Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Опрос на тему течи гидроцилиндров


Roma960

Рекомендуемые сообщения

Чтобы вынуть уплотнитель надо снять хреновину серого цвета, которая на штоке справа на последней фотке. Там опять развальцовка, буду думать как её срезать чтобы не повредить поверхность штока.

Ссылка на комментарий

то что в стойке все целенькое подтверждает мой опыт, что причина "выдавливания" ЛДС оказалась в приржавевшем датчике высоты сзади. мотор не может понять, накачал ли нужное давление и продолжает это делать, создавая избыточное давление.

 

Сейчас датчик поправлен, никаких течей.. Стойки родные с завода с 2008

cuehr66g.png
Ссылка на комментарий

Чтобы вынуть уплотнитель надо снять хреновину серого цвета, которая.....

 

Спасибо,что все подробно выкладываете.Похоже в этой машине это самый ответственный элемент и к сожалению, похоже, не самый надежный.У меня меняли по гарантии передние три раза.После этого проехал около 40 тыс. Передний правый немного подтекал-потел,но с потеплением (весной) все прошло.Задние родные и сухие.Машина 2008г,2.0 дизель,пробег 70 тыс.

Очень не хотелось бы вдали от гаража нарваться на сильную течь.Тогда только эвакуатор или 20км/час....

Скажите,Вам стал понятен принцип работы?Насколько я догадываюсь-это должен быть принцип обычного гидроцилиндра одностороннего действия.Читал,что функции амортизатора выполняют клапана в гидросфере.В этом случае небольшие протечки не страшны.В СССР сухих гидроцилиндров наверное вообще не было...

Фотографии очень хорошие,но к сожалению всего не видно.Я так понял,что цилиндр с зеленым сальником стоит неподвижно в черном корпусе(который обрезался).А шток от сайлентблока(слева) до бело-серого круглого "набалдашника" (крайний справа)-это одна цельная деталь?

Может стоит показать все это в мастерской по ремонту обычных амортизаторов.У них может быть опыт по вальцовке,по определению причины течи и т.п.Заманчиво было бы понять причину постоянных протечек.Сегодня вроде бы можно заказать любой сложный сальник за разумные деньги. 

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

надо снять хреновину серого цвета

Это просто направляющая, она скользит по цилиндру, а поршнем, фактически, является сам шток. Конструкция отличается от всех предыдущих гидроситров только тем, что отсутствует внешний корпус поверх цилиндра. Ранее там (между корпусом и цилиндром) собирались все утечки жижи и возвращались в бачок по дренажным трубкам. Благодаря этому все утечки сквозь уплотнение штока были не видны снаружи, хотя они, естественно, были.

В С5-3 дренажную систему в целях экономии упразднили как класс, поэтому все сопли видны снаружи, что, впрочем, никак не влияет на работу стойки, кроме эстетики. А утечки всегда есть и будут, ибо давление там около 100 бар и более и никакие уплотнения долго не выдержут.

 

причина "выдавливания" ЛДС оказалась в приржавевшем датчике высоты сзади. мотор не может понять, накачал ли нужное давление и продолжает это делать, создавая избыточное давление.

Вполне вероятно.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Про направляющую понятно было сразу что она для удерживания штока от перекосов, просто надо её  снять чтобы добраться до уплотнителя. Мне очень хочется оценить его состояние. На самом штоке никаких следов не наблюдается, смотрел под микроскопом 600х


Шток - цельнометаллическая деталь. Собственно он и является основной целью. У меня есть дома токарный станок и хорошие железяки для заготовок очень нужны. Ну и заодно посмотреть на уплотнитель интересно.

Ссылка на комментарий

Кто смеялся? Автора в студию! Что касается авто, то покупая что-то надо заложить финансы на обслуживание. Когда у меня был Москвич, то я сам перебирал коробки и движки, сейчас я уже не буду это делать. Пусть это делают специалисты. Между устройством Москвичей, Вазов и современными автомобилями есть небольшая разница. И я как человек разбирающийся в тонкостях устройства сложных механизмов никогда не полезу туда куда не нужно. Пусть этим занимаются специально обученные люди.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Итак... Вернулся из командировки и опять продолжил изыскания. Всё разобрал аккуратно с использованием токарного станка. Открылось ранее скрытое! Офигел и стал пить пиво... Похоже загадка текущих стоек близка к разгадке! То, что я написал про отсутствие следов на штоке не соответствует действительности, внимательно посмотрел на голый (тщательно отмытый) шток под микроскопом и увидел четкие следы в определённых зонах штока. Сейчас сделаю фото через микроскоп, а также фото того, что служило уплотнителями, и выложу. Картина душераздирающая... Попутно вопрос к тем, кто в курсе устройства стоек  прежней конструкции, с возвратом ЛДС в бачок. Там внешняя оболочка стойки пластиковая или металлическая с герметизацией и сверху и снизу?

Ссылка на комментарий

MityaSVR"фото через микроскоп"... Так глубоко пытливые умы здесь, кажется ещё не заглядывали  :prankster:  Скоро останется всё правильно оформить, перевести на "хранцузкий" и идти в кассу месье из Ситроена получать денюжки за НИОКР..  Если чё, то клубом похадатайствуем :pioneer:

Изменено пользователем Бобер
Ссылка на комментарий

Вчера стало лениво фотоаппарат прикручивать к микроскопу, а телефоном плохо получается. Денежки не интересны, интерес понять почему у одних не текут, а у других - со страшной силой. Ответ похоже найден...

Ссылка на комментарий

Выпрессовал верхний сайлентблок (состояние идеальное). Отрезал кольцо чтобы можно было зажать в станке. Срезал направляющую хреновину в нижней части штока. Снял со штока втулку с манжетами и уплотняющим кольцом. Манжета, которая черная, в состоянии полного капута. Я так понял, что она снимает грязь со штока. Уплотняющая манжета состоит из двух частей. Черное кольцо мягкое, внутреннее серовато-зеленоватое из жесткого материала (гнется с сохранением формы). Внутренняя уплотняющая кромка плоская. Есть подозрение что это результат износа. Вечером буду изучать под микроскопом что там видно, должна ли она быть такой формы или это стерто в процессе работы.

...Продолжение следует...

post-44280-0-82584500-1385630671_thumb.jpg

post-44280-0-49335100-1385630900_thumb.jpg

post-44280-0-38154300-1385631022_thumb.jpg

post-44280-0-97356100-1385631042_thumb.jpg

post-44280-0-31353900-1385631180_thumb.jpg

post-44280-0-01571500-1385631247_thumb.jpg

post-44280-0-11159600-1385631298_thumb.jpg

post-44280-0-38417200-1385631326_thumb.jpg

Изменено пользователем MityaSVR
Ссылка на комментарий

Оба-на! Только сейчас до меня дошло что стойка сферой вверх ставится! Т.е. в моих предыдущих сообщениях надо "низ" менять на "верх" и наоборот. Поролоновое кольцо в ВЕРХНЕЙ части стойки. Отрезал я точку установки НИЖНЕГО сайлентблока. Тогда еще понятнее почему в моем случае грязевая манжета (она получилась в самой нижней части стойки) такой страшный вид имеет.

Ссылка на комментарий

Изучаю уплотнительную манжету. Оказалось что она совсем не простая. На поверхности  - точки темного цвета. Сначала подумал что грязь, но как-то  странно выглядит для грязи. Аккуратно сделал срез и прифигел. В своей массе пластик наполнен чудовищным количеством блестящих чешуек. Цвет и блеск как у бронзы или латуни. Очень маленькие, при увеличении 160х видно что они плоской формы. Похоже что просто так этот уплотнитель не изнашивается. И то, что поверхность контакта со штоком плоская не следствие износа, а так задумано. Течь появляется когда попадает грязь и повреждает поверхность штока. У меня было повреждение пластикового  чехла через дырки попала грязь (другое место просачивания грязи - поролоновое кольцо), грязь стекла вниз. Там уплотнительное кольцо резиновое, на котором фиксируется узкая часть чехла. Грязный компот продрал черный грязевой сальник. Ну и пошло драть шток. У любителей задрать подвеску вверх и начать лазать по поребрикам, бордюрам или лесной грязи процесс  износа идет быстрей. Конструкция прошлой версии гидроцилиндров (с возвратом ЛДС) выглядит более серьезной, интересно кольцо уплотнительное там тоже металлизированное или нет.

Ссылка на комментарий

Конструкция прошлой версии гидроцилиндров (с возвратом ЛДС) выглядит более серьезной

Течет не меньше, просто этого не видно.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

У меня возникло ощущение (возможно ложное по причине отсутствия в руках гидроцилиндра прошлой версии) что в старой версии меньше вероятность попадания грязи в во внутренние полости. В новом по-любому нет возврата грязной жидкости в бачок, если бы в старой версии грязь возвращалась бы в бачок, то тогда полная жопа (извиняюсь за выражение) была бы всей системе. Что касается новой версии, то, если грязь попала под кожух, то тогда неминуемый кирдык стойке придет. По крайней мере задней, передние не разбирал. Их мне не отдавали. А протекать гидроцилиндр должен, не сделать 100% уплотнение. Мой совет - не залезайте в грязь. И да пребудет с вами сила!


Интерес к материалу из которого изготовлено уплотнительное кольцо в старой версии остался. Если кто-нибудь отдаст гидроцилиндр предыдущего поколения, то я бы с удовольствием его препарировал бы. Фото из под микроскопа не выложил по причине низкого качества. Сегодня выяснял сколько стоит денег правильная "родная" камера для моего микроскопа. Уж очень велик соблазн дать всем посмотреть как это всё выглядит на самом деле. Неуёмная страсть к познанию не дает покоя кошельку... ;)  А если серьёзно, то в очередной раз утвердился во мнении, что механизм сложный, и самое лучшее при проявлении проблем - пойти с деньгами к ОД. Кто бы что бы не говорил! 

Ссылка на комментарий

 У любителей задрать подвеску вверх и начать лазать по поребрикам, бордюрам или лесной грязи процесс  износа идет быстрей.

 

При подъеме подвески вверх, защитный гофрированный чехол растягивается и продолжает защищать шток от грязи. Теоретически...На задних стойках в нижней части устанавливается пластиковая защита, охватывающая сайлентблок.При этом эта защита обхватывает и нижнюю часть гофрированного чехла ,что не дает ему сползти и оголить шток.Думаю эта защита выполняет еще эстетическую и аэродинамическую функции.Эта защита довольно хлипкая и часто теряется. Я уже терял два раза, несмотря на дополнительную обтяжку хомутами.Возможно многие даже не замечают потери этих защит...

На передних стойках я замечал,что иногда с правой стороны нижняя часть гофрированного чехла задирается вверх и оголяется шток.Руками легко возвращается назад,но потом может все повторится.И как раз справа эта стойка зимой и подтекала.

На одной из первых фотографий Вы показали внутреннюю часть стойки.Там есть пружина,по ее торцам черные кольца и одно белое кольцо.Если не сложно, расскажите, что это?

С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Ссылка на комментарий

Если это написано про новый вариант задней стойки, то плотное облегание низа чехла только способствует задержанию грязи в нижней части штока. Кстати, все описание относилось к стойке на которой защита была, на противоположной была потеряна. Так вот с противоположной всё в порядке пока! Пружина и кольца - это демпфер, снижает ударные нагрузки. Черное кольцо - резиновое и мягкое, светлое - твердый пластик. Взаимное расположение на штоке видно на фотографиях, там где я только вынул внутренности в самом начале. Моё твердое убеждение на настоящий момент - всему виною грязь! Модернизация стоек способствует скоплению грязи в нижней части в случае потери герметичности защитного чехла.

Ссылка на комментарий

У меня на старом С5-1 правая стойка вспотела на пробеге 250 000 км. Вторая стойка больше 300 000 км. отходила, потом я машину продал. На С5-3 мне обе надо менять на 55 000.  Прогрессирует наш  ситроен!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...