Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Спидометр и тахометр (объединенная тема)


Рекомендуемые сообщения

Выглядит он так но ведь в обоих данных схемах 1620 - датчик холла а тут индуктивный. Кто знает какое у него должно быть сопротивление ( у меня 103Ом ) и какого примерно напряжения импульсы он должен выдавать. Подключил вместо датчика выходную трафа ~220V --> ~4V через потенциометр 40ком (вход датчика 8 кОм на (-))- тахометр начинает работать ( показывает 1500об - как бы и должно быть 50гЦx60=3000об )когда уровень сигнала достигает ~3V на входе. Это только и должен вырабатывать датчик? Или плохая чувствительность приборки?

Спасибо

Изменено пользователем xsara99
Ссылка на комментарий

1620 - датчик холла а тут индуктивный

 

какая разница, всё сводится к измерению изменения магнитного поля за счёт насверленых углублений в маховике. Заказывай датчик по ВИНу, ставь и катайся.
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Вопрос следующего плана: самопроизвольно включается аварийка. Почему пишу именно в этой теме так как заметил что это происходит когда пропадают показания спидометра. Ситроен что мерседес что ли? Это на сколько я знаю у них при экстренном торможении автоматически включается аварийка?

 

Дошли руки, поменял датчик скорости. Все стало нормально. А в старом что то внутри бултыхалось.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Вчера стрелка спидометра сама по себе подпрыгнула и зафиксировалась на 120км\ч. Даже когда машина выключена, все равно показывает 120. При движении скорость показывает как моя скорость +120:) Читал ветку о том, что нужно снимать приборку итд итп. Но, случайно, нашел более простой и быстрый способ:

 

Включаем зажигание, ждем секунду и переводим ключ в нулевое положение, что бы вытащить его(вытаскивать не надо). В результате приборка отключается, стрелки тахометра, спидометра и топлива дергаются в противоположном направлении и стрелка скорости сдвигается примерно на 5км\ч вниз. Так, включая и выключая зажигание я за ~1 минуту перегнал стрелку со 120 до 0 км\ч. Теперь все ок, пробовал ездить по городу.

 

П.С может это и опасно тем, что машина не заканчивает делать диагностику при включении зажигания. Поэтому рекомендую ждать пока не погаснут лампы диагностики, но мне было лень-(

 

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Снимаем панель приборов Sitroen Xsara 2000 год.

Что нам потребуется:

Звездочка T10 и T20

Плоская отвертка.

И лучше запастись магнитом.

Желание и прямые руки.

И так начнем

Первым делом снимаем декоротивную панель на часах и кнопках стеклоподьемниках.

Панель снимается обычной отверткой она на защелках просто выдергивается, подцепляем отверткой и потихоньку вытаскиваем без фанатизьма иначе можно получить две половинки.

 

872c64b3890c.jpg

 

После того как панельку сняли видим 4 европейских самореза под звездочку Т20, выкручиваем саморезы, Так как саморезы достать из гнезда неудобно я использовал магнит.

74ea940c86de.jpg

 

На этом фото указаны точки отключения разъемов 

b7b73f385757.jpg

 

Далее снимаем панель управление зеркалами и блокировка стеклопоьемников. Панель так же как и в первом случае крепится на защелках. Также выдергиваем без применения силы и фанатизьма.

1cb6a40d2d0d.jpg

 

Под панелью видим опять два еврика которые надо выкрутить

83650a1fa0f2.jpg

 

Внутри ниши где стоит приборная панель также надо выкрутить два еврика

fb089657cdc8.jpg
5419948632cc.jpg

 

Еще два самореза надо выкрутить которые находятся по краям магкой защиты рулевой колонки

f258192630ef.jpg
582be8f39b5c.jpg

 

На этих фото показаны разьемы кторые мы отключаем

1b9c276808da.jpg
1957c02222db.jpg

 

Теперь тянем опять же без фанатизьма нишу панели на себя, но не выдергиваем ее до конца

e4a94a18153a.jpg

 

Сдесь мы запускаем свои пальчики между отделкой и приборкой, и нащупываем две защелки , отщелкиваем их и освобождаем гибкую мягкую защиту рулевой колонки

c3b7cef74e37.jpg

 

После того как на верхнем фото отцепили защиту , облицовку панели можно убрать.

f5490b0bd67e.jpg

 

Нам остается открутить один еврик , отключить два разьема на приборной панели и вытащить панель.

b1c0b2851cb0.jpg
fccedf244980.jpg
cab684d7603b.jpg

 

После того как панель вытащили и положили на стол мы видим евроболты под Т10. Откручиваем их все.

413e55eded6b.jpg

 

Теперь нам нужно располовинить панель, для этого отверткой без усилия огибаем две защелки , эащелки расположены друг против друга.

66e440b4b6ba.jpg

 

На этом снятие и разборка панели закончена.

Стрелки выставляете и снимаете сами.

Сборка происходить в обратной последовательности. У меня на снятие панели ушло около 15 минут.

Изменено пользователем aik18
Ссылка на комментарий

Кто нибудь победил неверные показания приборки? Завышает на 15-25 км в зависимости от скорости. Приборка исправная. Пропаял всю. Тесты с лексии проходит как положено по эталонным значениям. Датчик скорости поставил новый, в чем трабла не могу понять. Толи в электрике толи неисправность шестерни в акпп.

Изменено пользователем aik18
Ссылка на комментарий

 

 

в чем трабла не могу понять.

В несовершенстве приборки. Жабоеды что-то недодумали. Я уже как-то отписывался...

Чтобы вернуть стрелку на место не нужно так много разбирать. Снимаешь кнопку сброса и через отверстие проволочкой (я использовал капроновую стяжку) возвращаешь ее на место.

Корректировка показаний. Метод тупой до безобразия.

Если показания меньше чем надо - на заведенном авто подпихиваем стрелку вперед.

Если показания больше чем надо - перебрасываем стрелку на 360 градусов, немного проехались, набрав скорость около 40.

Смотрим... Повторяем вышеуказанные процедуры )))

Ссылка на комментарий
Если показания больше чем надо - перебрасываем стрелку на 360 градусов, немного проехались, набрав скорость около 40. Смотрим... Повторяем вышеуказанные процедуры )))

Тоесть коректируем показания прокруткой на 360 градусов. Или просто тупым сдвигом на верные показания. Если на верные показания то у меня не проканает. Я выставляю на 60 км двигаюсь 60 км скорость соответствует. Если двигаюсь 100км то реальная скорость 125 км.

 

 

 

Чтобы вернуть стрелку на место не нужно так много разбирать.

А разбирал я не для коректировки, я думал у меня косяк в электроприводе приборки. Как оказалось я был не прав.

Изменено пользователем aik18
Ссылка на комментарий

А я во всех возможных вариантах ее гонял. Показания датчиков ABS соответствует показаниям скорости в Lexia но не соответствует показаниям спидометра. Тест приборки в Lexia соответствует всем точкам 50км, 90км, 110км и 220км, стрелка встает четко. Вот я и думаю где проблема.Если бы была неисправность приборки то тест был бы не верным.

Ссылка на комментарий

Не надо ничего разбирать- берешь, включаешь зажигание, выключаешь и вытаскиваешь ключ. Стрелка дергается и падает примерно на 5км. Каждое включение зажигания/выключение с вытаскиванием ключа -5км.

Ссылка на комментарий

 

 

Не надо ничего разбирать- берешь, включаешь зажигание, выключаешь и вытаскиваешь ключ. Стрелка дергается и падает примерно на 5км. Каждое включение зажигания/выключение с вытаскиванием ключа -5км.

У меня стрелка стоит на месте. А показания неверные причем в линейной зависимости от скорости. Чем выше скорость тем больше погрешность.

Ссылка на комментарий

Я вроде как победил приборку. Теперь у меня показания спидометра отличаются от показаний датчиков в Lexia на 3-5 км в большую сторону. То есть двигаюсь по лексии 37 км, спидометр показывает 40 км. Что в принципе так и должно быть.

Ссылка на комментарий

@aik18, и линейно во всем диапазоне? Ну, рассказывай что делал! )))

Оффтоп. На фото, на кнопке водительского стеклоподъемника буковка А. Он типа автоматический и не надо постоянно держать кнопку?

Ссылка на комментарий

офф:

@aik18, и линейно во всем диапазоне? Ну, рассказывай что делал! )))

Оффтоп. На фото, на кнопке водительского стеклоподъемника буковка А. Он типа автоматический и не надо постоянно держать кнопку?

про кнопку "А": у меня как раз спереди оба стекла такие. Кнопка при нажатии имеет 2 еле ощутимых положения Если удерживать кнопку, то стекло поднимается пока нажата кнопка. А если вдавить и отпустить сразу, то можно дальше кнопку не держать - будет двигаться до конца или до появления препятствия.

Ссылка на комментарий
aik18, и линейно во всем диапазоне? Ну, рассказывай что делал! ))) Оффтоп. На фото, на кнопке водительского стеклоподъемника буковка А. Он типа автоматический и не надо постоянно держать кнопку?

Удалил все данные которые были сохранены в ABS , Двигатели и АКПП с приборкой.

Вообще у меня складывается впечатление что спидометр работает от двух показаний(точнее вторыми показаниями он коректируется), так как команда на спидак идет с двух процов. Сигнал с датчика скорости приходит на  Alcatel 2840 и с него уходит на второй проц а вот что там смешивается во втором проце я не разбирался но со второго проца идет контроль ABS.

Изменено пользователем aik18
Ссылка на комментарий

Удалил все данные которые были сохранены в ABS , Двигатели и АКПП с приборкой.

Вообще у меня складывается впечатление что спидометр работает от двух показаний(точнее вторыми показаниями он коректируется), так как команда на спидак идет с двух процов. Сигнал с датчика скорости приходит на  Alcatel 2840 и с него уходит на второй проц а вот что там смешивается во втором проце я не разбирался но со второго проца идет контроль ABS.

А при выходе из спящего режима у тебя стрелки не колбасит? Как будто на стрелку переменный ток подали. У меня такое при открывании передней двери, или при вставлении ключа, если сидишь в машине, пока не отколбасит (секунды 2-3) машина ни на что не реагирует. Победить никак не могу, народ тоже писал о такой проблеме раньше, но никто не решил. На англоязычном форуме админ ответил "умирает приборка", т.е. меняете на новую

Кстати после этого иногда стрелка становится не туда, при следующей переколбаске становится на место.

Ссылка на комментарий

 

 

А при выходе из спящего режима у тебя стрелки не колбасит? Как будто на стрелку переменный ток подали. У меня такое при открывании передней двери, или при вставлении ключа, если сидишь в машине, пока не отколбасит (секунды 2-3) машина ни на что не реагирует. Победить никак не могу, народ тоже писал о такой проблеме раньше, но никто не решил. На англоязычном форуме админ ответил "умирает приборка", т.е. меняете на новуюКстати после этого иногда стрелка становится не туда, при следующей переколбаске становится на место.

Не не колбасит стрелки четко встают.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Вообщем начитавшись форума, решил и я разобрать панель и долезть до спидометра, т.к. было тоже самое практически - когда заводишь машину стрелка сразу показывает 20 км/ч. С таким косяком машина уже была куплена, т.е. стрелка не перелетала и т.п. На разборку панели ушло порядка часа, без "добрых" слов никак не обошлось. Добрались до спидометра, сняли стекло и начали пробывать снимать стрелку - снимали минут 15 с опаской сломать...слезла очень тяжело, но слезла. Подключили приборку, посадили клеммы - завели - посадили стрелку на "ноль". Итог: начали собирать обратно, собрали значительно быстрее, за минут 30. Решили проехать, сбоку друг с навигатором - расхождение спидометра и навигатора - 10 км/ч. То, что навигатор нае****т поверю максимум 2-3 км/ч. До этого было такое, что при езде приходилось отнимать 20 км/ч и давишь на тормоз - а стрелка как бы подвисала, и медленно падала. И вот вопрос - что остается - датчик скорости ??? Или еще что-то возможно ? Подскажите пожалуйста...

Citroen Xsara 1.8i Exclusive

Ссылка на комментарий

Мужики, если сменить приборку и поставить другую, показания пробега будут родные или нет? Они хранятся в панеле или в бортовом компьютере? 

Изменено пользователем sps3
Ссылка на комментарий

Вообщем начитавшись форума, решил и я разобрать панель и долезть до спидометра, т.к. было тоже самое практически - когда заводишь машину стрелка сразу показывает 20 км/ч. С таким косяком машина уже была куплена, т.е. стрелка не перелетала и т.п. На разборку панели ушло порядка часа, без "добрых" слов никак не обошлось. Добрались до спидометра, сняли стекло и начали пробывать снимать стрелку - снимали минут 15 с опаской сломать...слезла очень тяжело, но слезла. Подключили приборку, посадили клеммы - завели - посадили стрелку на "ноль". Итог: начали собирать обратно, собрали значительно быстрее, за минут 30. Решили проехать, сбоку друг с навигатором - расхождение спидометра и навигатора - 10 км/ч. То, что навигатор нае****т поверю максимум 2-3 км/ч. До этого было такое, что при езде приходилось отнимать 20 км/ч и давишь на тормоз - а стрелка как бы подвисала, и медленно падала. И вот вопрос - что остается - датчик скорости ??? Или еще что-то возможно ? Подскажите пожалуйста...

Разница в показаниях спидометра и навигации около 10 км на разных авто разбег разный, средний показатель 6 км. Проверенно не на одном авто. Например на Renault Clio III 10 км на Range Rover Vogue 6 км .

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...