Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Пробуем отключить спортрежим гидроподвески


Евгеник

Рекомендуемые сообщения

какое реле подойдет в чипидипе для создания подобной системы с управлением от кнопки (ссылка на их ассортимент 12v).

 

Смотря как оно будет крепиться. Проще взять в любом автомаге любое автореле, в т.ч. наше на 10-15А, но с ухом крепления под болт.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Кстати, а зачем покупать новый кнопочный блок, ведь можно в качестве управляющего сигнала использовать имеющуюся кнопку sport управления подвеской? Тобиш по-умолчанию подвеска работает с отрубленным спортрежимом, а при нажатии кнопки спорт - реле переключает линию на стандартный путь мимо резисторов.

 

Кнопка "спорт" дает команду на коммутационный блок, после него управление идет к регуляторам жесткости по тем же проводам, которые обрезаны и закорочены на резисторы. Поэтому нужно реле.

Кнопочный блок нужен для того, чтобы пользоваться штатными кнопками управления. Справа от руля есть заглушка вместо неё удобно воткнуть штатный кнопочный блок и под кнопку присобачить включатель нажимного типа, который будет управлять релюшкой. Другой включатель необходим так кнопка кнопка кнопочного блока заточена под BSI то есть для логического управления, в нажатом положении она не фиксируется.

 

Я так и не стал делать реле на включение штатного управления. Ваще не испытываю ни желания, ни необходимости ездить в режиме автоадаптации. Попробуйте сами и забудете про автоадаптацию как страшный сон. :yes:

Ссылка на комментарий

Смотря как оно будет крепиться. Проще взять в любом автомаге любое автореле, в т.ч. наше на 10-15А, но с ухом крепления под болт.

 

Да просто я там резисторы хочу заказать, всё равно за доставку плачу, поэтому до кучи и релюшку хотел. Я смотрю есть замыкающие, переключающие, размыкающие... аналогичные двойные, тройные... и т.д. В нашем случае, полагаю, нужно обычное замыкающее?

 

Кнопка "спорт" дает команду на коммутационный блок, после него управление идет к регуляторам жесткости по тем же проводам, которые обрезаны и закорочены на резисторы. Поэтому нужно реле.

Кнопочный блок нужен для того, чтобы пользоваться штатными кнопками управления. Справа от руля есть заглушка вместо неё удобно воткнуть штатный кнопочный блок и под кнопку присобачить включатель нажимного типа, который будет управлять релюшкой. Другой включатель необходим так кнопка кнопка кнопочного блока заточена под BSI то есть для логического управления, в нажатом положении она не фиксируется.

 

Я так и не стал делать реле на включение штатного управления. Ваще не испытываю ни желания, ни необходимости ездить в режиме автоадаптации. Попробуйте сами и забудете про автоадаптацию как страшный сон. :yes:/>

 

Я как раз и имел ввиду систему с реле. То есть управляющий сигнал на реле получать напрямую с кнопки "спорт". Если кнопка не нажата - цепь замкнута по умолчанию через резисторы, если кнопка нажата - реле замыкает цепь напрямую в обход резисторов. При этом управляющий сигнал предполагаю брать напрямую от кнопки. Хоть она и не фиксируются, но при нажатии идет напряжение на встроенный в неё индикатор, оно и может служить управляющим сигналом.

 

Автоадаптация всё таки может быть полезна в определенных ситуациях.

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

MEFistofeles,

При этом управляющий сигнал предполагаю брать напрямую от кнопки. Хоть она и не фиксируются, но при нажатии идет напряжение на встроенный в неё индикатор, оно и может служить управляющим сигналом.

 

Хотите взять напряжение с лампы индикатора? Там может быть 5 вольт это правда можно решить подбором соответствующего 5-ти вольтового реле, но неизвестно потянет ли вообще эта цепь нагрузку реле. Попробуйте сначала найти выходы и замерить вольтаж с индикатора.

 

Учтите также, что если брать управляющий сигнал с кнопки "спорт" то у вас вместе с автоадаптацией будет спортрежим активироваться. Автоадаптации без спортрежима не будет, поэтому вариант с отдельной кнопкой на реле предпочтителен.

Ссылка на комментарий

управляющий сигнал на реле получать напрямую с кнопки "спорт". Если кнопка не нажата - цепь замкнута по умолчанию через резисторы, если кнопка нажата - реле замыкает цепь напрямую в обход резисторов. При этом управляющий сигнал предполагаю брать напрямую от кнопки. Хоть она и не фиксируются, но при нажатии идет напряжение на встроенный в неё индикатор, оно и может служить управляющим сигналом.

 

Судя по всему, вам, увы, в электронику лучше не соваться. Светодиодная подсветка кнопки спорт питается отдельным проводом от мозгов и там отнюдь не 12 вольт. И цепляться к кнопке надо осторожно, понимая слаботочную схемотехнику.

Лучше коммутируйте клапаны и резюки банальным тумблером, или дистанционно 5-ти контактной релюхой с перекидными контактами.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

MEFistofeles,

Хотите взять напряжение с лампы индикатора? Там может быть 5 вольт это правда можно решить подбором соответствующего 5-ти вольтового реле, но неизвестно потянет ли вообще эта цепь нагрузку реле. Попробуйте сначала найти выходы и замерить вольтаж с индикатора.

 

Учтите также, что если брать управляющий сигнал с кнопки "спорт" то у вас вместе с автоадаптацией будет спортрежим активироваться. Автоадаптации без спортрежима не будет, поэтому вариант с отдельной кнопкой на реле предпочтителен.

 

Так а по сути автоадаптация нафиг не нужна. По мне так нужен только комфортный режим и изредка на хорошей трассе жесткий режим.

 

Судя по всему, вам, увы, в электронику лучше не соваться. Светодиодная подсветка кнопки спорт питается отдельным проводом от мозгов и там отнюдь не 12 вольт. И цепляться к кнопке надо осторожно, понимая слаботочную схемотехнику.

Лучше коммутируйте клапаны и резюки банальным тумблером, или дистанционно 5-ти контактной релюхой с перекидными контактами.

 

 

Да я сам и не буду лезть, просто материал хочу закупить на это дело :) Хорошо, вы мне подскажите (ткните пальцем) какая релюшка подойдет с чипдипа при условии, что я НЕ буду брать слаботочниый сигнал от спорт-кнопки, а сделаю где-нибудь отдельную кнопку/тумблер. Такое канает?

 

А для чего нужны "перекидные контакты", просветите пожалуйста.

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

Отлично канает, но пойдет и советское за 50р. в ближайшем автомаге.

Тумблером (или кнопкой с фиксацией) будете включать реле, а его контакты будут переключать выход мозгов с клапана на резистор, т.е. или то или это.

Штатные функции будут сохранены.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
Евгеник, а по личному опыту, эти резисторы у Вас насколько сильно нагреваются? Если поместить их в пластиковый корпус, насколько уместно будет пассивное/активное охлаждение?

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
strechanAA, он не трехкнопочный. Реально кнопка одна там рабочая. Вот номер правого, подрулевого блока также с одной действующей кнопкой - 6490.52, хотя они одинокого подходят, что направо и налево.
Ссылка на комментарий

Спасибо!

на счет того, что все они однокнопочные врядли. у меня слева две рабочие кнопки в этом блоке и по центру заглушка (не нажимается): одна кнопка "чек", а вторая активирует режим поиска места на парковке. Центральная вроде должна отвечать за включение режима слежения за разметкой или эта кнопка права, не помню как написано в мурзилке.

Ссылка на комментарий

по моему вину выдаст двухкнопочный что у меня стоит:) Кстати экзист выдает блоки переключателей с кодами 6490.52, 6490.53 и 6490.54. И их цена планомерно увеличивается:) может 6490.54 и есть трехкнопочный:)

Ссылка на комментарий

Очень актуальная тема для меня. В середине этого месяца пригнал C5 из Германии, 15000 пробег, вообще машина как будто только из салона, не к чему придраться, чего только стоит сам запах новой машины внутри. Пока ехал по Германии и Польше ничего не заметил, но как только начал ездить по нашим дорогам понял, что начиная где-то 50 км/ч и до почти 80 машина очень жестко отбивает выступы на асфальте. От 80 начинает парить над этими всеми колдобинами. У меня есть проблемы с позвоночником и уже через два дня мне пришлось поставить машину и проколоться от болей в позвоночнике. Сейчас машина стоит на стоянке и я стараюсь вообще к ней не подходить, хотя если уже сел внутрь, то выходить не хочется, настолько приятно находиться за рулем. Попытки что-нибудь выяснить у официалов по поводу прошивок или хоть какого-либо смягчения работы подвески ни к чему не привели. Собираюсь делать фотографии авто и выставлять на продажу. С интересом прочитал эту тему и понял что нормальной работы подвески таким способом не добиться. Если бы можно было заливать управляющую программу в авто, то можно было бы изменить условия при которых включается спортивный режим, например скорость, не при 50 км/ч, а при 110 и т.д. Например на Саабах можно поменять управляющую программу, а здесь... Я поменял S-класс на ситроен начитавшись про супер комфортную подвеску за гораздо меньшие деньги. В итоге я могу без проблем гонять на Саабе с опелевской подвеской, пятой точкой ощущая что она гораздо комфортнее, чем хваленый гидроактив, который для меня лично пока дает одно преимущество: позволяет парковаться в неположенных местах. На дорогах Германии там да, мне нравилось как она ездила в спортивном режиме, просто супер. А для езды на родине надо видимо опять покупать немца.

Изменено пользователем oledan
Ссылка на комментарий

Евгеник, коль тема жива и тоже экспериментирую с адоптацией спрошу в этой теме. Значит отключил я как вы описывали адаптацию - стало значительно мягче, но все равно немного не дотягивает до хвалебных отзывов и заметил что утрм после ночи маши на мягая как перина а потом немного твердеет (поймите правильно:) ). Замерял клиренс в нормальном положении (визуально зад ниже переда) и получил 17,5 см перед и 16 см зад (мерял от земли до порога в месте где фишка около опорной площадки под домкрат).

Какие штатные расстояния?

Где то видел что перед 16 см, зад 16,6 см.

Ссылка на комментарий

Какие штатные расстояния?

 

Не знаю. В сервисе менял сферы просил проверить сказали в норме. А сколько должно быть я не интересовался.

Помню, что должно быть наоборот перед немного ниже чем зад.

Ссылка на комментарий
oledan, а подвеска точно исправна? Я конечно не знаю, на сколько чувствуется позвонками, но подвеска на С5 действительно мне кажется комфортной, хотя на Саабах я не ездил за рулем, только на такси. Во всяком случае, комфортнее в этом классе (D) наверно не придумать.

C5(X7) HDI 2.0 Confort | C4(B7) Exclusive eMyWay

Ссылка на комментарий

Евгеник, тему читал, так как для меня это очень важно. Мне кажется если на скорости (ну скажем если с доработкой перестать ездить быстро) 110 км/ч из-за какой-нибудь неожиданной ситуации сделать резкий маневр, то перевернуться шансы повысятся в разы. Хотя, снимаю шляпу и считаю что работа проделана не малая и к тому же очень актуальная для меня сейчас. Хочется попробовать, но пока не поднимается рука. Может лучше продать и более тщательно заняться выбором комфортной для себя машины.

 

oledan, а подвеска точно исправна? Я конечно не знаю, на сколько чувствуется позвонками, но подвеска на С5 действительно мне кажется комфортной, хотя на Саабах я не ездил за рулем, только на такси. Во всяком случае, комфортнее в этом классе (D) наверно не придумать.

 

Подвеска точно исправна. Сааб не комфортнее и до появления С5 я думал, что подвеска у него отвратительная. После поездок на С5 по нашим дорогам и пересев обратно на Сааб, мне начало казаться что он едет комфортнее. Но, если честно, я тут перегибаю палку. Так просто кажется из-за того, что в Саабе гораздо мягче сиденья. Сиденья в Саабе это отдельная история, в них никогда не кажется что устал сидеть. Вообще я думаю для начала положить поверх сиденья в С5 Саабовскую подушку, если будет терпимо, то попробую поменять свои сиденья на более мягкие, "Гармони" кажется называются.

Изменено пользователем oledan
Ссылка на комментарий

Мне кажется если на скорости (ну скажем если с доработкой перестать ездить быстро) 110 км/ч из-за какой-нибудь неожиданной ситуации сделать резкий маневр, то перевернуться шансы повысятся в разы.

 

Слушайте, народ вообще как-то на Land Cruiser'ах ездит, а подвеска там как бы говорит там: "Еще один резкий поворот, и ты будешь в кювете на боку" и ничего, все довольные. А уж С5 перевернуть - это надо быть мастером, центр тяжести же очень низко.

C5(X7) HDI 2.0 Confort | C4(B7) Exclusive eMyWay

Ссылка на комментарий

Слушайте, народ вообще как-то на Land Cruiser'ах ездит, а подвеска там как бы говорит там: "Еще один резкий поворот, и ты будешь в кювете на боку" и ничего, все довольные. А уж С5 перевернуть - это надо быть мастером, центр тяжести же очень низко.

 

Ну в общем-то да. Знакомый уже лет пять ездит на Джипе и до сих пор не может избавиться от страха перевернуться. Я дважды чуть не перевернул А6. Один раз крутонул рулем перед ямой глубиной с колесо на скорости 140, проехал на ободе, не знаю как резина не слетела. Второй раз ночью на такой же скорости при ближнем свете увидел чьи-то ноги и колесо велосипеда. В обоих случаях машина опять упала на все четыре, а не на крышу. Убедил :)

Ссылка на комментарий

oledan, чрезмерная валкость может быть вследствие завоздушивания системы. Я когда спортрежим отключил две недели ездил с несколько чрезмерной на мой взгляд валкостью, но потом все само собой пришло в норму. Вот я писал ->

позавчера выехал от дома - поведение машины само изменилось в лучшую сторону, всё четко работает, видимо некоторая расхлябанность которая была это следствие завоздушивания системы, сейчас прокачалось и всё ОК. Месяца полтора назад три стойки на машине менялись возможно поэтому и воздух в системе был.

 

Езжу уже восемь месяцев, никаких проблем с рулением. Повороты пишет хорошо. А чтобы оторвать от дорожного полотна колеса нужно очень хорошо постараться. Мне это ни разу не удавалось. Гидравлика очень хорошо липнет к дороге.

Изменено пользователем Евгеник
Ссылка на комментарий

Продолжаю эксперименты. Вчера вечером опустил машину со снятой крышкой, жижа показалась с мелкими пузырьками цвета кофе. оставил на минут пять, чтобы машинка потарахтела - вибрация дизеля очень способствует схлопыванию пузырьков. Поднял, опустил - жижа пришла в норму, пузырьков нет. Закрутил крышку и поднял, сегодня утром ехал на работу - машина как перина! Отрегулирую ещё клиренс, отпишусь.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...