Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

ТО своими руками


Рекомендуемые сообщения

Спрашивал у ОД и сам по своим каналам узнавал. Дело в том, что 5-30 или 10-40 для нашей климатической зоны не подходят из-за их температурного режима и рекомендованное масло будет 5-40. Вы сами можете в сервисной книжке посмотреть эти температурные режимы. Поэтому все и льют 5w-40 оптимальный выбор. Но и с Wizmanом не поспоришь :drinks: дело в том, что в "пожилых" моторах хозяева боятся как бы сальники и т.п. не потекли от жидкого масла, а если все меняется время от времени и содержится в нормальном состоянии?! Был случай по осени, мы в УАЗик старенький, залили 5-40, несмотря на то, что полусинтетика и еще "5" ничего нигде не потекло, хотя опасения были.

Ребята, а кто нибудь сталкивался с воздушными фильтрами нулевого сопротивления? Отпишитесь по этому поводу, пожалуйста.

Изменено пользователем RogaliK
ab201401.gif
Ссылка на комментарий

Первая циферка в обозначении масла -- 5W-30, к примеру -- это условная характеристика вязкости при пуске мотора, влияет на густоту масла при неработающем и остывшем моторе.

Вторая циферка -- 5W-30 -- это условная характеристика вязкости в рабочем режиме, то есть на работающем прогретом моторе.

 

Раньше были масла зимние и масла летние, а также -- всесезонные. Сейчас абсолютно все масла всесезонные, поэтому их обозначение и состоит из двух циферок с буковкой W (от аглицкого слова winter), так сказать -- традиция осталась.

 

Насколько я понимаю, в случае изношенного мотора более вязкое масло в рабочем режиме (вторая циферка) позволит маслу лучше удерживаться в парах трения, в которых за счет выработки зазоры увеличены -- это различного рода подшипники трения (коленвал, распредвал?), сочленения типа цилиндр-компрессионые колечки (в частности поношенное маслосъемное кольцо будет больше масла пропускать в цилиндр) и т.п. Сальники -- это уже дело десятое, хрен с ними ...

В случае если заливать даже в новый мотор более жидкое масло, по сравнению с рекомендованным -- получим все эффекты рекомендованного масла в походившем моторе, единственное отличие -- в новом моторе геометрия будет ненарушенная за счет выработки (к примеру -- сечение цилиндра будет круглым, а не овальным), но соответственно за счет худшей смазываемости выработка будет прогрессировать активнее.

Хотя современные масла делаются со всякими "липнущими" модификаторами, позволяющими лучше удерживать масло в парах трения, может быть мои сведения конечно и сильно устарели ...

 

RogaliK, я просматривал варианты с нулевиками, общался с мотористами, и пришел к выводу, что если приделывать его отдельно от других радикальных конструктивных изменений, то овчинка выделки не стоит.

Дело в том что чисто "физиологически" основное сопротивление в моторах с регулированием наполнения цилиндров воздухом при помощи дроссельной заслонки (ТУшные движки) в режимах частичной нагрузки основное сопротивление потоку создает как раз дроссельная заслонка и тем самым ограничивает количество воздуха поступившего в цилиндры. То есть вставив нулевик мы слегка уменьшим сопротивление, которое отработается датчиками и мозги еще чуток призакроют дроссельную заслонку, тем самым увеличив сопротивление потоку воздуха.

В режиме полной нагрузки, когда дроссельная заслонка полностью открыта, уменьшение сопротивления могло бы дать результат, но во-первых -- он будет мизерным, так как реально не настолько нулевик дает мЕньшее сопротивление по сравнению со штатным фильтром, во-вторых -- реально режим с полностью открытым дросселем очень редок (режим оооочень интенсивного разгона и движение на максимальной скорости -- педаль в пол) и в общей массе времени работы двигателя водитель разницу никак не почувствует. Кроме того -- на больших потоках воздуха уже важно не только сопротивление протеканию воздуха, а еще и всякого рода волновые процессы внутри впускного коллектора (и выпускного тоже). Недаром инженеры-конструкторы, разработчики двигателя, рассчитывают и перепроверяют всякие резонаторы, резонансные камеры и т.п. Все эти сопротивления по впускному коллектору (и выпускному) учтены конструкторами, правда рассчитаны примерно на усредненные режимы эксплуатации.

На ЕРшах все немного по другому -- там дроссельная заслонка нужна только для пуска двигателя и работы в аварийном режиме, в штатном режиме она полностью открыта и максимально заточена чтобы влиять по минимуму на нормальный рабочий режим, регулирование воздуха в цилиндры полностью осуществляется за счет подъема клапанов и изменения фаз газораспределения. Инженеры постарались отказаться от дросселя потому что это и есть основной источник сопротивления потоку воздуха в мощностных режимах. И собственно таким сложным способом получили дополнительных 10 лошадок на больших оборотах. На маленьких оборотах что ТУшный движок, что ЕРш ведут себя практически одинаково -- такова физика процесса.

 

p.s.: Ну и еще с детства известен факт, что бесплатных пироженных не бывает -- получить значительный эффект при небольших материальных вложениях нереально -- иначе бы производители давно именно так и сделали, а не выдумывали бы всякие хитрые и дорогостоящие изменения фаз ГРМ, подъема клапанов и т.д.

 

p.p.s: И еще один факт вспомнился из личного проверенного опыта -- не надо мешать движку работать !!! :spiteful:

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Столько много буков, но интересно ))) Получается, нефиг верить всему тому, что говорит производитель. Спрашивал как ставят на скутера/мопеды, говорят разницы никакой, летят ток быстрее.

не надо мешать движку работать !!! :spiteful:/>

 

Это точно!

 

p.s. просто меня тут этой темой озадачили, вот и заинтерисовался. Спасибо за ответ.

ab201401.gif
Ссылка на комментарий

Столько много буков ...

 

А я писать забодался ... Как-то словами вроде все гладко и понятно, а когда напечатать надо -- то долго и муторно получается, мысль сбивается и гладкость изложения сильно страдает ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Поменял сегодня масло; 1200 масло+ 300 воздушный фильтр+ 250 масляный+ 350 работа= 2100р.

Да ещё фильтры салона 450р, но их менять буду сам попозже.

Изменено пользователем Wasilich

сантехнические работы в Спб

Ссылка на комментарий

А я писать забодался ... Как-то словами вроде все гладко и понятно, а когда напечатать надо -- то долго и муторно получается, мысль сбивается и гладкость изложения сильно страдает ...

 

ну это понятно. без простых русских связок вообще трудно что-либо объяснить :biggrin:

Жить - прекрасно! Самое главное - начать как можно раньше.

Ссылка на комментарий

Сегодня был в областном центре, мимоходом заехал в ситро-салон. На всякий случай говорю: "Побрякивает", отвечает: "Косточки. Закажу, т.к. на складе нет (???!!!), придут, позвоню, поменяем". Автомобиль не смотрели, характер звуков не интересен. Короче, косточки - так косточки, дареному коню в зубы не смотрят.

Разговор дальше.

- А если причина звуков в другом?

- Другой не может быть, не знаю...

- Ну, гипотетически, аморт.стойка, например.

- Если стенд покажет - поменяем

- На что?

- На такой-же, и только.

- Сколько стоит?

- 1500 одна.

- Когда гарантия кончится, что можно дешевле втиснуть?

- Ничего, а что?

- Бильштйн, например (говорю номер).

- Не станет.

- Станет, посмотри в аналогах. Форум уже давно вердикт вынес по ним - ПРИГОДНЫ и хороши.

- Форум - фуфло, не станет. Ничего там полезного (на форуме т.е.) нет.

Закипаю, хочу ответить в духе. Сдерживаюсь.

Однако он смотрит. Задумчиво так сам с собой говорит. Итог: "Кажись станет"

- По чем Бильштайны?

- 470.

Немая сцена.

- Вы про форум не очень лестно отзыватесь, а там стойки к кузову крепят на шпильки, говорят помогает уйти от главного, что мешает вам лучше продавать машинки. И еще много чего там полезного есть, даже вам здесь.

Уже молчит.

- Прошлый раз вы пугали меня, что топливный фильтр меняется целиком (за штуку гривен на ТО 40 ккм), однако там катридж. Говорю номер. Он смотрит.

- Точно.

- По чем, гривен 200?

- 420

- Почему так дорого? Я смотрел, его можно купить за 160.

- Это-ж оригинал, Парфлюкс.

- Дык и я про точно такой Парфлюкс. Говорю номер.

- Но наш Парфлюкс будет в Ситроеновсой упаковке, а Ваш в парфлюксовской. Другого не можем поставить.

- Но он же точно такой, я его привезу, вы только поставьте за 0.12 илисколькотам нормочаса.

- Нет, только оригинал, пока гарантия, после нее - не вопрос.

И тут до меня дошло, что они подневольные, и выход из этого круга - досрочный РАЗВОД с ними.

Ссылка на комментарий

Это всё бред! ПСА сами мало что изготовляют.

Навскидку: задние колодки-TRW,ролики ГРМ-Ina,ролики навесного-Dayco,свечи-Bosch,амморты-Sachs.

Поговорка олимпийского года-"Из-за этой глупой рожи всё становится дороже"

Кстати,наш гарантийный манагер лояльно отнёсся к моему предложению по усилению подвески,может потому что гарантия кончилась?

Renault Megan 1 generation, 1999.

Ссылка на комментарий

без простых русских связок вообще трудно

 

Да не, Сергей, дело не в этом -- мысли в голове скачут быстрее, чем успеваешь записать, пытаешься слегка подсократить излагаемое ипересказать по другому ...

Соотвественно часть смысловой нагрузки теряется и мысль рвется на куски.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

У кого рестайлнговый дизельный двигатель (выпуск авто с конца 2011 года) 1.6 HDi 92 DV6DTED M, т.е.8-клапанный, топливный фильтр нужно искать слева от воздушного фильтра. Фильтр крепится на кронштейне двумя болтами (красные стрелки). Для снятия надо отсоединить три топливные штуцера (зеленые стрелки) и штекер (желтая стрелка).

post-42687-0-38473100-1364929041_thumb.jpg

Топливный оказывается уже со сменным катриджем, цена которого ок. 20 дол.

http://www.autoklad.ua/buy/purflux_CS762_47376

Меняется очень просто - открутить болты сверху и снять крышку. Под ней боченок post-42687-0-53567500-1364929160_thumb.jpg

post-42687-0-69631500-1364929196_thumb.jpg post-42687-0-67003800-1364929228_thumb.jpg post-42687-0-52252200-1364929252_thumb.jpg.

Короче, самообслуживанию вполне поддается.

Фотки с 308-го, у нас все так-же.

Изменено пользователем Leja69
Ссылка на комментарий

свечи заменить, а то на газе тупить начинает

 

А на бензине как себя ведет? Просто из моего давнего опыта -- если на бензине работает отлично, а на газе начинает тупить -- то свечи тут точно непричем!

Опять же раньше делали так -- если на двигло преимущественно работает на газу, то увеличивали межэлектродный зазор, но тогда надо было быть уверенным, что все соединения и провода в порядке и нигде утечек не будет.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Вчера перевалило за 180000. Сегодня поменял свечи и высоковольтные наконечники. Удивило наличие масла на свечах и в свечных колодцах. Саша М724 сказал,где-то просачивается,но ничего страшного.

Масло менять пока негде,нет ямы.

Renault Megan 1 generation, 1999.

Ссылка на комментарий

 

... и выход из этого круга - досрочный РАЗВОД с ними.

 

Не первый раз покупаю новое авто и потому "РАЗВОД с ними" после первых 10ткм происходит, если конечно всё штатно (а иначе пока не было). Не агитирую! Просто в моём авто либо я, либо проверенный или рекомендованный мастер имеет право ковыряться.

По теме:

с дуру, по гололёду, тюкнул передок...короче - бампер треснул внутри и осколок заклинил вентилятор радиатора. При беглом осмотре установил, что сгорел термопредохранитель (не звонится)и сам карлсон крутится с трудом и от руки, и при прямом включении. Завтра сниму его и попробую реанимировать. Если вскрытие покажет, что пациент умер от вскрытия, придется покупать новый. Вопрос, может кто знает, по форуму не нашёл - какой номинал или маркировка термопредохранителя?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день.

 

Возникла следующая проблемма, заехал к официалам и оказалось на 40т км., закончилась гарантия почти на все кроме движка и коробки, у меня пробег 60. Подскажите пожалуйста может кто знает какие работы проводить на этом пробеге, (хочу сделать сам) где купить расходники. Так же перечитал весь форум так и не понял какой антифриз заливать, у меня с салона был прозрачный, какой покупать? Еще ни как не могу найти тягу стабилизатора в exzist сказали что машина новая поэтому у них нет оригинального каталога, поэтому не могут подобрать аналог, может кто подскажет что лучше взять?

Ссылка на комментарий

По поводу новой эт мой манагер в Экзисте сказал. Что касается масла в доках пишут что мне лили 5W30, притом последний раз залили другое. По поводу фильтров может подскажите номерок из экзиста какие лучше взять. Еще сегодня весь день читаю форум, по поводу антифриза мало понятно.

post-44501-0-70973700-1368360930_thumb.jpg

post-44501-0-71919600-1368360938_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Я ТО 60 "сам" делал. Масло менял в конторе (EssoMobil. Масло купил, замена бесплатно) Там же купил масляный фильтр. Вопросом "какие лучше", не парился. Подделывают всё! Там продали Mann HU711/51X за 362р. Его и поставили. Масло Total Quartz 9000 5w40.

В Exist купил салонный фильтр Denso DCF362P. За 500р. (Он без угля :sad: )

Воздушный фильтр Mann C 4371 за 377р.

Последние две позиции, менял сам.

По антифризу - у меня вроде знаю какой. С другими спорить - себе дороже.

Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го.

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий

А че спорить. Давно выяснили,что разный наливают. У меня желтый.

Изменено пользователем Пензюк

Renault Megan 1 generation, 1999.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...