Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не работает Воздушный насос


Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста разобратся куда копать.

 

Citroen C5 2001, EW10J4, 2.0 (136л.с.)

 

VIN: VF7DCRFNE76024563

 

OPR:   08841

 

Ошибка p0410. - Устранимая ошибка. Подача воздуха в выпускную систему.

Условия возникновения (Лексия):

1. Режим работы двигателя: 0 об/мин

2. Температура воды: -40 С

3. скорость автомобиля: 0 км/ч

4.Давление во впускных патрубках: 0 Mb

5. Состояние системы насыщенности смеси: ----

 

Незапускается пылесос при старте двигателя, как на холодную так и на горячую.

Пылесос снимал и подключал напрямую от аккума - работает. предохранитель F16 - целый. Навсякий случай проверил все предохранители на предмет окисления контактов и прозвонил. Все целые. Прозвонил провода от разьема который подключается к пылесосу до разьема который подключается к блоку там где предохранители (моторный отсек). Все целые.

 

Напряжение при запущеном двигателе на разьеме к пылесосу 13.74 V. Контрольная лампочка при подключении к разьему - негорит.

 

1. Куда копать? 

2. Смотреть реле (как проверить)?

3. Смотреть датчик ОЖ (как проверить)?

 

Так и непонял из темы когда должен запускатся пылесос. Просьба обьяснить для тупого. Он каждый раз при запуске должен пускатся и на сколько?

 

Есть еще одна ошибка P0502 - Устранимая ошибка. Сигнал датчика скоростиавтомобиля,  но чувствую что она незавязанна.

 

Заранее спасибо всем за понимание и помощь.

Во вложении то, что говорит "Маркс" по этому поводу. Насколько я понял, включение воздушного насоса происходит, если превышен предел вредных выбросов. Это никак жестко не привязано к внешним условиям(температуре воздуха или двигателя). У меня также были подозрения насчёт насоса. Проверил, что насос рабочий, проверил, что клапан не заклинен(отсоединил трубопровод от клапана и "дунул" туда компрессором, с выхлопной пошёл воздух). На этом успокоился. При нашем бензине насос может срабатывать абсолютно непредсказуемо. После этого пару раз слышал звук работающего "пылесоса". Правда у меня ошибок лексия не выдаёт

127.0.0.1_6091_affiche.do_ref=B1HA7FP0&refaff=B1HA7FP0&p.pdf

127.0.0.1_6091_affiche.do_ref=B1KA01P0&refaff=B1KA01P0.pdf

Ссылка на комментарий

tarakan67

Так что получается что он срабатывает от Лямбды? У меня при холодном старте в выхлопе бензином воняет очень хорошо. Потом перестает. Как я понимаю должен включатся насос и тогда досжигается бензин.

 

Клапан непроверял, т.к. невижу связи между работоспособностью клапана и запуском насоса. Поправьте если ошибаюсь.

Может влиять клапан и забитость выпускных каналов на включение насоса?

Если да то кто ж тогда его запускает? и при каких условиях?

 

Для предотвращения заклинивания клапана воздушный насос систематически включается на 3 секунды после запуска двигателя. - т.е. следуя данному изречению после запуска должен обязательно включатся пылесос. Вот только остается вопрос сразу или нет.

 

И где всетаки копать. Ошибка p0410 после стирания появляется.

Изменено пользователем lucifers
Ссылка на комментарий

tarakan67

Так что получается что он срабатывает от Лямбды? У меня при холодном старте в выхлопе бензином воняет очень хорошо. Потом перестает. Как я понимаю должен включатся насос и тогда досжигается бензин.

 

Клапан непроверял, т.к. невижу связи между работоспособностью клапана и запуском насоса. Поправьте если ошибаюсь.

Может влиять клапан и забитость выпускных каналов на включение насоса?

Если да то кто ж тогда его запускает? и при каких условиях?

 

Для предотвращения заклинивания клапана воздушный насос систематически включается на 3 секунды после запуска двигателя. - т.е. следуя данному изречению после запуска должен обязательно включатся пылесос. Вот только остается вопрос сразу или нет.

 

И где всетаки копать. Ошибка p0410 после стирания появляется.

Моё предположение: может стоять какая-либо защита от перегрузки насоса, то есть если клапан забит, то срабатывает защита и моментально выключает насос. Запускает насос, как я понял блок BSM, а запрос на включение выдает компьютер управления впрыском через блок BSI. Условия появления запроса - превышение уровня вредных выбросов, а вот как это детектируется, не могу сказать

Ссылка на комментарий

tarakan67 Спасибо за ответ. Попробую подключить компрессор и дунуть. Хотябы чтобы убедится в том, что система незасоренна. Но еслибы насос моментально выключался - так он даже моментально невключается. (((

 

А вот где находится реле? и как бы его проверить?

Ссылка на комментарий

На каком то французском форуме нашел информацию по работе этой системы:

 

Включается сразу после запуска двигателя : (время работы, в зависимости от t ОЖ)
- 10 секунд, если ниже -7 градусов
- 30 секунд, если в пределах от -7 до +15 градусов
- 80 секунд от 15 до 30 градусов
- 3 секунды, если больше 30 градусов

 

исходная ссылка:

http://www.planete-citroen.com/forum/showthread.php?t=149217

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Насос работает ровно 62 секунды при старте на холодную.. Холодную в смысле погоды в минус. Напряжение может быть хоть 100500. Так раз вентиляторо мтоже ковырялся, смотрю напряжение есть, потом бац... а плюс то отгнил. Надо в схему глядеть. Либо реле дополнительное, либо сам насос нахватался воды и помер.

Ссылка на комментарий

На каком то французском форуме нашел информацию по работе этой системы:

 

Включается сразу после запуска двигателя : (время работы, в зависимости от t ОЖ)

- 10 секунд, если ниже -7 градусов

- 30 секунд, если в пределах от -7 до +15 градусов

- 80 секунд от 15 до 30 градусов

- 3 секунды, если больше 30 градусов

 

исходная ссылка:

http://www.planete-citroen.com/forum/showthread.php?t=149217

Следуя эти данным, получается он должен на холодную машину запускатся всегда секунд на 30-80.

 

Насос работает ровно 62 секунды при старте на холодную.. Холодную в смысле погоды в минус. Напряжение может быть хоть 100500. Так раз вентиляторо мтоже ковырялся, смотрю напряжение есть, потом бац... а плюс то отгнил. Надо в схему глядеть. Либо реле дополнительное, либо сам насос нахватался воды и помер.

Так сам насос рабочий.  А реле дополнительное куда ставить? Штатное заменить нельзя?

Ссылка на комментарий

Нашел схемы. Походу становится грустно. как и писал mabu

 

Нашел фото разобранного блока BSM. (Свой пока не разбирал, страшно... Но готовлюсь)

Это вид сверху

attachicon.gifBM34-1.jpg

 

Цифрами обозначены реле. Подскажите, кто точно знает, которые из них реле бензонасоса и воздушного насоса?

Да и вообще, где какое, что включает - многим бы это пригодилось.

 

А это с обратной стороны.

attachicon.gif120700217947f16443e142e.JPG

Плата двух(много?)слойная, правильно понимаю?

 

реле сидит в BM34. и нигде отдельно не описанно. Сам насос 1241. предохранитель F16 в BM34. и рядом с ним походу злощастное реле.

 

Может кто подскажет как туда долезть и проверить реле?

 

 

 


а он так и запускается примерно

значит мне надо копать дальше. Потому что мой даже на 3 сек. незапускается. (((

post-64960-0-59579400-1395748046_thumb.jpg

post-64960-0-92237100-1395748060_thumb.jpg

post-64960-0-29213000-1395748072_thumb.jpg

Изменено пользователем lucifers
Ссылка на комментарий

Вчера включил насос на прямую. из выхлопной еле еле подуло. значит клапан и каналы незабиты.

за все эти дни борьбы с насосом - один раз он запустился секунд на 40. После этого скидывал ошибку лексией. Появляется снова. насос незапускается.

Пытался добратся до платы BM34. Несмог снять крышку. Потемнело. собрал все как было. Узнать бы по какому проводу приходит сигнал на BM34 на включение реле насоса.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Снял "пылесос", решил проверить, провести ревизию... Корпус разобрал, Остался моторчик на фланце и крыльчатка. Кто знает как разбирать дальше? Вроде надо сдернуть крыльчатку, по идее потом открутить от фланца моторчик.

Попадалась тема, человек разбирал "пылесос" купал его в восстановителе ржавчины. Он был у него весь ржавый. Не могу найти эту тему. он описывал процесс разборки.

post-44265-0-12027300-1406207813_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

у меня процесс разборки застопорился в точно таком-же состоянии, боюсь сломать крыльчатку, а надо добраться до внутренностей двигателя. если вы смогли разобрать,то поделитесь как? 

и еще вопрос к знающим, как мозги узнают про то что пылесос сломан, по электрической нагрузке или по переобеднению на первой лямбде? а то думаю может можно любой другой моторчик подсоединить вместо родного пылесоса, что-бы чек не загорался.

Ссылка на комментарий

Не разбирал я пока свой блок, нехочется из-за этой ерунды ломать

При прогреве на холодную, примерно через пару минут, есть явное изменение в работе двигателя, как бы провал, потом восстановление оборотов. Может смесь обедняется после "выключения" насоса? Мозги ж не знают, что насос не гонит воздух, смесь регулируется как при работающем, а потом видят, что-то не то и чек...

У меня ошибку выкидывает только на холостых, и только при остановке, и никогда сразу при запуске-прогреве не выдавало. Сбрасывал ее раз 5 наверное. Интервалы между сбросом и очередным появлением всегда разные. То практически сразу, при первой же остановке на светофоре, то неделю тишина...

Кто-то здесь писал, что если сразу после запуска, при прогреве холодного двигателя, увеличить обороты до 2500 то ошибка не появляется. Сейчас проверяю эту теорию))

Еще есть мысль позапускать его  вручную кнопкой через отдельное реле, по программе.

Очень неохота ломать BSM..(

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Так он же при запуске всегда должен срабатывать для продувки катализатора. Надо же ему помогать на холодную быстрее выходить на рабочую температуру. Минуту свистит если холодный, и кратковременно при запуске если достаточная температура. В противном случае P0413-P0410 должна быть.

Изменено пользователем 407s
Ссылка на комментарий

если вы смогли разобрать,то поделитесь как?

Разобрать так и не смог. Ломать не стал. Просто продул потороха-обмотку сжатым воздухом (графитовой пыли было много). Простирал паралонку из улитки насоса Проверил щетки - состояние норм. Собрал и проверил работу от внешнего источника питания. Крутится и дует хорошо. Поэтому вывод - ошибка 0410 не из-за насоса, а дальше.

 

Мозги дают ошибку 0410 анализируя состав выхлопа, как я понимаю. Ошибка общая для всей системы подачи воздуха в впуск. Т.е. конкретно она не указывает именно на насос, а сообщает, что при прогреве подачи чистого воздуха в катализатор не происходит. Диагностирует по перепаду значений, снятых с лямбды.

Двигатель запустил, включается воздушный насос, т.е. в выхлопе (на лямбде) должны присутствовать: сам выхлоп + чистый воздух. Показания лямбды - обеднение.

Насос отключается через 30-40 сек. Лямбда видит только выхлоп, чистого воздуха нет. По перепаду (выхлоп вдруг стал резко богатый) мозги и делают вывод: с подачей воздуха все ОК! Если перепад становится слишком мал (каналы подачи забиваются, проходимость уменьшается) или вообще нет, мозг периодически или постоянно начинает выдавать ошибку 0410.

 

Так что надо чистить каналы подачи воздуха в головке блока. Как это сделать е снимая головку - пока не понятно. Есть такая идея: снять выпускной коллектор, клапан подачи воздухе и попробовать продуть каналы из парогенератора. Если чуть проходимость есть - горячий пар должен отложения размягчить и давлением выдавить. Дойдут руки - попробую данный способ )))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Да и не помню писал где-то или нет. Но на холодную он всегда работает 62 секунды где-то, а при последующем старте двигателя 3 секунды.

В первом случае для работы двигателя, во втором случае для профилактики работы обратного клапана, чтобы не заклинивал.

Ссылка на комментарий

Блок BSM разборный, разбирал позавчера)

Крышки на защелках, свободно вынимается плата вместе с предохранителями и реле.

Все реле впаяны на плату, все заляпано каким то синим лаком, для защиты от влаги, видимо))

Расположение реле на плате:

 

post-36121-0-22800800-1410372253_thumb.jpg

 

Реле 3 типа: большие черные - TYCO V230676-А3001-В142, маленькие белые 51ND10-W1, и одно сдвоенное белое 512ND10-W1

Все они на 30А

 

post-36121-0-01378800-1410372814_thumb.jpg

 

Сама схема:

 

схема BM34.zip

 

Любое подгоревшее реле можно заменить на простое ВАЗовское, 4-х контактное на 30А, припаяв фишку от него на плату по схеме.

Старое желательно выпаять, чтоб не грузить электронику - т.к. 2 катушки параллельно, ток больше в 2 раза примерно..

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

о! на нижней фотке уже видно выгорание контактов на печку отопителя :)

 

А где это? Где реле вентилятора салона? Че то выгорания нигде не заметил, если только внутри реле..

 

mabu как снял крышку с платы? она у меня как-будто впаяна.

 

Крышка на защелках простых, 6 штук, спокойно отщелкнул, плата там просто лежала, никак не закреплена.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...