Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Свечи зажигания


Рекомендуемые сообщения

Когда я проходил ТО-40000км у ОД, то мне сказали, что у меня свечи хорошие, но могут при моем желании (!!!) поменять. Я отказался и поменял на следующем ТО только из-за того, что действительно самому стало как-то неудобно. Вот и сейчас на втором комплекте прошел 50тыс и менять не хочется, хотя новые в багажнике.

Изменено пользователем mms-spb
Ссылка на комментарий

@Лис*с, не, движки разные ...

 

, @mms-spb, у вас и масло менять надо в два раза реже по регламенту! :playboy:

 

Вчера обсмотрелся в инете разных фотографий свечей, начитался разных всяких методик оценки нагара и т.д. В общем-то практически везде картинки и типа выводы одни и те же. Опять же радует (в кавычках и с сарказмом), что на многих картинках авторитетных источников и т.п. сфотографированы свечи прошлого века, с толстым электродом, да еще и наверное медно-никелевые. Редко где есть фотки многоэлектродных. Да и рассуждения о причинах такого нагара больше смахивает на рассказы дедушек с карбюраторными движками или механическим впрыском.

 

Свой вариант не нашел, но на вроде похожих свечах пишут про богатую смесь и слишком "холодную" свечу. Жалею, что пожадничал 350р сверху на денсовские свечи. Размышляю про возможность калильного зажигания при моем режиме эксплуатации и более "горячей" свечке. Жаль, натурный эксперимент дороговато ставить ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

начитался разных всяких методик

Меньше знаешь, легче жить... :smile3:

 

 

 

А чё? Свечи обязательно менять?

:smile3:  :smile3:  :smile3:

ну, все же иногда надо... всему когда-то приходит конец... А ты, чё, тоже забыл, когда менял их?

Ссылка на комментарий

@mms-spb, ну если бы я выкрутил свечи, а на них был бы песочный или бледно-коричневый нагар -- то тоже спал бы замечательно! А теперь как-то не по себе ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Чуда не произошло ... Две свечи почистил от нагара, а две оставил как есть. Заправился 95ым экто на луке и погонял туда/сюда вокруг шарика на 4-4,5тыс.об/мин, км на 50 наверное в сумме. Не чищенные свечи остались как были, разве что нагар стал более рыхлым и более красного цвета (хотя это может быть самовнушение). Почищенные свечи покрылись тонким красно-коричневым плотным нагаром. Хотя в пятницу про красноту речи не было. Поверхностный осмотр как до эксперимента, так и после не выявил следов поверхностного пробоя ни по конусу свечи, ни по изолятору со стороны катушки, хотя на изоляторе катушки присутствует ярко выраженная "корона", которую некоторые связывают якобы с прорывом газов, а другие -- с пригоранием наэлектризованных частиц мусора и чего тамеще может быть еще в свечном колодце. Следов масла в свечных колодцах не обнаружено, все идеально чисто. К тому же, сами катушки очень плотно сидят в колодцах и мне кажется надежно их герметизируют. Нареканий к работе двигателя ни до эксперимента, ни после нет, за исключением стандартного ворчания на плохую тягу на низах.

 

 

Кто близок к ОД и не против поделиться секретными сведениями -- что за свечки такие 9802840180 ???

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Что за изолятор катушки, может свечи ? Красный налет это что, ферроцены ? Больше вроде как ничего красный налет не дает. Ни фига себе экто...

Если капризная сучка Фортуна снова повернулась к вам задом, не расстраивайтесь... Пристраивайтесь !

Ссылка на комментарий

Да, ошибочка вышла ... Изолятор свечи конечно, со стороны катушки.

 

Про ферроцены -- не факт. Когда с ферроценами нагар видел своими глазами, свеча была покрыта вся (в том числе и на боковом электроде снаружи, на резьбе и т.д.) равномерно нагаром яркого кирпично-красного цвета. А здесь покрывается нагаром только тепловой конус свечи и цвет его светло-коричневвый, темно-красный. Посмотрел картинки в инете -- типа считается белый конус с покрытием розоватого цвета нормальным. Кстати, у нас в Росси все еще разрешено добавлять в бензин октан-повышающие присадки на основе марганца, 18мг/л по моему -- вот он может давать темно красный оттенок.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

у нас в россии можно всё...... кроме хорошего качества товаров...

Да, 10-ти процентам реально можно все, а остальным - ловить кости со стола... Простите за оффтоп.

Если капризная сучка Фортуна снова повернулась к вам задом, не расстраивайтесь... Пристраивайтесь !

Ссылка на комментарий

простите за оффтоп. скоро кости этих 10 процэнтов будут пинать по улицам 90 процэнтов  остальных. 17 год  не за горами. пришлют в дип вагоне очередного ленина.

а бензин не стал лучше. как в джентельменах удачи. ослиная моча однако.и такое топливо любое сепер масло в бурду превращает. так что масло в росссиии пробег мотора не регламентирует

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

На днях поменял второй комплект свечей, на которых прошел 44200км (на первом больше 68тыс). Особо претензий к ним не было, но т.к. еще в конце лета был куплен комплект новых Bosch FR 8 SEO, то поменял. Ощущение, что на старом комплекте работал двигатель "мягче". Что ж, посмотрим...

gallery_21622_1449_456804.jpg

 

gallery_21622_1449_678318.jpg

 

gallery_21622_1449_2238858.jpg

Ссылка на комментарий

Вот у меня на свечах такой же коричневый налет, только гораздо плотнее и толще ...

Кстати, на моих свечах практически нет налета на боковом электроде, весь налет практически на тепловом изоляторе.


На предыдущем М59 стояли обычные  дешевые Денсо, а потом иридиевые Денсо -- налета практически не было вообще никакого!

На свечах в следующий раз экономить не буду ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

mms-spb а чем свечи выкручивал?
я прошлый раз менял 12ти гранной головкой, а тут перед зимой решил глянуть свечи - выкрутить смог, а вот вытащить из колодцев никак, потерял сноровку....

Изменено пользователем OlegaS@N
Ссылка на комментарий

мне менял их Гоша (возможный будущий зятек), поэтому я не знаю...

Но вот что-то мне не очень нравится поведение машины после замены свечей. Иногда идет маленькая вибрация. Потом вдруг пропадает. Может это и совпадение... Послежу...

Дело в том, что почему-то "вода" стала греться у меня да 90С, как в первый год. А последние два года было в пределах 82-85С. Вот я и думаю, может это просто вентилятор охлаждения включается?

Пока некогда более подробно исследовать...


 

 

а чем свечи выкручивал?

Спросил. У него специальная удлиненная головка с резинкой на 16. По-моему ничего не перепутал и написал правильно...

Ссылка на комментарий

 

 

выкрутить смог, а вот вытащить из колодцев никак

Тут есть небольшой секрет :secret:  Выкручиваешь свечу и если точно уверен что вся резьбовая часть вышла (характерные щелчки), то надеваешь на свечу катушку и тянешь за нее. Я у себя так делал -- свечной ключ с резинкой и воротком хотели продать за 300-450р, а обычная высокая 12гранная головка стоила всего 40р ... :playboy:

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Родные свечи прошли 45ткм. Поставил Denso иридий, т.к. имел положительный опыт использования, но на бензине, а сейчас езжу на газе, итог 65ткм и полезла ошибка код 1336(пропуски зажигания в 3 цилиндре). Купил тоже Denso, но обычные по 100р. Сегодня меняю и таки да, у свечи в 3 цилиндре почти полностью съеден центральный электрод(с лева на фото), а все остальные как правая на фото. Сделал для себя вывод: иридий на газе себя не оправдал!.. Ходит не на много больше, а стоит в 4 раза дороже.

Изменено пользователем Shooter76
Ссылка на комментарий

Что-то у меня жуткое подозрение, что дело совсем не в газе ...

Да и боковые электроды как-то по разному выглядят даже на одном комплекте свечей. Хотя может и ракурсы неудачные.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Привет всем, давно тут не был. В декабре решил поменять свечи, т.к. пробежали 40 к. Купил 0 242 229 797 Bosch (двигатель 109 л.с.). Выбрал время, купил свечной ключ на 16, загнал машину в теплый бокс, дал остыть двигателю. Снял пластикову крышку, катушку зажигания  и увидел, что наконечники (переходники) свечей нормального черного цвета, а на 3 цилиндре коричневого. Все колодцы сияют чистотой, 3 колодец так же коричневый. Кто знает что это может быть? Данные наконечники идут только комплектом по негуманной цене.

Далее самое интересное: попытался открутить свечу 1 цилиндра - завернул винтом ключ и сломал его. Привезли более мощный отечественный свечной ключ - сломал и его. Это с каким же усилием свечи завернули при 1 замене, что я ключи сломал. Плюнул, поехал к официалам (как раз ТО подошло) замена свечей 2200 руб. уговорил мои поставить - 700 р. Старые имели маркировку BOSCH FR8SEO. На ТО выяснилось, что передний правый ступичный подшипник... :scratch_one-s_head: Замена 7700 (фирменный подшипник 5500), но это другая история.

И кстати, свечи подбирал на оф. сайте BOSCH, там для газа отдельные свечи идут.

Изменено пользователем Медвед
Ссылка на комментарий

Хммм, что-то очень подозрительно с выкручиванием свечного ключа винтом ... Мне кажется раньше резьба в головке срежется -- она же алюминиевая.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...