Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с системой охлаждения двигателя


50756

Рекомендуемые сообщения

Пропала вторая скорость вентилятора, что можно посмотреть?

М/б тема есть, просто с телефона неудобно искать. Заранее спасибо

 

Оставайтесь хорошими людьми!

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А Лексией запускается? Если нет, то просто сам вентилятор смотреть.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Подскажите! на жаре когда робит карлсон вырубаешь мотор и он ещё вертит на минималке, но очень долго, замерял, у меня мин 10 работал ещё! Это нормально? Так и акум посадить легко!  

Изменено пользователем Ant001
Ссылка на комментарий

через две минуты запустить двигатель на 5 секунд, остывшая *вода* из радиатора попадет в двигатель и вентилятор выключится.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Хочу поделиться по проблеме температуры двигателя. Не всегда виноват термостат. В сильный мороз как то ехал с г. Радужного, в Ханты-Мансийск, и на середине дороги температура упала до 80-85 градусов. И выше не поднималась. Заехал в Сургуте к официалам, в один голос сказали, что термостат. Заменил термостат, уже дома, лучше не стало. Так вот. СУТЬ! Сняли передний бампер там есть блок управления вентиляторами. На нем расположен резистор. Электрик его перепаял, теперь температура стабильно 95 градусов.   ОФИЦИАЛАМ СИТРОЕН в г. Сургуте ОТДЕЛЬНЫЙ   П Л А М Е Н Н Ы Й   ПРИВЕТ!!!

Ссылка на комментарий

Получается вентилятор на второй скорости работал и не давал прогреться ОЖ?

И никто этого не заметил?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Оживлю тему, а заодно сейчас свою историю расскажу.

В конце этой зимы, когда по Питеру ударил легкий морозец, я обнаружил, что двигатель-то у меня не греется. Простейшая ручная диагностика показала, что большой круг открыт постоянно и жижа гоняется по нему. Ну, думаю, картина ясная - термос в открытом положении заклинил.

Заехал в свою "придворную" мастерскую на диагностику. Сервисмены, поковырявшись сканером в диагностическом разъеме, вынесли вердикт - реле управления вентилятором сдохло и второй скорости у вентилятора нет. Из за этого компьютер постоянно держит электронно управляемый термостат открытым. Мол, это защита от перегрева такая. Ладно, подписался на замену этого реле. После замены у вентилятора появились обе скорости, как положено. Но термостат все равно не закрывается и мотор, соответственно, не греется. Так что замена термоса оказалась неизбежной.

В сервисе попросили 6800 за термос нового образца (у меня был еще старого), 1800 за жгут проводов к нему и 2800 за замену. Немного подумав, я решил, что справлюсь сам. Заказал на Экзисте термос в комплекте с проводами за 4100. Поменял.

Как менял - это отдельная история. Кому интересно, могу рассказать в деталях. Скажу лишь, что имея за плечами довольно солидный опыт кручения гаек в разнообразных машинах проковырялся больше шести часов. Жутко геморная процедура. Но в итоге справился. Результат достигнут, термос поменян и подключен, работает, нигде ничего не течет, воздушные пробки из системы выгнаны, датчик температуру выдает, на приборке отображается. Казалось бы все.

Но нет. Теперь другая странность: стрелка на приборке постоянно плавает. То есть сначала, когда заводишься, греешься и трогаешься с места - нормально растет до 90. Какое-то время декржится там. А потом начинаются колебания в пределах от 80 до 100.

Разгоняешься, едешь примерно 70км/ч на 2000об. - падает на 80.

Остановился на светофоре поднимается до 90. В пробке или на больших оборотах (от 3000) - поднимается до 100. Потом вдруг раз - упадет до 80.

Дальше вверх не идет. Ниже тоже не падает. Но в пределах 80-100 постоянно плавает.

Не понимаю почему. Похоже, придется, все же снова на сервис ехать.

 

Интересно, датчик после замены калибровать не надо? Или сам термостат? Он же у нас электронный...

Изменено пользователем Ostoff
Ссылка на комментарий

 

 

Теперь другая странность: стрелка на приборке постоянно плавает. То есть сначала, когда заводишься, греешься и трогаешься с места - нормально растет до 90. Какое-то время декржится там. А потом начинаются колебания в пределах от 80 до 100.
У меня похожая картина происходит уже пару лет. А выглядит это примерно так. При температурах наружного воздуха чутка выше нуля и градусов до + 10 - 12, температура может плавать в диапазоне, как указан вами. По городу едешь не спеша - стрелка между 80 и 90. Выедешь на трассу, разгоняешься 90 и выше, температура где то между 90 и 100 и стрелка держится там стабильно, пока не замедлишься ниже 70 - может 80.

При чем, при более низких и более высоких температурах такого не происходит. Там, если уже нагрел дрыгатель, то температура и будет держаться где-то между 90 и 100, что для ЕР6 (ЕР6С) является нормой.

Термостат стоит новой модификации, меняли по гарантии еще на первом году, при пробеге 12 т.км. Сейчас чуть больше 100 т.км пробег.

Когда заметил сей глюк, поехал на диагностику, сказали все ОК, типа, не мешайте машине работать. с тех пор так и не мешаю ей работать  :smile:

Ссылка на комментарий

 

 

Или сам термостат? Он же у нас электронный...

Он совсем не "электронный" :)

В нем столько же "электронного", сколько в обычном электроутюге с биметаллической пластинкой, а то и даже ещё меньше!

 

А так да -- проблемка интересная. У меня тоже обнаружилось интересное поведение температуры ОЖ. Когда мотор запускается при выключенной печке Ож холодная и плавненько растёт, когда догреется до 90 радусов -- включаешь печку на 21 градус и вентилятор на первую скорость -- температура падает до 80 градусов и дальше растёт уже мееедлеееенно. Ручной тест показал что термос работает как положено, то есть в открытом состоянии не подклинивает, в закрытом тоже.

 

И ещё один момент, тоже в этом году получилось толи по случайному стечению обстоятельств, толи есть закономерность. В этом году в первый раз не ставил на зиму антигрязевую заслонку в решётку радиатора (а также "термобелье" для двигла и картонку перед радиатором). Так вот видимо всё же вентилятор радиатора закидывается грязью, обледеневает и т.д. без защиты и соответственно трудно ему крутиться. Когда было относительно тепло пару недель назад, плюс дальняя поездка -- двигло прогрелось до температуры в 100 с лишним градусов и при запуске вентилятора на второй скорости стало очевидно, что ему плохо -- сильнейший дисбаланс. Причём чистка и промывка лопастей не помогли, видимо уже ось разболталась и подлежит теперь карлсон подлежит замене в сборе.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Это работа управляемого термостата,при резком ускорении включается подогреватель и температура повышается в отдельной камере и открывается на полную термостат и температура об понижается все просто и понятно специалистам,изучай мат.часть

Ссылка на комментарий
Он совсем не "электронный" :) В нем столько же "электронного", сколько в обычном электроутюге с биметаллической пластинкой, а то и даже ещё меньше!

Ну, все таки не совсем так. Электронного в нем больше. Там есть электронно управляемый исполнительный механизм, а не просто биметаллическая пластина, как на Жигулях. И он может открываться\закрываться по команде с ЭБУ. Как я уже выше писал, например, для защиты от перегрева.

 

@адвокат, да вот как раз непросто и непонятно.

Непонятно, в первую очередь, почему со старым термостатом, пока он нормально работал, такого не было. Стрелка поднималась до 90 и стояла на этой отметке почти как влитая, отклоняясь от этой величины, максимум, на пол-деления. Как, собственно, и должно быть с исправной системой охлаждения.

Скакать в пределах двадцати градусов, это, как мне кажется, немного перебор.

Изменено пользователем Ostoff
Ссылка на комментарий

 

 

Не понимаю почему.

 

Стрелка поднималась до 90 и стояла на этой отметке почти как влитая, отклоняясь от этой величины, максимум, на пол-деления.
Это чтобы водителя не нервировать ))) На С4 указателя вообще нет.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

 

он может открываться\закрываться по команде с ЭБУ

Единственно что он может по команде с ЭБУ -- это только открыться на полную. А закрыться -- только по естесственным причинам.

Как написал @адвокат -- в отличие от обычного термостата, в наших термостатах действующее вещество что-то типа воска. Капсула с этим типа воском стоит в потоке жидкости из рубашки охлаждения двигателя и нагреваясь расширяется, двигая пружинку с клапаном. который регулирует соотношение потоков жидкости между малым и большим кругом охлаждения. Совокупность пружинки, объема воска и его характеристик приводит к тому что клапан начинает открываться (грубо) на 80 градусах, и полностью открывается на 100 градусах, что соответствует режиму работы двигателя на частичных нагрузках и т.п. А ещё в этой колбе с воском есть нагревательный элемент, по типу нихромовой проволоки. Вот как раз когда ЭБУ по совокупности показателей решает, что пора двиглу слегка подохладиться -- он включает этот самый нагреватель кратковременно, заставляя термос полностью открыться на большой круг охлаждения. Открылся термос, ОЖ подостыла -- ЭБУ решает что нагрузка закончилась и не включает подогреватель, воск охлаждается этой самой подостывшей ОЖ и прикрывает клапан до заданного своими физическими параметрами состояния. А если нагрузка не закончилась и ЭБУ видит, что ОЖ греется больше нужного -- он снова кратковременно включает этот самый подогреватель и снижает температуру ОЖ до нужного. Итак повторяется в циклическом режиме. Вот и всё устройство якобы "электронного" термоса. То есть, вся эта самая "электроника" -- это программа обработки присутствующих в моторе датчиков внутри ЭБУ. Ну ещё некоторые утверждают, что типа имеет встроенный термометр -- типа это тоже признак "электронности". Это всего навсего лишь обычный ДТОЖ максимально приближенный к термочувствительному элементу (воску) термостата, чтобы типа снимать температуру ОЖ в наиболее точном месте, омывающей как раз термочувствительный элемент. Вот и всё.

Утюг, в отличие от "электронного" термоса, является замкнутой саморегулирующейся системой. А термос лишь предоставляет возможность внешнему устройству его принудительно открыть. И кстати, баловался с аналогичным термосом от форда -- клапан в кастрюле с водой порядка 75-85 градусов при подаче напряжения на нагревательный элемент открывается чуть ли не со звоном! ;)


Где-то ещё проскакивала информация, что он принудительно открывается при оборотах двигла 3000 в минуту. Не знаю правда или нет, но очень похоже. Я летом когда ставлю машинку на стоянку зараннее, буквально за минуту до остановки на холостом ходу подкидываю обороты до 4000 в минуту и спокойно потом паркуюсь на место стоянки -- двигло успевает остыть со 110 градусов (или сколько оно там) до порядка 90 градусов и далеко не всегда включается вентилятор при остановке движка.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Описано правильно,но эбу на ситроене не такой уж умный,подогрев принудительно термостата включается если резко поднять обороты и срабатывает выключатель,а эбу не думает у нас ещё как описали!

Ссылка на комментарий

Вобщем, докладываю, как обещал.

Прежде, чем ехать на сервис, я воткнул в диагностический разъем ELM327 и поездил с ним. Наблюдения показали, что температура прогретого двигателя, действительно плавает в пределах от 89 до 106 градусов. Максимальные значения были 107-108. То есть, показания ELMа практически полностью совпадают с тем, что показывает стрелочный прибор. С этими наблюдениями я отправился пообщаться с сервисменами.

Из результатов общения вынес следующее:

Двигатель у нас "горячий", и 105-106 градусов для него нормальная рабочая температура. То, что она плавает в означенных пределах это норма, так и должно быть, ELM, судя по всему, показывает все верно. Другое дело, что стрелка на приборке не должна ходить за реальной температурой. При отклонениях плюс-минус восемнадцать градусов стрелка должна стоять на 90. Даже когда ELM показывает 87 или 105. В причине такого поведения стрелки обвинили термостат, заявив, что еще ни разу не встречали заменителя, который бы нормально работал. Типа, нормально работает либо оригинал Ситроена, либо такой же от БМВ. Вот как-то так. Но это все теория.

Ошибки по термостату в этот раз прочитать не удалось - диагност был занят. С этой целью заеду еще раз в выходные. Любопытно же.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Вопрос с подвохом ...

 

Дано.

Двигло ЕРшС. Термостат открывается и закрывается по "ручному" тесту как положено. Воздушных пробок в системе охлаждения нема, уровень ОЖ чуть выше минимума. Печка греет как положено. Вентилятор включается на первой и второй скорости нормально (единственно что -- видимо разболтался и вибрирует, балансировка не та ... под замену когда потеплеет).

Ситуёвина.

С утра развожу всё семейство по садикам, школам, работам (ощущаю себя таксистом, блин) ... Первая остановка -- д/с для младшенькой, расстояние 3,5 км. Запускаемся, садимся в машину, выжидаем три-четыре минуты пока обороты не упадут к 1000 в минуту, спокойно едем в садик. Стрелка показометра температуры на приборке за всё это время прочно лежит на болтике ограничителя и даже не думает шевелиться, хотя зимой в морозы "-10" ... "-15"С к моменту приезда в садик уже успевала дорасти до 75-80 градусов. Выключаю двигло, щупаю радиатор двигла -- холодный. На всякий случай включаю зажигание (обычно стрелка шевелится и показывает температуру двигла, если он горячий) -- никакой реакции, запускаю двигло -- стрелке по барабану, лежит себе и в ус не дует. Топаем в садик, все процедуры с переодеванием и т.д. занимают минут 10 времени, от силы 15 на всё про всё. Возвращаюсь к машине, включаю зажигание -- о чудо, стрелка температуры двигла с небольшой задержкой ползёт практически до 80С! Возвращаюсь к дому, забираю оставшихся домочадцев -- по нынешней погоде двигло спокойно разогревается до 100С и ведёт себя штатно, без отклонений.

Вопрос.

Стоит беспокоиться и куда копать, чтобы удовлетворить своё чувство скрытого параноика ???

 

 

p.s.: такая ситуёвина наблюдается уже с неделю, может и раньше началось, просто не обращал внимание ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

А кто нибудь в курсе всяких "промывок" для системы охлаждения? Есть какие нибудь "рекомендованные"?

И вообще, каков порядок замены охлаждайки на ЕРшах?

 

p.s. Позавчера сорвало крышку расширительного бачка, весь моторник забрызгало ... пока просто долил жижи и прокачал систему.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Наверное дядя @dol,  подскажет..  :smile:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Подскажу, конечно. Предупреждаю - методика своя, за 10 лет без сбоев. Использовал на всех ситроеновских движках.

На Тушке и Ерше(4евро) снимаем нижний патрубок радиатора, и открыв расширительный бачок, сливаем ОЖ. На Ерше(5евро) около шкива к/в проходит дополнительный патрубок - рассоединяем его. Ставим патрубки на место. Заливаем ОЖ до метки max. в расш.бачке, дренируем через термостат и штуцер печного патрубка, плотно закрываем крышку бачка.

Заводим двигатель, выставляем обороты около 3000, поставив между педалью и сиденьем распорку. Ждём открытия термостата (может сработать вентилятор), когда уровень в бачке начнёт падать, открываем бачок и регулируем уровень ОЖ. Закрываем крышку и ждём срабатывания вентилятора. Всё, убираем распорку, глушим двигатель.

Окончательная регулировка - на холодном двигателе.

Бес, закрепить бы где-нибудь, я это раз пять выкладывал в разных ветках.

Ссылка на комментарий

 

 

Бес, закрепить бы где-нибудь, я это раз пять выкладывал в разных ветках.

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=70492

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@dol, понятненько -- методика стандартная практически для любого движка, т.е. никаких особенностей не имеется ...

 

 

 

дренируем через термостат и штуцер печного патрубка

Небольшое уточнение -- на ЕРше в термостате никаких штуцеров не имеется, а к штуцеру в печке подлезть тяжеловато, надо снимать воздушные патрубки.

 

 

 

Ждём открытия термостата (может сработать вентилятор), когда уровень в бачке начнёт падать, открываем бачок и регулируем уровень ОЖ.

Побоялся ... Ждал когда самостоятельно остынет до 60-70 градусов.

Был неприятный случай на предыдущей машине -- вроде как 95 градусов, открыл крышку и оно где-то внутри блока вскипело ...

 

 

p.s.: При заливке ОЖ на неподвижной машине так и не удалось добиться срабатывания вентилятора, пришлось слегка покататься "по раёону" ...

 

 

 

Таки по поводу промывки -- какая нибудь спец.жижа особого смысла не имеет? Чтобы промыть -- просто заливается обычной дистиллированной водой, прогоняется, сливается и заливается уже "на боевую" стандартной ОЖ? Каких-то особых "промывочных" ухищрений нема?

 

Еще сразу доп.вопрос по химии -- по результатам с пятницы куда-то утекает по 30-50 грам ОЖ на 200км пробега. При нынешней влажной погоде найти утечку проблематично, тем более вся подкапотка забрызгана остатками ОЖ. Есть какой нибудь индикатор чтобы подлить и место утечки сразу засветилось в УФ или ещё как нибудь? Масло вроде не пенится, под крышкой головки тоже следов эмульсии не наблюдается, может ещё куда заглянуть?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Скорее всего у тебя вместо штуцера установлен датчик t°, была такая доработка.

Спец.жижами и индикаторами не пользовался, поэтому ничего советовать не буду.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...