А, не более.

Сам разъем на проводах тоже чуть почистил и подогнул силовые контакты. Однако черный провод не вытащился из разъема, приварился. Ломать не стал.

Собираем все в обратной последовательности.

Непросто закрутить винт под торкс20 накладки под ногами пассажира. Но подставив под пластик идущий от рычага кпп отвертку изловчился все таки этот винт закрутить. А пластик кожуха ручки кпп одевается сверху на эту накладку, там типа крючка. Это можно изучить когда снята была накладка.

Заводим машину - и о чудо, все работает как надо.

Спасибо за внимание.

post-18239-0-49593400-1474631239_thumb.jpg

post-18239-0-42992700-1474631259_thumb.jpg

post-18239-0-08693100-1474631279_thumb.jpg

post-18239-0-90502800-1474631292_thumb.jpg

post-18239-0-30360800-1474631363_thumb.jpg

post-18239-0-94794600-1474631378_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Немного дополню.

Месяц-полтора назад "вылетел" у меня этот самый блочок управления климатом.

Было несколько промежуточных действий, связанных с попыткой его восстановить. По ряду причин, успехом не увенчались.

В итоге, купил блок б/у на авито. А продал мне его электрик одного из реношных сервисов полуофициальных. И сопроводил он меня инструкцией, по повышению запаса надежности этого самого блока.

Я внял его советам, все успешно работает. Про долговечность и запас ресурса я пока не скажу, но теоретически он прав.

 

Что я сделал.

Я замкнул и пропаял между собой два красных толстых провода из двух разъемов блока. А на блок от этой спайки (на любой из этих двух контактов) пустил тоненький (ну, обычный, не силовой) провод.

 

Что этим достигается? Устраняется несколько лишних контактов, которые потенциально склонны к подгоранию и окислению.

Дело в том, что климат регулируется МИНУСОМ. Но плюс ему тоже нужен, но исключительно для питания (функционирования) самого блока управления.

По заводской же схеме, в блок входит силовой плюс (один контакт "папа-мама", причем довольно тонкий), проходит по широкой дорожке платы, и выходит из блока силовой плюс (второй контакт "папа-мама") в сторону вентилятора.

Все эти смычки "папа-мама", повторюсь, склонны к подгоранию, окислению и т.п.

 

В итоге, "слабым звеном", помимо самого транзистора и его охлаждения, остаются только "папы-мамы" силового минуса. Т.е слабых мест в два раза меньше.

 

Естественно, слабые места полностью устранить не удалось, и это возможно только уходом от контактных колодок в сторону сплошной неразъемной пропайки этих соединений. Но зерно смысла в словах того электрика я нашел, потому так и поступил.

 

Ну и маленький ОФФ. Думаю, для большинства форумчан не секрет, что этот самый блок управления климатом встречается под разными артикулами (номерами деталей) на целой куче автомобилей - рено, ниссан, возможно еще на каких-то. Новые блоки все производства валео. Блоки под другими брендами (полкар, еще кучка разных), это тоже валео, только в ряде случаев восстановленные (заменен транзистор, может еще что-то).

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
Нужна помощь…

Citroen C5 2003 года

Проблема: меняя салонный фильтр решил пеной-очистителем почистить испаритель и всю систему воздухопроводов. Делаю это уже не первый раз.

Вбубенил прилично пены в отсек фильтра и остатки, по рекомендации производителя, задул в дефлекторы. После получаса завел машину для продувки воздушной системы. Но…вентилятор печки заработал на максимум, скорость не регулируется и через минуту на экране гаснут картинки вентиляторов. 

Первая мысль…умер регулятор, а точнее сдох полевой транзистор в нем. 

Впаял новый транзистор – без изменений.

Сегодня подкинул заведомо рабочий регулятор и тоже никакого эффекта.

По совету коллег с форума снял панель управления климатом…проверить разъемы. Была мысль, что попала в них пена. Но внешне все нормально. На панели работает все кроме регулировки оборотов и переключения режимов климата в авто и эко-режим.

 

 

КУДА ДАЛЬШЕ РЫТЬ???!!!

Готов выслушать любые идеи…

Ссылка на комментарий

@alex_bz, копай в сторону проводки вентилятора (толстые провода, которые подходят к регулятору оборотов, красные и черные).

 

А именно:

 

Красный толстый провод просто заходит в плату и выходит из нее. Т.е, толстый красный, один входит в плату, второй выходит в сторону вентилятора. Его вообще можно замкнуть ВНЕ регулятора, а на регулятор пустить тонкий проводок для его (регулятора) питания.

 

По черному проводу происходит это самое регулирование оборотов. Т.е, если его замкнуть (черный толстый с черным толстым) вне блока управления вентилятором (или внутри этого блока), то получишь именно такой эффект - максимальные обороты вентилятора печки.

Ссылка на комментарий

@SLB

 

"По черному проводу происходит это самое регулирование оборотов. Т.е, если его замкнуть (черный толстый с черным толстым) вне блока управления вентилятором (или внутри этого блока), то получишь именно такой эффект - максимальные обороты вентилятора печки."

 

Замыкание этих проводов - это тот же эффект сгоревшего полевого транзистора. Лупит напрямую максимум питания на вентилятор.

Но...два разных регулятора....а эффект одинаковый....обороты на максимуме.

 

И все это после химчистки пеной.

В стечение обстоятельств....типа вот как раз сгорел....я не верю.

Ссылка на комментарий

@alex_bz, предполагаю, пеной или не пеной, но замкнуло между собой два черных толстых провода. С учетом, что на другом блоке эффект такой же, значит замкнуло ВНЕ блока = в проводке.

Ссылка на комментарий

@alex_bz, я высказал свою идею, исходя из заданных условий "задачки".

Сам долго бился в свое время и с блоком управления печным вентилятором, и с самим мотором вентилятора, и даже в БСМ с контактами. Но у меня была обратная проблема, вентилятор то крутился, то не запускался.

Ссылка на комментарий

 

 

. А пены вне печки не наблюдалось
 неужели под торпеду заглядывал?

А если серьёзно, соединения воздуховодов/печка/ дефлекторы не герметично. Попасть теоретически  могло куда угодно:-)). Другой регулятор 200℅ исправный, его с рабочей машины взяли или из *запаса достали*?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович,

Регуляторы с разборки....запчасти из Германии.

 

Сегодня заехал к разборщикам. Проверил 5 регуляторов. Система не запустилась.
Всеж подозрение, что не внем проблема.  

Ссылка на комментарий

Всеж подозрение, что не в нем проблема.

 

после семи(!) регуляторов уверенность, что регулятор ни при чем.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Все коллеги...вопрос снимается.

Проблему решил!!!

 

Итог...кому интересно:

1. Старый регулятор сдох от пены. Не знаю как...может через пену и радиатор коротнуло полевой транзистор.

2. Почему не работал второй и все остальные. При снятии большего разъема наверное не очень удачно потянул и оборвал внутри разъема один из тонких проводов, по которым идет связь с панелью регулировки климата. Нашел случайно.

 

Взял новый контакт...опрессовал провод и защелкнул в разъем.

 

Так что мы теперь опять со свежим воздухом!

 

Всем спасибо за участие. 

Ссылка на комментарий

Насчет пены-очистителя кондиционера была такая же проблема.

Не нашел здесь свой предостерегающий пост о том, что нельзя запускать вентилятор на полную после промывки и т.п.

В идеале, нужно вместе с фильтром снимать и блок управления скоростью вентилятора, чтобы на него не попадала эта пена.

Иначе проблемы, пена внутри регулятора коротит, и даже перепайка транзистора не помогает иногда...

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Добрый день. Прошу помощи в поисках резистора , где он может стоять, камни сразу не швыряйте форумы зачитал. Нет его с пасажирской стороны не с водительской нет его вообще, не нашел, мозгом понимаю что должен быть, а не нашел. Citroen c5 2.0hdi 2004 г. Хелп.

Ссылка на комментарий

Неправильно мыслиш, нет резистора у твоей лягухи-есть электронный регулятор оборото вентилятор. Стойте над левым коленом пассажира.Снимай перчаточный ящик, отгибай утеплитель и увидишь так называемый "Ежик". Узнаешь по2 зелёным разъёмам .

 

3a9b6be3ff7f.jpg

Изменено пользователем psf735

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...