Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рекомендуемые сообщения

@trmntr, ты абсолютно прав. Спереди, слева тоже ниже чем справа. Может проблема в передней стойке(пружине).  Ставил на разных площадках. Пробовал давать наклон в правую сторону. А может причина быть в передней часть? Пружины прошли 15000 неужели они (одна из них) успели просесть за такое время (1 год). Что интересно если машину в гараж загнать передом (пол не сильно ровный) то сзади будет одинаковое расстояние с точностью до мм. А если задом получаем перевес на левую сторону. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Ну может нагружена машина неравномерно.

Я у себя тоже уклончик небольшой замечаю уже давно, хоть в балку пока ваще не лазил.

Объясняю незначительный уклон в своем случае тем, что массой волителя и АКБ подвесон "устает" на левый бок :)

Ссылка на комментарий

@trmntr,согласен буду ездить и не парится. Тем более сделал сзади всё что мог, лучше быть не может. Хотя может, но это полностью новая (не восстановленая) балка :smile: .

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Я проверял на своей пару раз(до и после перестановки торсионов)
Загонял в гараж(пол ровный), качал спереди, качал сзади, потом открывал багажник и проверял уровнем по дну багажника.

 

Можно еще проще: от пола до низа порога с двух сторон замерять.

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий

При переборки задней балки день убил на регулировке одинаковых зазоров по правой и левой сторонам, а машинка стоит кривовато.

Бросил. "Покурил" интернет на разных форумах и нашел дословно следующий совет. Не стремитесь ставить торсионы по меткам сделанным при разборке.

Главное выставить торсионы рычагов так,чтобы расстояние по центрам отверстий, от крепления амортизаторов, было одинаковым.

А потом ставить торсион поперечной устойчивости.

так и сделал, затем задавил рычаги одинаково (с проверкой расстояний) и только потом поставил торсион поперечной устойчивости. С первого разу стало гут.

Учтите такой нюанс. Установили рычаги. Измерили  расстояние (допустим от арки крыла, амортизаторы еще не стоят) и например получилось, что на правой стороне расстояние больше, то когда поставите на колеса правая сторона будет ниже. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

В помощь кулибиным для демонтажа торсионов. Удачи.

 

 

 

В инете как образец для наглядности (на цену не смотрите), на рынках подобные продаются. http://www.vseinstru...tool_29202-115/   Мой предыдущий пост http://citroens-club...ic=4154&page=21

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Учтите такой нюанс. Установили рычаги. Измерили  расстояние (допустим от арки крыла, амортизаторы еще не стоят) и например получилось, что на правой стороне расстояние больше, то когда поставите на колеса правая сторона будет ниже. 

​А это точно? Почему спрашиваю, у меня на ЛЕВОЙ стороне при забитых торсионах и не установленном стабе расстояние между площадкой отбойника и верхнем болтом амортизатора (впрочем неважно мерить можно где угодно) БОЛЬШЕ на 2-3мм, чем справа. Я  думал чем больше будет расстояние тем сильнее будет натянут торсион, а следовательно сторона будет выше. Получается я ошибался? 

​То есть убрав эту разницу, или сделав в минус левую сторону я получу одинаковые расстояния?

Что интересно когда собирал балку снятой с машины, выставил кое как расстояния с обоих сторон, забил стаб и поставил балку на место, высота была идеальная с обеих сторон. Но получилось низко, захотел поднять, разобрал балку уже на машине, поднял, результатом доволен но смущает разность высот. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Делать разницу по рычагам и потом убирать торсионом поперечной устойчивости в корне не правильно.

1.начальное скручивание (в покое) торсионов будет неодинаковым

2.торсион поперечной устойчивости имеет больший диаметр на 30%, а значит значительно жестче

3.сила торсиона от угла скручивания является не линейной зависимостью

4.один из торсионов будет постоянно держать больший вес, а второй "халтурить"

вывод: подвеска будет не одинаково работать при правом и левом крене авто, да еще на скорости+ переднюю подвеску тоже начнет перекашивать 

 

если при установки прокручивать торсион по всему (не цепляясь к меткам)  кругу, то можно подобрать положение для одинаковой установки рычагов. народ писал об этом.

можно поднять зад не на 3 см (один щелчок), а как желаемо, я поднял в районе 15.

По сторонам торсиона разные диаметры и на них разное количество зубьев. Это как в планетарной передаче.

Иметь приспособу, для одинакового выставления рычагов, обязательно, на пеньках ничего не получалось.  Жалко видео не снял, тогда нечем было.

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Я, например, делал метки зубилом перед разборкой.

В балку вставлял по меткам, а при установке в рычаги смещал на два зуба от меток.

Торсион поперечной устойчивости ставил тоже по меткам.

Ссылка на комментарий

А у меня не вышло, поэтому сделал по новой торсионы рычагов. Может сказалось, что при парковке несколько лет колесо з.п. стояло на поребрике, или от рождения. ХЗ

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, вы меня не поняли, я стабом ничего не пытаюсь выправить. Приспособа у меня есть, меток нет и никогда не было. Я ставлю приспособу вместо амортизатора, на ней выставляю расстояние 400мм, тем самым получаю 9см от крыла до колеса. Затем забиваю торсион не трогая рычаг. То же делаю с другой стороны. Затем ставлю родные амортизаторы (всё в висячем положении) и забиваю без напряга стабилизатор использую инерционный молоток, всё идет как по маслу. Но в итоге имеем перевес на одну сторону. Еще нюанс, старые мои торсионы оказались гнутые(сильно дугой) что на них возили не знаю. Я нашел ровные торсионы и поставил. Стаб мне найти не удалось поэтому стоит старый, вроде ровный.

Как я понял мне нужно снять торсионы и подольше их покрутить найдя оптимальное положение их установки с обеих сторон. Спасибо за помощь решение для меня найдено. Выберу время покручу торсионы.

Но вы так и не ответили точно тот рычаг который будет ниже в висячем положении станет выше в нагруженном?

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
тот рычаг который будет ниже в висячем положении станет выше в нагруженном?

Тот рычаг, который будет ниже, в вывешенном состоянии, при опускании машины первый встретит "асфальт". 

Другой рычаг станет воспринимать нагрузку немного позже. Следовательно первый рычаг нагрузится сильнее, а второй будет халтурить. Кузов машины конструкция жесткая и не изгибаемая. Поэтому первый рычаг просядет больше. 

Извините за стиль изложения. Не писатель.

когда сам с этим столкнулся не мог понять.

У кого криво стоит машина также рекомендую, при отсутствующих торсионах рычагов поставить торс. попер.устойчивости и проверить положение рычагов относительно друг друга. На этом торсионе тоже разные диаметры (и разное количество зубьев) на концах и если повернуть нечаянно на один зуб в обоих рычагах, то параллельность по горизонту  у рычагов уйдет.  причина может крыться тут. 

 

 Рассмотрим "планетарную передачу" торсиона.

правая сторона допустим 50 зубцов, угол между ними 7,2 градуса

левая сторона  допустим 45 зубзов, угол между ними 8 градусов

поэтому при проворачивании по кругу торсионов можно выставить практически любой угол, кратный 0,8 градуса. 

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, спасибо, теория понятна. Будем подтверждать практикой. Скорей всего у меня где то ошибка на один зуб, либо в рычаге либо в стабилизаторе. Покрутим торсионы.

 

 

На этом торсионе тоже разные диаметры (и разное количество зубьев) на концах и если повернуть нечаянно на один зуб в обоих рычагах, то параллельность по горизонту  у рычагов уйдет.  причина может крыться тут. 
, мне не выставить стабилизатор точно по метке. Его можно поставить либо выше, либо ниже на один зуб. Метку точно по центру прорези в рычаге мне поставить не удаётся, как не крутил. Забил стабилизатор как есть. Может в этом и есть моя ошибка?

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

 

 

Я ставлю приспособу вместо амортизатора, на ней выставляю расстояние 400мм, тем самым получаю 9см от крыла до колеса.

 

Забил стабилизатор как есть.

Уверен, что 400мм? Я так же делал и торсион вошел как по маслу от руки. Видимо, все рассчитано

Ссылка на комментарий

Торсион, в смысле стабилизатор? У меня легко стабилизатор заходил на 395, причем на "колене", в смысле балка на пнях стояла потом на машину ставил. Может у меня стабилизатор гнутый, и мои проблемы от него. В общем знаниями вооружился, всем спасибо большое за помощь, осталось применить на практике.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

забыл сказать.

    При разборке подвески мы снимаем амортизаторы и рычаги уходят (наклоняются) вниз, а торсион поперечной устойчивости поднимается вверх. Может возникнуть ситуация, когда торс. поп. уст. упрется в верхнюю часть фигурных отверстий на правой или левой из сторон балки (то где установлены пальцы), а мы этого можем не заметить. Всё зависит от качества отливки этих частей балки.

   Нам нужно поставить рычаги одинаково, если приподымать "тыл" машины, рычаги еще больше уйдут вниз. Высоты отверстий, правого или левого (или обеих) может не хватить для установки поперечного торсиона. Оба рычага необходдимо задавить вверх одинаково, иначе торсион поп.устойчивости при монтаже однозначно встанет не правильно, и мы получим кривую балку (кособокую машинку). 

Это из своего опыта. Амортизаторы нельзя использовать, для выставления  рычагов, перед установкой торсиона поперечной устойчивости, т.к. в растянутом состоянии длина по центрам может различаться на несколько мм.+ у амортизатора имеются два сайлентблока, стабилизатор однозначно встанет криво.

Приспособление было одно, поднимал рычаг домкратом, ставил подпорку. потом на установленой приспособе закручивал болты регулировки длины, снимал и переставлял на другой рычаг.

((Линейкой или рулеткой точно размер не измерить, пришлось использовать метод подобия и параллельного переноса размеров (не знаю какой класс школы  :smile:))  

Поднимать "тыл" машины сильно тоже нельзя, Внутри амортизатора находится масло (с газом или без), чем больше увеличивается длина амортизатора, тем выше поднимается поршень амортиз. с клапанами по отношению к внутреннему уровню масла и следовательно могут изменится характеристики работы. Балку и переднюю подвеску можно "убить".

      Сегодня делал комплексную диагностику машины  в сервисе, один из элементов проверки дословно - контроль бокового увода колес (мм/м).

Правое колесо на неподвижном основании, а левое на подвижной опоре. результаты: Передняя подвеска 0,0мм/м, задняя ось 2,2мм/м.

    Дома сын пересчитал на градусы - получилось что люфт на оба рычага = 0,14 градуса. Однако вовремя перетряхнул балку два года назад, после проехал 19.000км. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Заострю внимание на еще одном.

Повезло с конструкцией приблуды http://citroens-club.ru/forum/uploads/monthly_07_2013/post-6473-0-91337800-1374001303.jpg .

Линейкой выставлял размер (какой не помню, спрашивал но ответа не получил), контрил, вывешивал рычаг. На торце пластин ставил риски маркером. Под рычаг ставил ромбический домкрат и ослаблял регулировочные болты приблуды, риски "расходились", домкратом добивался совмещения рисок.

Болты не затягивал и при установке торсиона по рискам наблюдал как рычаг играет (вверх или вниз), это может быть (рычаги и торсионы не новые, торсион становится не под 90град к рычагу и балке). Убирал домкрат, рычаг естественно опускался ниже. Пару раз качал рычаг вверх-вниз для нахождения состояния покоя рычага. Делал еще одни риски. После переходил на вторую сторону и.....

     В результате добился одинакового положения рычагов в покое без стаба и приблуды.

Энзо выложил  БЛОКНОТ МЕХАНИКА, там есть информация для проверки геометрии подвески, по ней снял размеры и сравнил с блокнотом; далее повторил все заново..... и получил нужный результат.

Огромное спасибо клубням которых я "курил" по этому гим... Информации тогда было мало. Надеюсь Вам будет проще и быстрее.    

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, вам уже книгу выпускать можно в спектре научно-исследовательской работы с приблизительным её названием "Ремонт торсионной подвески. Основополагающая концепция"

:smile:
 

Ссылка на комментарий

точно защита диссертации ! я без приспособ менял в одного уже два раза подшипники и делал нормальное расстояние до крыла.не забивал до конца торсионы и собирал если не нравилось поворачивал на зуб куда надо и всё. потом забивал. уверен я не один такой !

Ссылка на комментарий

@Олегович, мегареспект. Такого подробного описания, с нюансами не встречал ни где. Соберу ваши сообщения в текстовый файл и будет у меня настольная книга о ремонте подвески. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Будет достаточно :-)), если более продвинутый обобщит весь клубный материал с приложением наглядных пособий (у меня ничего нет) и модератор задвинет в готовые решения. Я не пписатель, с клавой борюсь по мере наличия свободного времени. На пальму первенства не претендую, но готов содействовать в появлении "диссертации".
ПС. до меня тьма народа трудились над этим вопросом. На ветке берлинго водители тоже бьются, часть исходной информации от туда. Я попытался найти (понять) причины наших общих "не удач".  

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Новый рычаг - дорогое удовольствие. Идёт он в одном комплекте с родными подшипниками. Стоит он на текущий момент в бел. рублях аж 7,2 млн :facepalm:

Изменено пользователем trmntr
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...