Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Модернизация музыки...


Рекомендуемые сообщения

А с остальным как? Проблем не было или не заморачивлся пока?

 

С остальным - это с чем?

Если с музыкой, то я пока еще только проекты строю... На бумаге, так сказать.

Вот сегодня усилок на фронт купил и положил в гараж на полочку.

Жду тепла....

 

Разбираюсь понемногу с "головой". Интересное в том, что на выходе там стоит усилитель TDA7561. Характеристики не бог весть, конечно. При небольших искажениях (THD=0.04%) на 4Ома выдает всего-то 10Ватт. При 20 Ваттах искажения уже 1%, а при 25Вт все 10%, т.е. одни хрипы будут.

 

Зато у него есть два режима работы: Amplifier (коэфф.усиления 26dB) и Line Driver (12dB). Во втором режиме картинка куда лучше! Это получается готовый линейный выход с напряжением 4B и коэфф.гармоник 0.02%. Учитывая, что сигнал ему поступает с процессора обработки звука TDA7433 с типовым отношением сигнал/шум 102 дБ, может получится совсем неплохо! :)))

 

Проблема остается пока с звуковыми сигналами парктроника.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

Я б тоже хотел штатную башку оставить (а кстати на VTS какая?). DLS мне не очень нравятся, ....... <<< skipped >>> ....

DLS поставил на выходных. Играют, черти! даже без усилка, просто от "башки" звучание поменялось существенно.

А именно их я выбрал из-за того, что у них одна из самых широких дисперсий. АЗ подтверждает http://www.avtozvuk.com/az/2006/05/074-097dls.html Я их поставил в штатные места без переделки подиумов, динамики оттуда играют в колено. А у этих DLSов из-за этого ихнего конуса EFR очень широкий "звуковой луч". Короче, если по-умному выразиться, у них хорошая АЧХ при больших углах отклонения от оси излучения. Хорошая - это значит линейная, без горбов и провалов.

Практика подтверждает, играют неплохо. Теперь нужно усилок поставить.

 

Кто-то тянул силовой кабель от аккума в салон? Подскажите, где дырочку искать?

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Кто-то тянул силовой кабель от аккума в салон? Подскажите, где дырочку искать?

 

По этому вопросу у Жука спроси. А DLS говоришь без уся прилично играет? Значит магнитолка-то приличная. А с чем-нибудь другим слушал? И пищалки куда поставил или планируешь?
Ссылка на комментарий

....... А DLS говоришь без уся прилично играет? Значит магнитолка-то приличная ......

 

Вот тут уточню. Что DLS звучат заслуга никак не магнитолки... Чесслово! звуковой тракт у нее прост до безобразия. Характеристики усилителя я уже приводил (10Вт при небольших искажениях, 20Вт при так-сяк приемлемых).

Из-за чего я не выбросил ее сразу? замене штатной магнитолы препятствуют такие соображения:

1. управление с руля

2. отображение информации на штатном дисплее

3. автоматическое регулирование громкости от скорости движения

4. управление борт.компом.

5. доп.кнопки (режимы дисплея и "Dark")

6. звуковые сигналы парктроника

 

пункты 1 и 6 терять не хочется

пункт 3 приятен, но не критичен

вот я и тщусь обойти....

 

Надежда на то, что если прикрутить ей линейный выход, и взять сигнал ДО усилителя, то удастся получить более менее приличный по качеству сигнал. Конечно, в самой магнитолке регулировок звука минимум. Но это можно решить за ее пределами, средствами внешних усилков и кроссоверов.

 

А твитера у меня пока на скотче в уголках дверей, там где у других машин уголки зеркал. Ориентированы "в лицо", как на процессорных системах. Временно. Поставлю усилок, потом буду крутить и слушать, и делать выводы. Но даже сейчас лучше чем было.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

А если все-таки пищалки в штатные места поставить? Ты сравнивал звучание? Двери уже проклеил или нет?

 

Вот тут http://www.avtozvuk.com/az/2006/09/030-034.htm ребята поставили твитера почти там, где ты хочешь.... Вердикт: "... немного проиграли в ширине сцены, но добились очень хорошей тембральной стабильности."

Мне хочется в ширине сцены тоже не проиграть. У меня (пока) двухполоска, так что бояться "тембральной нестабильности" из-за разноса СЧ и ВЧ не приходится.

 

А вообще штатные места для твитеров я пока держу в резерве. Это на будущее. Туда красиво могут встать купольные СЧ-головки. И есть задумки, как бороться с тембральной нестабильностью.

 

А нащот проклейки дверей я ща буду говорить крамольные весчи.

Я не разделяю повального увлечения многослойной проклейкой дверей вибро- и шумоизоляцией с герметизацией внутреннего объема и пр., с удвоением веса двери и последующим провисанием петель. Считаю ее в таком виде избыточной.

 

Поясню свое заявление. Динамик, работающмй на объем двери (тем более двери купе) - это практически фриэйр. Вибрация наружной стенки двери вообще не имеет значения, мало того, этой наружной стенки (с точки зрения акустики) вааще может и не быть - она "рояли не играет", и звуковой картины в салоне не портит. Поэтому почти бессмысленна герметизация. Через маленькую дырочку в салон акустическое КЗ (короткое замыкание) не произойдет, потому что через небольшое отверстие пройдет только небольшая часть энергии, и даже если она вычтется из-за своей противофазности из "прямой" волны - размер явления непринципиален.

Для меня подготовка двери под мидбас это изготовление надежного, жесткого крепления мидбаса и устранение призвуков от вибрации всяких внутренних дверных "потрохов". Главное - заставить дверь не петь в резонанс каким-то нотам.

 

Концепция проверена на моей предыдущей купешке, где у меня была трехполоска на поканальном усилении с активной фильтрацией. Там у меня мидбас Phase Linear Audiophile W6.5 (если кто знает что это за динамик) работал на практически полностью необработанную дверь. Правда для него это был неоптимальный объем, зато по добротности он был равен моему сабу. Это была проверка другой идеи. (м-да... хороший там получился звук. Две с половиной штуки потратил и прорву времени. Жалко!) Но у Мазды дверка намного прочнее сделана, чем у С4.

 

Поэтому дверь на С4 я подготовил, но по-своему. Я сначала ставлю динамики, потом их слушаю. Есть отличная пара треков на диске Аудиодоктор FSQ, где записан свип-тон от 20 герц до 20кГц раздельно. Сначала в левом канале потом в правом. Позволяет слушать двери поотдельности, и искать что в них "поет". Все. Теперь мои двери не "поют". Вся шумоизоляция....

 

..... Ни хрена себе ответ закатал! :shock: простите, мужики!

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Вот так зазвучало после установки DLS RS6A.

В "башке" тембра выкручены в ноль, ambience <none>, тыл убран, loudness включена. громкость до упора.

Доверительный диапазон измерения до 12,5kHz, дальше мой микрофон трошки врет.

 

Бугор от 250 до 100 Гц, очевидно, вносит тонкомпенсация (Loudness). А так - вроде неплохо?

post-2281-1174658472_thumb.jpg

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Еще пара капель информации про то, что можно сделать с нашей головой. Я имею ввиду Блаупункт RD4N1.

Кстати, существует эта голова в трех вариантах: Level 1, Level 2 и Level 2+

В первом варианте простой тюнер без RDS и простой CD. Во втором добавляется более сложный тюнер, способный работать с двумя антеннами и с поддержкой RDS, CD c поддержкой CD-text. Level 2+ приобретает заветную поддержку МП3. По-крайней мере, такую информацию удалось выудить из Laser.

 

Интересный там всё-же стоит оконечный усилитель! TDA7561 не столько хорошо звучит, сколько хорошо управляется. Оказывается, в режим Line-Driver (готовый линейный выход на внешний усилок, то есть) выходы фронта и тыла переводятся НЕЗАВИСИМО!

Это значит, что тыловые динамики можно оставить подключенными к магнитолке, и сигналы парктроника останутся громкими. А фронт, переключенный в режим Line-Driver обеспечит значительно лучший сигнал с меньшими искажениями, чем если бы внешний усилок подключать по высоковольтным выходам.

 

Кстати, сигнал родного парктроника стерео! Он не просто пикает, он пикает оттуда, где препятствие.

Это значит, что с CAN-шины он заводится HE через третий вход звук процессора TDA7433, а скорее всего, подмешивается прямо на входы оконечника, поскольку фейдер фронт-тыл на его громкость вообще не действует. Я убрал громкость тыла до нуля. Музыка на нем пропала, а парктроник пикает, как ни в чем не бывало...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Вот, наткнулся ... http://www.hifimobile.fr/C4vts.htm Тут всё в картинках. Понятно даже тем, кто французского не знает...

Нормально народ работает над проблемой музыки в машине?

 

Вот это решение проблемы с фронтальным басом! Сабы в двери, и всех с пляжа!

А усилки в багажнике? штук по 8 вечнозеленых каждый

 

а штатную магнитолку-то он не выбросил! в бардачке пристроил!

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

а штатную магнитолку-то он не выбросил! в бардачке пристроил!

 

А для чего интересно штатную оставил?

Двери то он все проклеил, а ты не хочешь. ИМХО делать надо хотя б по минимуму. Уси у него я так понял Аудисоны?

ПС. Работа очень серьезная :good:

Ссылка на комментарий

loudness включена. громкость до упора.

 

Бугор от 250 до 100 Гц, очевидно, вносит тонкомпенсация (Loudness). А так - вроде неплохо?

 

 

loudness корректирует АЧХ только на маленьких громкостях. Если "громкость до упора" , то эффекта от тонкомпенсации не должно быть, теоретически .

Кстати, поставил себе Морели Дотех 6 + МТ23 . То же есть горбы , на слух примерно в этом же диапазоне.

 

 

 

Интересный там всё-же стоит оконечный усилитель! TDA7561 не столько хорошо звучит, сколько хорошо управляется. Оказывается, в режим Line-Driver (готовый линейный выход на внешний усилок, то есть) выходы фронта и тыла переводятся НЕЗАВИСИМО!

Это значит, что тыловые динамики можно оставить подключенными к магнитолке, и сигналы парктроника останутся громкими. А фронт, переключенный в режим Line-Driver обеспечит значительно лучший сигнал с меньшими искажениями, чем если бы внешний усилок подключать по высоковольтным выходам.

 

 

Там просто выход усилителя приводится по уровню к уровню линейного - вот и весь "хай-фай" , то бишь ни чем не отличается от "высоковольтного" подключения. По хорошему надо выводить линейный выход, но тогда прощай некторые "удобства" , про которые ты упомянул.

Ссылка на комментарий

Еще пара капель информации про то, что можно сделать с нашей головой. Я имею ввиду Блаупункт RD4N1.

Кстати, существует эта голова в трех вариантах: Level 1, Level 2 и Level 2+

 

И ещё. Проскакивала инфа , то штатный "линейный" выход можно запрограммировать только на магнитолах Level 2+

Ссылка на комментарий

loudness корректирует АЧХ только на маленьких громкостях. Если "громкость до упора" , то эффекта от тонкомпенсации не должно быть, теоретически.

Кстати, поставил себе Морели Дотех 6 + МТ23 . То же есть горбы , на слух примерно в этом же диапазоне.

 

В принципе верно. Но это если тонкомпенсация сделана академически правильно. А если схемотехники пошли на всякие упрощения или умышленную доп.коррекцию АЧХ то могут быть и "залеты" которых не должно быть... Полно примеров неидеальной реализации фильтров. Кто читает хоть тот же АвтоЗвук, тот знает. Хотя после твоего опыта с Морелями, я уже склонен думать, что это так работает акустика салона.

 

Там просто выход усилителя приводится по уровню к уровню линейного - вот и весь "хай-фай" , то бишь ни чем не отличается от "высоковольтного" подключения.

 

Вот тут уже ты не прав. При переводе в Line driver mode, мы получим не просто более низкий уровень сигнала, а еще более низкий THD (коэффициент гармоник, по нашему). 0,02% вместо 0,04%, согласно паспортных характеристик микросхемы. Уровень шумов (Output Noise voltage) снижается с 35 микроВольт до 12! Так что это как раз и есть готовый и высококачественный линейный выход с низким выходным сопротивлением и хорошим уровнем сигнала (это хорошо для защиты от наводок на межблочные кабели), и защитой от КЗ - на всякий случай хорошо. И никаких буферов, ничо такого паять не нужно! А то я уже было начал паяльник точить...

 

А по поводу http://www.hifimobile.fr/C4vts.htm - так он двери проклеивал так серьезно потому что у него в дверях стоит не мидбас, а БАС!!! ты на калибр-то ихний посмотри, это ж не шестерки, восьмерки как минимум! (мидбасы у него в киках стоят, в пластиковых подиумах.)

Так что ему проклеивать сам бог велел, тут другие частоты и мощности. Я же про мидбасы в дверях писал....

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

А для чего интересно штатную оставил?

Двери то он все проклеил, а ты не хочешь. <<< Skipped >>>

 

Вот я не уймусь никак! ... ;)))

Хоть он двери и поклеил, а только берут меня сомнения, что ему удастся хороший бас получить.

Сабвуфер работает в диапазоне частот, где чаще всего как раз лежат резонансы всяких железных штук, да и самой двери. Мощность обычно равна мощности всех остальных каналов, вместе взятых. По крайней мере, именно так распределяется мощность в спектре музыкального сигнала. Елютин об этом подробно писал.

Поскольку в дверях порта ФИ на фотках не видно, скорее всего он тут ЗЯ старается сделать. Тогда ему от этой двери и герметичность, и жесткость нужна. Но сколько же Динамата на дверь налепить нужно, чтобы эта скорлупка хоть какую-то жесткость приобрела? :shock: Нужно было хотя бы фанерный ящик внутри двери ваять. Тока это такой геморрой....

 

А башку штатную он оставил скорее всего из-за парктроника. Это ж ВТС, партктроник тут в базе идет...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Искал место под усилок на фронт...

Оказывается, там НАД бардачком места прорва! ну не то чтобы так уже и прорва, но компактный усилок, и даже кондер к нему при желании (небольшой) запихнуть вполне реально!

 

А по поводу штатной головы как-то понемногу я прихожу к тому же выводу, что и all: менять, наверное, нафиг... :( Просто, возиться с ее переделкой и доделкой нужно немало, а результат еще не очевиден.

Вернее, не менять совсем, а распотрошить, "печатку" запаковать за бардачок, и нехай она оттуда своим парктроником пищит. А на ее место поставить что-то, что к душе ближе.

 

____________________________

А што я тут в разделе один топчусь? неужто никто больше музыкой не интересуется? :shock:

... как-то даже и не интересно ...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Не правда, интересно. Читаем, только комментировать не могу, я в этом вопросе полный профан.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

подскажите как это можно сделать. просто острая необходимость в МПЗ. Есть несколко вариантов решения. Во-первых, перегонять МПЗ в СДА и писать на болванки, но качества страдает нереально. Во-вторых, FM- транссмитер , неболшой прибор втыкается в прикуривател, к нему подключается МПЗ плеер и музыка передается на радио сигнал в районе 3-5 метров. С-ть где-то 30-150$

Если есть еще варианты подскажите, пожалуйста!

 

 

Недавно сделал, отчет эдесь. Передаёт на 30 метров. Качество.. МР3 это МР3 (всё зависит от битрейта). Неоспоримый плюс: отсутствие необходимых переделок. Кстати, пользуюсь и дома: подключаю к компьютеру и слушаю МР3 серез пару комнат на обычном FM приёмнике.

Мир не следует принимать как он есть,

мир следует принимать к сведению.

Ссылка на комментарий

решил поменять всю аккустику

голова alpine

перед и зад focal с твитерами

жду со дня на день интерфейс APF-D101PS чтоб и управления и дисплей работали

 

посмотрим как заиграет

 

Где заказал? У тебя парктроник стоит штатный?
Ссылка на комментарий

поменял, такого барахла которое называлось штатной акустикой еще не видал.

магнитолу и колонки купил на горбушке, интерфейс и рамку заказывал через знакомых в германии, в москве продается интерфейс но он дурит, так как шина не та.

парктроником никогда не пользовался поэтому и на этой машине нет.

3egcwf50.png
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...