Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска С5 I-II


Рекомендуемые сообщения

Интересный ролик попался - человек рассверлил дроссель сферы(у него кстати от Ксантии стоят) и демонстрирует(на 3-й минуте) различие между передом и задом, в принципе, имеет место некоторая дубовость у С5, допускаю что французы исходили из качества европейских дорог при расчете жесткости подвески.  Новые сферы не стоит наверное курочить, но со старыми можно поэксперементировать, процедура замены то несложная. А жесткость можно и вкл на постоянку режима СПОРТ добавить.(если гидроактив +).

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=4VwIcfDbusI

 

Жалко пропал комплект сфер которые мне отдал один гражданин, он их заменил на новые при небольшом пробеге(естественно не получив никакого прихода от этого), так бы я уже метнулся за дрелью! ))

 

Вот вытащил из документанции чертежик сферы, кст, не знал что в ней имеется некий предохранительный резак.

 

f1iq.jpg

Ссылка на комментарий

человек рассверлил дроссель сферы

Идея не нова, с этим возились еще на ВХ, ХМ и Ксантиях. Бельгийские сферы комфорт по сути те же рассверленные жиклеры.

Но, кроме центрального жиклера, там еще есть другие жиклеры под тарельчатыми клапанами. По идее и их надо менять, да и жесткость тарелки тоже, она определяет момент открытия доп.жиклеров.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Идея не нова, с этим возились еще на ВХ, ХМ и Ксантиях. Бельгийские сферы комфорт по сути те же рассверленные жиклеры.

Но, кроме центрального жиклера, там еще есть другие жиклеры под тарельчатыми клапанами. По идее и их надо менять, да и жесткость тарелки тоже, она определяет момент открытия доп.жиклеров.

 

Ну я покурил тему ещё, вкратце - у Ситроена разброс диаметров жиклеров на одну модель, но под разные моторы(кузова), примерно 0.3-0.6 мм, да есть ещё там тарельчатые клапана, как я понял они вступают в работу при больших резких ходах подвески(ямы или бугры) когда недостаточно производительности жиклера для корректной отработки.

 Понятно что у древних сфер с космическим пробегом может быть и там проблемы, но у свежих это маловероятно.

Вообщем, самой простой вариант, по моему мнению(стаж ремонта иномарок 15 лет, в т.ч. al4 хах), снять задние сферы(зад у С5 реально дубовый черезмерно) и увеличить диаметр жиклера на ~ 0.3 мм + сделать входную фаску, желательно заполированную. Понятно что есть ещё объем камеры(меняется не сильно), варианты по давлению(на самом деле в пределах модели разброс небольшой), но так глубоко не копаем..

 

Для себя задумался о хардкорном варианте сфер от ксантии с клапанами для перезаправки, надо только ещё уточнить насчет резьбы, но предварительно на С5 без вопросов встают.

 

 

Вот ещё тема с англофорума, где человек сравнивает дизайн жиклеров Ситров разных годов выпуска + он сделал фаску, как на старинных сферах и ощутил приятный приход по комфорту. 

 

http://www.frenchcarforum.co.uk/forum/viewtopic.php?f=3&t=41030

Ссылка на комментарий

Для себя задумался о хардкорном варианте сфер от ксантии с клапанами для перезаправки, надо только ещё уточнить насчет резьбы, но предварительно на С5 без вопросов встают.

 

А технология производства и материалы, используемые при производстве сфер на ксантию, аналогичные, что и на C5? LDS им не навредит? А то я тоже поэксперименитровал бы с удовольствием.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

 зад у С5 реально дубовый черезмерно

Ничем не жестче передницы.

Сферы от Ксю предпочтительно будет, ибо объем поболе и там помещается больше азота при том же начальном давлении. Это уже повысит мягкость.

Насчет фаски - практически не влияет. У некоторых оригинальных сфер вместо одного центрального жиклера имеются 6 маленьких по кругу, что то же шило на мыло.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А технология производства и материалы, используемые при производстве сфер на ксантию, аналогичные, что и на C5? LDS им не навредит? А то я тоже поэксперименитровал бы с удовольствием.

 

Да не надо так заморачиваться "технологиями", переход на новый тип масла зачастую на 100% с ними не связан, там букет - и общий прогресс конечно и желание производителя авто удержать на "игле" клиента, вот например кто вскрывал хондовские коробки автомат 2000-х годов, так ничего в них нет особенно всё как у всех, но в мануале аршинными буквами предостережение - только особенное оригинальное масло и никак иначе.

Есть конечно агрегаты, где принцип работы предусматривает опр. свойства рабочих и смазочных жидкостей, вроде вариаторов, дифф. с блокировкой и т.п.

 Короче, лично я об этом вообще не думаю, тут больше вопрос целесообразности, ибо компл клапанов 32 евро(продают по 5, а надо то 6 вообще то) + сферы бэу это не сильно большие деньги. Но вот приспособу для заправки городить придется, ну или потратится на готовую т.е ещё + 135 евро.

 

http://www.youtube.com/watch?v=7W_Gf7TqrSE

 

Лайт вариант с "тюнингом" жиклера гораздо экономичнее )) И пока изучал вопрос попалось простое решение для проверки давления в сферах, нужен старый задний цилинд(у меня есть!) и манометр - всё. Картинка:

 

SphereTesterA.jpg

Ссылка на комментарий

Да не надо так заморачиваться "технологиями", переход на новый тип масла зачастую на 100% с ними не связан, там букет - и общий прогресс конечно и желание производителя авто удержать на "игле" клиента, вот например кто вскрывал хондовские коробки автомат 2000-х годов, так ничего в них нет особенно всё как у всех, но в мануале аршинными буквами предостережение - только особенное оригинальное масло и никак иначе.

Есть конечно агрегаты, где принцип работы предусматривает опр. свойства рабочих и смазочных жидкостей, вроде вариаторов, дифф. с блокировкой и т.п.

 Короче, лично я об этом вообще не думаю, тут больше вопрос целесообразности, ибо компл клапанов 32 евро(продают по 5, а надо то 6 вообще то) + сферы бэу это не сильно большие деньги. Но вот приспособу для заправки городить придется, ну или потратится на готовую т.е ещё + 135 евро.

 

http://www.youtube.com/watch?v=7W_Gf7TqrSE

 

Лайт вариант с "тюнингом" жиклера гораздо экономичнее )) И пока изучал вопрос попалось простое решение для проверки давления в сферах, нужен старый задний цилинд(у меня есть!) и манометр - всё. Картинка:

 

SphereTesterA.jpg

Всё это конечно хорошо и заманчиво, но "терзают смутные сомнения" насчет "влезут ли сферы от ксантии да еще с клапаном для дозаправки на передние стойки С5?"(имеется в виду геометрическая "длина"). Там реально для них очень мало места, "родные" то стоят почти впритык

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Всё это конечно хорошо и заманчиво, но "терзают смутные сомнения" насчет "влезут ли сферы от ксантии да еще с клапаном для дозаправки на передние стойки С5?"(имеется в виду геометрическая "длина"). Там реально для них очень мало места, "родные" то стоят почти впритык

 

Дружище, я хоть и для приличия сомневаюсь, но это же вопиющая невнимательность), в видео от литовского товарища с рассверливанием, белым по черному указывается - все сферы от ксантии(на 48 сек), а на 13 сек виден болт на жопке сферы.

 

http://www.youtube.com/watch?v=4VwIcfDbusI#t=0

Ссылка на комментарий

Дружище, я хоть и для приличия сомневаюсь, но это же вопиющая невнимательность), в видео от литовского товарища с рассверливанием, белым по черному указывается - все сферы от ксантии(на 48 сек), а на 13 сек виден болт на жопке сферы.

 

http://www.youtube.com/watch?v=4VwIcfDbusI#t=0

Да откуда я знаю, что там сделал с машиной литовский товарищ до того, как поставил сферы от ксантии? Может для каких то двигателей это и возможно, а у меня c RFN реально зазор между родной сферой и бачком не превышает 1 см. Это надо учесть, что сфера от ксантии сама по себе "длиннее" да плюс ещё клапан, который явно потолще родного "болтика". Дальше, как быть со сферой переднего регулятора жёсткости для ГА3+? Кстати у меня с родными сферами зад очень мягкий, может у автора ролика проблема с подшипниками рычагов? Да и рассверливание жиклёров думаю не путь для решения проблемы с мягкостью. Как то на ВХ поставил на зад передние сферы(временно) - да, продавливается одним пальцем, но на скорости зад кидало, как на пружинах без амортизатора 

Ссылка на комментарий

Кстати у меня с родными сферами зад очень мягкий, может у автора ролика проблема с подшипниками рычагов?

Аналогично, зад продавливается одной рукой даже, там давление по 25 бар в сферах.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Ё5I, Дружище:

1. Проще сделать стенд из китайского гидродомкрата и манометра. А при желании с помощью переходников можно замерить сферу прямо на машине, не снимая ее. Но проще снять.

2. В заднюю сферу по ролику дуют более 50 бар азота. Это ж куды столько? на какую машину? Даже в сараях сзади максимум 44 бар. Да еще рассверливать? Мягкости много нельзя, а то с поворота вылетишь.

3. Рассверлил так, что после раскачивания руками передница делает еще три колебания. Это разве хорошо? А морская болезнь? :smile3:  По сути, лишил машину амортизаторов, а клиент доволен как слон. Типа, мягко стало.  Ну, если только на любителя...

 

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

В заднюю сферу по ролику дуют более 50 бар азота. Это ж куды столько? на какую машину? Даже в сараях сзади максимум 44 бар. Да еще рассверливать? Мягкости много нельзя, а то с поворота вылетишь.

В ролике в переднюю сферу качают, насколько я понял. 52 бар - у меня на передних цилиндрах такие (HA3+). Передок кажется жестковатым.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Да откуда я знаю, что там сделал с машиной литовский товарищ до того, как поставил сферы от ксантии? Может для каких то двигателей это и возможно, а у меня c RFN реально зазор между родной сферой и бачком не превышает 1 см. Это надо учесть, что сфера от ксантии сама по себе "длиннее" да плюс ещё клапан, который явно потолще родного "болтика". Дальше, как быть со сферой переднего регулятора жёсткости для ГА3+? Кстати у меня с родными сферами зад очень мягкий, может у автора ролика проблема с подшипниками рычагов? Да и рассверливание жиклёров думаю не путь для решения проблемы с мягкостью. Как то на ВХ поставил на зад передние сферы(временно) - да, продавливается одним пальцем, но на скорости зад кидало, как на пружинах без амортизатора 

 

 

Надо мерять, возможно "доработать" рашпилем слегка, насчет опыта с БХ это не показатель вообще, во первых передние сферы всегда надуты сильнее задних, дроссель чаще тоже др. диаметра, т.е хар-ки даже близко не сочетаются, что в итоге может дать какой угодно эффект, но точно не стоит какие то выводы делать на этом примере.

 

Есть альтернатива! Да хотя объем родных сфер С5 уступает Ксантии, по предварительным данным это 385 против 400 см3(есть и отдельные комплектации с 450 и даже с 500, но все таки 80% сфер на Ксаниях по 400 см3), но как видно на фото можно вонзить клапан в родную сферу С5  

 

VALPREX2000C5.jpg

 

Я не удивлюсь, если Lizarte подобные клапана ставит, на фото из каталога видна шишка

 

http://www.lizarte.com/ru/SUSPENSION-SPHERE-ru/CITROEN-C5-DC-2001-03-2004-08-2-0-16V-DCRFNC-DCRFNF-1-15911/20-00-0100.aspx

 

Т.е убиваем сразу 5-6 зайцев - сферы можно достать за шапку сухарей, многие меняют превентивно не заморачиваясь с тщательной диагностикой, проблема с нехваткой места ослабевает, ну +  С5 сфер все они имеют многослойную мебрану, как заявлено с пожизненным сроком службы.

 

напоследок ещё видео литовского колхозника, чуть лучше видно, как умещаются сферы в С5

 

http://www.youtube.com/watch?v=qWd4lyNyNwQ 

Ссылка на комментарий

Ё5I, Дружище:

1. Проще сделать стенд из китайского гидродомкрата и манометра. А при желании с помощью переходников можно замерить сферу прямо на машине, не снимая ее. Но проще снять.

2. В заднюю сферу по ролику дуют более 50 бар азота. Это ж куды столько? на какую машину? Даже в сараях сзади максимум 44 бар. Да еще рассверливать? Мягкости много нельзя, а то с поворота вылетишь.

3. Рассверлил так, что после раскачивания руками передница делает еще три колебания. Это разве хорошо? А морская болезнь? :smile3:  По сути, лишил машину амортизаторов, а клиент доволен как слон. Типа, мягко стало.  Ну, если только на любителя...

 

А тут никакого стенда делать не надо, только манометр в корпус цилиндра вкрутить. А по литовцу... да он просто задал мне направление, что он там насверлил не имеет значения, тем более диаметр сверла не указывает, не удивлюсь если он 3-4 мм прошелся, у меня своя голова на плечах. Надо сферу в руки взять, если конструкция позволяет, напр. воплотить вариант сменного дросселя, наподобие жиклера в карбюраторе.

Ссылка на комментарий

Надо мерять, возможно "доработать" рашпилем слегка, насчет опыта с БХ это не показатель вообще, во первых передние сферы всегда надуты сильнее задних, дроссель чаще тоже др. диаметра, т.е хар-ки даже близко не сочетаются, что в итоге может дать какой угодно эффект, но точно не стоит какие то выводы делать на этом примере.

 

 

Я как раз и хотел сказать, к чему приведёт рассверливание сфер. На ВХ дроссель спереди однозначно большего диаметра, чем сзади, поэтому вместо рассверливания просто воспользовался готовой передней сферой. Опыты с оригинальной сферой С5 конечно интереснее, но исходя из опыта эксплуатации своей машины 2002 г.в. (которая у меня уже 6 лет и неизвестно, менял ли сферы предыдущий хозяин, возможно сферы стоят ещё с завода), думаю игра не стоит свеч, просто нет смысла что-либо "колхозить" , когда родные "сферы" достаточно долговечны, доступны и не очень дороги.

Ссылка на комментарий

Воплотить бы идею подкачки сфер, не снимая их с машины (там тоже есть видео), а с жиклерами все ерунда, имхо.

У этого литовца явные проблемы с задними сферами, и не в жиклерах дело.

Они просто пустые, у меня так же было - пока не поменял на новые, зад точно так продавливался, а перед слева вообще не продавливался...(по незнанию всю подвеску раздолбал спереди)

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Я как раз и хотел сказать, к чему приведёт рассверливание сфер. На ВХ дроссель спереди однозначно большего диаметра, чем сзади, поэтому вместо рассверливания просто воспользовался готовой передней сферой. Опыты с оригинальной сферой С5 конечно интереснее, но исходя из опыта эксплуатации своей машины 2002 г.в. (которая у меня уже 6 лет и неизвестно, менял ли сферы предыдущий хозяин, возможно сферы стоят ещё с завода), думаю игра не стоит свеч, просто нет смысла что-либо "колхозить" , когда родные "сферы" достаточно долговечны, доступны и не очень дороги.

 

Ооохх... Без обид, но одна вода, выводы основанные на пустом месте - если ты на с5 6 лет не трогал сферы, то на БХ вообще нельзя ни за что ручаться.

Наверняка ты без проверки давления и 100% идентификации их махнул, ну посмотрел я мельком на спеки БХ сфер и что? Разброс до 0.7 мм с передними,  да ещё может одна была с 10 бар, а др. с 5, ну и какой толк от этого опыта - никакого.

 

Вот человек конкретно "игрался" с дросселем, со знаком минус, но не принципиально:

 

The end result is if you put Series 2 spheres on a Series 1 CX the ride becomes too soft and wallows rather sickeningly. From memory (which is getting a little hazy about exact figures) the supplied spheres had a 1.65mm centre hole, and we experimented with reducing the hole size between 1.25 and 1.5mm. Doesn't sound like a big difference but the difference in both ride and handling was enormous.

 

With 1.65mm the ride was very soft and floaty with uncontrollable wallowing over large undulations, quite scary to drive at speed in fact. (This is because the spheres are tuned for the larger rams of the Series 2...) Slow speed ride was obviously very good.

 

With 1.25mm the ride was rather firm and heavily damped - large bumps would be absorbed well but small bumps would cause the car to constantly "fidget", a bit like a HA2 Xantia in hard mode. At high speed the car was exceptionally stable and well controlled.

 

We eventually settled on 1.4mm, this was enough to get rid of the wallowing and overshoot in the damping characteristic but did not noticeably worsen the slow speed ride quality over broken surfaces. It was an excellent balance of ride and handling.

 

 

Иными словами в диапазоне 0.25 мм ОГРОМНАЯ разница, ну и куда тут пример БХ с 0.7 и с непонятным состоянием.

 

Второй практический отзыв о фаске дросселя:

 

 

... so I used a drill bit to chamfer the entrance to the hole and was amazed by the difference in both ride and (more surprisingly) handling in a particularly low-mileage and pristine GS. The car rode much more smoothly and cornered with more grip and poise - more like they once had. I replicated the original design and was even more surprised, the ride and handling improved further.

 

И дело тут не стоимости вообщем то, а  в возможности более тонко настроить работу подвески для реальных условий эксплуатации, если в Москве средняя скорость 30 км/ч, то больше интересует амортизация неровностей на скоростях до 100 кмч.

Как мне думается комплект - небольшое увеличение дросселя 0.2-0.4 и клапан для закачки азота(которым можно при необходимости выбрать излишнюю мягкость или наоборот) имеет право быть рассмотренным. Новые же сферы ничего подобного не позволят.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Воплотить бы идею подкачки сфер, не снимая их с машины (там тоже есть видео), а с жиклерами все ерунда, имхо.

У этого литовца явные проблемы с задними сферами, и не в жиклерах дело.

Они просто пустые, у меня так же было - пока не поменял на новые, зад точно так продавливался, а перед слева вообще не продавливался...(по незнанию всю подвеску раздолбал спереди)

 

Ещё один...

 

ЛоЛ! я разглядел на видео что за сферы он сверлит - это RCA 1605

 

по 1440 р. можно взять

 

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=95666859

 

Но самый прикол в чем, вот их хар-ки:

 

Объем      400

Давление   50

Демпфер   0.6

 

Таак, сравниваем с С5(инф. не точная, но близкая)

 

Объем       385

Давление  44-57

Демпфер   0.9-1.75

 

Большие значения это ГА, меньшие ГА+, мне что то кажется у него обычный ГА, если так, он промахнулся с давлением, а теперь самое смешное - посмотрите видео с 1:20, я уверен сверло больше 3 мм, а то и 3.5, т.е ни о каких десятых долях мм речь не идет! Отсюда и колыхания как у жабы ) Попробую с ним списаться ради прикола, но дело давнее...

 

А что вам ваш глазомер подсказывает? Сколько мм? ))) 

Ссылка на комментарий

 

Ещё один...

 

А в чем я неправ?

 

Рассверливая жиклер - убираем демпфирование (амортизацию), т.е оставляем (по аналогии с пружинами) просто "пружины" со всеми вытекающими... конечно будет мягко! ))

Я не против рассверливания, как такового, наоборот. Просто нужны многочисленные ходовые испытания, чтобы найти компромисс, между мягкостью и устойчивостью. И все это будет субъективно, т.к. у всех разные вкусы и, соответственно, ощущение "мягкости".

Вот если бы сделать жиклер регулируемым (например перемещающейся внутри него конической иглой) да еще подкачивающиеся на ходу сферы, с контролем давления в реальном времени, тогда это была бы вообще сказка! Можно было бы настроить подвеску на абсолютно любой вкус )) Но все это из разряда утопических прожектов..

 

Если будете рассверливать постепенно свои жиклеры, выкладывайте сюда отчеты по испытаниям (если не сильно затруднит), это будет очень интересно (лично мне очень, думаю многим другим тоже)

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

А в чем я неправ?

 

Да во всем )

 

Я даю сжатую, конкретную информацию с цифрами, дайджест, то что мой опытный прищуренный глаз выловил в куче мусора, а ты просто рассуждаешь, жонглируешь словами. 

 

Еще раз прочитай цитату с англ. форума : было 1.65 мм , пробовали 1.25, остановились на 1.4 мм, т.е проведена конкретная работа, также просто посмотри хар-ки сфер разных годов, улавливай различия. Заводской диапазон ~ 0.7

 

Читай.

 

Не я один отмечаю что современные С5 1-2 сделаны более жесткими в угоду управляемости на высоких скоростях и производитель вовсе не авторитет, тем более французы не знающие снега и разбитых дорог. Вспомнить хотя бы несчастную AL4 с которой они чуть ли не до сих пор борются. 

 

Зачем жиклером регулировать, это гиморнее, если будет стоять клапан, который позволит скомпенсировать в опр диапазоне повышая или понижая давление.

Ссылка на комментарий

Я не претендую на истину в своих высказываниях, скорее интересуюсь и спрашиваю ))

Увеличить давление в сфере, это все равно, что добавить витков пружине, при той же ее высоте, т.е. увеличить общую мягкость системы. Так ли??

Диаметр жиклеров в сфере играет ту же роль что и диаметр жиклеров в обычном амортизаторе. Рассверливая, к примеру, и там и там получим одинаковый эффект - ослабление амортизации. Колебания кузова будут затухать дольше. Так ли??

Изменено пользователем mabu

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

 

Я даю сжатую, конкретную информацию с цифрами, дайджест, то что мой опытный прищуренный глаз выловил в куче мусора

..

А где же же цифры, Опытный Глаз? Все это уже проходили лет десять назад, и я тоже так немного баловался на Ксю.

 

 

 было 1.65 мм , пробовали 1.25, остановились на 1.4 мм, т.е проведена конкретная работа, также просто посмотри хар-ки сфер разных годов, улавливай различия. Заводской диапазон ~ 0.7

.

Так это была передняя сфера, а из нее пытались сделать заднюю. А где же конкретные ездовые испытания с переставками, кренами, заносами?

 

 

Зачем жиклером регулировать, это гиморнее, если будет стоять клапан, который позволит скомпенсировать в опр диапазоне повышая или понижая давление.

А что ты хочешь регулировать: амортизатор или пружину? Понимаешь разницу?

 

Проще просто поставить сферы от первых Ксантий ГП до 1995г, там спереди было 70бар и 1,65мм, сзади 40бар и 1,1мм. По крайней мере пружина и аморт там были сбалансированы. По весу машины близки, и тогда С5 будет мягко плыть по волнам, как и моя бывшая Ксю. Но я бы уже не рискнул закладывать такие виражи, как сейчас на сферах комфорт, и, тем более, на оригинальных сферах.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Хочу поделиться своим опытом работы с подвеской С5.На С5 езжу с 2004 года,до этого 10 лет ездил на ХМ.После привычной мягкости ХМ-а С5-й показался жестковатым.Было решено поставить новый комплект сфер от ХМ (стоечных),центральные не трогал.Машина стала намного мягче,понравилось....Но радость продолжалась не долго,отчасти некоторая потеря управляемости и раскачивания стали раздражать.Особенно на скорости по трассе колебания зада иногда пугали.Вернулся я к родным сферам,давление у них в норме(регулярно подкачиваю)и вполне доволен.

Ссылка на комментарий

Добавлю от себя про мягкость и жесткость

Излишняя мягкость сфер "комфорт" сейчас не позволяет ехать более 150-160 км/ч. Иногда возникает жутковатая поперечная раскачка и неконтролируемые перестановки кузова, особенно на волнообразных участках. А на старых, практически убитых сферах по трассе шла как по рельсам. Двести, честно, не разгонял, но в отдельных местах, кратковременно, 180-190 км/час стабильно и очень устойчиво (исключительно в порядке эксперимента, обычно 110-120). Причем казалось, что с ростом скорости, устойчивость повышалась. Зато по кочкам и ямам - ужос, телега, оно и понятно)

Имхо, вместе с "умягчением" сфер, не важно, добавляя давления или рассверливая жиклеры и т.п., нужно хотя бы усиливать (утолщать) стабилизаторы - это частично компенсирует появляющуюся валкость и поперечную раскачку. Иначе все это небезопасно.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Комфорт еще зависит от объема двигателя. У меня С5-2 2-х литровый, у моего отца С5-2 1.8литра, так вот на скоростях до 130-140 км/ч его машина намного мягче-комфортнее и управляемость не хуже, но после она начинает раскачиваться и уже небезопасно по неровному покрытию.

Моя же машина на скоростях до 130-140 км/ч жесткая (даже иногда напрягает это), но вот на скоростях выше 150км/ч просто класс, идет как по рельсам без раскачки. Есть кое где участки дорог на которых асфальт не менялся лет 100, а лишь с помощью лопаты и ног рабочих делается ремонт(или воообще не делается если яма меньше колодезного люка), так вот на таких участках с увеличением скорости комфорт на моей машине увеличивается в разы. Вот такая вот разница.

Сайт экзист говорит говорит что у нас различаются только передние сферы (обе подвески ГА)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...