Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Пробуем отключить спортрежим гидроподвески


Евгеник

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

@Igor888, Прицепил сегодня Лексию и стал пытаться для себя понять разницу между жестким и не жестким режимом. Если на корме разница, пусть и небольшая ощущается, то на морде авты, я такой разницы почти не почувствовал. Кирдык сферам - регуляторам? Может быть кто-нибудь подскажет свои тактильные ощущения? Насколько заметна разница?

Ссылка на комментарий

Наконец подключил  резисторы. И паралельно решил проконтролировать когда и как включается клапан "жесткости". Оказывается клапан срабатывает на вертикальную раскачку(на волнах), крен кузова (на более крутых поворотах) и при торможении (при более интенсивном торможении). Включается на время действия этих факторов. Но обычно 1-2 сек, при торможении-пока не оттормозишься. Короче включается достаточно редко и на короткий промежуток времени. Поэтому мягкий режим работы более 90% времени. Так что подключение резисторов вместо клапана считаю лишним. Это мое мнение. 

Ссылка на комментарий

И что самое печальное - это когда едешь по "плохой" дороге, то жесткий режим тоже включается. Вот здесь бы хотелось его не включать. И так машину трясет, так еще включается жесткий режим и подвеска становиться жозче. Слава богу не надолго, а только при больших вертикальных перемещениях подвески.

Ссылка на комментарий

Так и правильно делает, что включается. Я много ездил по дороге с волнами (С.-Пб - Мурманск) на разных машинах, и всегда нужно было эти волны "ловить", иначе раскачает и защитой (если есть) об дорогу приложит. С С5 такого не было, можно было вваливать на все деньги. "Жесткий" режим не давал проседать передней части авто при съезде с волны. У меня осталось четкое ощущение, что при въезде на волну подвеска мягко сжималась, после прохода гребня быстро уходила вниз и тут же запиралась, не давая "морде" провалиться и начать уходить в раскачку на следующей волне. Чисто субъективное ощущение, но можно было валить 130-140, не занимаясь упражнениями с педалированием и оттормаживанием на неровностях.

Ссылка на комментарий

Я отключил этот режим почти четыре года назад. Потом после одного случая на дороге вернул все обратно, но делал это одновременно разговаривая по телефону. В итоге соединил неправильно. Через месяц менял насос в сервисе в Варшаве. Потом понял, что причина плохого поведения машины в той ситуации не в том, что я отключил спорт режим, а в бугорке асфальта на дороге. Опять запаял резисторы. Сейчас езжу и очень рад, что кто-то нашел время и смог разобрался как это сделать. У меня проблемы с позвоночником и без этого я бы не смог ездить на этой машине - даже сразу после покупки давал объявления о продаже. А машина супер. Конечно есть отдельные моменты, но ей все прощаешь из-за подвески.

По моим ощущениям разница большая.

Еще мне пришлось поменять салон на кожаный, он почему-то меньше передает удары подвески в пятую точку.

Спасибо Евгенику! :)

Изменено пользователем oledan
Ссылка на комментарий

@MityaSVR, у тебя 2.2 литра, а на нем другой компьютер подвеской управляет, чем на 2.0 и 1.6 литровых движках. У меня сейчас 3.0 и я ничего не отключал, не вижу нужды. Дело не в нужности/ненужности жесткого режима, а в алгоритмах его включения, которые Мефистофель точно определил для 2.0 и 1.6 -работа в режиме рандом. 

Ссылка на комментарий
Прицепил сегодня Лексию и стал пытаться для себя понять разницу между жестким и не жестким режимом.

А что именно Вы делали в 2-х словах? Как определяли режим, на ходу или руками раскачивали и т.п.?

 

 

 

Оказывается клапан срабатывает на вертикальную раскачку(на волнах), крен кузова (на более крутых поворотах) и при торможении (при более интенсивном торможении). Включается на время действия этих факторов.

Если точнее мозги учитывают 7 факторов (если правильно помню): скорость, ускорение, угловую скорость вращения руля, скорость изменения угловой скорости руля, интенсивность торможения, колебания кузова-по датчикам высоты и... самое главное- коэффициент спортивности вождения, учитывающий предыдущую манеру езды. 

 

 

 

Короче включается достаточно редко и на короткий промежуток времени. Поэтому мягкий режим работы более 90% времени.

Я смотрел график включения клапанов во время движения. Ехать старался абсолютно равномерно по обычному городскому асфальту. Тем не менее клапана включались несколько раз в минуту, что довольно часто на мой взгляд.

 

 

И что самое печальное - это когда едешь по "плохой" дороге, то жесткий режим тоже включается.

и 

 

Так что подключение резисторов вместо клапана считаю лишним.

Для европейских дорог я согласен. Если у Вас плохих дорог мало- тоже согласен. 

 

Я отключил спортрежим давно через кнопку в салоне, в результате на ходу, нажатием пальца, могу выбирать 3-и режимах: 2 обычных и третий- все 7 сфер включены постоянно. Разницу с нажатием кнопки чувствую тут же, как бы по пенсионерски я не ехал. Если на 7 сферах авто свободно раскачивается, то с переходом на обычный режим конец такта раскачивания происходит резко, тебя больше вдавливает в кресло. Я иногда, садясь в чужое авто на пружинах сразу чувствую что то не то, потом доходит- это же пружины. На пружинах тоже постоянно вдавливает в кресло, пики колебаний резко срезаются, нет "воздушности".

С другой стороны может показаться, что на скорости эта воздушность будет мешать рулежке. Как ни странно, но за все время ни разу не испытал никаких проблем. По хорошей трассе 150 идет спокойно, никаких клевков, кренов. Более того, если на 150 на хорошей дороге попадается несколько метров бугорков, ямок- то в спортрежиме (!) авто начинает немного ерзать по дороге, колеса немного теряют связь с асфальтом. А на 7-ми сферах все удары глотаются, никаких отрицательных ощущений.

Изменено пользователем Igor888

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Продолжение:

В результате я сейчас постоянно езжу на 7 сферах. Включать стараюсь полный спортрежим раз в день на ровных участках для профилактики и для циркуляции ЛДС в системе. Иногда забываю отключить спортрежим, сразу идут удары в подвеске на ямах- тут же вспоминаю. Когда езжу с семьей мои тоже сразу замечают дискомфорт в заводских режимах.

На мой взгляд спортрежим нужен на каком нибудь серпантине с ровным покрытием при небходимости рекорда по времени прохождения. 

В общем то С5Х7 с отключенным сп.реж. -это другая машина.

Ну и мнение мое наверное не очень объективно, т.к езжу я не спеша и к мягкости очень неравнодушен. Резина, например, у меня стоит 215/70/16 и на 19" диски я смотрю с содроганием( по эту сторону границы)).

Изменено пользователем Igor888

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

@Igor888,В Лексии в разделе подвеска есть тест исполнительных механизмов. Есть тест включения переднего и заднего клапана жесткости. Я помню раньше, когда раскачиваешь машину и активируешь эти клапана, можно было довольно легко отличить жесткий режим от мягкого. Сейчас этого впереди почти нет, сзади - чуть-чуть. Похоже сферам регуляторам кирдык. Машин 2008 года. Стоечные сферы менялись много раз, регуляторы до сих пор стоят заводские...

Ссылка на комментарий

Сегодня скинул фишку  с переднего клапана, проехал, както по другому стало, мягче и расхлябаней.

Пока так оставлю.

Думаю лучше ездить с 3 сферами вместо 2 

RFN  2 литра бенз  136лс  2002  ГА3+

Ссылка на комментарий

@DmitryZ, да, это известный способ тестирования средних сфер и клапанов. Выводы, похоже, правильные.


 

 

Сегодня скинул фишку  с переднего клапана, проехал, както по другому стало, мягче и расхлябаней.

Очень странно. Если просто скинуть фишку,говорят, появляется ошибка и подвеска вроде как уходит в аварийный режим. Специально же сопротивления-обманки подключают.

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

 

 

то на морде авты, я такой разницы почти не почувствовал. Кирдык сферам - регуляторам
Впереди сфера жёсткости одна и стоит она в ж... мира под вакуумным усилителем тормозов. Это на V6 за бампером.
Ссылка на комментарий

 

 

В ж... мира - мягко сказано. Я сегодня распечатал толмуд как эту хрень снять и поехал к товарищу в сервис советоваться, за сколько денег он сможет эту процедуру выполнить. К общему мнению так и не пришли, видимо война план покажет. Непонятно из каких соображений они ее туда затолкали.
Ссылка на комментарий

Сегодня скинул фишку с переднего клапана, проехал, както по другому стало, мягче и расхлябаней.

Пока так оставлю.

Думаю лучше ездить с 3 сферами вместо 2

Только снизу добраться до фишки можно или сверху тоже есть вариант? Возле сферы фишка эта?
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Друзья, общий привет!

Изначально не понял эту тему.Позже все перечитал и проникся. Кто в СПб поможет все это провернуть? Разумеется не бесплатно)  Желательно с кнопкой в салоне, на крайний случай в моторном отсеке.

С4 Grand Picasso  1.6 HDi РКПП 2007

C5X7 Break   2.0 HDi  АКПП 2009 Exclusive NG4 NaviDrive 3D  

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...