Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не отпускают тормоза на переднем колесе


Рекомендуемые сообщения

motorvint,

клапан в тормозной магистрали ограничивает тормозное усилие на этом колесе

Мне плиз необразованному с этого места по подробнее..что есть клапан: его устройство и принцип действия в момент ограничения, ограничивает ли только в одну сторону движения тормозной жидкости или может в клапане что-то переклинить и он (клапан) начнет ограничивать и в другую сторону от рабочего цилиндра до расширительного бочка.

Ответ буду читать с большим вниманием. ;)

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

До замены колодок я так и ездил. По городу грелись сильно. А по трассе ездил когда практически без торможения, то колесные диски были холодными. А сейчас после замены колодок стали греться и по трассе. Ничего другого не менял. Что может ждать когда выработаются колодки. Уж не знаю что делать.

На солнце летом металл тоже сильно греется. При торможении - очень сильно. У меня когда-то на опеле заклинило суппорт, ночью ехал- так тормозной диск красный был от перегрева. У грузовиков резина на ходу загорается. Это сильно или очень сильно? Тормозные диски делаются вентилируемые неспроста, и ведет их при попадании в холодную лужу от перепада температур. Изменено пользователем zzaj
Ссылка на комментарий

motorvint,

Ответ буду читать с большим вниманием. ;)

 

 

Popesych,

если лень искать самому , то прочти тут http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php

Ссылка на комментарий

motorvint, Спасибо за столь познавательную ссылку - буду теперь знать определения.

Только я еще раз спрашиваю с учетом правильных названий: может ли в гидро блоке заклинить обратный клапан, который не будет пускать жидкость с рабочего цилиндра в расширительный бочек? И тем самым мешать растормаживаться этому рабочему цилиндру?

Опять же очень внимательно выслушаю ответ ;)

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Судя по последним пожеланиям, мне нужно провести диагностику или практическую проверку системы АБС. Конечно прочитав по ссылке на сайт БМВ совсем запутался. но придется познавать и эту область. Хотя мысли всеже в районе суппорта, та думаю надо искать "собаку". Спасибо всем. Буду ждать дальнейших указаний и знаний.

Уважаю мнение Всех откликнувшихся на просьбы о помощи

Ссылка на комментарий

motorvint, Спасибо за столь познавательную ссылку - буду теперь знать определения.

Только я еще раз спрашиваю с учетом правильных названий: может ли в гидро блоке заклинить обратный клапан, который не будет пускать жидкость с рабочего цилиндра в расширительный бочек? И тем самым мешать растормаживаться этому рабочему цилиндру?

Опять же очень внимательно выслушаю ответ ;)

 

Popesych,

не может. При рабочем торможении (без блокирования колеса) тормозная жидкость без ограничения поступает из главного цилиндра в тормозную камеру и давление жидкости в цилиндре и в камере одинаково и пропорционально степени нажатия на тормозную педаль.В этом случае ABS на работу тормозной системы не влияет

Ссылка на комментарий

Тормозные цилиндры дисковых тормозов отходят назад за счет тех самых резиновых колец, что кто-то тут именовал манжетами. За счет деформации резины они чуть откатывают торм. цилиндр назад! Если посмотреть на нормально работающий цилиндр, то после нажатия на педаль тормоза и отпускания он чуть-чуть отходит назад. Колесо не должно быть зажато! Если цилиндр не отходит от диска то стоит разобрать торм. суппорт, вынуть цилиндр и почистить его 2000 наждачкой, нанеся риски поперек хода поршня, и заменить резиновое кольцо на новое. Много раз проделывал эту процедуру на разных авто, начиная с ваз 2101. Только наждачка должна быть очень мелкая, для полировки!

И еще: при постоянном перегреве тормозных дисков скорее всего накроются подшипники ступицы.

 ab173187.gif

термаж

 

Ссылка на комментарий

Я остаюсь при своем мнении. Поршень заходит обратно из-за диска. Не могут резинки втащить обратно поршень. По поводу перегрева согласен. Но опять же, что считать перегревом 60-80 градусов или 100-120.

Ссылка на комментарий

Вдогонку цитата из умной книги:

Дисковый тормозной механизм состоит из:

• суппорта,

• одного или двух тормозных цилиндров,

• двух тормозных колодок,

• тормозного диска.

Суппорт закреплен на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля . В нем находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки. Колодки с обеих сторон «обнимают» тормозной диск, который вращается вместе с закрепленным на нем колесом.

При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные колодки к диску. После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого «биения» диска. Дисковые тормоза очень эффективны и просты в обслуживании. Даже дилетанту замена тормозных колодок в этих механизмах доставляет мало хлопот.

Ссылка на комментарий

Владимир76,

Еще раз: при таком положении дел стояночный тормоз был бы не нужен, ибо и рабочие тормозные механизмы не растормаживались бы на месте.

Непонятно, правда, как тогда начинать движение до появления "легкого биения диска" и растормаживания колес - так и тащить их заблокированными?

Ссылка на комментарий

При отпускании педали тормоза, давление торм. жидкости счезает. Соответственно поршень просто стоит на месте. Ни с той ни с другой стороны никакие силы на него не действуют. При вращении колеса. а с ним и тормозного диска, начинается "легкогое биение диска", сила которого и передается на поршень, отодвигая его от торм. диска.

Ссылка на комментарий

Очень приятно, что вы участвуете в дискусии. Кто прав здесь я не берусь судить. Хотя конечно больше склоняюсь к мысли, что растормаживание присходит за счет резинового кольца. Пока ничего не делал, как тут писали -ездить и не волноваться. Правда я так не могу -постоянно контролирую температуру колесных дисков. Вообщем благодаря вам- собираю информацию. Спасибо всем.

Уважаю мнение Всех откликнувшихся на просьбы о помощи

Ссылка на комментарий

А я больше присоединяюсь к Владимиру 76.

При нажатии на педаль тормоза колодки сдавливает такая сила - которая останавливает машину. Колодки всегда немного крикоревают - и две пружинки просто не в состоянии вернуть колодки назад(вы пробовали хоть раз поршень руками сдавить?). Эту задачу как раз и выполняет тормозной диск + микротряска агрегатов. А пружинки - как катализатор расхождения колодок - не больше.

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий

Popesych,

не может. При рабочем торможении (без блокирования колеса) тормозная жидкость без ограничения поступает из главного цилиндра в тормозную камеру и давление жидкости в цилиндре и в камере одинаково и пропорционально степени нажатия на тормозную педаль.В этом случае ABS на работу тормозной системы не влияет

 

Вы все рассказываете как не препятствует исправный гидроблок жидкости и только в одну сторону - к рабочим целиндрам. А вдруг что джаржавело в гидроблоке? Вдруг остался канал такой ширины, который к рабочему цилиндру еще кое как пропускает жидкость, а обратно уже сильно мешает растормаживаться цилиндру.

Возможно такое или нет?

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

При отпускании педали тормоза, давление торм. жидкости счезает. Соответственно поршень просто стоит на месте. Ни с той ни с другой стороны никакие силы на него не действуют. При вращении колеса. а с ним и тормозного диска, начинается "легкогое биение диска", сила которого и передается на поршень, отодвигая его от торм. диска.

 

В очередной раз присоединяюсь к этому мнению!

Со спортом - никогда.

Любитель витамина Це.

Ссылка на комментарий

Чтобы знать как работает гидроблок, его надо разобрать. Но я как понимаю, этого еще никто не делал. Теоретически может и не пропускать, но мое мнение. что это маловероятно.

Для "Непабло". Если следовать вашей теории про резинки, то получится, что каждый раз нажимая на педаль тормоза, ее ход будет большой. Вспомните, после замены колодок, первое нажатие на педаль тормоза имеет большох ход. Это выбираются зазоры в суппорте. Если бы резинки задвигали поршень вовнутрь. то такой ход педали был бы постоянно.

Ссылка на комментарий

Владимир76,

Видно непонимание схемы работы тормозного суппорта.

А она такова: между поршнем и цилиндром стоит толстое резиновое уплотняющее кольцо, причем в цилиндре под него есть канавка, а вот на поршне канавок нет - он просто вставлен в это кольцо с натягом.

При нажатии на педаль тормоза при вдвинутом в цилиндр поршне (к примеру, после замены колодок) поршень движется, сначала упруго деформируя резиновое кольцо. Когда предел деформации резины исчерпан, поршень проскальзывает относительно ее до полного выбирания зазоров, при этом, когда поршень останавливается в конечной точке, резиновое кольцо остается деформированным ("растянутым").

При снятии давления в системе растянутое кольцо возвращает свою первоначальную форму, втягивая поршень обратно.

В дальнейшем, при торможении с уже выбранными зазорами, ход поршня осуществляется в пределах упругой деформации резинки, а потому и ход педали небольшой.

Примерно так, вкратце.

Изменено пользователем Непабло
Ссылка на комментарий

господа не спорьте

все можно сделать проще, у каждого есть машина, выйдите нажмите на педаль на стоящей машине и посмотрите отошли колодки сами или не отошли

Ссылка на комментарий

Непабло Чтобы растянуть резинку между поршнем и цилиндром должно быть довольно большое расстояние а его там нет. А резинка играет роль манжеты или сальника Вобщем чтоб тормозуха не текла.

Ссылка на комментарий

Владимир76, Согласен с Вами

Я такую систему, как описал Непабло, еще помню с АЗЛК 2140, только на рабочих цилиндрах задних барабанных тормозов.

Принцип прост до безумия был: в цилиндр для каждого поршня было втиснуто (просто пальцем выдавить не возможно было) кольцо с материала похожего как на компрессионном кольце, относительно которого поршень имел небольшой люфт - в пределах мм. Так вот в этом приделе колодки и отходили от барабанов под действием пружины стягивающей.

Так вот для того что бы поставить новые колодки надо было монтировками и с силой вдвигать поршни внутрь целинда тем самым двигая эти кольца, а потом они при первом нажатии на педаль выбирали свое место при новых колодках.

Пружины не могли вдвинуть эти кольца.

Этим самым обеспечивалось что колодки всегда были очень близко у барабана, но не касались его.

 

Что касаеться дисковых тормазов ИМХО такой системы там нет: там нет вероятности закусывания колодки, как в барабанных тормазах.

Ничего никуда не отходит, просто снимается давление с колодок и они не прижатые труться об диски, оказывая мизерное сопротивление. Благо стоят вертикально и даже сила притяжения земли колодак давит на суппорт, а не на диск.

 

PS Конечно каждый поршень в барабанных тормозах имел еще и манжету резиновую.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Popesych,

не может. (про ABS)

 

Непабло и ВСЕМ кто пишет про манжету,РЕСПЕКТ И УВАЖУХА

 

Читаю и смеюсь до слёз. Легкое биение диска, тут только один совет, купить новые диски и учить мат часть.

 

Максимальное допустимое боковое биение диска, мм. 0.05(СОТОК!) Возмите микрометр и посмотрите сколько это.

 

При нажатии на тормоз поршень выдвигается из цилиндра и прижимает тормозную колодку к диску. Поршни суппорта герметизируются при помощи специально разработанных уплотнений из синтетического каучука, исключавших потери давления и жидкости из системы и предотвращающих попадание в нее воздуха. Обычно дпя каждого поршня используются два уплотнения. Внутреннее уплотнение называется манжетой (уплотнением) поршня и предотвращает утечки жидкости. Внешнее пылезащитная манжета, предотвращает попадание грязи внутрь. Уплотнительная манжета поршня выполняет очень важную второстепенную функцию. Уплотнение поршня спроектировано так, что при торможении оно незначительно деформируется (немного скручивалась) этого достаточно дпя возврата поршня в суппорт при окончании торможения, тем самым жидкостъ возвращается по шлангу обратно в главный цилиндр, а фрикционный материал отходит от диска . По мере износа тормозных накладок поршень смешается для компенсации зазора, но он всегда возвращается в пределах заданного расстояния. Это означает, что суппорт обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных колодок. Фактически амплитуда перемещения колодок очень мала и достаточна только для гарантии того, что колодки освободили диск.

Изменено пользователем motorvint
Ссылка на комментарий

Поскольку мнения разделились на три группы, получается, что тема не такая простая, как кажется на первый взгляд. Предлагаю поделиться ссылками на авторитетные источники. Ну и не путать теоретические выкладки и практику.

Ссылка на комментарий

motorvint,

не может. (про ABS)

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит?

На чем основана такая уверенность? неужели там все из золота внутри гидроблока АБС сделано, что полностью исключена ржавщина.... да и вообще выход из строя системы клапанов в гидроблоке?

 

PS хоть бы ИМХО ставили чтоли.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

с большим интересом прочитал про "механизм поддержания зазора" между тормозными колодками и диском выполненный из резины :)

 

еще со времен ВАЗ 2103 помню, что поршень рабочего циллиндра состоял из двух частей, как бы вкрученных одна в другую с небольшим люфтом

внешнее кольцо (разрезное) посажено в цилиндр с большим натягом, и тянется вперед поршнем по мере выработки колодок

величина люфта определяла зазор между колодками и диском и равнялась рабочим ходом колесного цилиндра

при износе колодок давлением тормозной жидкости поршень подается вперед до тех пор, пока толкающая часть поршня не упрется в колодку

если зазор оказался велик, при этом поршень увлекает за собой туго посаженное внешнее разрезное кольцо

при снятии давления поршень приходит в свободное состояние, т.е. толкающая часть занимает какое-то положение в пределах люфта, давая возможность колодке отойти от диска

ввиду того, что принудительный отвод колодок от диска отсутствует в принципе, зазор образуется именно благодаря суммарному воздействию биений, вибраций, etc, как здесь совершенно правильно писали

 

кстати, в младших моделях ВАЗ такой механизм отсутствовал

 

я не думаю, что современное автомобилестроение так упростило механизм поддержания зазора в тормозах (резиновое кольцо), ибо от реального зазора зависит время реакции автомобиля на нажатие педали тормоза, а это важный элемент безопасности, согласитесь :)

 

ЗЫ по этой ссылке http://citroenblog.ru/tormoznaya-sistema-citroen-c5.html можно узнать, что в С5 применяется механизм поддержания зазора типа BOSCH SVZO

Изменено пользователем Taurus

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...