Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор радиатора охлаждения.


Рекомендуемые сообщения

scv1scv, Да. По температуре я уверен... удалось прочитать надпись, а вот по току я ХЕЗ. Купил что было и катаюсь уже год на 10А.

Но для ся я бы выбрал там вот такой http://www.chipdip.ru/product/zh103-185-15a.aspx на 15А и 185 град.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Popesych, благодарю за ответ. Тот даже лучше, потому как он есть в наличии. Но что-то мне кажется, что дело не только в нём. Вчера старый выдрал, и соединил резистор проволкой(ножку от выдранного предохр.). Т.е. получился резюк без защиты. И вроде бы как его сопротивление должно быть 0,8 Ом, но оно почему-то 6-8 Ом показывает на моем китайском тестере. Ну пусть у него погрешность 3Ом, но все-равно не 0,8. Возможно там зачистить надо хорошеньго ножки этого резистора из стальной проволоки(так мне показалось). Поставил все на место, а первая скорость так и не появилась. Потом вообще вытащил резистор и вместо него вставил предохранитель на 10А, т.е. фактически без сопротивления цепь, но и тут первая скорость не появилась. Я правильно понимаю, что без сопротивления, первая должна была появиться? И релюхи местами менял(Релюхи красивые, чистенькие, контакты как новые) и предохранители все вытаскивал и проверял(кстати у меня на 70А нету, максимум 40). У меня релюх 2 шт., машина 2005г. VF7CH6FZC39875159(если есть возможность, то выложите пожалуйста на форум эл. схему управления вентилятором для моего ВИНа. на форуме есть одна, но не моя).

 

Ну и еще, чего нахватался.

Крупная спираль и есть резистор а "мелкая штуковина" играет роль предохранителя его при желании можно заменить куском проволоки,что я собственно и сделал .

 

Термопредохранители просто так не горят. Значит большая нагрузка на карлсона - надо смотреть и чистить.

Сгорел предохранитель - сберег вентилятор. А счас вентилятор выступает в роли предохранителя для скрепки.

Взято отсюда. И мне кажется это логичным.

Изменено пользователем scv1scv
Ссылка на комментарий

На измерение малых сопротивлений очень большое влияние оказывает касчество контактов. А у китайских тестеров он то еще... Наиболее часто (по своему опыту) оказывается плохой контакт в месте подключения проводов к собственно тестеру, то есть, входные клеммы тестера. И заметить это не так просто, там за счет пластика создается иллюзия, что все вставлено насмерть.

Ссылка на комментарий

scv1scv, Сейчас старый бэкап. Нет там схемы. Дома посмотрю.

А пред служит что бы пожара не было. Они обычно горят после зимы у тех, у кого нет сетки антиснег на бампере. А снег на радиаторе это лед на карлсоне. А когда карлсон заклинившей, то сопротивление выступает кипятильником. Вот от плавления пластмассы (и не дай бог от воспламенения последней) пред и защищает. На перемычку менять пред не советую

И насчет мультиметров я присоединяюсь к мнению systo.

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

 У меня два резистора: один 0,8 Ом второй 8 Ом.  По крайней мере по моим замерам. Так и должно быть? Что ещё можно посмотреть? Климат включаю - слышно, как включается муфта компрессора, радиатор(кондея) нагревается и через несколько сек. конд выключается. Пропеллер работать не начинает. Может быть ещё какой-нибудь датчик можно попробовать заменить?  Выше писали про блок управления. Это возможно?

Ссылка на комментарий

Всякие схемы видел, но чтобы 8 Ом, такое не попадалось.. Видел 0,8 и 0,54 вместе, а также только 0,8 Ом. Зайдите на service.citroen.com и гляньте какие должны быть по вашему ВИНу.. Да, там регистрироваться надо, но всего один раз.

 

Купил термопредохранитель 15А 195 С(Других не было). Буду "баловаться" через пару часиков. Но что-то сомневаюсь в успехе. Тогда на сервис придется гнать.

 

Не, ну что у нас за народ.. Все модернизируют :smile: . Не наша марка, но тема схожа:

Моя электронная жаба никак не могла смириться с рассеиванием в тепло на гасящих резисторах первой скорости вентиляторов системы охлаждения порядка 90...140 ватт (лишняя нагрузка на генератор).

Поэтому, как и обещалось, была придумана замена "кипятильников" на электронный аналог... Читать далее, для любознательных

Изменено пользователем scv1scv
Ссылка на комментарий

scv1scv, Вот схема. Посмотрел на схему и на характеристики - совпадает вентилятор 2-х скоростной.

По тем кулибским девайсам аля ШИМ, так у нас мозги анализируют обороты .... там придется скважность подбирать опытным путем. НО идея хорошая... в том числе для ходовых огней

VF7CH6FZC39875159_cooler.pdf

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Спасибо за схему, возможно в будущем пригодится, а на данный момент "карлсон" закрутился таки. Правда замучился вытаскивать, а главное потом обратно вставлять резистор и термопредохранитель новый. Крепления очень неудобные, на один раз рассчитанные, а потом покупай новый блок за 20$, но я пока обошелся 2$(термопредохранитель на 195 градусов и 15А) ну и плюс пару вечеров. Вытаскивал резистор(саму спираль) для того, чтобы контакты зачистить, а то они со временем поржавели чуток.

 

OFFTOP: Теперь нажил себе новую проблему - загорелся CHECK ENGINE. Это возможно от того, что я все предохранители вынимал по очереди и проверял. Может BSI не успела вырубиться, а я начал их вынимать и какой-то глюк закрался, а может из-за того, что свечи проверял параллельно и одну заменил. А может потому, что аккумулятор у меня разрядился, т.к. со вчерашнего вечера оставил двери открытыми(я их всегда оставляю), а BSI не ушел в режим сна почему-то(раньше всегда через 30 минут все вырубалось, а тут глюк). Ну вообщем за 50тыс пробега это у меня впервые, чтобы горел и не гас CHECK ENGINE. Будем посмотреть, что будет дальше.

Ссылка на комментарий

Б.Е.А., Тиристора? В карлсоне же постояннка, как закрывать тиристор?

scv1scv, БСИ к чек инжент имеет посредственное отношение, т.е. читает из мозга инфу про лампочку и зажигает ее на панели. ИМХО что-то мозгу мотора не нравиться.... БСИ не причем.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Про мотор понял, сделал ему софт-ресет и вообщем покатался и теперь он вновь как и раньше... не ругается, за что ему спасибо и всем форумчанам.

Жаль, что нельзя как раньше править свое сообщ. через любое время, хотя тут возможностей поболее будет.

Ссылка на комментарий

Б.Е.А., Первое работать не будет как бы его не переделывать. Тиристор закрывается только от отсутствия протекающего через него тока. В переменке, даже выпрямленном через диоды, есть моменты когда фаза напруги переходит из минуса в плюс и наоборот. Вот в эти моменты тиристор и закрывается. У аккума такого нет... как тиристор откроется так закроется только когда отключишь питание.

А вот вторая схема рабочая. Подбирая соотношение кондеров 1000 пФ можно регулировать скважность импульсов и тем самым выходное напряжение. Главное что бы не на порядок менять кноминалы. Да и главное полевики хорошо теплоотводить.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

не дешево получится, если 2-ую схему БЕА собирать, зато интересно и я так понимаю не будет тех самых потерь мощности, которые рассеивает в данный момент наш резистор на 0,8 Ом. А с надежностью как? Одно дело 2 элемента, а тут ...

Ссылка на комментарий

scv1scv, Ну если карлсон 140 Вт, а крутиться он должен примерно в 2 раза медленней то на резаке рассеивается примерно 35 Вт. Я бы не заморачивался. Хотя повторить можно... Больше скажу - нижний выходной транзистор можно убрать вместе с дросселем.

А для надежности надо все заливать компаундом, бо там очень агрессивная среда: соль, вода и тепло.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Popesych, да я и не заморачиваюсь особо. Для меня главное, чтобы машина ездила и не ломалась без предупреждения. А электроника - это мне давно было интересно, правда никак я ней не подружусь(хотя учили, учили ведь!). Сейчас проблема устранена, езжу и радуюсь. Сам, сам ведь сделал (не, ну конечно не без вашей помощи) и это мне нравится(для меня поездка на сервис - это сплошные расстройства и мучения, характер у меня такой видимо). Вот если еще и рычаги сам поменяю, то вообще красота будет.

 

А еще, Popesych, думаю что на термопредохранитель на 10А и 184 градуса лучше был бы в моем случае. Ведь двигатель всего-то 140Вт, следовательно если предохраниетль на 15А, то двигун может этого и не выдержать?

Изменено пользователем scv1scv
Ссылка на комментарий

А еще, Popesych, думаю что на термопредохранитель на 10А и 184 градуса лучше был бы в моем случае. Ведь двигатель всего-то 140Вт, следовательно если предохраниетль на 15А, то двигун может этого и не выдержать?

 

Этот пред только для термопредохранения. От того что Вы поставили предохранитель на ток больший, чем через него может теоретически протечь в Пикассо, карлсону монопенисуально. Ну не совсем.... чем больше номинальный ток преда, тем меньше внутреннее сопротивление преда и тем меньше на нем рассеивается мощность (а значит и больше энергии на карлсон останется). Мощность - это тепло. А тепло - значит сдвигается точка срабатывания по температуре. Но это конечно все мелочи. Основной пред для "чуть что с карлсоном" стоит в ПСФ в моторном отсеке.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Ну всё ! И мой винт заработал. Благодаря Popesych, нашёл -таки сгоревший пред. Для меня было открытием, что под горизонтальной панелью предохранителей в моторном отсеке существует вертикальная панель с мощными предами! На схеме он значился, как MF1.  Ток 50А.

 

post-24240-0-99656700-1304538974_thumb.jpgpost-24240-0-55997700-1304538978_thumb.jpgpost-24240-0-79230500-1304538982_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Добрый день уважаемые форумчане.

Сегодня в пробке вдруг засигналил компьютер -перегрев, лампочка температуры тоже горит. Не буду описывать мои похождения у машины, но в результате выявлено:

-не работает вентилятор т.е. не реагирует на рост температуры

-при включении климата (кондиционер), вентилятор тоже включается и вроде нормально охлаждает двигатель (температура 2 палки)

Прочитав форум тестировал на отключение разъема датчика температуры (зеленый, один) - на приборной панели загорелась лампочка и засигналил комп., но вентилятор не включился

Из сего сделал вывод, что причины неисправности возможны две:

1. перегорели резисторы или термопредохранители на вентиляторе

2. перегорело реле где то в коробочке под капотом (пока её не нашел)

Просьба подсказать правильно ли я диагностировал причины или что то упустил. И где, блин, эта коробочка с реле думаю её будет проще проверить чем лезть под бампер.

Ссылка на комментарий

Спасибо, сам никогда бы не нашел, это даже не коробочка, а пластинка с реле прикрученная к углублению в кузове. Оказалось перегорело реле.

Крайнее правое отвечает за вентилятор на большой скорости при нагреве движка. В общем оно и больше всех работает у меня бывало иногда даже зимой в пробке срабатывал вентилятор.

Читал здесь, что вроде подходят реле от ВАЗа,кто знает какие?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...