Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевая рейка


Kost

Рекомендуемые сообщения

Всем здрасти. Перестал работать электроусилител руля. Первоначально исчезал только в первый раз после запуска автомобиля. Позже, после нескольких запусков, включался. Что это может быть? Контакты с ECU электроусилителя и предохранители проверил. Где находится этот датчик усилия и как его проверить. Как проверить электромотор.

Спасибо

2004 C3 1.4 HDI Sensodrive

0

Ссылка на комментарий

Вот такую я поставил втулку. И закрепил 3 винтами невидимками.

 

Втулку делал местный токарь! Материал Капролон по моему.

post-22728-0-28528900-1355221775_thumb.jpg

post-22728-0-27586300-1355221799_thumb.jpg

post-22728-0-53124800-1355221836_thumb.jpg

post-22728-0-07187000-1355221862_thumb.jpg

post-22728-0-77369000-1355221871_thumb.jpg

Изменено пользователем sel8
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем доброго дня !

С наступлением зимы и исчезновением последних ровных дорог назрела насущная необходимость в ремонте рейки - грохот стоит уже пугающий. Два раза выкурил тему, но к четкому решению пока не пришел. Исходя из чтения темы вижу два варианта решения проблемы:

1- ремонт (замена) наружной правой втулки-фиксатора без демонтажа рейки. Плюсы- простота , минусы - вопрос надежности и долговечности такого ремонта. Эскизы, алгоритмы работ в теме есть

2- ремонт со снятием/разборкой рейки и заменой и обеих втулок. Плюс - возможность сделать качественно и заодно проинспектировать состояние всего узла. Минус - остались вопросы по разборке/сборке. Буду очень благодарен, если имеющие опыт подскажут , как быть. Вот некоторые , которые , которые возникли у меня

- сняли рейку, потом нужно вынуть вал и втулки . Как это сделать ? Электромотор снимаем? Как сделать так, чтобы при сборке рейка не путала положение "прямо", т.е. четко возвращалась в "ноль", не вращала руль сама по себе, как описывают последствия снятия/установки в некоторых случаях? - Какие метки где нужно ставить для правильной сборки, есть ли возможность проверить рейку перед установкой ?

Вообще, может, пора уже суммировать накопленный форумчанами опыт и выложить в топик ?

Заранее благодарен за помощь и с наступающими праздниками всех!

Ссылка на комментарий

Попробую ответить по порядку.

 

1- Да можно и так. Я сейчас езжу именно после такого ремонта. Второй год уже пошёл. Немного подстукивает, но это если дорога откровенно плохая, то есть гравейка как стиральная доска.

 

По такому ремонту: Поддомкратить передок ,снять правое колесо, снять наконечник, скинуть хомуты (больший лучше сразу купить новый, с болтом-зажимом, 55мм или около того размер) с пыльника. Затем выкрутить рулевую тягу( я использовал малый газовый ключ).

 

Затем напарник выкручивает руль влево до отказа, вы расклиниваете втулку- ограничитель отвёрткой, что бы при повороте руля вправо втулка вышла вместе с валом и напарник выкручивает руль.

 

Втулка у вас в руках. Она может быть в двух вариантах. Замеряете диметр вала, внешний втулки, толщину и изготавливаете новую и капролона.

 

Важно. Не делайте размеров "поплотнее", ездить будет невозможно. Моя первая втулка простояла день))), ездить было не возможно, руль не возвращался, "залипал" в лбом положении. Еще рекомендую зтелать на внутреннем диаметре продольные канавки, можно надфилем. Уменьшается площадь и ходит воздух, не слипается гофра пыльника.

 

2-ой ремонт зимой я бы не рекомедовал, но если соберётесь всё таки, попробую ответить подробнее.

Ссылка на комментарий

Павел, спасибо за совет! Попробую сделать по первому варианту. Насколько я понял, втулку лучше точить после замера вала? Тогда ещё пара вопросов - вал доступен для замера штангеном, если не , то как померять?

- какой допуск делать для втулки вала, чтобы она легко позволяла крутить руль?

спасибо

Александр

Ссылка на комментарий

Да, конечно доступ замерить вал будет. Делайте на одну десятку больше внутренний размер. Внешний такой же как оригинал. И сделайте пропилы на внутреннем.

 

Там в посадочном, в конце есть паз, поэтому сделайте (оставьте, когда будете точить) на внешнем бортик 1*1 мм, с самого краю, снимите с внешней стороны аккуратно фаску на этом бортике надфилем. Он потом при заталкивании войдёт в паз и там расправится. Фиксация таким способом довольно надёжна, у меня не разу не вышла втулка. И не забудьте смазать.

Ссылка на комментарий

Понял, спасибо , послезавтра загоню в теплый бокс , буду делать. Я правильно понял, буртиком нужно втулку внутрь вставлять (если фаску нужно делать на внешней стороне буртика)?

С наступающими праздниками!

Изменено пользователем astylell
Ссылка на комментарий

Да, поняли правильно. Там всё очевидно.

 

И вас так же.Вот фотки оригинальной втулки-ограничителя, уже тут выкладывал, повторю ещё разок.

post-25975-0-54004900-1356365358_thumb.jpg

post-25975-0-29508600-1356365363_thumb.jpg

post-25975-0-10888700-1356365366_thumb.jpg

Изменено пользователем Pavel45
Ссылка на комментарий

Pavel45, Smerch, спасибо за помощь и советы. Нашел, вроде, толкового токаря, попробую изготовить втулку с фиксацией в рейке как у оригинальной - очень не хочется сверлить корпус рейки - не получится - тогда буду сверлить.Еще один вопрос - какую и сколько смазки наносить на рейку. Температуры у нас летом до 35, зимой 5-15, но бывает недельку -другую и до 20-30

Всем удачи!

Ссылка на комментарий

Это я понял, фиксировать советуют, если стопорную втулку изготавливают в виде обычного цилиндра, без выступов для фиксации, как я понял. А по смазке что посоветуете - просто литиевая, силикон, для шрусов, графит, медная.... ?

Ссылка на комментарий

Добрый день.

Для тех, кто сам ремонтирует рейку, я бы посоветовал еще устранить причину износа втулки - слетающий пыльник.

После разборки рейки на обоих концах корпуса рейка желательно проточить место под посадку пыльника до 10 мм и

сделать небольшой буртик на концах (всё равно обращаться к токарю). Можно быть теперь уверенным, что пыльники не

слетят никогда.

Ссылка на комментарий

GrishAnya

 

Так с завода. И рейки разные.

 

 

tushino

Солидол тоже пластическая смазка, что удивляет? ГОСТ 23258-78

гугл в помощь.

Изменено пользователем Pavel45
Ссылка на комментарий

Поставь втулку нормальную из капролона , плюс ограничитель такой же и можно любую резину ставить. Только диски не тжёлые выбирай.

 

Это оригинальная хлипкая, хоть и продуманная, но с ней только по стеклу ездить, она нагрузок не держит наших.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем доброго дня и с прошедшими праздниками!

Наконец добрался я до рейки, вчера поменял правую втулку , сегодня мастер "доработал напильником" - всё получилось! Ещё раз спасибо Pavel45 и Smerch, действительно - всё просто и легко. Даже не пришлось делать развал! Вкратце, процедура выглядела так :

-снял правое колесо

- отсоединил наконечник от поворотного кулака (от рулевой тяги не отсоединял!!!)

- ослабил хомуты и опустил пыльник

- открутил рулевую тягу от рейки вместе с наконечником (наконечник не откручивал!)

- вывернул руль влево до упора, подковырнул родную втулку отверткой, мастер выкрутил руль вправо - втулка в руках

Диаметр вала оказался 23,95 мм, втулка была разбита до 26.

Новую втулку выточил по шаблону старой, но с внутренним диаметром 24 мм. Здесь допустил ошибку - наружный диаметр надо было таки мерять по рейке, а не по старой втулке, малость прослабил, поэтому после сборки стук всё же не ушел полностью. Сейчас вышел из положения просто - расклинил втулку по наруже (сверлить не захотел по причине нежелания снимать рейку и родившейся новой идеи). Втулка стоит прочно, не вываливается.

Вал оказался без следов ржавчины, но поверхность довольно шероховатая, не знаю, была ли она такой изначально, или стала в процессе эксплуатации. Смазку занес обычную литиевую. После установки новой втулки закрутил на место тягу с наконечником, на место родных одноразовых хомутов поставил винтовые (большой Norma 9/40-60)

Дороги у нас фронтовые, так что если сделал плохо - скоро об этом узнаю :-)

PS Забыл ещё - втулка обошлась в 40 грн, ну и на СТО мастеру заплатил 100 грн - вот и все расходы.

 

Всем всех благ!

Изменено пользователем astylell
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...