Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Все про заднюю балку


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

50398d9af28f40d5588806e304f37f2e.jpeg d31754b75e3d96a989f3b914bbe2a5f3.jpeg 60222023ef924a858a8722d274de2627.jpeg 3f8053f109e7111a03bb6400b0907e85.jpeg 91a5393da8b072610a79db1d28f99df5.jpeg 35c48d0e655a79e78fdb1e26560d3492.jpeg 1f75e6c80710efa2cc73604ab69ee643.jpeg

 

Прошу прощения за качество фото. Старенький телефон у меня  :smile:   Балку перебрали. Грели чугун весь день газовым постом. Торсионы из подвижных рычагов так и не выбили. Выбивали из неподвижных вместе с рычагами и остатками старых подшипников. Пальцы(оси), тоже не пошли. Подобрали лом по диаметру, но после нескольких ударов увидели что вместе с пальцем идет неподвижный рычаг с балки. Тут я вспомнил про буртик  :smile57:  Сняли неподвижный рычаг и выбили внутрь палец (буртик виден на фото). Состояние старых подшипников и пальцев сами видите. Хорошо хоть внешняя обойма подшипников спасла и выработки внутри рычагов не было. Новые пальцы зашли на горячую, туго. Рычаг собрали комплектом подшипников, о которых писал выше + 2шт НК5025 + втулка 36мм. Общая длина втулки 75мм, разрезали и получили 2шт на обе стороны. Ставить третий МАЗовский не стал, потому что выемка в рычаге приличная посередине и подшипник просто болтался бы на пальце. В пустоту рычага набил смазки, сколько смог. Да, в одном рычаге у меня была вода. Не вытекала, но внутренняя поверхность (где полость) вся мокрая, в капельках. Откуда? Конденсат? Вряд ли. Второй рычаг был сухой внутри. Решили что вода могла попасть из щели между рычагом и пальцем, на который одевается подшипник ступицы (как вариант). Замазали щели герметиком. Дополнительно поставил сальники Zetex, они закрыли просвет между рычагами. Еще остались у меня 4шт НК5025, может кому понадобится.

Изменено пользователем Shoot_Nick

9HX (DV6ATED4)  2007 г.в.

Ссылка на комментарий

@trmntr, Скрип появился, похож на резиновый, но не постоянно. Заметил что при прохождении машины левого поворота скрип появлялся и потом потихоньку исчезал. Т.к. подшипники ступицы недавно менял, сайлентблоки и подушки живые, остается только балка :smile:  В сырую погоду всё тихо было. Ну и судя по всему, никто до меня туда не лазил. Зачем лазить, если ничто не беспокоит?  :smile:  Как-то так

9HX (DV6ATED4)  2007 г.в.

Ссылка на комментарий

@shoot_nick

Скажи как у тебя на пальцы сели подшипники и родные и нк, плотно или нет. Просто пришли пальцы и купил нк, а они надеваются спокойно можно сказать со свистом пролетают. Может конечно при запресовке подшипник и ужмется, но люфт мне этот не нравится.

Peugeot Partner 2008г.

Ссылка на комментарий

@dimk.k,

НК садился на палец только если его точно по оси направить. Налезал без особых усилий. Внешний заводской подшипник садится свободно. Даже такое ощущение что там еще зазор есть. А вот внутренний очень туго (видимо из за сальника). Я деревяшку наставлял и молотком подбивал. На пальцах разные производители делают разный запас под опрессовку. У меня было 0,15 мм, у тебя наверное 0,3. А вот с диаметром рабочей части даже не знаю, видимо 50 мм должен быть у всех  :smile: Чудес не бывает, возьми штангенциркуль и померяй. Какой фирмы пальцы брал и где?

Изменено пользователем Shoot_Nick

9HX (DV6ATED4)  2007 г.в.

Ссылка на комментарий

@shoot_nick,

Ведь подумал про штангель, но поленился и забыл)

Короче померял, диаметр 50 а то место которое в балку там скорее всего +0.15 штангель только десятки измеряет. Но точно не более 0.2

Пальцы Metalcaucho брал в автодоке по 1956р. Который по номеру 04551

А люфт наверное между иголками и внешней обоймой.

Ну ладно, буду ставить будет видно.

Взял еще сальники zetex но их блин только три было.

Еще глупый вопрос,а как ставить сальник, точнее какой стороной наружу, плоской?

Peugeot Partner 2008г.

Ссылка на комментарий

Добрался таки до своей балки. Заранее заказал кучу подшипников, пальцы - как оказалось зря.  :smile: В общем один из торсионов когда-то давно до меня ещё лопнул. Его заменили на чего-то наше, а т.к. по шлицам особо не подходило, они его тупо приварили к рычагу. В итоге просто так разобрать балку - довольно нетривиальная задача, не говоря уже про обратную сборку. В итоге или новая балка, или "новая" старая с разборки под капиталку. Склоняюсь к первому варианту. В связи с этим есть пара вопросов:

- что означает маркировка на торсионах жёлтого цвета?

- на сколько на всяких авито "новые" балки действительно новые?

- ценник ползёт от 25круб. Кто где на необъятной встречал варианты по более православным ценам? Может варианты с ближайшего зарубежья? Финка с Эстонией рядом.

Изменено пользователем Pianist

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий
по шлицам особо не подходило, они его тупо приварили к рычагу.

а в чем проблема то? торсион обрезаем болгаркой и спокойно разбираем балку, меняем торсион и рычаг, это будет намного дешевле новой балки или балки с реставрации, торсионы с разбора я узнавал стоят по 1000 руб за шт, стабилизатор самый дорогой от 4000 руб., рычаг тоже можно найти за 1000-1500

 

а желтая полоса вероятно означает, что правая подвеска 1 кольцо краской, левая подвеска 2 кольца краской

Изменено пользователем Carib
Ссылка на комментарий

- что означает маркировка на торсионах жёлтого цвета?

 

Торсион.pdf

Правда про жёлтый там как-то не очень :smile:

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Ага, и про белый тоже:

1936039210.jpg

 

Хм, по разборкам пока не интересовался, только новые запчасти видел за кучу денег. Если торсион с одной стороны заварен в рычаге, то что-то мне подсказывает, что и с другой стороны он приварен к балке (как этот здоровенный кронштейн крепления балки к кузову называется?). А это получается и балку саму под замену. В общем на выходных поеду смотреть что там наколхожено.

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий

Кто ремонтировал балку и после этого ездили на диагностику подвески - какой после ремонта у вас развал задних колёс?

Заднюю балку я пока ещё не трогал, но сегодня ради интереса съездил проверил свои колеса... По задним развал: левое колесо - минус 1°24′, правое колесо - минус 1°42′

Ссылка на комментарий
Кто ремонтировал балку и после этого ездили на диагностику подвески

 

Я на развал еще не ездил, но после ремонта (визуально) верхняя часть заднего левого колеса завалена в сторону машины. На развал поеду после замены передних рычагов. Посмотрим что скажет компьютер.

Изменено пользователем Shoot_Nick

9HX (DV6ATED4)  2007 г.в.

Ссылка на комментарий

@shoot_nick, ждём результат!

 

Не по теме, но только как повлияет замена рычагов на схождение и уж тем более на развал колёс? Я еще понимаю вы хотите поменять, как я поменял, наконечники рулевых тяг, тут да, надо ехать

 

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий

После ремонта правое колесо визуально стоит ровно, левое чуть внутрь завалено. У знакомого с автосалона колеса визуально стояли домиком. Немного ,но заметно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...