karpis Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Всем здрасти. Перестал работать электроусилител руля. Первоначально исчезал только в первый раз после запуска автомобиля. Позже, после нескольких запусков, включался. Что это может быть? Контакты с ECU электроусилителя и предохранители проверил. Где находится этот датчик усилия и как его проверить. Как проверить электромотор. Спасибо 2004 C3 1.4 HDI Sensodrive 0 Ссылка на комментарий
Dron Опубликовано 7 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2012 Если ошибку не выдаёт, значит наука о контактах. Где то пропадает питание. Citroen Berlingo со подруги и товарищи. Ссылка на комментарий
sel8 Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 (изменено) Вот такую я поставил втулку. И закрепил 3 винтами невидимками. Втулку делал местный токарь! Материал Капролон по моему. Изменено 11 декабря, 2012 пользователем sel8 Ссылка на комментарий
astylell Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 Всем доброго дня ! С наступлением зимы и исчезновением последних ровных дорог назрела насущная необходимость в ремонте рейки - грохот стоит уже пугающий. Два раза выкурил тему, но к четкому решению пока не пришел. Исходя из чтения темы вижу два варианта решения проблемы: 1- ремонт (замена) наружной правой втулки-фиксатора без демонтажа рейки. Плюсы- простота , минусы - вопрос надежности и долговечности такого ремонта. Эскизы, алгоритмы работ в теме есть 2- ремонт со снятием/разборкой рейки и заменой и обеих втулок. Плюс - возможность сделать качественно и заодно проинспектировать состояние всего узла. Минус - остались вопросы по разборке/сборке. Буду очень благодарен, если имеющие опыт подскажут , как быть. Вот некоторые , которые , которые возникли у меня - сняли рейку, потом нужно вынуть вал и втулки . Как это сделать ? Электромотор снимаем? Как сделать так, чтобы при сборке рейка не путала положение "прямо", т.е. четко возвращалась в "ноль", не вращала руль сама по себе, как описывают последствия снятия/установки в некоторых случаях? - Какие метки где нужно ставить для правильной сборки, есть ли возможность проверить рейку перед установкой ? Вообще, может, пора уже суммировать накопленный форумчанами опыт и выложить в топик ? Заранее благодарен за помощь и с наступающими праздниками всех! Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 Попробую ответить по порядку. 1- Да можно и так. Я сейчас езжу именно после такого ремонта. Второй год уже пошёл. Немного подстукивает, но это если дорога откровенно плохая, то есть гравейка как стиральная доска. По такому ремонту: Поддомкратить передок ,снять правое колесо, снять наконечник, скинуть хомуты (больший лучше сразу купить новый, с болтом-зажимом, 55мм или около того размер) с пыльника. Затем выкрутить рулевую тягу( я использовал малый газовый ключ). Затем напарник выкручивает руль влево до отказа, вы расклиниваете втулку- ограничитель отвёрткой, что бы при повороте руля вправо втулка вышла вместе с валом и напарник выкручивает руль. Втулка у вас в руках. Она может быть в двух вариантах. Замеряете диметр вала, внешний втулки, толщину и изготавливаете новую и капролона. Важно. Не делайте размеров "поплотнее", ездить будет невозможно. Моя первая втулка простояла день))), ездить было не возможно, руль не возвращался, "залипал" в лбом положении. Еще рекомендую зтелать на внутреннем диаметре продольные канавки, можно надфилем. Уменьшается площадь и ходит воздух, не слипается гофра пыльника. 2-ой ремонт зимой я бы не рекомедовал, но если соберётесь всё таки, попробую ответить подробнее. Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 (изменено) Покопался в телефоне, вот фото. Это ответ на один из вопросов. Электромотор да, снимаем. Изменено 24 декабря, 2012 пользователем Pavel45 Ссылка на комментарий
astylell Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 Павел, спасибо за совет! Попробую сделать по первому варианту. Насколько я понял, втулку лучше точить после замера вала? Тогда ещё пара вопросов - вал доступен для замера штангеном, если не , то как померять? - какой допуск делать для втулки вала, чтобы она легко позволяла крутить руль? спасибо Александр Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 Да, конечно доступ замерить вал будет. Делайте на одну десятку больше внутренний размер. Внешний такой же как оригинал. И сделайте пропилы на внутреннем. Там в посадочном, в конце есть паз, поэтому сделайте (оставьте, когда будете точить) на внешнем бортик 1*1 мм, с самого краю, снимите с внешней стороны аккуратно фаску на этом бортике надфилем. Он потом при заталкивании войдёт в паз и там расправится. Фиксация таким способом довольно надёжна, у меня не разу не вышла втулка. И не забудьте смазать. Вован80 1 Ссылка на комментарий
astylell Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 (изменено) Понял, спасибо , послезавтра загоню в теплый бокс , буду делать. Я правильно понял, буртиком нужно втулку внутрь вставлять (если фаску нужно делать на внешней стороне буртика)? С наступающими праздниками! Изменено 24 декабря, 2012 пользователем astylell Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 (изменено) Да, поняли правильно. Там всё очевидно. И вас так же.Вот фотки оригинальной втулки-ограничителя, уже тут выкладывал, повторю ещё разок. Изменено 24 декабря, 2012 пользователем Pavel45 Ссылка на комментарий
astylell Опубликовано 25 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2012 Pavel45, Smerch, спасибо за помощь и советы. Нашел, вроде, толкового токаря, попробую изготовить втулку с фиксацией в рейке как у оригинальной - очень не хочется сверлить корпус рейки - не получится - тогда буду сверлить.Еще один вопрос - какую и сколько смазки наносить на рейку. Температуры у нас летом до 35, зимой 5-15, но бывает недельку -другую и до 20-30 Всем удачи! Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 25 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2012 На фото выше, это не втулка, это ограничитель, сверлить не надо, будет стоять и так. Да и втулки самодельные так стоят. Ссылка на комментарий
astylell Опубликовано 25 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2012 Это я понял, фиксировать советуют, если стопорную втулку изготавливают в виде обычного цилиндра, без выступов для фиксации, как я понял. А по смазке что посоветуете - просто литиевая, силикон, для шрусов, графит, медная.... ? Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 25 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2012 Я молибденовой от TOTAL смазывал. Ссылка на комментарий
студент08 Опубликовано 27 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2012 Добрый день. Для тех, кто сам ремонтирует рейку, я бы посоветовал еще устранить причину износа втулки - слетающий пыльник. После разборки рейки на обоих концах корпуса рейка желательно проточить место под посадку пыльника до 10 мм и сделать небольшой буртик на концах (всё равно обращаться к токарю). Можно быть теперь уверенным, что пыльники не слетят никогда. Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 27 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2012 В ремонченых мною и моими знакомыми рейках, пыльники не слетали. Причины ещё в наших дорогах и в наших автолюбителях, обувающих С3 в резину не родного размера. Ссылка на комментарий
tushino Опубликовано 27 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2012 "Пластическая смазка" - это что то новое в в технике. Скоро наверно "нано" появиться которую никто не будет видеть, но стоит будет дорого. Ссылка на комментарий
GrishAnya Опубликовано 27 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2012 Pavel45, а почему на некоторых С3 стоит 14 резина, а на некоторых 15. Или это не с завода так? А люди потому не летают как птицы, потому что они отрастили ягодицы. Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 27 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2012 (изменено) GrishAnya Так с завода. И рейки разные. tushino Солидол тоже пластическая смазка, что удивляет? ГОСТ 23258-78 гугл в помощь. Изменено 27 декабря, 2012 пользователем Pavel45 Ссылка на комментарий
GrishAnya Опубликовано 27 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2012 Во блин, а я себе уже литье 15е на лето начал искать. Придется на 14м оставлять А люди потому не летают как птицы, потому что они отрастили ягодицы. Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 27 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2012 Поставь втулку нормальную из капролона , плюс ограничитель такой же и можно любую резину ставить. Только диски не тжёлые выбирай. Это оригинальная хлипкая, хоть и продуманная, но с ней только по стеклу ездить, она нагрузок не держит наших. Ссылка на комментарий
GrishAnya Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Буду ждать пока застучит А люди потому не летают как птицы, потому что они отрастили ягодицы. Ссылка на комментарий
astylell Опубликовано 11 января, 2013 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 (изменено) Всем доброго дня и с прошедшими праздниками! Наконец добрался я до рейки, вчера поменял правую втулку , сегодня мастер "доработал напильником" - всё получилось! Ещё раз спасибо Pavel45 и Smerch, действительно - всё просто и легко. Даже не пришлось делать развал! Вкратце, процедура выглядела так : -снял правое колесо - отсоединил наконечник от поворотного кулака (от рулевой тяги не отсоединял!!!) - ослабил хомуты и опустил пыльник - открутил рулевую тягу от рейки вместе с наконечником (наконечник не откручивал!) - вывернул руль влево до упора, подковырнул родную втулку отверткой, мастер выкрутил руль вправо - втулка в руках Диаметр вала оказался 23,95 мм, втулка была разбита до 26. Новую втулку выточил по шаблону старой, но с внутренним диаметром 24 мм. Здесь допустил ошибку - наружный диаметр надо было таки мерять по рейке, а не по старой втулке, малость прослабил, поэтому после сборки стук всё же не ушел полностью. Сейчас вышел из положения просто - расклинил втулку по наруже (сверлить не захотел по причине нежелания снимать рейку и родившейся новой идеи). Втулка стоит прочно, не вываливается. Вал оказался без следов ржавчины, но поверхность довольно шероховатая, не знаю, была ли она такой изначально, или стала в процессе эксплуатации. Смазку занес обычную литиевую. После установки новой втулки закрутил на место тягу с наконечником, на место родных одноразовых хомутов поставил винтовые (большой Norma 9/40-60) Дороги у нас фронтовые, так что если сделал плохо - скоро об этом узнаю :-) PS Забыл ещё - втулка обошлась в 40 грн, ну и на СТО мастеру заплатил 100 грн - вот и все расходы. Всем всех благ! Изменено 11 января, 2013 пользователем astylell Ссылка на комментарий
Pavel45 Опубликовано 11 января, 2013 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 Поздравляю. Теперь осталось летом заменить втулку (не ограничитель) и проблема со стуком будет решена. Тем более опыт есть, лазил- видел, значит есть представление. Ссылка на комментарий
judjuka Опубликовано 11 января, 2013 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 всё делается цена 5р в иванове! сделал мастер уже полтиник накатал! а так думал что всё пипец придётся раставаться с со своим малышом! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти